«Одно место» барабанных упражнений самой дурацкой барабанной школы в мире


Текущая версия файла: 1.5

Пердисловие автора
Когда я заикнулся в одном из уроков о том, что неплохо было бы нам систематизировать и дисциплинировать наши занятия (потому как, часто влетающее в одно ухо — оказывается стремительно вылетающим через другое) и каждому из нас (барабанных сектантов) завести для этого тетрадку, расчертить там поля и вообще посвятив этому кучу своего драгоценного времени, неимоверно напрячься — я сказал себе (на американский манер):

– Джон, какого хера (what a her) ?! Ни один из падонкаф, населяющих Великое Олбанскае пласкагорье, не шевельнет и пальцем для этого, включая тебя самого.

А посему я решил самостоятельно выполнить эту грязную и муторную работу по аккумулированию всех наших упражнений — в «одно место» — и незамедлительно оснастить вас Им. Оно должно быть кратким, понятным и пополняемым по мере поступления новых упражнений, а посему, у этого документа будет дата последней редакции в правом верхнем углу его первой страницы.

Что здесь что?
Данный документ содержит все наши упражнения с кратким описанием того, что именно следует делать (для «легкого» напоминания), со схематичными лох-нотами (понятными таким как я) и, самое главное, — веселой табличкой. В этой табличке указаны в столбец темпы (bpm), которые вы будете преодолевать по данному упражнению и, по мере преодоления которых, вы будете отмечать их галочкой в столбце «сдал», что позволит вам наглядно и логически постигать упражнения. Также это позволит вам определить свой скоростной «потолок» и выявить пороговые зоны, т.е. те зоны темпа, в которых вы переходите, например, от рук – к кистям, а от кистей – к пальцам.

В идеале белых ячеек под строгим «сдал» не должно быть. Здесь надо отметить, что «серым» я обозначал темпы, отработка которых, по моему скромному мнению, не столь важна с практической точки зрения. В любом случае, можете проявить спортивный интерес и попробовать залезть дальше, но толку от этого, как мне кажется, будет не много. По крайней мере, внизу имеется небольшое место для заметок или продолжения этих темпов, если вам они показались недостаточными (образно говоря, если «ген саранчи» особенно остро проявится в вас во время этих занятий).

Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах?
Наша основная с вами задача относительна данного документа – выработать мышечную память (в дальнейшем МП) по каждому упражнению и на каждый его темп в таблице. Мы уже с вами про это неоднократно говорили, но, повторимся для тех, к кому, волею судеб, сей документ совершенно случайно попал без привязки к видосам сайта musicworker.ru.

Практически вся барабанная техника зиждется на мышечной памяти, на отработке определенных движений и ударов таким образом, чтобы исполнять их не задумываясь и не обдумывая каждый удар, на автомате. Именно поэтому в упражнениях нам важно работать именно над МП и рефлекторной стороной этого вопроса (координация / раскоординация конечностей и мозга) и, преодолев чисто физические затруднения, мы с вами уже можем спокойно приступать к вопросам непосредственно музыкальным. А пока что, не имея физических и практических навыков самостоятельно плавать в воде, любые попытки махания руками на манер профессиональных пловцов — на практике непременно будут отправлять нас на дно бассейна (и последующему всплыву «пузом кверху»).

Дык как же нам быть и кто нас (и нашу МП) будет контролировать? Ответ на этот вопрос находится в этом документе и будем считать, что нам с вами в этом отношении очень повезло, потому как в роли барабанного педагога будете выступать — вы сами! Никто лучше вас не справится с этой задачей, потому как именно в вашем организме все эти процессы непосредственно происходят, а благодаря таблицам под каждым упражнением вы лучше любого другого будете знать свои слабые стороны, над которыми вам нужно еще поработать. И провались я сквозь землю в расплавленную магму и ад полный призраков, если эта метода не работает.

Сколько времени нужно тратить на одно упражнение?
Частый оказался вопрос и ответ на него очень прост — вы сами поймете сколько его нужно играть! Смотрите, нам важно просто СМОЧЬ сыграть упражнение в определенном темпе и поставить галку, так? После этого мы сможем переходить ко следующей ячейке, т.е. на 10-ку выше и также попытаться его «смочь» сыграть. Самым лучшим показателем того, что у вас это упражнение получается является расслабление при его исполнении, т.е. вы почувствуете, что оно идет вроде без особых напрягов, вы не думаете уже над каждым ударом, не боретесь с руками и ногами и вас не трясет. Это значит, что ОНО У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ! 🙂 Этого вполне достаточно для того, чтобы поставить галку в данной ячейке и перейти к упражнению следующему. И так далее.

НЕ НАДО ОТРАБАТЫВАТЬ ИДЕАЛЬНО ИСПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ, НАДО ПРОСТО ИХ УМЕТЬ СЫГРАТЬ В ДАННОМ ТЕМПЕ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.

