Способы работы барабанщиков с метрономом

Зачем барабанщику метроном

В этом, откровенно теоретическом, видео уроке мы (а точнее — я) поговорим с вами о таких вещах, о которых барабанщики обычно рассуждают в состоянии сомнительной трезвости, но о которых нам следовало бы поговорить еще в самом начале наших с вами занятий. И лучше поздно, чем — никогда.

Что такое ритм, что такое кривой ритм, должен ли барабанщик играть ровно и насколько ровно он должен играть, для чего нужно заниматься с метрономом, нужно ли под него записываться, как быть на концерте если его нет … это все чисто теоретические вопросы (и, возможно, многим неинтересные в силу большой популярности масок, наколок и ультразвокового стрекотания современных драммеров), но я все же воспользуюсь случаем и возьму на себя смелость выразит персональное отношение ко всему этому, отчасти просто, чтобы вы его (это мнение) знали.

С другой стороны, здесь приведены методы работы с метрономом, и я постарался рассказать для чего обычно используются те или иные, на примере дроби двойками. И это делает практическим наш теоретический урок.

Поэтому, пока вы распаковаваете пакеты с чипсами (а кто-то выдавливает горчичку на край тарелки с сосисями), я перечислю основные тезисы этого видео урока.

Содержание видеоурока:

1. Что есть ритм? Внутренний метроном, пульсация.
2. Кривизна барабанщика и подвирание внутреннего метронома.
3. Внешний метроном
4. Классическая музыка и естественные биоритмы человека
5. Первопричины ровного клика, требования современного танца
6. Плавание барабанщика в темпе — хорошо или плохо?
7. Приятно ли слушать мегаровную игру, эффект печатной машинки.
8. Зачем нужно заниматься под метроном?
9. Выравнивание внутреннего метронома.
10. Методы занятий с метрономом (ориентации на клик).
11. Для чего нужно заниматься в самом начале в каждый клик? Нужно ли всегда этим заниматься?
12. Мои жалкие попытки сместить клик относительно внутреннего метронома.
13. Метод взаимовмещения размеров. Суперское упражнение для выравнивания дроби двоек.
14. Полиритмия

Опыт игры на барабанах без метронома и с ним

Если рассматривать мой личный опыт знакомства с метрономом, то я вспоминаю период в самом начале моей учебы игры на барабанах (первые два года я занимался самостоятельно и понятия не имел ни о каких хлыстах, двойках и прочих прадидлых). Мы с метрономом не подозревали о существовании друг друга и жили достаточно счастливо, но порознь. Я развивал скорость (традиционно для всех начинающих барабанщиков) и упорно расширял радиус рассеивания пота и древесной стружки.

Возможно, я выглядел достаточно эффектно на фоне деревенского пейзажа, возможно, я развил в себе выпуклость мускулатуры, и самооценка моя непрерывно росла в темном царстве невежества. Я стал привыкать к лести людей, не имеющих никакого отношения к музыке и не видавших в своей жизни барабанов в комплектации больше одного пионерского барабана. Но вскоре, как это всегда бывает, я столкнулся с драммером, который хоть и в несовершенстве, но владел двойками и парадидлами — и для меня это был шок! Амбиции мои требовали немедленного освоения материала. Порядка года я вырабатывал в себе дроби с прижимом, всякие фишки с проскоками и прочую глупую и наивную белиберду, которая совершенно не хотела работать. В результате этого я принял решение не уподобляться «тренду» и играть одиночными как настроящий «тру». Иными словами, все мои попытки заняться этим без метронома за полтора года абсолютно ни к чему не привели. И это — естественно!

Редкие видеошколы на затертых видеокассетах почему-то никогда не рассказывали про метроном и про всю тщетность попыток занятий без него. Различные Омары Хакимы и Билы Кобэмы учили нас непременно расслаблятсья, метроном рассматривался просто как штука, дающая понимание, где находятся удары относительно счета. Я сейчас задаюсь небольшим вопросом, почему за эти два года никто не сказал мне о бессмысленности занятий на барабанах без метронома. Я развивал что-то в жутко замедленном темпе и в «насколько мог быстром», но я не мог этим пользоваться внутри игры. Все, для чего это было пригодно — это пугание конкурентов «проскоками» при настройке барабанов и прочих саундчеках, после чего следовало традиционное «ту-ту-там, тарудару-там».

Я постараюсь рассказать, что такое метроном, для чего он нужен и почему надо заниматься с метрономом, а не как хочется. Не особо буду при этом затрагивать вопросы мышечной памяти.

