Строение барабанной дроби (часть 6)

Привет, дорогие друзья. Вновь я тут с очередным (весьма теоретическим и, традиционно, попного качества) видео уроком из цикла как научиться играть на барабанах, и основная тематика этого урока — как играть барабанную дробь одиночными ударами. Точнее, наша задача — подготовиться к тому, чтобы развить скорость на барабанах средствами рук и без особых затруднений, чтобы уметь играть дробь одиночными долго и мощно.

И сейчас это особо актуально, ведь, как вы знаете, особую популярность приобрели представители экстремального драмминга: всякие Дерреки Родди с Джои Джордисонами — это очень быстрые ритмы, бласт биты и прочий дэт, трэш, грайндкор сабж. Поэтому сегодня важно уметь не только очень быстро играть одиночные удары (ну по сути — дробь), но и играть все это долго, а это уже определенные вопросы выносливости. Именно поэтому здесь много теоретического чеса по этому вопросу и в конце вас ждут первые занятия на развитие скорости рук — это отработка нижней базы дроби — хлыстов (да-да, именно все с них и начинается). Конечно же, мы сперва с вами рассмотрим хвосты с прошлого урока в отношении пальцев (я тут придумал новые 2 упражнения на расслабление левой руки), немного «ляля» про то, как вам необходимо строить свои занятия на барабанной установке (или резинке) и быстренько переходим к изучению уже этой сурьезной темы.

Надеюсь вы меня простите за множество лирики, херовое качество видео и за тупой юмор. Конечно, хотелось бы иметь в большей степени именно упражнения на барабанах, нежели теорию (и я, действительно, стараюсь из кожи вон), но часто вот все выходит через жпу, а пока что:

Содержание видеоурока

В этом видео уроке:
1. Хвосты с прошлого занятия: 2 замечательных упражнения на расслабление левой руки.
2. Как не лениться заниматься левой рукой, способ укрощения плоти.
3. С чего начинать играть на барабанах? «Тройки» Дэйва Вэкла перед каждым божьим занятием.
4. Как играть дробь одиночными ударами: строение дроби, три вида механики.
5. Хорошо ли быстро играть на барабанах?
6. Пограничные зоны темпа. Переход от хлыста — к кистям, и от кистей — к пальцам. Как работать в пограничных зонах.
7. Импульсы барабанщика во время игры, как их чувствовать и как ими играть?
8. Почему важно делать короткие импульсы?
9. Упражнения на развитие хлыста.
10. Что делать, если вам стало скучно во время занятий за барабанами?

Когда я начинал заниматься, мой наставник уделял отдельное внимание моим конечностям. Т.е. год тренировали руки, потом, продолжая тренировать руки, подтягивали игру ногами. Я считаю что это не совсем правильно, так как с ногами проблем, как правило больше, чем с руками. Мы будем параллельно заниматься, начиная со следующего занятия, на котором мы исследуем чо там в ногах ваще происходит. А пока…

Дополнение про развитие пальцев в одиночных ударах

В начале каждого урока я буду говорить про «хвосты», т.е. комментировать упражнения, которыми мы занимались на предыдущих уроках. Поскольку я занимаюсь вместе с вами, обнаруживаются некоторые интересные вещи в ходе выполнения заданий. Как выяснилось в течение утомительных занятий, в исполнении одиночных пальцами, значительную часть работы выполняют указательный и большой палец. Но, если мы попробуем играть только ими, то у нас могут возникнуть ряд трудностей, не говоря уже о том, что левая рука попросту не сможет этого сделать.

Отсюда возникла небольшая мысль развить именно этот момент, т.е. работу исключительно указательным и большим пальцем. Если держать палочку указательным и большим не подключая все остальные и попробовать сыграть одиночные удары, увидим, что с правой рукой у нас все хорошо. Но когда мы начинаем делать то же самое левой, возникает трудность. Первый раз, как я это попробовал, у меня ничего не вышло. То есть левая рука оказалась абсолютно атрофированной частью тела, которая предназначена для того, чтобы тупо висеть или мотаться при ходьбе

Включив метроном на комфортном темпе для левой руки, я решил позаниматься именно развитием двух пальцев (указательного и большого), без участия остальных. Подробнее о занятиях под метроном смотрите в уроке Способы работы барабанщиков с метрономом. Итак, играем одиночные правой и левой. С правой все хорошо, а вот с левой есть проблемы. Гуляет палочка на указательном пальце: катается от кончика до середины. Происходит бесконтрольная белиберда, над которой надо поработать. Я поработал немного и понял, что левая рука у меня больше раскрепостилась, ей стало играть значительно проще, потому что я отработал этот процесс между двумя пальцами. Поскольку раньше он не был отработан, у меня происходил зажим в левой руке. Поэтому наша с вами задача по прошлому занятию — подтянуть левую руку в этом упражнении между двумя пальцами.

Упражнение на развитие левой руки

Я рекомендую делать по 16 ударов одной рукой и затем — 16 другой рукой. Можете больше, кому как удобно. Здесь важно ощутить, что у вас происходит в правой руке и скопировать эти ощущения на левую один в один. Так что рекомендую разгонять под метроном по системе «расслабились — повышаем темп на 10».

