Некоторые хвосты и вопросы на ответы (часть 9)

Приветствую вас, о полировщики резиновых педов, учебников по английскому и подлокотников мягкой мебели с новым, по-большей части, болтологическим видео уроком на тему как научиться играть на барабанах. После перерыва, обусловленного необходимостью батрачить на благо пищеварения собственной семьи, я рад сообщить вам, что ухожу в творческий отпуск на 2 месяца специально для того, чтобы наснимать кучу видео уроков по барабанам в рамках самой придуравачной школы игры на барабанах, дающей однако неплохие результаты (на сколько мне известно).


Напомню, что суть этих, совершенно бесплатных, видеоуроков заключается не столько в том, чтобы воздвигнуть собственный авторитет на олимп вашего рейтинга и испытать от этого оргазьм, скорее даже — наоборот. Рукопопость ведущего не имеет границ и именно с ней (с рукопопостью) он отчаянно борется в этих видеоуроках: без прекрас (у меня есть возможность ускороять собственные запилы и вырезать наиболее удачные куски, но я этого не делаю). Благодаря этому вы можете не стесняясь собственных неудач — бесстрашно заниматься с целью разорвать меня как «тузик грелку», которую (цель) я очень даже приветствую (придется вам попотеть конечно)!

В новых видосах мы с вами перейдем уже к более продвинутым весчам, таким как ноги, двойки, парадидлы, рудименты и прочие форшлаги… Но для начала, я бы хотел в первых нескольких видео уроках закрепить то, о чем мы уже неоднократно говорили (это тоже некая особенность наших видеоуроков), а также хотелось бы ответить на вопросы (по большей части для трафика с youtube, которые еще не успели стать сектантами muiscworker), которые часто появлялись здесь в каментах.

Поэтому в этом видеоуроке:
1. Особенности барабанных предпочтений рунета
2. Страшная история про то как я пытался поразить своего наставника
3. Стрекотать ли за 290 bpm?
4. Как определить правильную технику (какой должен быть замок, где палец должен быть и т.п.)
5. Как преодолеть потолок в 230 бпм и как развитиь скорость?
6. Зажим в левой руке, почему? Нужен ли отдых в левой руке?
7. Где я обнаружил большой палец на правой руке?
8. Отрыв палки от пальцев во время одиночных ударов
9. Почему палки играют одновременно
10. Удар вниз, как лечить?
11. Расслабление за барабанами, как не обмякнуть?
12. Когда же мы будем занимаццо двойками, парадидлами и живыми барабаны вообще?

Барабанные предпочтения рунета

Особенность эта очень хорошо наблюдается, если Вы наберете, например, вконтакте, слово драммер, в поиске видеозаписей. Я это вчера сделал, и жена моя меня обнаружила смеющимся. Потому что русского барабанщика, почему-то, интересуют барабанщики — стрекотатели или барабанщики — ломатели палок. Пару раз попался Терри Бозио (1 видео) и 2 видео Майк Манжини, при том, что общее количество видео там было порядка 600. Есть куча интересных барабанщиков, именно интересных. Если раньше стрекотателей было 3 или 4 (Хел Хаммер,Трим Торсон …). Я имею в виду конкретных стрекотателей, кузнечиков. Если раньше таких было пару человек, то сейчас это каждый первый. Все видео вконтакте, все 600 штук — это стрекотатели. Будьте оригинальными. Хватит уже, давайте займемся интересными вещами. Барабаны — это ритм. А если ты стрекочешь, ну можно привлечь таким образом самку, например, саранчи. 

Я тоже любитель пострекотать, но у меня это не сильно получается. Вот, у меня был выбор играть песню Barsoom в темпе 190 bpm, как планировалось. Но я чувствую, что в темпе 190 я себя ограничиваю от многих других возможностей, которые я имею на скорости 170 bpm, например (180 — такое пороговое состояние). Но в 170 я чувствую, как я делаю драйв. 

Как я поражал наставника, или нужна ли быстрая игра

А теперь я вам расскажу страшную историю о том, как мой наставник поставил меня в неудобное положение. Он работал в Америке, иногда приезжал и устраивал что-то наподобие проверки своих учеников. Таких было двое. А я подготовил страшнейшее соло. Это к вопросу о скорости. Все это я отработал под метроном. Играл ну очень быстро. 