Внутренний метроном человека и ритм

Итак, метроном. Мы знаем, что в человеческом организме есть внутренний метрном, т.е. человек знает, что такое ритм, потмоу что есть сердце, кровь пульсирует по телу. Билл Бруфорд, барабанщик огромного количества групп, в т.ч. King Crimson, говорил, что ритм — это жизнь. Очень пафосная фраза, сказанная после 20-й рюмкеи текилы. Как это ни странно, смысл в этих словах огромный. Все в нашей жизни — это ритм: день-ночь, вдох-выдох.

У разных людей (био) ритмы не совпадают. Если слушать биение их сердец, оно не будет синхронным. Всё пронизывает ритм, и в нашем организме метроном имеется. Он может, естественно, подвирать. Как я отношусь к подвиранию внутреннего метронома, что называется «друг ты мой, кривой». Есть такое поверие, что, если барабанщик стучит в дверь, стук обязательно будет неритмичный. Хочу выразить личное предпочтение: в жизни всё не подчиняется строго ритмическим законам. Мне кажется, что выравнивание по сетке сродки шизофреническим позывам.

Естественная партия барабанщика — кривая. И именно в кривизне зачастую возникает кач. Далее, когда мы пеерсядем на живые барабаны, мы попытаемся исследовать, почему ритм начинает качать.

Внешний метроном

А есть внешний метроном. Он мертвый, это совокупность проводков, транзисторов, диодов и т.д. По опыту скажу, когда пишешь запись ровно в линейку, погибает ритм. Помимо того, что бывают разные темпы. Завышенные, когда чувствуешь, что органически тебе не катит 170. Или 180 или 160, но не 170. Это я образно говорю.

Испокон веков известно, что классическая музыка не имела метрономности. Там был дядька, который сокращался весь и заводил особо бедного скрипача. Понятно, что в классической музыке нет сильно приметрономленного ритма, может поэтому, эта музыка более приближена к естественному биоритму человека.

Если рассматривать историю очень ровного клика, первопричиной ему являлся танец. Нахождение каких-то ритмов, под которые человек способен выплясывать и выбрасывать па во все стороны. Сейчас темпы 230, так называемые танцевальные темпы, они отвечают сегодняшним требованиям современного танца.

Поэтому, если барабанщик немного плавает в темпах, это не всегда плохо. Наоборот, есть большое количество композиций, где без этого невозможно было бы звучание песни. У многих качовых песен ритмы плавают и к концу песни зачастую они ускоряются. Иногда в куплетах замедляются. Блюз весь построен на замедлении в куплетах. Там нельзя мочить в одном темпе, это убьет трек. Т.е. плавание в темпах сродни естественной, классической музыке.

Я не пропагандирую рукожопство за барабанами, но я никогда не был за перфекционизм за барабанами. Я не буду призывать вас стрекотать как печатные машинки. Это неинтересно и слушать это даже противно: барабаны исчезают, как правило, кайфа в этом мало. Мы хотим слушать живую музыку, если вы собираетесь играть на живых инструментах.

Зачем заниматься на барабанах под метроном

Расскажу случай из собственной жизни. Когда-то я играл в попсовой группе «Пятое время года». То, что я называю «хорошая попса». Ну, попсой раньше называлось всё, что не имело примочки distortion. На тот момент времени у меня была задумка раскрутиться на каком-нибудь гопническом проекте и рубить блэкуху потом. У нас однажды был клавишник, он был прекрасен, гидропиритовый весь. Он на концертах активно хлопал в ладоши над головой и кричал: «Девчонки, давайте!». Он был выгнана тут же. Пришлось его заменить на клавишные партии.

Все это дело я записал на плеере: в левый канал записал с кликом, а правый канал — моно, и он шел в зал. А тот канал, что с кликом, шел мне в наушники. Я играл под него, и вся группа играла под меня, и получалось, что клавиши звучат как минусовка. Это позволило нам в группе синхронизироваться. И возникла ситуация: в ушах у меня пропал клик. А я играл ритм еще секунд 20. Какого же было мое удивление, что я остался в темпе. Когда метроном снова заиграл, я понял, что клик практически не сместился. За это огромное спасибо прибору под названием метрном.

Дело в том, что на концертах вам придется играть без метронома и ориентироваться вам тоже будет не на что. Я обещал не употреблять это слово, но, тем не менее. Мышечная память — это то, что позволяет вам держаться в ритме и тянуть за собой «вагоны» вашей группы.