Технология при этом основана на балансе (перекатывании) палочки между двумя пальцами. Тут вам надо почувствовать разницу в ощущениях и слизать их (ощущения) с успешной руки — в руку — неудачника. Это, собсно, и есть залог правильности подхода в двухполосном организме, в котором одна полость предназначина тупо для симметрии.

Иными словами, сперва попробуйте поделать это по-очереди и найти разницу в руках. И когда вы ее ощутите и запомните — развивайте в этом ощущении малоимущую руку. Я к тому, что с правой меньше проблем, чем с левой и заставить себя больше работать над левой очень оказалось трудно, потому как постоянно хотелось дать поиграться руке, которая уже это умеет делать. Что я придумал, для того, чтобы не отвлекать себя от развития левой руки. Просто в медленном (на сколько можно это себе представить) играете постоянно левой рукой одиночные под метроном, а правой рукой при этом — играете различные псевдомелодические рисунки. Таким образом, вы увлечетесь этими смешными рисунками и со временем забудете про левую, которая будет играть одиночные постоянно. Т.е. таким методом вы просто увеличиваете себе квадраты.

Из собственных наблюдений: левая рука зажата, будто в ней столбняк. Надо постараться расслабить и заставить работать определенную группы мышц. Правая жеж так не напрягается? Также, имеется небольшое расстояние в месте соприкасания пальцев и это естественно, иначе мы не сможем их между пальцами вращать. Левая рука не чувствует такого легкого отскока, как правая.

Я ушел дальше и обнаружил также дыру в возможностях левой руки, если держать палку прямыми пальцами. Тогда, идя наверх, палка будет попадать на ноготь сверху (что достаточно неприятно), и в левой руке наглухо отсутствует этот механизм, хотя в правой с ним все впорядке. Поупражняйтесь и с этой белибердой часок и это приблизит вас еще сильнее к расслаблению левой руки и, соответственно, к возможности рубить страшным скоростям во время дроби одиночными ударами.

Сколько заниматься одиночными ударами левой рукой

Вам, по логике, необходимо заниматься больше левой рукой, чем правой. Правая, как правило, это всё уже умеет делать. Хотелось бы, чтобы левая занималась в 10 раз больше, чем правая. Но вы не можете себе этого позволить, потому что становится скучно, рука не умеет этого делать и возникает страшное елание поиграть рукой, которая уже умеет это делать. Таким образом, вы опять получаете огромную дырку в своей технике, это тоже не очень хорошо.

Поэтому я придумал один метод, под который интересно развивать левую руку. Вы неплохо проведете время. Метод заключается в том, что под метроном правой рукой вы начинаете играть различные рисунки по предметам, которые рядом с вами находятся. Если вы занимаетесь на барабанах, значит по другим барабанам; если занимаетесь на резинке — по дивану, шкафу, чему угодно. На фоне одиночных левой вы начинаете придумывать правой какие-нибудь рисунки. Левой играем только двумя пальцами. Правой — любые рисунки, какие хочется.

Таким образом, играя длинные рисунки правой рукой, вы увеличиваете себе квадраты для занятий на левую. Я понял, что у меня, например, правая рука может играть в открытом замке даже на прямых пальцах. Левой рукой с открытыми пальцами я играть не могу. Я этим моментов сейчас активно занимаюсь и считаю, что это очень хорошо скажется на левой руке. Это ее расслабит, сделает в ней больший контроль, это сделает в ней правильный замок, правильный одиночный удар, я смогу играть очень быстро.

Наши хвосты с прошлого занятия ограничились двумя упражнениями: игрой двумя пальцами в обычной позиции и на вытянутых пальцах. Копируйте ощущения с правой руки на левую.

C чего начинать любое занятие на барабанах

Самый важный момент в занятиях на барабанах. Начинайте свои занятия с одиночных ударов пальцами по системе Дейва Вэкла, который рассказывал, что надо отрабатывать одиночные удары тройками (три удара одной рукой, три — другой) под метроном. Когда вы поиграете тройками, переходите на 6 ударов каждой рукой. Дальше — по 9. Серии ударов играются непрерывно, без остановок (переходим к следующей серии ударов не останавливаясь). Далее играем по 12. Все играется пальцами.

После 12-ти ударов одиночными каждой рукой начинаете спускаться вниз, т.е. играете по 9, 6, 3. Здесь подниматься по темпу в метрономе совершенно не надо. Здесь важно изначально взять какой-то комфортный темп. Метроном, конечно же, обязателен, без него занятие не имеет никакого смысла. Это незаменимая вещь, метроном важнее, чем наличие у вас палок.

Начинайте все упражнения с троек. Если вы будете начинать заниматься не разогревшись таким образом, вы будете зажаты с самого начала и можете развить в себе плохие привычки. Поэтому, прежде чем сесть за барабаны, сделайте это небольшое упражнение, оно много времени не займет. Я его делаю всегда, и это единственное, что помогает мне держать себя в более-менее нормальной форме. Причем я делаю это упражнение как по рабочему барабану, тому и хэту.

У барабанщиков очень частая проблема — это когда они садятся за новую установку, они начинают применять свои заученные техники, чтобы показать, какие они молодцы. И вдруг оказывается, что пластики сильно натянуты на томах, на рабочем пластик слабо натянут, и они пытаются сделать то, что умеют и не могут, потому что отскоки все другие. Здесь на помощь приходит вот такой разогрев. Вы разогрелись по тройкам (3,6,9,12) под метроном. Таким образом вы почувствуете физически все отскоки и придете в нормальное состояние за этой установкой. И сможете после этого спокойно на ней играть.

