Бюджетные барабаны на один микрофон

Продолжение зарождающейся рубрики «старые гаражные барабаны». Хотя здесь барабаны не совсем старые, тем не менее они весьма гаражные! Это, кажется, Sonor 1001, двухслойные пласты Evans аки тряпки на кОдлах, Sabian B8 Pro (будь неладен его райд), что-то висело от нелюбимого мною Meinl, укусанный креш Stagg. Да. присутствовал cowbell, который все сделал за меня. Писал я по традиции на стерео микрофон Zoom h4n, который лежал прямо перед бочкой на полу.

Эх, рассказать бы вам о человеке, в гостях у которого я нахожусь здесь, да боюсь не хватит у меня ни времени, ни терпения. Дмитрий Запорожан, человек, с которым я имел честь преломлять школьную скамью. Оба мы еще в школе были втянуты в барабанизм, отчасти в силу того, что эти самые барабаны в этой школе имелись. Нет, давайте я вам опишу ситуацию, чтобы вы ее лучше прочувствовали.

Это была школа (ну она и до сих пор есть), которую построили на газпромовские деньги для нового микрорайона, куда сослали различных специалистов в области промышленности со всего бывшего СССР, родителей моих в том числе. Можете представить какая это школа была? Помимо того, что поголовно все в ней ходили в малиновых пиджаках, в каждом кабинете были компьютеры и телевизоры, было кафе, современная библиотека, видеостудия со всем прилагающимся оборудованием. Короче, школа была набита современными технологиями до отказа. И преподавательский состав был там не слабый. Естественно в нее постоянно наведывались различные Лужковы, Путины и прочие Черномырдины. Вот такая была школа. Считалась образцово-показательной на то время. И вот в эту школу мы пошли учиться, но лишь с момента ее открытия, т.е. 10 — 11 класс.

Чтобы вы понимали, в те времена мой музыкальный опыт ограничивался записью акустической гитары через наушник — на магнитофон и колотилово диванов та учебников Натальи Бонк палками от кисточек. Все! И вот, как-то раз, учительница по музыке (дай вам бог здоровья, Марина Сергеевна), прослышав вскользь о нашей такой деятельности ловит нас с другом и говорит: «ребята, если вы группа, та завтра приходите ко мне в кабинет — будем коробки раскрывать». Мы думаем — ну нормально, поможем что-то там по хозяйству. Приходим на следующий день, в кабинете стоят горой какие-то коробки с такими надписями: Tama, Korg, Zildjian, Yamaha, Peavey, Marshall. Горой! Я не шучу. Начали вскрывать и охренели.

Абсолютно новые синты Korg M1 пара штук, маршаловские комбики 2 штуки, 3 гитары Peavey, какие-то деки для записи и конечно же — барабаны. Елы-палы, мы даже не знали с какой стороны к ним подходить и поставили педаль со стороны резонатора! А кто ж знал-то? ) Что примечательно, что лет 10 на них так играли, что было крайне неудобно, ибо томы крепились к бочке. Т.е. если вы будете за такой установкой сидеть, вам придется далеко отсесть от бочки, бо томы будут торчать на километр перед вами. А там еще малый барабан, короче — жесть! Но это все пустые мелочи, вы представьте себе тот детский восторг людей, которые считали вершиной Урал и кассетную Радиотехнику! Этот день навсегда застрял у меня в памяти.

Стали мы постепенно все это осваивать: синтюки, комбики, микшеры — все жеж на нерусском тогда было. Учителя своего тоже немножко подтягивали — где что включается / выключается. Ну и естественно, концерты подавай на все вечера литературные. А мы жеж дум, да блек-металл с Кингами Даймондами тогда слушали. Но для вечеров мы что-то перевариваемое все же исполняли. Мы жеж не репетировали никогда, целью была только запись!

И вот однажды, нам понадобился барабанщик (бо позориться и петь перед девками согласился только я), а вот барабанить было некому. Димка вообще никакого отношения к группам и музыке тогда не имел, просто был одноклассник, школьный товарищ. На уроке литературы говорю ему:
— Пошли с нами, будешь барабанить. От урока освободят!
— Я жеж не умею!
— А че там барабанить, научим!