Наставник на это очень спокойно смотрел, потом сказал: «Хорошо». И опустил мой метроном до 60. То, что я испытал в тот момент равносильно сердечному приступу. Под этот темп я ничего из себя выдавить не мог. В этот момент пришло понимание того, что погоня за скоростью что-то у вас отнимет. Приобретете вы, разве что, большое количество восторженных взглядов школьниц и людей, не имеющих отношения к барабанам.
Можно, скажем, надеть костюм бразильского карнавала и играть в нем на барабанах, это будет очень эффектно. Но мы с вами за скоростью не гонимся. Мы играем в кайф! И давайте договоримся, что у нас нет цели. Цель у каждого барабанщика, конечно есть. Он всегда думает, как бы порвать барабанщика — соседа. При том, что вы можете быть друзьями, но, когда вы начнете играть, поймете, о чем я говорю. Вам захочется этого друга «уделать».  Ну, такая цель пусть будет. Зависть к чужой технике — пусть будет. Участвуйте в конкурсах. Я когда-то участвовал в конкурсах и помню, что такое зависть к чужой технике. Это — большой пинок под зад вам. И этот пинок способен посадить вас за барабаны и часов 10 вы будете отрабатывать не работающий момент для того, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к этому чуваку.
 
Итак, гоняться за скоростью — это все для школьниц, пятиклассниц, для тех людей, кому надо произвести впечатление на людей, имеющих отношения к музыке. Всё, момент, как мы смотримся за барабанами давайте опустим. Вы будете очень хорошо смотреться за барабанами, если будете на них очень хорошо играть. 

Как правильно играть на барабанах

Большинство вопросов, задаваемых в комментариях на сайте musicworker.ru сводится к одной проблеме:

  • А правильно ли я делаю?
  • А правильно ли я держу замок? 
  • Как правильно держать палку? В каком месте ее нужно держать?
  • Правильно ли я бью по барабанам?
  • Хочу сразу сказать: всё, что мы делаем в базовом курсе, а у нас сейчас базовый курс, мы рассчитываем на человека, который не умеет играть на барабанах. И естественно, вы не сможете сейчас правильно играть, и я тоже. Поэтому я призываю вас к тому, чтобы просто умели играть то, что мы здесь разбираем. А правильность того, как вы это делаете сейчас не должна вас беспокоить. Понятно, что на этом этапе вы и не знаете еще, что такое играть правильно. Это «правильно» может не прийти никогда. И вообще я сомневаюсь, что существует правильная барабанная техника. Дело в том, что все поверхности — рабочего барабана, тарелок, палок, материал палки и форма ее кончика — все это влияет на отскок. Кроме того, у всех людей разные пальцы.

    Говорить, как правильно держать палку, по сантиметрам, мне кажется, это было бы очень самонадеянно. Потому что здесь очень много специфики, чисто физической. Есть разная динамика отскока палочки. И нельзя сказать, как правильно. Давайте резюмируем: сейчас понятия правильной техники нет. Ни для меня, ни для вас. Мы сейчас играем в свое удовольствие. Боязнь сделать что-то неправильно ограничивает вас в том, чтобы сильно ударить или быстро сыграть. Например, когда играешь быструю дробь, вся рука напрягается. Многие скажут, что это неправильно. Я смотрел много советских видосов и там показывали, как нужно правильно держать палку и наносить удар. Но я, например, играю неправильно, но мне так удобно. И у меня все получается именно так, как я это делаю. То есть, на мой взгляд, правильно так, как оно работает. 

    Не запаривайтесь на замках. Вы, меняя замки, ничего не приобретете и ничего не потеряете. Традиционный замок в левой руке позволяет играть в джазе большое количество мелочевок и контролировать удар. Но это профессиональная специфика джаза. Сы к ней тоже придем. Замок вам многого не поменяет. Если вы играете германским хватом — играйте.  Но учтите, что удар должен быть направлен сверху вниз. 
    Я решил в левой руке проблему «намазывания масла на хлеб» (скольжения палки по рабочей поверхности) тем, что я вывернул руку. И в немецком замке мне легче играть двойки, чем во французском. А одиночные удары я играю, когда большой палец сверху. Отложите пока вопрос о правильности на будущее. Германский, французский, какой-нибудь голландский или еврейский замок — сейчас не имеет значения. Вам надо просто уметь играть то, что мы играем. 