Всегда начинайте свои занятия с упражнений одиночные пальцами. Это такое же обязательное условие начала занятий на барабанах, как наличие при себе палочек, метронома и спинного мозга. Вы разомнете пальцы и разогреете руки. Это очень и очень важно, чтобы вам не зажиматься во время последующих занятий. Иначе вы попросту себя зажмете и будете развивать в себе зажатого мальчугана. Т.е. быстро вы уже вряд ли заиграете.

Сегодня мы поговорим про одиночные удары. Если темп медленный — это просто одиночные удары. Когда вы начинаете ускоряться, эти одиночные удары превращаются в дробь.

Зачем развивать одиночные удары руками

Все наши рассуждения, касающиеся одиночных ударов, затеяны мной для того, чтобы мы с вами смогли играть быстрые дроби. Возникает вопрос о том, что всякие великие барабанщики единогласно говорят не развивать скорость. Я сам прекрасно знаю, что это так. Нет смысла быстро играть на барабанах, если ты то же самое не можешь сыграть медленно. Но я рассуждаю так: юный барабанщик все равно будет работать над скоростью, чтобы поразить всех. Если мы в итоге хотим сделать это быстро, мы будем заниматься. Давайте будем развивать и скорость в том числе. Будем преодолевать наши «потолки». Левая рука будет всегда тянуть правую назад, и наша задача — раскрепощать левую.

Вот, кстати, многие говорят – не гонитесь за скоростью. И я сам это прекрасно знаю и говорю себе об этом постоянно. Но что толку-то? Все равно весь молодняк зациклен на ней, все равно все хотят играть быстро и будут это делать не смотря ни на чьи советы. Поэтому, я думаю, лучше будет, если вы это будете делать правильно. Я сам еще хочу дробить.

Техника одиночного удара руками

И все бы хорошо, но в технике рук есть одна особенность. На разных скоростях работает по меньшей мере 3 механизма шевеления руками. Собственно, полная рука с плечом, предплечьем, кисть и пальцы. Проблему в этом еще создает то, что все эти три технологии могут работать комбинированно, т.е. вместе. Не пугайтесь, все это отрабатывается и обязательно организм сам найдет как ему удобней.

Поясню про эти три момента. Если медленный темп — это более костоправный метод, средне быстрый темп можно грести кистями, немного подлючая предплечья (для силы удара, просто кистями будет слабовато), на очень быстрых вещах — это уже больше пальцово-импульсный метод, хотя многие блэкари и детстеры используют жесткий замок и работают только кистью (Деррек Родди) и развить быструю дробь через рукомахательные движение у вас вряд ли выйдет. Что же делать? Ответ — развивать все три, комбинировать их и найти свои пограничные зоны темпа, т.е. те зоны, в которых вы будете переключаться с одной техники – на другую, с рук – на кисти, с кистей на пальцы.

Я бы не стал тут создавать каких-то правил, так как все это, по моему скромному мнению, чистая органика. Делайте, как вам удобнее. Это будет работать в любом случае, если у вас где-то зажим – понаблюдайте где и уберите его. Пример. Как сразу начать играть быстро пальцами? Отработать медленно! Вот тут и верно, и – нет. Потому как на медленной скорости вы, скорее всего, будете ходить мимо тех механизмов, которые работают в быстрой. Например, палка не может на очень быстром темпе иметь большую динамику. А медленно отработать маленькую – будет достаточно сложно. Понимаете, о чем я? Но надо к этому стремиться, т.е. медленно отрабатывать точно с такими же механизмами, что и в быстром темпе. Завязываю и переходим к практике. Единственно что, я не стал бы сейчас развивать скорость, так как у вас еще не выработан ориентир на скорость, т.е. быстро вы сможете играть, но использовать в своей игре – нет. Для этого надо разобраться с барабанными акцентами, и мы к ним перейдем через некоторое время.

Сейчас, так как нам надо развивать все три метода рук, я бы сделал себе ряд упражнений для всех трех. Это все будут одиночные удары, но отрабатывать мы их будем тремя методами и, понятное дело, в разных темпах. Наличие метронома и будильника здесь – более значительное условие, нежели наличие барабанщика.

Одиночные удары типа хлыст

Итак, поехали. Первое над чем мы покумекаем – это удары всей рукой, удары типа хлыст. Как не странно, но этим методом вы будете выгребать большую часть своей игры в жизни и поэтому надо очень серьезно над этим поработать.

Из прошлых уроков вы знаете, как их надо делать, и они уже у вас получаются. Теперь наша задача поставить их в метроном и отработать поочередные ритмические махи. Есть несколько существенных моментов, которые вы должны знать. Первое, хлыст – это комплесная работа не только тупо руки, но и кисти и пальцы. Пальцы в конце удара ускоряют палку. Это первое. А второе, это то, что хлыстом можно играть быстро и очень быстро. Вот это вы должны помнить при отработке этих ударов.