4 метода работы с метрономом

Как можно ориентироваться на метроном во время занятий? Есть несколько способов.

Первый способ

Первый способ — игра в каждый клик. Осуществляется она следующим образом: мы просто играем в каждый клик. Наша задача — максимально точно попадать в каждый клик до той степени, пока наложившиеся друг на друга синхронные звуки не исчезнут (один звук теряется). И, только вы начинаете кособочить, сразу возникает слышимость 2-х звуков.

Сначала играем по два удара каждой рукой попеременно. Затем — одиночные правой-левой. Я считаю, это полезное упражнение для простых вещей. Это замечательное упражнение для того, чтобы начать играть двойки и одиночные удары. Если у вас ориентация идет на первый клик, а в середине вы можете заниматься своим творчеством — получется, что в промежутке вы можете халявить. Поэтому игра под метроном — это хороший способ выровнять серединку в игре двойками, т.е. все удары выровнять по сетке.

Итак, игра в каждый клик — это хорошо для дроби двойками, одиночных ударов и ударов хлыст. В хлысте все удары надо отрабатывать в каждый удар метронома, потому что левая рука может запаздывать (вы ею замахнетесь, а удар будет чуть позже). Я считаю, на начальном этапе эти вещи очень важны. Потом это все забывается, конечно.

Второй способ

Следующий способ занятий — это обычный счет, на который мы можем ориентироваться. Он может быть частым. Левая рука в данном случае может халявить, потому что она в клик не попадает. Если в клик умещать два удара, там схалявить гораздо больше возможностей.

Если клик происходит на очень медленном темпе, есть огромная дыра, для того, чтобы заниматься ерундой. Но каким-то образом вам надо будет попасть в этот редкий клик. Вероятность того, что вы попадете в этот одинокий клик — минимальная. Вам надо внутри развивать внутренний метроном таким образом, чтобы вы попадали в клик. Это нужно для того, чтобы вы во время концерта не плавали. Чтобы, начав песню в темпе 150, вы ее не закончили в темпе 60. Потому что в вашей жизни придется играть под разные инструменты, не имея метронома.

Чтобы ориентироваться на внутренний метроном, надо его развивать. Если вы привынете играть в каждый клик, и если его не будет каким-то образом на сцене — вы быстро потеряетесь и захотите домой к маме.

Третий способ

Третий способ — смещение метронома относительно внутреннего. Метороном начинает восприниматься как слабая доля. Сильная доля происходит в клик, слабая — между кликами. Я играю в слабую долю, но клик начинает восприниматься как слабая доля. Т.е. клик начинает выполнять роль какой-нибудь перкуссии. Дальше можно этот клик по 4-м четвертям смещать. Я не могу это осилить сейчас, мне надо посидеть над этим в очень медленном темпе, чтобы сместить клик в своей голове. Трудно сместить клик на полнотки.

Четвертый способ

Давайте я покажу вам на примере. Возьмем наше текущее упражнение — это дробь двойками и будем рассматривать двойки в медленном варианте, в котором можем их играть. Играем двойки в размере 4 четверти, у нас так организм устроен.

Дробь двойками в три четверти

Вы под этот клик должны (в каждый клик) уместить счет 3 (П-правая, Л-левая).

Раз (П), два (П),
три (Л), раз (Л),
два (П), три (П),
раз (Л), два (Л),
три (П), раз (П)

Таким образом, вы умещаете дробь двойками в три четверти. Смысл вот в чем: когда вы играете двойки в трех четвертях, у вас постоянно на разный счет выпадают не только разные руки, но и разные удары (первый или второй из двойки). У вас постоянно идет контроль того, как звучат эти ноты. Именно это ломает ваш внутренний счет двоек, который нужно сломать для того, чтобы чувствовать все удары. Если этим не заниматься, ваша дробь будет очень скучной, она не будет такой монолитной, не будет звучать как единое целое на одной громкости. Чтобы сделать дробь, самое важное, чтобы все удары были приблизительно одной громкости. Тогда это можно будет назвать дробью.

Здесь вы вольне или не вольно будете усиливать второй удар, потому что он оказывается всегда в ведущем положении.

Это можно смело назвать методом ломки четырех четвертей в ваших мозгах по отношению к технике. Здесь уместно говорить не только про дробь двойками, но и про одиночные удары, парадидлы. Всё, что в четырех четвертях вы можете вместить в три четверти и, тем самым, сломать у себя внутри то, что позволяет халтурить рукам.