Так и пошли. Конечно же всё было через жёпу — это даже на музыку не было похоже. Все всё забыли и никто никуда не попал. Никто никого даже не догнал. Это говорит отчасти о том, что если ты не уверен в своих возможностях — не выбирай сложные песни, где много разных аккордов чередуются неравномерно ))).

Много лет с тех пор прошло.

Банальная фраза, но ничего не поделаешь, если так оно и есть. Димку кстати, выперли со школы благодаря одной придуравошной учительнице. Учился-то он хорошо в целом, просто чувство юмора у него было специфическое. Сейчас такой юмор — фирменный знак этой школы; такой юмор современные девушки находили бы забавным. А вот в те дни, этой дуре втемяшилось, что он над ней насмехается. Или я даже уже не помню, что ей показалось, но пошла она к директору и что-то там навякала. Своего. Вот, мне кажется, с тех пор у Димасика и понеслись какие-то неприятности по жизни. Ушел он в итоге со школы и прямиком — в Детчинский сельхоз-колледж, а там аудитория, господа, другая была, совсем другая. Мда…

Но мы как-то связь с ним не теряли. Постоянно пересекались: и студенческие годы и потом. Да и до сих пор как-то общаемся, а я очень уважаю его родителей. Будучи студентами мы часто встречались где-нибудь на вокзале в Обнинске, и когда до ближайшей электрички было часа 3 — доставали палки и начинали колошматить по коленям. Не обязательно по своим. Палки носили с собой всегда, походу. ))) Да и все Димку как-то любили и уважали. Моя студенческая компания даже. Его и на работе уважают мужики: талантливый он столяр гворят или токарь (я в этом не смыслю), но суть — что вот эти деды рукастые уважали Димку за работу! Вот это я помню хорошо. Хорошо помню, потому как и работали мы с ним на одном заводе, только я был в рекламе, а он в алюминиевом цехе. Удивительно, но некоторые связи со временем не теряются, даже территориально.

Не знаю почему, но в студенческие годы мы постоянно пересекались в общих пьянках. С Диманом было весело выпить. Вот пример.

Однажды мы поехали в Детчино играть на барабанах в колледже. Старая рухлядь какая-то, но — барабаны! И ключ от аудитории был. Я помню только, что настраивались они плоскогубцами. Купив в палатке пузырь водки и Колокольчик мы пили под барабанную дробь. К концу бутылки это уже была далеко не дробь. А потом какие-то тоже пьяные люди и мужик который просит меня сыграть на барабанах «от старых друзей весточки нет грустно». А я пытаюсь понять — что будет, если я ему сейчас въе..у. ))) Какой-то беспредел Детчинский. Бабка в носках по улице идет… Прое*ав очередную электричку я высказал предположение, что пойти домой пешком это кошерно и концептуально. А это, между прочим, где-то 30 километров. Лето, жара, пьяные идем трассой. Пить охота, а денег нет ни гроша. Пошли по придорожным частникам, воды попросить. Нашли какого-то кудрявого еврея, который в бутылке из под водки вынес воды. А к вечеру дошли только до Ерденево, где уже пили из колодца (облившись наглухо из ведра). Какие-то бомжи позвали к себе… висят тряпки какие-то там. На дне Горького. Домой мы попали коричневые.

И так далее и тому подобное…

Так вот мы и живем, по соседству с Диманом и вот решил к нему заехать и постучать. Ладно, итак настрочил мемуаров, но вы ежели чего — пишите в каменты (они вообще работают?). буду отвечать если чего. Да, кстати, раз уже понеслась такая пьянка. Если вы живете в Калужской области и у вас есть старые гаражные барабаны, буду признателен если вы пригласите меня на чашечку чая для продолжения зарождающейся рубрики. Пишите мне на info(собачкабываеткусачей)yastudia.ru. С меня персональная благодарность, так как нет у меня нихера.

Дата публикации: 24.05.2019
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 1
  1. Занимательное чтиво ! хорошо описываете моменты . Читаю и картины в голове )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.