Пока начнем медленный темп, тупо одиночные удары, которые обычно часто применяются в игре всяких скорпионзов. Т.е. между ударами вы можете сходить покакать или попить кофе, это достаточно медленная штука. Но, именно поэтому, она позволяет отточить технику хлыста в ритме.

Упражнения на одиночные удары

1-2-3-4

Теперь, пользуясь методом повышения темпа на расслабление – повышаете метроном на 10-ку. Важно помнить, что если вы будете быстро играть хлыстом – это будет венец вашей деятельности. Стремитесь к этому.

1-2-3-4

Ускоряясь, вы будете постепенно понимать, что вам тяжело. Что это трудно. Это значит, что вы что-то неправильно делаете. Смотрите, что у вас напрягается лишнего. Лоб? Расслабляйте лоб. Спина и плечи подняты – расслабляйте, опускайте и т.п. Т.е., работайте как на уроке физкультуры, это она и есть.

Вообще, лучше стремиться даже в медленном темпе играть быстрыми выстрелоподобными хлыстами. Это удобно в том плане, что вы в любой момент сможете сделать быструю вставку, т.е. вам легко будет включить положение тела и ту группу мышц, которую вы используете на большой скорости. А на их включение у вас уйдет время, т.е. надо будет либо заранее включиться либо .. вариантов нет короче.

Ускоряемся до комфортной скорости, не надо укакиваться до потери сознания. Это также не даст большого толку. Надо двигаться по комфортным темпам (я сам себя заставляю делать это с трудом). Дело в том, что вы достигнете определенной скорости (весьма высокой) на которой вы почувствуете, что техника хлыста уже не так ярко выражена и начинаются проблемы, включается другая техника. Т.е., кистью играть на таком темпе проще, чем хлыстом. Это называется пограничная зона темпа.

Пограничный темп перехода на игру другой частью руки

Важно, что во время повышения темпа у вас происходит две трансформации. Первая — это переход с махов рук на махи кистями. Руки будут сами вас просить сделать поменьше динамику, и вам прийдется механически ее сократить до кистей. Вот этот момент темпа, на котором вам прийдется это сделать, назовем «пограничной зоной»: пограничная зона перехода от рук к кистям и пограничная зона перехода от кистей к пальцам. Эти 2 пограничных зоны должны быть по темпу известны каждому барабанщику.

Например, у меня пограничная зона сейчас явно выражена в ногах. Я умею играть спокойно 180 bpm и 205 bpm. Но вот этот промежуток от 180 до 200 у меня просто сплошная пограничная зона. То есть я меняю технику медленную на быструю. Там происходит переломный момент, в нем очень тяжело играть. Очень важно знать пограничную зону. В ней работа производится уже аккуратно. Темп повышается не на 10, а на 1. Причем,е сли не происходит расслабление, — понижается обратно, исследуется момент перехода. Этот момент не позволит вам перепрыгнуть через собственную голову. Пограничная зона — это очень важный момент. Мы будем их искать, находить и отрабатывать.

Если смотреть на практике, относительно быстрых ударов пальцами я вижу, что у меня происходят короткие импульсы. Если я буду их отрабатывать медленно, я не могу использовать большую динамику, потому что я не смогу такую динамику использовать на этом темпе. Мне надо отрабатывать медленно короткую динамику.

Как играть импульсами

Тут можно привести простой пример: представьте, что вы каким-то случайным образом очутились в железной бочке, наполненной водой. И вы в ней внутри сидите. Кто-то, проходя мимо, решил постучать в эту бочку. Вы, сидя внутри, ощутите удары снаружи, и это есть не что иное, как импульсы у барабанщика. Когда вы производите какие-то удары, импульсы, по аналогии с бочкой, — внутри тушки. И этими импульсами очень легко играть. Я играю ощущениями этих импульсов. Если я буду задумываться над каждый ударом, и каждый удар для меня будет осознанным, может, это будут высокохудожественные удары, но вряд ли я смогу играть какие-то сложные и быстрые вещи. Через минуту моей игры у меня лопнет мозг от того, что я над каждый ударом думаю. Не надо думать, они происходят автоматом, и я играю, в основном, импульсами.

Ваша задача, когда будете заниматься, стараться ощущать внутренние импульсы. Отрабатываете одиночные удары — должн чувствовать внутренние сотрясения для себя отмечать, что это импульс. Хорошей практикой является сокращение времени импульса. Стараться делать эти импульсы как можно короче и отрывистее. Почему это важно? Потому что это позволит вам сделать какую-то быструю вставку в игре.

Ваши руки и пальцы находятся в состоянии быстрой игры. Поэтому вам ничего не стоит вставлять в даже очень медленную игру быстрые вставки. Поэтому я рекомендую импульсы делать короткими. Чем короче они будут, тем легче вы перейдете на быструю технику. Потому что быстрая техника основана на коротких импульсах.

Резюме по работе руками

На медленных темпах у вас работает удар хлыст, у вас достаточно высокая динамика, и вы пользуетесь всей рукой, включая плечо. Когда вы начинаете ускоряться, у вас происходит пограничная зона, в которой махи руками трансформируются в махи кистями. На следующем этапе вы работаете пальцами, которые позволяют играть быстро. Наша с вами задача заключается втом, чтобы развить эти моменты по-отдельности, а также научиться их комбинировать. И нужно найти наши пограничные зоны и бороться с ними.