Как это разучить

У многих возникнут проблемы. «Это ж надо в голове менять.» Ничего не надо. Можно просто ртом считать поначалу, чтобы просто найти мелодию, этот рисунок, который на самом деле очень простой. Потом вы просто расслабитесь и будете воспринимать это как три четверти. Вы можете даже играть в каком-нибудь ритме, играть брек. Это будет касаться всего, что играется на 4 четверти и где средние удары, не выпадающие на первую долю, могут халтурить.

Триольный рисунок в 4/4

Обратная ситуация. Что делать, чтобы триольные упражнения развивать таким образом? Я считаю, что вся современная танцевальная музыка связана с умещением триоли в 4 четверти. Начинаем считать под метроном раз-два-три-четыре-раз-два-три-четыре… Но играть мы будем на рисунок 3/4.

Раз (П) Два(л) Три (п)
Четыре (Л) Раз (п) Два(л)
Три (П) Четыре (л) Раз (п)
Два (Л) Три (п) Четыре(л)

У вас происходит умещения триольного рисунка в четверки.

Резюме по способу 4

Берем, например, упражнение двойки. Но считать начинаем 1-2-3-1-2-3.

И наоборот, когда есть у нас триольное упражнение, но мы его умещаем в 4/4. Например, триольное упражнение на акценты. Но считаем 1-2-3-4-1-2-3-4.

Вот, собственно, четвертый способ работы под метроном, который я считаю самым важным.

Резюме

Итак, по всему нашему уроку сегодняшнему, давайте резюмируем.

1. Занятие под каждый клик метронома (каждый удар — в каждый клик). Необходимо для того, чтобы выровнять все ваши удары по ритмической сетке. Вы просток каждый удар поставите на свое место, и это сделает вашу дробь ровной на начальном этапе. Естественно, когда вы начинаете заниматься на быстрых темпах, таких ровных кликов не бывает.

2. Второй метод — это просто ориентация на какой-то клик, не важно, на какой. У вас есть какой-то счет Раз, на который вы должны ударить.

3. Третий способ — когда вы клик воспринимаете как слабую долю. Смещение клика относительно внутреннего метронома.

4. Самый главный метод — метод вмещения четырех четвертей в три четверти и триольных рисунков в 4/4.

Дата публикации: 03.11.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 42
    • В смысле? Пробовал позанимаццо? Тут главное ооооооочень медленно отрабатывать и напевать РОТОМ счет (или па-пу-пы разные)! Я обычно разбираю на такой скорости, чтобы в промежутках между ударами у меня было время попить чаю… Потом все равно подъем быстрый будет… а вот если я сразу с серединки пойду, тогда и подъем будет идти труднее (ну это так у меня) и в итоге я потрачу больше времени на средних темпах. Короче, лучше разобраццо!

    • Да. Уместить тройки в четверки… 20 минут посидел, вроде вышло. Потом попробовал наоборот. Запутался и в то и в другом в итоге. 😀 Ничего, разберемся.

      Кстати, вопрос. Я так и не научился нормально играть пальцами. В левой руке палка постоянно пытается куда-то выскользнуть или улететь. В правой нормально. Это критично? Тренируюсь на досуге.

      Но если двойки я понял за день, а через месяц относительно неплохо мог играть, то пальцы у меня до сих пор ужасны: как будто играю вареными сосисками, хотя пытаюсь «взять высоту» регулярно. И я даже не о скорости сейчас. Это вообще страшно в будущем? Где-то скажется?

    • Вероятно ты не начинаешь занятия с троек Дэйва Вэкла, они реально развивают и пальцы и двойки.. потом будешь это чотко ощущать. Палки привыкнут, не перживай и не обращай пока на это внимания — решай проблемки постепенно, уйдут с практикой. А к практике мы постепенно приближаемся. Уже 4 видоса на монтаже, так шо все будет супер!

  1. Спасибо, Серёга! Как всегда — замечательный урок и отличные упражнения — сегодня буду пробовать.
    dmitry, держись!
    Всех, кстати с праздником!

  2. О чудо!!!!! Я выровнял двойки! Невероятно! Я не верю!!! УРАААААААА!!!! Играть в каждый клик! И как это я раньше не догадался! Так долго мучался. Что же ты раньше молчал, Серега))))))) Спасибо!

    • Димон я имею ввиду до этого видео. В прошлых видосах я про это не слыхал.