Многие сейчас удивятся, мол — почему так просто (ведь казалось все таким сложным)? Ответ вам понравится. Дело в том, что чтобы добраться до каких-нибудь 160 увм в определенном упражнении, надо его будет сначала научиться играть в темпе 80, потом 90, потом 100 и т.д. А теперь — важно! Суммарное количество времени при этом затрачиваемое на это упражнение для установки галочки в его «потолок» — является самым оптимальным и естественным для вашего организма. Т.е. время занятий определяет для вас не кто-нибудь там, а лично ваша собственная тушка, которая уж получше кого-то там знает, где ей еще работать, а где уже все норм! Вот именно это, на мой взгляд, делает «Самую дурацкую барабанную школу в мире» — уникальной и суперпупер эффективной методой (скромно закончил он).

Как следует работать над упражнением
Для начала мы берем нижний темп по таблице, к примеру 50. Ну понятно, что бывают упражнения, в которых этот темп неоправданно низок и бывают обратные ситуации. В любом случае, как я уже успел упомянуть выше, я отметил серым те темпы, в которых отработка данного упражнения не столь существенна (на мой взгляд), хотя для вас ничего не убудет, если вы это тупо проверите. Т.е. вы просто начинаете играть это упражнение в 50 и, к примеру, чувствуете, что никаких особых проблем при его исполнении вы не испытываете: в клик вы попадаете, ваши руки успевают меняться, вас при этому не типает и координация ваших конечностей не вызывает у вас никаких подозрений. Все отлично! Этот темп вы можете смело отметить галкой и больше к нему не возвращаться. Переходите к следующему (повышаете метроном на 10).

А как мне определить, что мышечная память у меня на данном темпе выработалась? Да очень просто – мы просто почувствуем, что оно дается нам легко и мы играем его совершенно расслаблено. И таким образом двигаемся по таблицам упражнений, преодолевая напряжения и проблемы с координацией. Естественно, что некоторые темпы будут даваться не так легко как хотелось бы и «белые пятна» в этих таблицах неизбежны. Но, как известно, Москва не сразу строилась и вы в любое удобное для вас время сможете к ним вернуться. Фактически такой подход лишает вас всякого шанса пройти мимо ваших великих барабанных успехов, так как здесь вы будете самолично наблюдать все свои пропуски, возвращаясь к которым вы сможете легко совершенствовать свой барабанный скилл. Вам просто надо по максимуму забить все таблицы галками.

Что делать, если мой метроном показывает 700 bpm
Нормальная градация темпов обычно лежит в плоскости от 60 до 250 bpm. Все, что выходит за рамки этого, следует приводить именно к этим цифрам путем деления темпа на четное число до тех пор, пока вы не получите «разумные» цифры. Т.е. если вдруг ваш метроном показал внезапно 700 bpm, вам следует разделить его на 4 и получить разумный темп 175 bpm, просто бить он на наше стрекотание будет уже в 4 раза реже. В любом случае, при указании темпов вы можете ориентироваться на скорость метронома в программах Cockos Reaper и FL Studio.

Продолжение занятий с преодоления пороговой и «вчерашней» скорости
Немаловажным является еще вопрос о том, как преодолевать «вчерашние» пороги скорости: имеется ввиду работа с темпами, на которых вы закончили заниматься «вчера» — вот как работать с ними на следующий день, чтобы не испортить выработанную мышечную память? Ведь если на следующий день начать с вчерашнего потолка – толку от такого преодоления будет немного, скорее больше вреда. Рубеж важный, а руки еще не разогреты, замки — не уверены, махи скромные, с самого начала занятий обычно все ваше тело находится в «сыром» состоянии, и есть риск все это «неправильное» развить и размазать дальше по темпу.

Средство для борьбы с этим (помимо обязательного разогрева тройками Дэйва Векла) очень простое: если вы вчера остановились на 180 — отминусуйте 30 и начинайте заниматься с 150. Не обязательно при этом идеально и супер долго над ними сидеть – просто тупо пройти их (повторение – мать заикания). И по мере повторения – расслабляться и повышать метроном на 10. Этой займет у вас не больше 3-5 минут, но тогда будет правильное преодоление этого важного рубежа и вы в итоге не только уйдете значительно дальше по скорости, но и сэкономите уйму времени на решении приобретенных лаж и косяков в течение всей своей жизни.

Идеальное исполнение упражнений
Как не крути – все это упражнения, а не музыкальные произведения и не обязательно их исполнять «идеально», достаточно просто уметь их играть на каждый темп. С другой стороны, я рекомендую вам непрерывно под них мычать «мелодии», как будто вы играете под минусовку. Это не только приблизит вас к музыкальной практике, но и позволит затрачивать больше времени на упражнения, нежели играя их под голый клик.


Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 39
  1. Серега спасибо. У меня кстати есть блокнотик где я пытался вначале что то записывать, но так то теперь по удобнее всё стало))) буду пользоваться.

  2. Блин, я в полном восторге. Жаль, я раньше не попадал на эту школу и эти уроки. Спасибо!

  3. Сергей! я нахожу твою, абсолютно не «дурацкую» школу, мега полезной!!)) столько, сколько ты делаешь для начинающих и не очень — мало кто делает!! свою благодарность выражу в поддержке твоего ресурса! спасибо ещё раз!