Дата публикации: 12.03.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 42
  1. Йух-ху! Первый нах!
    Сенкс, хоть и не играю на барабанах, но смотреть очень интересно 🙂

  2. машу вать…. ниуспел )))) хотя мне еще по поверхности без клика надо работать. за час две палки треснули, которыми полтора года играл 😀

  3. Спасибо за уроки. Смотрю с удовольствием.Получаются очень интересно(для тех кому действительно интересно) доступно и доходчиво. А скучно тем кому это не надо. Продолжай учить, не забывай про молодое поколение.

  4. Жень, ты про поколение — в отношении того, что крутовато для начинающих показываю? Вы меня братцы корректируйте, темпы точно у меня высоковатые для начинающих…

  5. Нет, всё нормально обьясняешь. Я имею в виду что наоборот очень доступно и понятно, даже для новичка. Это круто!

  6. Очень занимательно, несмотря на то, что у меня барабанов нет и скорее всего не очень скоро будет. Спасибо за мастер-классы!

  7. Серёжа, привет! Увидела твои видеоуроки(случайно) — это просто бомба. Смешно, познавательно, броско , ярко. Моё желание научиться играть на барабанах удвоилось или даже утроилось. Вот пытаюсь приобрести всё что нужно для этого. И ещё, что ты можешь сказать о цифровых ударных?

  8. Электронные барабасы — это хорошо с той позиции, что не так громко, соотв. можно заниматься чаще и ближе к дому, можно и дома, но соседи все равно жалуются (их можно понять). Также это хорошо записью миди прямо с драмсов в какой-нибудь БФД2. Опять же для домашней студии..

    Минусов к сожалению хватает. Отскок весьма нехилый, что не соответствует настоящим барабанам. Ну переучиваешься достаточно быстро, все о чем мы тут говорим про резинку — на барабасах восстановится за 2 месяца. Т.е. невелика потеря.

    Хуже другое. Диаметры и размеры электронных барабанов маленькие, поэтому они располагаются очень близко друг к другу, в реальных драмсах (аккустических) там все будет далеко и поэтому проблемы с мышечной памятью имеют место быть. Т.е. те сложные пируеты, которые отработаны на электронных барабанах достаточно долго придется адаптировать к реальным, так как томы находятся знааааачительно дальше чем на роландах на тех же. Рекомендация, которой никто не следует в т.ч. и я — ставить все как можно дальше. Ну вот такие моменты.

    А в отношении звука, ну нормально, что есть возможность поиграть различными установками, в т.ч. дико электиронными. Мое мнение — это другой вид инструмента и рассматривать его в качестве замены аккустическим барабанам я не стал бы… как бонги например.

    Нет ничего приятнее играть на живых драмсах и тарелах!

  9. Спасибо за подробный рассказ.Кто бы ещё просветил? Сейчас немного поплачусь. У нас в городе(Кемерово) вообще плачевная ситуация- в музыкальных школах места постоянно заняты, частно тоже найти какого-то препода не представляется возможным. Так вот поэтому у меня к тебе назрел вопрос: можно ли самостоятельно, по твоей методике, хоть чему нибудь научиться(при огромном желании) и сколько это займёт времени?

  10. Хах, дык это не моя методика. Это разные методики разных крутых драммеров, на которых учился я, которые лично прошел и убедился в их работоспособности. Не смотря на то, что эта школа у нас дурацкая (хотя по-сути не «школа» это, просто система упражнений) — все это абсолютно рабочие вещи.

    А при огромном желании можно чего угодно достичь…

    По поводу времени. Ну тут я могу сказать как у меня было. Год — резинка, год — дробь двойками (это вот чтобы заработало как надо), год двойки в правой ноге, парадидлы и прочая хренотень — сколько себя помню, синхронизация ног на двух бочках — лет 7. Так что делайте соответствующие выводы.

    На самом деле все это как учится работать на новой работе. Года 3 пройдет — уже начинаешь что-то понимать. Ощущения те же..

  11. Хотел бы добавить относительно Хвостов чтоли….
    что желательно развивать не только удары держа палочку только между большим и указательным пальцами, но также и средний палец, безымянный и мизинец по отдельности……
    хорошо эту концепцию объясняет известный барабанщик jojo mayer.

    я вот тут нашел даже ссылку на видео
    http://uroki-online.com/music/drums/360-jojo-mayer-video-shkola.html

    смотреть с 38 минуты 10 секунды =))))
    а вообще рекомендую всё видео посмотреть….там и на развитие пальцев и скорости и многого всего…

    да прибудет с вами сила =)

  12. Сергей, здравствуйте. Посмотрел Ваши видеоуроки и был в полном восторге. Очень доходчиво, очень понятно и очень позитивно. Сам я заканчивал музшколу по классу ударных в 1966г, но тогда игра на установке приравнивалась к измене Родине. Поэтому только малый барабан и ксилофон. В 70е играл в «Старателях», «Альтаире», «Аквареле». Но многие вещи о которых Вы рассказываете вообще вижу впервые. У меня был перерыв в 40лет . Сейчас начал опять самостоятельно заниматься под минус. Если что-то сможете порекомендовать, буду очень признателен. С уважением Юрий

  13. Юрий, рад приветствовать Вас в нашей секте ))) Удивительно и приятно, что мои видосы пришлись по душе старшему поколению советских музыкантов. Спасибо Вам за лестный отзыв. А рекомендую запастись немножко терпения, так как я уже практически начал съемку новых видосов, которые буду писать в течении двух месяцев. Сам забурился и вас забурю ))) Так что подписывайтесь всячески на новости, думаю на след неделе буду загружать.