  3. Сергей как всегда блестящий видеоурок:)у меня сейчас развитие пальцев прет)и мне этот урок был очень кстати:)кстати насчет помощи сайту…сейчас я пока что стеснен немного в средствах но как деньги вновь появятся снова постараюсь помочь чем смогу:)РЕБЯТ ВСЕМ УДАЧИ В НЕДЮЖЕМ БАРАБАННОМ ИСКУСТВЕ)

  4. О как я ждала новый урооок! Это прекрасно. как раз много думала о метрономе.с ним ооочень мало занималась,нам учитель говорит,что главное не привыкать,вот я и «не привыкаю». Урок очень хороший,буду стараться) А кстати насчёт перкуссионисктов, ты не знаешь базовые какие-нибудь штучки? может этому урок посвятить?

    • Есть хлопче у меня один знакомый… даже 2 есть, могу с ними на этот счет договариццо!

  5. у меня вопрос не по теме : а если я левша, то в традиционном захвате мне как нужно держать палочки, зеркально? или как в обычном традиционном захвате?

    • когда человек первый раз берёт инструмент в руки, он хоть левша, хоть правша, одинаково не умеет играть))) в муз.школе, я своих гитаристов-левшей, учу играть как всех правшей! никто не жалуется, а если интересуются, почему я левшам не разрешаю гитару переворачивать, то я их отсылаю к пианистам и баянистам)))

  6. Сергей а вот кстати.Тут товарищ Щавель написал что им говорят не привыкать к метроному.Это как?В каком смысле к нему можно привыкнуть?Я просто не понял.Мы же вродебы и делаем что не отходим от пэда,палочек,будильника и метронома и занимаемся наработкой мышещной памяти.И кстати еще раз спасибо за видеоурок особенно понравилось последнее упражнение на работу с метрономом это что то))

    • Тёска, привет!
      Задача метронома — уметь играть ровно без метронома, думаю учитель товарища Щавеля это имеет ввиду. Уметь играть без клика, но как будто с кликом. 8)

    • Теска привет спасибо за ответ:)я просто спросил потому что меня немного смутила фраза «главное не привыкать»мы же просто тем и занимаемся что вырабатываем свой внутренний метроном:)ладно не буду себя озадачивать:)спасибо еще раз за ответ:)И ах да у меня такой вопрос к тебе просто Сергей не отвечает на него.Я посмотрел что в 3 и 5 уроке где работа с пальцами он ставит темп 100 и отсчитывает ногой в хет один удар в один клик а пальцами играет в два раза быстрее.Мне допустим тоже с этого начинать или развивать пальцы с темпа сто одним ударом в один клик без ноги пока не дойду до темпа 200 чтобы играть пальцами 200 а ногой сто удар в клик?:)извини если запутал:))

    • Ну, ты можешь поставить скорость 50 и ногой отбивать на каждый клик, а пальцами играть в два раза быстрее, получится, что играешь пальцами — 100, а ногой 50, хоть и не так быстро, зато гармонично будут развиваться и руки и ноги.
      И подниматься постепенно с 50 до 100 и выше.
      Думаю, что лучше так, чем отдельно руки, а потом ноги. Надеюсь, что помог. 8)

    • Спасибо теска я так и хотел делать:)блин хорошо что есть люди которые могут помочь подсказать да и просто поговорить:)Сергея что то вообще не видать сегодня:(занят наверное,работает.Блин это сколько же на нем держится все таки,а он еще и нам время уделяет.Молорик он!)

    • Не за что, Тёска, рад помочь! 8)
      А Серёга — да, золотой человек, без него и его уроков жизнь была бы в разы скучней и не интересней, так что — большое ему человеческое спасибище! 8)

  7. Слушай, я тут подумал. Было бы круто запилить рубрику «вопрос — ответ». Куда все могут скинуть какие угодно вопросы. Не к посту, а просто так. И ты бы на них отвечал. И отдельную даже подписку на РСС можно (только туда). Я бы часто пользовался. А сайт бы наполнялся контентом, что важно.

    • Ты имеешь ввиду FAQ? Полюбас надо делать, но это надо структурировать вопросы, а я сейчас проект сдаю немеренный… Дома ночью мож как схвачусь, надо конечно! И все мои каменты сведутся в «читай ФАК!!!» )))

  8. Всем привет! После занятий нечетными группировками по Гребу, никак не могу переключится считать так, как в 4-м способе. Придется залипнуть на недельку другую. Спасибо!!!