    Про развитие скорости

    Один из активных пользователей сайта написал, что уперся в потолок 230 ударов. Могу сказать, что 230 — это такой потолок, который перепрыгивать не стоит. Ты уже всего достиг. Не надо уходить дальше. Начальные темпы, в которых рекомендую заниматься — не больше, чем 120. Я люблю начинать с темпа 80, потому что там более интересный процесс. 

    Погоня за скоростью ни к чему хорошему не приведет.

    Как снять зажим в левой руке

    Проблема: зажата левая рука, не могу играть быстро. Чтобы разжать левую руку, надо научиться ей играть. Как можно научиться играть левой рукой? Надо ее нагрузить, но по уму. Не надо улетать в темп 230. Ваши темпы такие, в которых вам легко играть. Если у вас комфортный темп 120, это значит, что вы его можете развить и ускорить. Если вы развили темп 120, вы эту резину можете потом растянуть дальше. Если вы не умеете играть 120 или 100, а умеете — 80 и начинаете играть в 120, то вам растягивать нечего. Вы будете махать руками и «идти ко дну». 

    Задача состоит в том, чтобы нагрузить левую руку больше, чем правую. Но только левой рукой заниматься нельзя, потому что вы не сможете скопировать правильные ощущения  с правой руки на левую. Когда вы ощутите, как играет правая рука, вы поймете, какие чисто физические вещи вы делаете не так левой рукой (палку не так держите, палец большой не там). Поэтому просто возьмите комфортный темп и смотрите, как играет правая. У меня, в принципе, левая играет как правая, но чувствуется неуверенность, потому что я ею мало работал, не нагружал. Значит, надо ее нагружать.

    Играете под метроном удобный темп левой. И, чтобы не было скучно, выдумывайте правой рукой по томам какие-нибудь рисунки и мычите любую мелодию. Таким образом, вы не будете сосредоточены на процессе, отвлечетесь и левая рука за это время сама найдет позицию, в которой ей удобно. Эта позиция может быть неправильной с точки зрения чьих-то представлений, но, если у вас получается, забейте на эту правильность. Главное, что у вас получается. Не надо сейчас искать углы и положения. Чем дольше вы нагружаете левую руку, тем быстрее она раскрепостится и найдет свою позицию. 

    При занятиях на нагрузку левой руки очень важно давать иногда рукам отдохнуть. Минут 5 позанимайтесь другими упражнениями: ногами, одиночными ударами, например. А потом опять приступайте. Когда рука отдыхает по чуть-чуть, она через 3 минуты вступит гораздо быстрее. 

    Положение пальцев на барабанной палочке

    У меня на правой руке большой палец расположен чуть вверх по палке, выше остальных пальцев. А в левой у меня пальцы расположены на одной линии. И я ощущаю напряжение в этом моменте. А когда я палец продвинул чуть вперед (вверх), хотя мне это тяжело далось, я долго отрабатывал. Но я с этим в медленном темпе разобрался и увидел, что так удобней. 

    В правой руке я обнаружил, что у меня происходит отрыв пальцев от палки. Когда я играю одиночные удары, у меня пальцы отрываются от палки. И когда я это заметил, в левой начали появляться такие же импульсы. Не надо преодолевать пороги в 230. 

    Одновременные удары руками

    Когда я играю одиночные, все нормально Когда начинаю преодолевать барьеры в 200 миллиардов, руки начинают бить одновременно. Это происходит, когда не отработана игра на комфортном темпе и постепенное растягивание темпа. Пример с плаванием: вы видели, как это делают другие, пытаетесь сразу повторить и идете на дно. Нет понимания физических процессов в организме.

    Как добиться мощного удара

    Почему есть проблемы с сильным ударом? Потому что удар не происходит вниз. Вы работаете на удар вверх. Это достаточно серьезная проблема. У меня достаточно долго была эта проблема. Я, когда играл раньше, при ударе по барабану я уже занимался тем, что поднимал палку. В руках складывается ощущение двойной игры: игры вниз и игры вверх. Надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. Когда вы мысленно забрасываете себе внутрь головы приказ играть только вниз и не работать наверх, вы начинаете ощущать, что бьете хлыстом, мощно. Именно работа вниз — это и есть мощная игра. Если вы будете играть наверх, а очень многие это делают, это сразу видно, вы будете, во-первых, в 2 раза сильнее уставать, во-вторых, в 2 раза потеряете мощность удара. 