  14. Привет. У меня очень много вопросянов накопилось) ну например при игре двумя пальцами я стараюсь не использовать большой палец, то есть не жать им. это правильно или без разницы? и ещё у меня проблема с громкостью. на пэде я стараюсь играть громко.чтоб слышно было. а за установкой это нереально тупо.. есть секрет по поводу этого какой-нибудь? а если стираются пальцы это нормально? и люди просто скоро меня казнят.. нет больших минусов если тренироваться без поверхности?(какие такие упражнения ещё есть?)+у меня в ударе «ХЛЫСТЪ» получается не слишком характерный звук, а в конце (иногда) она странно дребезжит причём звук удара получется не чёткий и глубокий, а …=) конечно на все вопросы можно ответить- слушай свою тушку и тренируйся по 100101010101 в день. но мне будет легче если вы ответите)

  15. Привет Полин. Большой палетс мешает палке улететь вверх при броске, он как точка опоры палки, как пырак. Есть качели детские такие — палка, лежащая на бревне — дети садятсья на края и качаются… вот большой палец — это типа бревна, напрягать там нечего, просто он торчитъ! ну у меня по крайней мере…

    Громкость на педе должна получаться естественно, те бросила палку как мяч тенисный вниз.. это должно очень легко получаться… за драмсами ты начинаешь невольно тормозить руки, чтобы не было слишком громко.. тут секрет простой — беруши или наушники строительные, чтобы не бояццо. Страх перед барабасами имеет место быть и его надо конечно же бороть и не тормозить палки при броске. Это есть игра внизз. Просто заткни уши и попробуй закрыть глаза и представить, что перед тобой пед и совершенно расслабить руки… пусть летят свободно, не тормози их и не работай вверх, посылай их вниз. Я абсолютно серьезно рекомендую написАть на пластике «Бей вниз». Это помогает.

    Пальцы от палок при интенсивных занятиях могут не то, что натираццо, но и трещины бывают нереальные. У меня был такой период. Как говорил мой знакомый бассист, глядя на большой палец руки размером со спелую грушу — «видать что-то не так делаю». Это очень правильное замечание, потому как такие весчи происходят в самом начале. Это как, знаешь, на тренировках всяких, карате там, фитнес, бег — неважно. По началу потеешь как мышь, а на утро умираешь. Но после кучи лет хождений на тренировки перестаешь не то, что потеть — ваще не устаешь… как дома на диване. И это зависит не столько от выросшей силы и сноровки, сколько от того, что тушка сама нашла способы не напрягаццо. Тоже самое здесь… по начало много чего будет идти не так, но не столько вы будете над этим работать, сколько ваш организм и ваши руки будут сами искать пути схалтурить — и это очень круто. Так что главное не бросать.

    Без поверхности тренироваться не очень полезно.. дело в том, что это как пианисту тренироваться без клавиш. Удары и махи клешнями он конечно отработает, но не в этом суть пианизма! Важно играть по определенным клавишам, т.е. вовремя попадать в нужную определенным пальцем с определенным усилием. И тут тоже самое. Во-первых ты научишься тормозить руки (если в воздухе не будешь их тормозить они будут совершать круг — это смешно), а тормозить руки — значит играть вверх… Это плохо… лучше чтобы была поверхность, пусть даже не обязательно попадать в одну точку (хотя именно это является с позволения сказать «правильным», чтобы звуки были одинаковые). Так что думаю нет смысла в занятиях без поверхности…

    Характерный хлопок вконце удара хлыст в идеале должно быть преодолением звукового барьера ))) Если ты понимаешь сейчас про что спрашиваешь, значит и хлыст у тебя рано или позно захлопает, потому как ты ВИДИШЬ проблему, соотвественно будешь стараццо ее решить по мере жизнедеятельности. Что не так — присылай видос, посмотрим что не так если чо… Могешь выкладывать в группу в контакте сюда http://vk.com/musicworker

    Давайте занимайтесь, ща ваще темы пойдут клевые… сайт обновля только ))

  16. Cергей здравствуйте. У меня возникла проблема. Когда я начала отрабатывать левую руку, при этом как вы сказали параллельно этому начала создавать «рисунок от болды» правой, то получилось такая фигня: я начала сбиваться с левой, сбиваться с ритма, и получилась какая то фигня! что делать и как с этим бороться,?

    • Пробуй то же самое, но бери темп медленнее)

  17. Привет меня интересует как можно скачать весь курс уроков и где ,Спасибо.
    Начинающий барабанщик с Дальнего Востока группа «Третий Рим»

    • Скорее всего тебе придётся качать с Ютьюба соответствующими прогами)

  18. Здравствуйте Сергей ! Очень интересует как скачать весь ваш видеокурс и где?
    Потому что в онлайн просмотре невозможно смотреть (скорости нет). Еще такой вопрос как вы относитесь к школе Dave Weckl — Back To Basics.