    • Да! Я тоже нахожу ее полезной для себя, сам занимаюс по ней и чую пердический ростъ! Спасибо за спасибо!

  4. Сергей доброго дня)у меня такой вопрос вы говорили нам о таком ударе как хлыст но я недавно узнал о некой технике Мёллера о ней рассказывает Джо-джо Маер так вот такой вопрос можно ли вместо хлыста точно таким же образом освоить удар Меллера?

    • Конечно! Это метода не моя, и я уже про это много раз говорил — но под нее также можно научиться, к примеру, идеально шинковать лук и морковь! ЗЫ, техника Мюллера — что то все про нее мне говорят, к чему бы это…

  5. эаэаааэ…! 30мин за пивом куда быстрее чем они же за двойками в руках на 90 увм

  6. Ух-ты, круто. Спасибо. Очень удобная штука. Книга — «Одно место». Я пройду все упражнения заново, чтоб галочки везде поставить 😀 (хоть, я и сейчас на двойках в руках). Повторение — мать ученье. Спасибон.

    • Да! Смысл в том, чтобы все забить галочками — спортивный интерес.

  7. Сергей, вы такой ….такой…такой…!!!Ну просто нет слов!!
    Надо было подготовиться))
    Спасибо!

  8. Спасибо за вашу заботу о подрастающем поколении! Обучаюсь «с нуля» по вашим видео урокам.Всё очень нравится,очень доходчиво и «разжевано» положено прямо в рот =)

  9. Сергей, приветствую!
    Спасибо за отличные уроки, именно они сподвигли меня начать заниматься на ударных, вместо дубасенья коленок, столов, руля и т.д. под «бочку» Портного)))
    Собственно вопрос по «одному месту»: темпы, приведенные в таблицах, нужно играть 8-ми (по два удара за щелчок метронома) или 4-ми?

  10. Огромное спасибо!!! Вы очень добрый и хороший человек!) СПАСИБО за ваш труд!

  11. Серёга,огромное спасибо за труд! Ты уникальный преподаватель!!! Продолжай учить,мы поддержим.

  12. Сергей, огромное спасибо. С огромным удовольствием смотрю Ваши уроки. Уже все за месяц пересмотрел. Скачал сегодня книгу (одно место). Просто замечательно, точнее сказать, гениально придумано. Думаю, Вы войдете в историю как крутейший преподаватель со своей «дурацкой школой». Один вопрос все же возник : играть упражнения на метрономе «клик в клик» для постановки галочки ( сдано), или все же делать два удара в клик ? Просто я несколько удивлен размерами скоростей при упражнениях. Допустим упражнение Вейкла на работу пальцев. Я его делаю в 4/4 по 8 ударов каждой рукой. Играю в темпах 130-170 (170 пока потолок для левой руки ), через клик, то есть реально получается 340 уд.в мин (!). В книге надо сдавать на это упражнение аж до темпа 250. Если играть клик в клик, то 250 это очень не быстро (125 в моем случае), я играю на барабанах всего месяц, но с этой скорости начинаю только разминку одиночных. Если 250 , это имеется ввиду все 500, то я сильно сомневаюсь что такой скорости можно вообще достичь, особенно для левой…
    Ответьте пожалуйста кто-нибудь.

  13. Именно поэтому в упражнениях нам важно работать именно над МП и рефлекторной стороной этого вопроса (координация / раскоординация конечностей и мозга) и, преодолев чисто физические затруднения — какие упражнения посоветуешь для раскоординации конечностей и мозга а то как не странно левая и правая работают нормально а вот с раскоординацией возникли огромные проблемы то завистает то повторят правая рука за левой или на оборот ноги тож за руками кароче ужас посоветуй упражнения а то в интернете сразу за восьмые триоли написано а я только сегодня узнал что ето) за ранее благодарен

  14. Сергей, присоединяюсь к приверженцам «дурацкой школы» ввиду многих плюсов.
    Помимо того что доходчиво , а главное в медленном (замедленном) режиме всё показываешь, так ещё и с предусмотрением ))) Только взялся за ручку и тетрадь , что бы законспектировать и составить план занятий, как тут тебе /одно место / только подумал как позанимаься над тем то и тем , на тебе видеоурок по темке и т.д.
    Может не всё видел , но предложу заснять так сказать демонстрационное занятие ( например в ускоренном варианте с приложенными часами ) тоесть . Начинаем занятие — согрелись кросс 5км. отжимания, приседания,рубка дров, потом разминка по Веклу, потом упражнение но Стиву, потом закрепление по Серёге … и заключение в стиле отсебятины …))) где будет видно на что и сколько времени потратил, где какие применяешь варианты нагрузки разных наших полушарий и полужопий.. Причём учесть череду занятий например первый день отработки технических приёмов , второй раскоординация и динамика за установкой. Я например имею возможность упражняться в квартире за пэдами , а на базе за живыми барабанами.
    Вообщем ещё раз МЭРСИ тебе в поклоне, аж до пружин кардана…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.