  9. Сергей ответь пожалуйста:)я ставлю метроном например 150 а ногой хет отсчитываю 75 то есть пальцами играю удар в удар а ногой темп 75.МОЖНО ЛИ ТАК?Или ставить метроном 75 а пальцами в два раза быстрее играть.Просто у меня метроном по скорости 999 может и поэтому я поставил так.Мне так удобнее ориентироваться а ногой просто играть через один.:)

    • Илюх, я думаю что можно обоими способами, всё на пользу. Но лично я играю в основном пальцами в два раза быстрее чем ногой. Например если темп 180, то, получается на каждый клик два удара пальцами, а ногой в два раза медленней, то есть в каждый клик(получается темп 90) Удачи!!!

    • ДА! Илюх, дело в том, что это видео я задумал с целью расслабить людей по этому поводу, ну чтобы ориентировались на клик и все (способ 2). Вижу, что цель не оправдала средства ))) Просто занимайся в пределах 70-220, не очень то удобно ставить метроном в 99999999 и прочее. Если ты дошел до 200, делай следующим тем 105 (или 110) и играй дальше, но удары клика будут уже в 2 раза реже. Вот и вся математика. Это все для удобства и все это правильно!

  10. Сергей спасибо за ответ!Жень тебе тоже спасибо за ответ)ВСЕМ Вам спасибо:)думаю так и сделаю дойду по темпу до 200 а потом поставлю 105 и буду играть пальцами в два раза быстрее:)блин вот люблю же я по каждому поводу загоняться:)

  11. Спасибо,Сергей за видеоуроки и тему в частности! Думаю,даже для барабанщиков»с бородой» тут есть много близкого и интересного). Хочу поделиться «фишкой» еще от моего учителя- время от времени переставлять барабасы зеркально»под левшу» и заниматься так иногда тоже,начиная с медленных темпов,- мозг выносит напрочь)) что и полезно для»свободы» при развитии.Если фишка интересна для Вас…,может увидим это в одном из видеоуроков?)

  12. довольно «художественно» описано, но в то-же самое время все очень просто и понятно!))

  13. Учусь играть на африканском барабане, руками, пальцами, никаких палочек естественно. Но методы очень полезны для головы, и в этом обучении включительно. Особенно смещения и «впихивания» четверок в тройки и т.д. Этому действительно в видео уроках уделяется мало внимания, в основном уроки для начинающих. У вас же более полная информация. Спасибо.

  14. Pingback: Парадидлы | Видео уроки по созданию музыки

  15. Здорово Серег, спасибо тебе огромное за все что делаешь, ты просто суперчувак!!!! блин вот я тут занимаюсь все как положено под метроном , но с первым же занятием 3-6-9-12, просто выключил клик акцента 4/4 и занимаюсь постоянно уже давно без клика акцента , ничего страшного или все -таки лучше с акцентом заниматься?заранее спасибо, Серега огромный респек!!! Разбогатею подгоню бентли машину ахаха))))

    • Бентли, говорят, говно в поворотах (ну по крайней мере Кларксон так говорит). Но все равно подгоняй, пропьем.

      Да, акцент для клика тут совершенно необязателен, так как это не является упражнением на компостирование мозгов. Здесь главное превратить удары в одну цельную и плотную очередь, без слышимых смен рук. Вот что важно. Делай так, чтобы ты сам не понял, что руки меняются. Так разовьется контроль, а он важен, так как отвечает за умение четко и вовремя бить с нужной силой.

  16. Ахаха обязательно пропьём))))
    а и кстати проблема с кликом пропала , занимаюсь по 3 — 4 часа и вот те на как — то включил и понял что мне клик вообще не мешает , так что чем больше занимаимся , тем все становится просче))гы
    это вот еще , поставил я се зеркальце и понял что совсем беда беда , зеркало отражает часть иде резиночка, обнаружил что культяпки у мя кривые что ппц , терь вот пыхчу выравниваю ((

    • Растешь однако. Хотя обычно, я знаю, барабанщики ставят зеркальце, чтобы наслаждаться своим мощным отражением.

      Надо кстати это внести в правило девачкам, бо что-то драмсы как-то поднабрали популярности у противоположного пола (не у потолка, у девачек). Кстати, можно было вообще внести часть рекомендаций для них в отношении вырезов, декольте, шпилек с колготками и пр.

  17. я ес чесно мало роста замечаю, только понимаю сколько всего еще необходимо сделать и разобрать ….а на счет декольте и шпилек ахахаха надо рекомендации полюбому давать девчёнкам ))) ахахаха

  18. BLINK 182
    Wishing Well
    «I went to a wishing well
    That sank on the ocean floor
    Cut up by sharpened rock’s
    And washed up along the shore…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.