    • Привет. Кто-то выкладывал на рутрахере полную подборку, надо пошукать. Ну вот и я планировал сделать дивиди, но в силу рождения второго ребенка мы немного ушли в хлопоты, а поэтому произошло небольшое затишье. Как только я что-то по этому поводу финализирую, я тут же организую сборник и осведомлю всех присутствующих!

      Дэйв Векл для меня (и для миллионов других драммеров) — мой первый и самый главный учитель. Все что он рассказал в этом видеокурсе — квинтэссенция всего того, что можно пройти за целый жизненный путь. В последующих курсах он там корректировал что-то из Back to Basics, хотя мне это уже показалось издержками возраста. Вот кстати недавно я наткнулся на его современную фотку с какой-то выставки. Был весьма удивлен, увидев покрытого сединой морщинестого мужичка с грустнинкой в глазах. Я то привык видеть его кудрявым крепышом, а тут — нате!

      Короче, Дэйв Вэкл, если ты читаешь эти строки, я хочу чтобы ты знал. Я люблю тебя за то, что ты дал сделал для нас всех. Конечно кроме тебя и многие другие барабанщики совершали попытки что-то рассказать, но так, как это сделал ты в Back to Basics — никто! Дай Бог тебе здоровья и долгих лет жизни (главное чтоб ноги ходили).

  19. Здравствуйте Сергей! Скажите какие палки нужно покупать для начинающего?
    На сколько мне известно есть лёгкие средние и потяжелей.С каких начинать?

    • Если есть возможность, возьми несколько — в последствии выбери какие поудобнее)

    • Игорь абсолютно прав. Чем больше разных палок попробуешь, тем:
      а) не будет возникать проблем в отсутствие конкретной модели ни на концертах, ни на спонтанках (где могут быть девачки (хотя вряд ли, они в основном по джипам сейчас));
      б) поймешь чем хороши тяжелые (не надо прилагать лишних усилий, чтобы их бросать) и чем хороши легкие.

      По пункту А вспомнился друг Михаила Жванецкого (композитор Покрасс), который говорил: «мне главное женщину до рояля довести».

  20. Сергей, привет! Подскажи пожалуйста, если я держу палочки в немецком хвате, то и пальцевую технику надо развивать в этом положении? Или без разницы?
    Заранее благодарен!

    • Ну вот я не могу тебе ничего по этому поводу объективного сказать, потому как я пользуюсь сурогатом из замков. Поэтому я не отличаяю японский от немецкого и т.д. Я придерживаюсь простого правила: если удобно и все получается — это правильная техника. Если начинает что-то мешать и из за этого что-то идет не так — вот тут я бы поковырялся. А вообще, любые эксперименты тут могут приносить только пользу (если баз дуризма). Поробуй так, сяк — найдешь для себя удобную схему. Смысл ведь в музыке, которую ты создаешь, а не в наклоне тазобедренного сустава, при котором эта музыка происходит. Т.е. рекомендую никогда не забывать первичный смысл драмсов. Иначе это будет предутилизационная покраска.

      Вот не могу не процитировать Булата Акуджаву:

      «Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел.
      Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел.
      Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять,
      как умеют эти руки эти звуки извлекать..

      Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
      из какой-то там фантазии, которой он служил..
      Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь…
      А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?»

  21. Здравствуйте, Сергей. Пожалуй начну с того, что поблагодарю вас за этот замечательный проект. Уроки смотреть действительно интересно, при чем чем дальше, тем больше. Качество и содержание от видео к видео становится только лучше.
    А теперь, внимание, вопрос! 🙂 Просмотрев пока 6 уроков не услышал ни чего про разминку кистей рук (именно разминку, не разогрев одиночными). Помните замечательный советский фильм «Не болит голова у дятла»? Там во время финальных титров герой как раз такой разминкой занимается (вертит палочками, выкручивает кисти, и.т.д.). Что вам известно бо этом? Спасибо.

    • Привет. Когда я активно гастролировал мне приходилось наблюдать различных барабанщиков, чья одежда обычно была густо покрыта логотипами барабанных брендов от носок — до кепок. У таких всегда был с собой барабанный стул, перчатки, стакан для палок и прочий околодрамсовый инвентарь, типа бутылочек с водичкой Sabian и липучек для барабанных ключей Pearl. Помню как трепетал я и волновался наблюдая их разминку, в которой были и шпагат, и наклоны. Примечательно, что все это делалось с палочками в руках, это как-то настораживало. Впрочем трепет быстро исчезал, когда такие типы начинали играть.

      К чему это я? К тому, что если вы себя лучше чувствуете от аэробики — это прекрасно. Вы можете ее делать по утрам и на работе, у вас улучшится цвет лица на 12%, а щечки возможно приобретут свежий персиковый оттенок. Однако на технике это скажется едвали. Более полезным, на мой персональный взгляд, будет сесть за драмсы и, наплевав на общественное мнение, отдать дань простым разогревающим барабанным упражнениям. Таким образом вы быстро придете в форму и привыкните к пластикам/высотам непривычного нового инструмента на площадке.

      А для чего же они тогда делают это? А делается это скорее всего, чтобы нагнать ужаса на конкурентов (ну лично на меня действовало… первое время), либо на девачек, у которых сложится впечатление о вас как о высоком специалисте в области какой-то неземной науки.