    Для того, чтобы это у вас работало, я рекомендую сделать небольшую табличку «ИГРАЙ ВНИЗ» и положить ее туда, куда вы смотрите во время занятий. Я, например, во время игры стараюсь глаза закрывать, чтобы слышать то, что я делаю. Это тоже очень полезно. Я искал такое место, где себе написать ИГРАЙ ВНИЗ. Я, когда эту фразу вижу, автоматически посылаю себе команду и приучаю себя это делать постоянно. Я себе прямо на пластике написал, и все меня спрашивали, а куда еще можно играть. 

    Напряжение во время игры на барабанах

    Когда я был юнцом, то позаимствовал видеокассету с барабанной школой Омара Хакима. Это один из самых талантливых барабанщиков в мире, играл у Стинга, Тины Тернер, Дайр Стрейтс, Эрика Клептона… Это тот человек, который улучшает запись, а не ухудшает ее своей игрой, поэтому его приглашают часто на запись. Так вот, в своей барабанной школе Омар Хаким, в основном, рассказывал, как надо расслабляться за барабанами. На том этапе, на котором я смотрел эту видео школу, расслабиться за барабанами для меня означало просто обмякнуть и пустить слюну. 

    Этот человек прошел через нечеловеческое напряжение. Он с детства занимался на барабанах и уже на своем профессиональном уровне он понял, что напряжение ему мешает и надо расслабляться. 
    Напряжение — естественно, это барабаны, не арфа, по ним надо бить. Проблема как раз электронных барабанов в том, что в них бить сильно нельзя. Модуль барабанный может глюкануть и не понять, куда ты сейчас бьешь из-за того, что стойка трясется и, может, нужно выплюнуть какой-то еще удар. Поэтому сильные удары не приветствуются. Это плохая привычка электронных барабанов. Именно поэтому я занимаюсь на барабанах только теоретическими вещами. Это равносильно тому, что вы занимаетесь в данный момент на резинке. У меня тоже сейчас как-бы резинка, или фипсовые барабаны.

    Про перспективы

    После того, как мы рассмотрим всю тему по занятиям на резинках, мы с вами поговорим про все: про ноги, руки, акценты, парадидлы, триоли, рудименты, многие другие вопросы. Мы очень скоро подойдем к двойкам. Мы подошли к тому моменту, когда начнем заниматься серьезными вещами. 

    Поэтому потом наша видео школа с электронной установки перейдет на живую. Для вас это будет означать переход с резинки за барабаны. На барабанах вся эта тема резко меняется. В неудобную сторону, потому что в рабочем барабане палка не так отскакивает, как от резинки. Возникает момент, когда они палку в себя втягивает, а потом резко ее выплевывает. То же самое с том-басом: там нет отскока. Ты бьешь, палка сначала втягивается, и создается впечатление, что палки прилипают. И вы, зная вот это все, садитесь за живые барабаны, и у вас там не получается. Поэтому два месяца нужно, чтобы повторить на живых барабанах все, что мы делали здесь. Тогда вы привыкнете к отскокам, расположению барабанов. Поскольку барабаны крупные, они расположены дальше друг от друга, т.е.у вас поменяется позиция. Но ничего страшного. Все это нормальные задачи, которые очень легко решаются. И мы к этому придем. А сейчас нам надо «поставить» руки и ноги, вместе. 

    Выводы

    Развивайте темп игры постепенно, отработайте комфортный темп и постепенно переходите к более быстрой игре.

    На данном этапе не стремитесь играть (ставить руки, держать палки и т.д.) «правильно», играйте так, чтобы получалось.

    Чтобы снять зажим в левой руке, ее нужно нагружать. Подключайте правую руку и замечайте, как играет она. Левая постепенно отработает ту же манеру. Во время занятий давайте рукам отдохнуть, переключаясь на другие упражнения.

    Для развития мощного удара пишем табличку ИГРАЙ ВНИЗ, кладем ее на видное место во время занятий, периодически смотрим и отрабатываем до автоматизма.

    Расслабиться за барабанами на этом этапе не получится. Это произойдет само собой после достижения определенного профессионального уровня.

    Уже в следующем видео уроке мы начнем заниматься серьезными упражнениями. До встречи!

    Дата публикации: 29.06.2012
    Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
    Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

    Комментарии

    Всего комментариев - 3
    1. Спасибо, очень многое разъяснил. Теперь надо задушить в себе жабу и купить что то кроме пэда 🙂 Или в отпуск не поехать?…

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.