      Это май персонал апиньон, может быть кому-то действительно помогают приседания и наклоны, а не драмсовые упражнения. И хотя таких я не встречал, заблаговременно прошу у них прощения ))

  22. привет. столкнулся с такой проблемой: при игре одиночными ударами на небольших темпах все как бы ровно и четко, и с дробями тоже получается, но… при переходе на большой темп игры ДВУМЯ руками (200-210 и выше) начинается полная белиберда!!! одна палка (рука то есть) пытается догнать другую и в итоге лупишь двумя палками синхронно ))) собсно вопрос: как такое победить можно? или я безнадежный бездарь?!?

    • ответ один, раслабляйся на более медленном темпе, ищи пограничную зону, поднимайся на единичку( на метрономе) и все будет норм.

  23. Серый, у моего друга точно такая же басуха как и у тебя ))) Если не ошибаюсь Musima 25 b De luxe :DDD И спасибо за урок ))

  24. Сергей, хотелось бы очень услышать твой ответ на мой вопрос, а дело вот в чем, в этом уроке ты показываешь упражнение: «тройки или четверки Дэйва Выкла» и говоришь о том, что в нем нет надобности ускоряться по метроному. Фишка в том, что я занимаюсь по твоей таблице «Одно место» и там, в первом «разогревочном» упражнении наглядно показан тем метронома от 100 до 250 в котором необходимо выполнить данное упражнение. И вопрос в том, как же правильно надо выстукивать эти «тройки» под метроном, три удара палкой в один клик метронома (при удобном темпе) или же удар палки в каждый клик метронома в темпе 100 и повышая его на 10 каждый раз как расслабляешься? Спасибо большое.

  25. Владимир! Похоже, что Сергей неизвестно на сколько покинул нас, поэтому осмелюсь предположить, что как правило — удары метронома соответствуют четвертям, а нам нужно выстукивать восьмушками, т.е. 2 удара на один бит метронома. Можно немного и усложнить, например, начинать не на ударную долю, а на любую из слабых, что еще больше способствует укреплению чувства ритма и грува;)

    • Renoy, да я тоже заметил, что Сергей давно уже не отвечал в этих темах…ну да ладно, главное, что уроки еще актуальны и народ заинтересован, а значит в случае чего, всегда можно прийти на помощь друг другу (хотя бы советом). Спасибо за дельный совет, думаю стоит попробовать!))) Respect всем Dramerам 😉

    • Отнюдь, господа! Ваш покорный слуга «пошел в тираж» и в данный момент занимается лялями и пупсами. Дело хлопотное немножко и поэтому мне пришлось на время покинуть сию секту, хотя Бог свидетель, душой я был тут! Теперь я потихоньку возвращаюсь и готов ответить исчерпывающе перед законом жанра.

      По сабжу: метроном я бы рассматривал лишь в качестве ориентира для занятий. Бо некоторые индивидуумы, упираясь в потолок девайса 260 ударов в минуту, приходят к предварительному заключению, что они ушли в отрыв от земли и готовы заколачивать сваи. Не взирая на то маленькое обстоятельство, что играли они 1/1… Так что — ОТНЮДЬ! Выше головы не пригнешь, а если ты способен играть 250 бпм 32-ми триолями — это уже тематика больше Гиннеса. Лично я не сторонник сильно заморачиваться на долях и цифрах, думаю тут важно не иметь белых пятен в таблицах «одного места» и свободно играть в каждом, доступном человеческому пониманию, темпе.

      Зы. Когда-то будучи совсем еще юнатом я не имел метронома. Но было «очень надо» и настенные часы. Под этот «тик так» можно было отработать четвертями и триолями, 8-ми, 32-ми и 64-ми. Под один единственный темп. И этого хватало. Метроном — это конвоир вашей техники, не дающей вам сползти по темпу вниз или улететь в неведомые дали. А мышечная память вырабатывается лишь в ровном метре, это факт. Можно его принять, а можно и голову в песок. В последнем случае, неприкрытый результат будет виден снаружи.

  26. Здравствуйте,уроки очень поучительны, много полезного. Но есть у меня один вопрос:
    Вот развиваю я пальцы. Но замечаю что играю на вытянутых. Ну если грубо говоря то к концу упражнения мои пальцы и хват больше похожи на клешни краба:D
    В этом видео есть пара слов про игру с «прямыми» пальцами,но вот вопрос:Можно ли играть на прямых пальцах?Если мне так удобнее.

    • Привет. Хорошо было бы конечно взглянуть на это (кстати, вот можешь опубликовать фото или видео у нас в группе вконтакте). Ведь в замке помимо удобства должна присутствовать какая-то надежность, т.е. возможность основательно вмочить без последующих длительных поисков палочки под диванами. А вообще, я не сторонник термина «правильная техника». Если тебе это не мешает и все отлично получается — не вижу причин называть это «неправильным». Если на каком-то следующем этапе ты столкнешься с тех. затруднениями — ну тогда отлично, возвращаемся чуток назад и корректируем что-надо. Дело пары месяцев, зато какой наработанный багаж! Ведь важно понимать, что любое прикосновение к технике, пускай даже самое экспериментальное — это опыт, а опыт — бесценен! Побольше пробуй того-сего, пока сам не найдешь удобную и работающую для себя схему, по поводу «правильности» не сомневайся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *