Учимся играть на барабанах (часть 2)

Опачке, вот и второй урок самой дурацкой в мире школы игры на барабанах для тех кто решил надгрызть гранит барабанного искусства (ну или по крайней мере — наслюнявить). В этом, чрезвычайно остроумном, видеоуроке на тему как научится играть на барабанах для начинающих — детально рассказано как осуществляется, так называемый, удар хлыстъ, тот самый, которым играют всякие Майки Венгрены и Винни Полы.

В этом видео уроке:
В этом видео:
1. Как поднять палку?
2. Как опустить палку?
3. Как хлестать по поверхности?

Короче, все что тут показано надо делать сначала в воздухе, недельку — полторы. А уже только потом переходить на диван. В таком случае у вас сформируется нормальный замах, просто при ударе по поверхности вы чисто психологически будете останавливать руку перед ней, как-то ориентироваться на расстояние. Это может отрицательно сказаться на технике. Таким образом, бить по поверхности настоятельно рекомендую после тренировке в воздухе.

Что еще. Как я и сказал на видео, у меня у самого достаточно большое количество косяков с этим упражнением, и я также, как и вы, буду посвящать ему час в день. И время (час) здесь играет самую ключевую роль, так как это все наработка мышечной памяти. Не забывайте это, так как этим ударом вам пользоваться по жизни придется достаточно часто, и этим «часом в день» вы закладываете правильное его исполнение. Проваландаете этот момент, и в будущем вы уже вряд ли себя исправите. Мышечная память — это очень сурьезная тема, я бы не стал ей пренебрегать. Зато выхлопа от этого упражнения больше, чем если бы вы отучились 5 лет в муз. училище по классу ударных инструментов. Думаю, что это предположение недалеко от истины.

Если будут затруднения — присылайте вопросы, бум чета с вами придумывать.

[spoiler show=»Текст урока»]

Постановка одиночного удара барабанщика

Мы с вами продолжаем заниматься постановкой одиночного удара. Сегодня будем ставить удар «хлыст». Как мне говорили, это американская школа, очень многие в Америке пользуются этой техникой. Не побоюсь похвалиться тем, что на международном конкурсе барабанщиков, на котором я занял почетное шестое место, меня похвалили за то, что у меня сильный удар.

Я хотел бы рассказать, как этот удар делается. Меня ему научил барабанщик «Берингова пролива» Александр Арзамасцев. Я по жизни считаю его своим наставником, хотя у меня не было возможности с ним много позаниматься, потому как он работает в Америке. Но, когда я был студентом, он встречался со мной и объяснял всякие вещи о том, как научиться играть на барабанах.

Меня всегда поражали барабанщики, которые играют, вкладываясь в каждый удар, т.е. звукоизвлечение при этом мощном ударе будет достаточно четкое, мощное и хорошо записываемое. При исполнении будет хорошо записываемый звук. Там много факторов, но, я считаю, что удар — это определяющий фактор в барабанах. Думаю, многие со мной согласятся.

На самом деле, всё достаточно просто. Вам необходимо просто потратить определенное количество времени на выработку мышечной памяти. Нужно медленно запомнить, как все это происходит, чтобы в дальнейшем вы этим пользовались и не обращали внимания на детали. Это будет работать на автомате.

Многие начинающие барабанщики меня сейчас поймут. Приходишь на концерт, а там уже сидит какой-то барабанщик, который уже научился делать дробь двойками. А ты стоишь как полный лох, не знаешь, чем его взять. После этого ты не можешь вообще ни одного удара извлечь, с ощущением стыда, что ты играешь хуже.

Когда я еще ни у кого не занимался, был самоучкой, мы выступали на концерте в Обнинске, с группой «48-е пришествие». Это была чудовищная группа, но, которую помнят до сих пор. Я помню, пришел на концерт и увидел барабанщика Мишу Толстикова. Он уже играл дроби, парадидлы. И, когда он сел играть, я почувствовал в себе такой стыд, мне захотелось провалиться вквозь пол, потому что я все это время считал, что Я — самый лучший в мире барабанщик. Оказалось, что какой-то Миша Толстиков играет как бог, я такого не видел никогда. Я никогда не видел, как можно мешать томы с бочками, никогда не видел такого хлесткого сильного удара. Т.е. ударить, в принципе, много ума не надо. На самом деле столько энергии на удар тратить совершенно необязательно. Барабанное умение — это твоя личная характеристика. Если кто-то на нее претендует, в данном случае аргумент может быть только один — круто играть.

Именно удар хлыст и есть определяющий фактор, я считаю. Вся эта «физуха» очень похожа на упражнения из боевых искусств.

Мы будем вырабатывать удар, которым вы будете пользоваться. Сразу скажу, это мощная рок-школа. И этой рок-школой за рубежом, я знаю, пользуются многие джазовые барабанщики. То есть не надо это причислять исключительно к хеви металлу.

Как сделать мощный удар на барабанах

Итак, с чего начинается удар хлыст? Для того, чтобы ударить, надо палку поднять каким-то образом. Если вы помните прошлое занятие, палочку мы бросали на руку (первый видео урок на барабанах). Система такая: большой палец находится сверху палки, и во время удара он тоже находится сверху палки, а не сбоку.

Удар — это бросание палки. Палки должны лететь вниз, не надо работать на их подъем вверх. Не думайте об этом, старайтесь думать о том, как их отправить вниз. Вверх они у вас автоматом пойдут.

Начинается удар хлыст со следующего момента: вы поднимаете палку, при этом большой палец лежит сверху палки и, когда вы делаете замах, этот палец остается сверху палочки. Не путать с тренировочной схемой забрасывания палки на руку из прошлого урока (там мы тренировали пальцы).
Большой палец уперся в палку, остальные пальцы держат палку снизу. Получается, что палка качается на большом пальце при помощи остальных. Усилий на поднятие палки тратить не надо. Итак, вы замахнулись. При этом нужно коснуться плеч в этот момент для того, чтобы удар, который вы будете производить, был прямой (ровно вниз, не наискось). Поначалу нужно делать это упражнение медленно, потому что можно угодить себе в глаз. У меня такая ситуация была.

При замахе касаемся плеч, чтобы сформировать направление удара. Мы играем от плеч. Где бы барабан ни находился, бьем в него от плеча, в любую тарелку тоже.

Почему надо бить от плеча? Потому что рука крепится при помощи плечевого сустава, и играть эффективно от плеча.

Дальше нужно руку опустить вниз. Что происходит? Здесь ситуация похода на баскетбольный мяч. Представьте себе, что вам надо бросить баскетбольный мяч. Когда вы будете бросать его на пол, в надежде, что он отскочит, вы его туда толкнете и при этом вы ощутите давление на своей ладони в то время, как вы будете его бросать. Так вот это давление должно быть идентично и при ударе в барабан. Это давление палочки должно приходиться на подушечку большого пальца.

Давайте представим на секундочку, что на палочку что-то прилипло, и вам надо ее стряхнуть. Когда палочка опускается вниз, она попадает в замок и останавливается в ладони. Остановка происходит достаточно резко. То есть после удара не должно быть никакой болтанки, палка должна остановиться. Когда вы делаете удар второй рукой, первая остается в том же положении.

Почему этот удар называется хлыст? Потому что в самый последний момент происходит подхват палки пальцами. Получается, что в конце удара, помимо того, что вы опускаете руку, палка еще ускоряется тем, что вы ее выпрямляете. То есть получается двойной удар. Во время этого, как я уже говорил, можно представлять, что на конце палки что-то прилипло, и нам надо это стряхнуть. Пробуем делать правой и левой рукой. Когда вы бросаете палку, не работайте вверх, наоборот, работайте, как будто это баскетбольный мяч, бросайте ее вниз.

То есть в самый последний момент происходит некое ускорение. Во время удара тело как-бы идет назад, потому что вы встряхиваете палку. В конце удара происходит хлопок. Палка должна оставаться на одном месте, когды вы заносите следующую руку.

Заниматься упражнением хлыст без поверхности 2-3 недели.

Упражнение на постановку одиночного удара по поверхности

Дальше вы берете какую-то поверхность. Если вы не успели купить пэд, возьмите, к примеру стул с мягкой обивкой. Садитесь напротив него, устанавливаете руки с палками над поверхностью. Расстояние между поверхностью и палками должно оставаться примерное 5 см. Заносите правую руку, касаетесь плеча, представляете, что на кончике палки висит что-то, что нужно стряхнуть или термометр, который нужно сбить, отправляете палку вниз. Во время встряхивания не забывайте, что в конце удара происходит подхват пальцами.

Произойдет удар, и палочка остановится на этом же самом расстоянии (ок. 5 см) от рабочей поверхности. Старайтесь, чтобы в конце палочка не тилипалась и не гуляла. Чтобы этого не происходило, нужно в конце удара немного напрячь руку. Вы ее можете потом расслабить. Я не рекомендую делать это упражнение быстро. Наоборот, нужно делать его очень и очень медленно, пока у вас не сформируется правильное ощущение. Я напоминаю, что мы занимаемся выработкой мышечной памяти. И ощущения, которые мы испытываем, играют здесь ключевую роль. Ощущения работы палкой вниз, а не вверх, чрезвычайно важны.

После того, как вы нанесли первый удар, ваша рука осталась напряженной, но палка держится на небольшом расстоянии от поверхности. В этот момент, вы, держа эту палку, заносите вторую наверх и повторяете то же самое для второй руки (выпрямляете и подхватываете палочку в конце). Получается эффект хлыста. Удар должен быть мощным. Во время броска никогда не забывайте, что палочка должна лететь вниз. Давление приходится на подушку большого пальца. Удар вертикальный.

Это упражнение необходимо делать долго. Боль в суставах и боль в мышце предплечья наутро — это очень хороший показатель того, что нормально отзанимались этим упражнением. У вас вырабатывается мышечная память. Если у вас не сильно получается удар хлыст, не спешите, делайте медленно. Работа над мышечной памятью заключается не в том, чтобы начать делать это быстро, а втом, чтобы сделать как можно медленнее и правильнее. Когда у нас появится мышечная память, мы сможем ускориться.

Ни в коем случае не работайте палкой наверх. Ваша задача — бросить палку как можно сильнее.

Как заниматься упражнениями на постановку удара хлыст

Садитесь вечерком, берете какую-нибудь подушку, чтобы ваши соседи не написали на вас жалобу, ставите себе будильник, заводите его на 1 час. Вам это не покажется долгим, потому что вы найдете кучу проблем с самого начала. То пальцы не так, угол не тот и т.д. Вы начнете все это поправлять. И в течение часа вы будете себя корректировать. Тем самым вы вырабатываете все более правильную схему нанесения удара. Это непосредственно практическое упражнение, потому что всю свою жизнь барабанщика вам прийдется играть этим ударом — хлыстом.

У меня при каждом ударе тело дергается назад. Когда вы удар останавливаете, происходит напряжение мышц рук. Достаточно болезненное состояние, но оно правильное, потмоу что в конце, когда палочка ускоряется, это напряжение даст еще более мощный щелчок. Не переживайте за то, что лопнут пластики, или что это неправильно и тарелки будут от этого сильно страдать. Метод игры по тарелкам немножко другой. Так удар идет немного косой.

Ваша задача — поставить будильник на час и в течение этого часа заниматься, без каких-то поводов покурить, выпить чаю. Ничто не должно вас отвлечь от этого занятия, потому что каждые 10 минут на ваш внутренний винчестер поступает информация о мышечной памяти, и формируется правильный удар.

Что делать, если возникает боль в руках после упражнений на барабанах

Если возникнет страшная боль, помнится, у меня она возникла. Болела мышца на правой руке, а левая — нет. Левую я стал нагружать больше, для того, чтобы играть потом равномерно. Стали болеть обе руки. Что же делать? Ничего. На следующий день садитесь и с этой адской болью продолжайте себя мучить. Искусство требует, в данном случае, жертв.

Я давно не занимался и вижу, что у меня правая бьет нормально, а левая гуляет и бьет слабо. Мне тоже есть над чем поработать. Я вместе с вами буду сидеть эти 2 недели и вырабатывать правильность этого удара, именно ощущение того, что палочка встряхивается вниз. Именно с подхватом в конце и напряжением мышц, чтобы получить самый сильный удар.

[/spoiler]

Дата публикации: 19.10.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 118
  1. Сережа, дальше что дальше!!!!

    отработал движения.

    какие ритмы как все делать???

  2. приветствую. есть наброски урока или опыт по овладению работой ногами и педалями? очень нужно.

  3. Ах! как приятно поймать то ощущение хлыста и понимать, что сделал все правильно!!! Ребят, юзайте большой палец для акселерации.
    Сергей, я так понимаю, что кисть и локоть нужны для усиления эффекта, сам же эффект можно достигнуть с помощью пальцев?

  4. Главное нас не забывай. Школа очень хорошая, подход профессиональный, а стиль довольно доступный. Многие в своих видео уроках только и «кричат», мол смотри как круто я умею, показываю один раз. Все видели? Сидите … на мои видео «уроки». Может грубовато, но зато правда.

  5. Ой… я по молодости тоже было как-то начал выпендриваться, пока не попал на конкурс. Там меня разорвали два мальчика, один — Розембаум Саша (19 лет), второй — Опойченков. Оба призера. Я остался в 6-м месте где-то и был таков со своими «круто играю».

    На сегодняшний день слабо себя представляю рядом с ними в этом отношении. Все-таки ребята — профессионалы (т.е. это их профессия). Еще есть много для меня таких драммеров (знакомых), при которых я даже боюсь себя назвать барабанщиком. Например Игорь Джавад Заде (Наутилус и т.п.), Саша Бычков (Мастер) — этот вообще мне как брат, Александр Арзамасцев (наставник мой), Удалов, Манякин… очень много таких мастеров, что на их фоне я — жалкий прыщ.

    Постараюсь взять у них мастерклассы, как только немного разгребусь. Про вас не забуду. :)))

  6. Привет. Смотри сам, Макс, тут как ты себя чувствуешь. Если чувствуешь, что еще сырой — еще занимайся. Время и т.п. — это все условности. Будильник конечно очень важен, но в большей степени — для отработки автоматов, т.е. там где надо играть в любом состоянии. Это обычно одиночные, двойки и некоторые рудименты. Т.е. то, что ты хочешь чтобы работало как часы с абсолютной легкостью.

    Сегодня урок загружу новый. Там про это тоже немного рассказано.

    • Сергей, спасибо огромное за эти уроки, все очень интересно даже просто смотреть без занятий. Недавно решила приобрести палочки (город маленький, нормальных магазинов почти не найдешь) короче, начала «швыряние» левой руке непривычно, но боремся с этим (и довольно успешно). у меня к вам вопрос, на многих форумах пишут, что занятия дома это полная чушь и без препода лучше за это дело не садиться, что вы думаете по этому поводу?

  7. Сергей,примерно на 14:50 видно, что большой и указательный пальцы после удара у тебя прижаты друг к другу,это так должно быть или нет ,ведь в начале ты говорил ,что должно быть расстояние между ними?

  8. Паш, спасибо за наблюдательность. Помимо того, я рас…й еще тот (т.е. могу делать по привычке что-то неправильно, так как я занимаюсь вместе с вами и чото начинаю понимать чуть позже на практике, для чего и ввел рубрику «хвосты») это справедливо в частности выражения Дэйва Вэкла, он настоятельно рекомендовал этого придерживаться в работе пальцев. По мне, это имеет смысл только для работы пальцев и, скажем так, не является догмой (про это чуть ниже). А — в хлысте здесь конкретное сжатие в конце. Просто с расстоянием будет проблематично сжимать палку в финале удара без прижития большого пальца к ладони… попробуй — это практически невозможно (я вот ща сам попробовал). Вот как сжимаешь лимон или выжимаешь мочалку — это происходит вконце. И потом, это — упражнение… здесь надо понять смысл и развить мышцу и технологию, т.е. в жизни твои руки примут какую-то свою комфортную позицию… в любом случае, не особо запаривайся на этом.

    А про пальцы… Я сейчас сам упорно занимаюсь левой и вижу, что в в ней переучка на «правильное» не всегда эффективна. Это материал будущих хвостов полюбас, но вот на практике, как я уже говорил, бывает так, что левая (при всей ее ничтожности) порой выдает более интересные штуки, чем правая, хотя делает это совершенно в своей манере. Ну в моей тушке, по крайней мере… Т.е. создать здесь какое-то общее правило становится делом бессмысленным.

    Конкретный пример вчера. Занимался на нагрузку левой руки, постоянной игрой, правой «рисовал» по томам, при этом чото мычал се под нос. Подымался в метрономе пердически, но правой не занимался. И где-то в 220 я засек, что правая у меня не имеет такой стабильности, как левая. Я — у шоке… Это кончно может происходить из за отсутствия нагрузки правой, но в любом случае, тема про то, что как твоей руке удобно играть — так оно лучше в сравнении с любыми правилами — имеет место быть.

  9. Сергей,спасибо за уроки! Очень понравились, с юмором, аж смотреть приятно и полезно конечно 🙂
    Вот Вы говорите 1 упражнение тренировать пару недель. Вопрос: можно ли потренировав допустим дня три по часу закидывание палочки приступать к хлысту? или лучше все таки потренировать сначала чисто закидывание пару недель а потом уже хлыст?

  10. Слав, я кажется, еще ни разу не придерживался строгих графиков в жизни в принципе.. все эти упражнения надо делать с целью тупо УМЕТЬ их делать, а не идеально выступать с лучшим в мире забрасыванием палки ))) вы особо не переживайте, то что тут дается расчитано на начинающих. Смело в бой.

  11. серега большое спасибо за школу я живу на байкале и привет тебе от него спасибо за юмор жду в гости.

  12. Добро пожаловать в секту, Гарик 🙂 Твое предложение звучит особенно завораживающие, учитывая тот факт, что для меня Байкал по сей день прохладительный напиток ))))) Скоро много очень клевых уроков от очень клевых товарисчей тут будет… анонсирую как бы )))

  13. Сергей, еще раз спасибо за уроки. Я думаю в названии «самая дурацкая школа в мире» слово «дурацкая» можно смело брать в кавычки 🙂
    Учу щас хлыст уже дня 4ре, до этого палку учился вертеть. Щас как раз начинаю что называется понимать на практике о чем ты говоришь про левую руку дуру и про копирование ошушений )
    Ошушения непередаваемые!! Левая рука еще не стабильна в хлысте, палка падла по дуге как-то идет, пытаюсь щас понять в чем подвох, толи на большом пальце палка не ровно сидит, толи сжимаю руку рано и пальцы начинают палку прижимать и добавляют какое-то горизонтаьное движение ей непонятное, короче даже незнаю как объяснить, палка по дуге идет и пипец. Ну ниче буду дальше тренироваться.

  14. Сергей,здравствуйте,.случайно наткнулся на Ваши уроки…ОЧЕНЬ интересно,увлекательно,артистично,а главное понятно..всю жизнь хочу научиться играть на ударных,но как то все не доходило..посмотрел — загорелся аш пипец..ведь никогда не поздно,правда..,так,для себя,для души..!???..Вам совет — очень классно получается с этими уроками..развивайте тему..еще раз спасибо,удачи..

  15. СЛАВА: дурацкая подача материала, но суть-то правдоподобная. Левая рука у меня у самого гуляла по дуге (хорошее выраженице), пришлось заставить себя играть прямо. Делал я это несколькими способами.

    Первый: тренировать себя делать дугу в противоположную сторону (наоборот), чтобы на автомате общая сумма дуг дала прямую 🙂 Надежда на мыщещьную память.

    Второй: попытаться отловить момент, когда во время броска палки вниз ты ощущаешь непрерывное давление палки строго вертикально на подушку большого пальца. Тоже самое что с мячом баскетбольным. В таком случае удар будет вертикальным. Я сейчас это развиваю и это РАБОТАЕТ.

    Третий, самый тупой, как я считаю, и которым в свое время эту проблему решил я (гыгыгы) — это вывернуть хват внутырь. Т.е. в прямом замке повернуть кисть так, чтобы ноготь большого пальца на палке смотрел на правую руку.

    Последний метод для тех, кто уже заимел неправильно МП (мыщещьную память, далее буду сокращать) и просто нет никакого выхода, дуга вошла в спинной моск и пофек на все. Думаю первые два варианта и в частности — второй, самые действенные. Работаем короче. Тоже петляет.

  16. Спасибо за советы Сергей, буду тренировать. Сейчас препоминаю что тоже разворачивал руку и палка шла прямо. Вот же блин «организьм» все хочет как легче 🙂

  17. Слав, думаю разворот руки не совсем решение проблемы. Т.е. возникнет ряд других, в частности в отношении работы пальцев, траектория поменяется жеж. Это я так поменял давным-давно, но сейчас активно исправляюсь. И стало лучше.

  18. Да да, Сергей, я понял что способ с разворотом руки лучше не применять. Попробовал уже как раз второй способ, 1й как-то не совсем понял как заставить палку идти по противоположной дуге, а вот второй способ понял — спасибо!

  19. Сергей привет!
    Ну круто объясняешь, с юмором, класс)
    Я давно хотел научиться играть, пришло время из хотеть начать собственно учиться, взял да и сдуру alesis dm6 купил, а твои уроки посмотрел, а оказывается нельзя за барабаны за электронные тем более мне кажется…) Придется пару растяжек вокруг коробки поставить ии ядом ее побрызгать :))) Дела…

  20. из жизни практика-вчера отрабатывал удар хлыстом,а сегодня проснулся,пошел в ванную умыться,смотрю в зеркало,а на плечах чОрные такие СИНЯКИ))))). вот как надо хлыст отрабатывать!))

  21. Хаха, респектухино! Удивительно, но однажды у меня образовался на ноге синяк диаметром сантиметров 20 ))) Поднял чуть выше рабочий — синяк исчез. Мистега мля ))))

  22. На первом упражнении с метрономом пропадал щечок на 3-5 секунд и палочки пытаются выскользнуть!

  23. Cтапэ!Все не вылетают!Надо в конце сжимать пальцы!
    В кендо это называется » тэ-но-учи»
    конечная фаза решает всё

  24. Здравствуй!
    Очень классная и полезная школа!)
    Не мог бы ты объяснить правильный хлыст в хвате «немецком» (кисти почти полностью развернуты вниз)?
    Я азы понимаю, например, что стряхивать палочку тоже надо, как и во «французском», знаю траэкторию руки. Но картинка все равно неполная. Например, 1) если во «французском» хлысте при замахе действует рычаг «большой — указательный палец», то есть ли что-то подобное в «немецком» захвате? Какой-то свой рычаг? 2) надо ли в конце подхватывать палочку пальцами? 3) как добиться мощного удара, но при этом не напрягать руки выше локтя? У меня проблема вообще с соотношением физической силы (знаю, что барабанщик не должен постоянно напряженным играть, ведь играть придеться много:))и с громкостью удара.
    Ну или вобщем, какие основные вещи для правильного удара в «немецком»? как это выглядит, чем отличается от «французского» хлыста. (неплохо было бы и с видео, чтоб было наглядно, пусть короткое, если есть)
    Можешь объяснить или кинуть ссылку, если такое объяснение уже было, а то я лазила в комментах, но ничего такого не нашла 🙁
    Спасибо! )))

  25. Таня.. я к замкам (как и к «правильной» технике) отношусь скептически… хорошо на этот счет посмотреть на Билли Кобэма. Он играет ими всеми и даже больше чем всеми.

    Сейчас на данном этапе не надо искать правильности исполнения, просто надо выполнять упражнения, чтобы они тупо получались. Вы можете научиться очень художественно держать палки и гибкость с которой вы ее будете подымать — способна будет разбить не одно сердце и вызвать восторг в глазах пожилых мужчин. Как я уже говорил в последних хвостах, принятие решения о смене замков, как и о правильности выполнения того или иного трюка (назовем это так) и прочих тонкостях — это нормальные повседневные вопросы каждого барабанщика. Это как чистка зубов или как отрывать туалетную бумагу, лично я могу это делать 150-ми разаличными «техниками». Не думаю, что это реально станет мне серьезным препятствием на пути ее использьзования по назначению. )))

    То же самое с замками и правильной техникой. Эти вопросы вы будете решать всю жизнь, как и все (подчеркиваю) барабанщики. Это вопрос совершенствования, а как известно: совершенству нет предела.

  26. Приветсвую. ДА простят меня за это небольшое лирическое отступление, но! Вот сижу Я сегодня. Смотрю видео! куча знакомых на чём то играют! поют! группы! то сё! уже клипы проф. снимают! А Я!?… чё Я!? НУ есть у меня классные хобби. к примеру занимаюсь автозвуком. ЛЮБЛЮ мощный БАСС! Ударные всегда нравились! кагда понития саб вуфер и не знал! Ну думаю! нужно что то менять в жизни! 25 лет! а из муз. способностей могу ток собачий вальс на фортепьяно и кагда то «кузнечека» на гитаре с колен) сам по натуре ленивый! нужен результат молнеиносно! здесь и сейчас! и положительный естессно!)) в общем! открыл поисковик! и т.д.. и попал сюда! посмотрел пару уроков! время полночь! Я в наушниках! сижу долблю по столу кисточками младшего брата)))так как ни чего больше Я не нашёл дома под рукой. а китайские палочки все выкинули))

    К чему это всё Я!) Я надеюсь у нас в городе есть магазин! на днях куплю хотя бы палочки и Пэд! и начну «стучать»!)

    Хочу сказать спасибо! за сам стиль ведения уроков! если это не самолюбец! который как уже писали выше! только нахваливает себя, то тогда задрот! которого слушать тошно!

    Не знаю как у всех! но у меня идёт хорошее восприятие сказанного! и вообще! появилось чуство присутсвия! как будто идёт общение в реале! тет а тет! Конечно Я не знаю как дальше уроки в какой манере пошли)) но первые два! и часть третьего, очень легко восприимчевы.
    НУ и главное позитив с которым автор ведёт видеоуроки.
    в общем ОГРООМНОЕ СПАСИБО!
    Надеюсь у меня это не мимолётный каприз, один раз пару часов постучать по столу кисточками!)

  27. GMS, спасибо дружище тебе за теплые слова. Надеюсь оправдать ожидания и успеть научить вас всему чему умею — до того, как стану пафостным и зазнавшимся. :)))

    Все уже бизнесменты на мальдивах, а я тут стулья протираю )))) Та ну и хер с ними, главное чтобы внутри все гармонично было (отмазка пади по фрейду какому-нибудь, подсознательная) 🙂

    Где-то с 7-го по 10-ый клас стучал палками от кисточек по учебнику бонка (рабочий) и дивану (бочка). Посему я бы поставил памятник Бонку (это «она» кстати) за — именно такую толщину учебника.. до сих пор не нашел аналога звучания в живых барабанах… Эх ностальгия!

  28. И Сново Я)! Как Я и боялся, в городе у нас ни чего подобного нет! сентезаторы какие хош! дорогущие гитары тоже завались! а вот ударных!((( Кселофоны даже есть дорогие! а еллементарно пэдов и всего такого не ма(. по ходу нашим барабаны ПО БАРАБАНУ!)) Есть пару вопросов. если есть возможность и время. ответить в личке. моя почта GMS-9999@yandex.ru . с уважением. жду ответа.
    Заранее СПС.

  29. Сергей доброго времени суток! 🙂 Возник вопрос про поверхности: если есть пэд тренировочный, по нему можно сразу начинать практиковать после полутора недель отработки удара в воздухе, или луше на чём-то более мягком вроде стула, как у тебя показано?

    P.S. Аллен Карр мне тоже помог в свое время, респект ему! 🙂

  30. Сергей покажи пожалуйста на видео как «Хлыстом» по пэду ударять, а то такое чувство что палкам хана будет, да и у товарисча на форуме такие же проблемы, только у него уже несколько палок поломались… 🙁

  31. Дим, по поводу поверхности — можно по чему угодно, тут важно понять технологию броска палки, мы ж не только в барабан будем бить таким образом, но и в тарелки (и возможно даже бубен!!!). Если занимаешься на поверхности важно палочку оставлять после удара на небольшом расстоянии от поверхзности, как бы «контрить» ее, чтобы не телепалась после удара.

    По поводу палок — они иногда ломаются, это факт. Как-то играл алюминиевыми Ahead — стали ломаццо тарелки (ну их к тщёрту). Если палки ломаются о ПЕД — силушка у вас хоспода видать как у ведмедей, это не плохо, думаю даже где-то круто (если это идет у вас легко без напрягов)… главное чтобы пед со стойкой не ушел соседям в потолок и — в подвальные помещения. «Мачи как можешь» вспоминается фраза какого-то чувака из зала на концерте… НО! Лучше снять на мобилу и прислать мне видос — я подкорректирую если чо не так!

  32. Сергей блин такая фигня!))Занимаюсь хлыстом уже 5 тый день и по началу первые три дня болели обе руки,но щас болит только левая и при чем есть ощущение что левая бьет что ли слабее,замах у нее не тот как бы…что это может быть?)

    • Это нормально, кажется у меня было также. Оно же как устроено в организме у нас: правые конечности не только длиннее (!), но и сильнее (и толще даже), от того, что мы правши (у левш я не знаю, не счупал). Поэтому и процессы, которые будут происходить в руках, скорее всего, будут протекать по разному и это нормально. Левая будет то слабее, то стабильней — все это постоянный процесс, который вы самостоятельно для себя в процессе занятий будете корректировать. Я вот на тренировку внось пошел и после 20 отциманий 2 дня не мог повернуться в кровати на другой бок — с чем это связано? Понятно с чем… через какое-то время все это проходит!

  33. Сергей вот что щас происходит…я все таки разобрался с проблемой с вашей помощью))и щас я перешел на пэд так как я прозанимался в воздухе уже 6 дней))перейдя на пэд и освоившись на нем минут через 20 я включил метроном в темпе 60 и начал это дело отрабатывать и у меня спустя час произошла такая вещь…я в ударе чувствую легкость то есть я не прилагая усилий бью с довольно таки нормальной силой то есть пэд у меня лежит на кровати…он у меня с метрономом встроенным и поэтому довольна такт тяжелый…так вот если я бью со всей дури он аж подлетает а если с двух рук то я вообще молчу)))но факт весь в чем я планирую заниматься хлыстом на пэде еще порядка 5 дней а потом переодически буду возвращаться к этому упражнению)))собсвенно вопрос все ли я сделал правильно…сразу говорю удар получается ,палочка при ударе о пэд не вылетает если сильно бить, но по пэду я сильно не бью что бы палки не поломать но иногда и влупить могу))я оч доволен результатом ))но вот правильно ли я делаю что бью по пэду не со всей силы и сразу под метроном?))спасибо заранее))

    • Илюх, все ты делаешь правильно и расслабсь! Эти уроки ориентированы на саааамый начальный уровень, т.е. даже если ты будешь косить по страшному — это все равно будет правильным, главное, что ты после этого упражнения знаешь как развивать хлыст. Сейчас я как-бы даю материал в той последовательности, в которой занимался сам и она — работает. Поэтому тут так: одно развивает — другое. Хлыст — очень важный удар, но идеальной техники не бывает, так что делай и почасче слушай свою тушку, она подскажет тебе где ей правильно, а где — лажа прет. Вот там где последнее — там и работай, ну т.е. это и есть обычная жизнь любого драммера: ослабли двойки — позанимался с тройками, засунул двойки в триоль и часок посидел — ОПА! Работают! И всю жизнь так, другой вопрос — знаешь ты как развивать то или иное, или — нет. Ну помимо способности слышать свой организм (т.е. понимать что у тебя лажает, а что — более менее получается). В последнем случае ты будешь скорее всего деградировать.

      Так что ОЧЕНЬ СМЕЛО работай над упражениями, заведи тетрадку с ними и с таблицей темпов по каждому — отмечай плюсиками темпы которые прошел, скоро будем сверять наши потолки и будем там работать. Удачи тебе!!!

  34. Серега, все просто супер!!! ))) спасибо природе … или не знаю кому) за то, что ты вышел в открытый доступ, замутил такую клевую тему!
    … я никогда не играл на барабанах (на гитаре и басу чуть играю, пою), но хотелось всегда — мочить со всей дури в разные громкие и звонкие поверхности, и чтобы это было мощным ритмом который сводил бы вех с ума (я надеюсь в хорошем смысле)))!…

    ладно, вопрос такой — у меня электронные барабаны (китайские — medeli 506) вабще с какой силой можно в них лупить, потамушта я помню ты где-то сказал, что если играть хлыстом в полную силу на электронных барабанах можно все тригеры нафиг поломать?! Напрягаться на эту тему или расслабиться и мочить… ну не со всей дури, но так чтобы вставляло?!

    Р.S. Моя жена когда увидела, дома ударную установку, выглядела как-то испугана (она думала, что это будет такие маленькие барабанчики которые можно будет убрать на полку в шкаф), но потом успокоилась видя мой энтузиазм… кстати большая доля которого рождается благадаря создателю этих зажигательных, будоражущих СОЗНАНИЕ видосов — Сереге!!! — честь ему и хвала, амминь блин.

    … мне было страшновато (в мои 36) принять решение начать идти в барабаны, но увидя твою Серёга личность, я понимаю, что главное это желание!!!!!!!, а всякие задвиги на ПЕДантичные классические подходы, которые закапывают твое желание… — возможно не для меня.
    Спасиба тебе за поддержку)))

  35. Вопрос про боль в суставах. А не чревато ли это последствиями? Просто много знакомых профессиональных гитаристов как чумы боятся болей в суставах — тунельный синром и т.п.

  36. Здравствуйте Сергей ! Очень интересует как скачать весь ваш видеокурс и где?
    Потому что в онлайн просмотре невозможно смотреть (скорости нет). Еще такой вопрос как вы относитесь к школе Dave Weckl — Back To Basics.

  37. Здравствуйте Сергей,я самоучка,играю 4ый год,вроде играть умею,а вроде и нет))
    скажите не даете ли вы частные уроки?

    • Нет, к сожалению… Но практически всегда отвечаю на вопросы в личке.

  38. Интересно, мозоли (довольно болезненные) это нормально или может это признак того, что рука, что-то делает не так. Пытаться их избегать (немного меняя «хват» удается) или ими просто надо «переболеть»? Причем они в разных местах на правой и левой руке 🙂

    • Мозоли?! Не, у меня небыло. Может я мало занимаюсь?)))

    • Привет, по мне — дык это нормальное явление. Хотя как говорил один мой знакомый — это нормальное явление, если что-то делаешь не так. У меня были первое время, доходило до трещины (где конкретно уже не помню). А вот со мной параллельно занимался дружище, Женька, у того все руки были в больших каньонах (очень болезненная штука).

      У Винни Пола из Пантеры после концертов руки были (демонстративно) в крови, по которой причине он использует перчатки (строительные рукавицы бы ему), После этого маленького видео момента с магазинов каждого города и поселка городского типа, юношами были скупленны все вилосипедные перчатки и, не смотря на достаточно вялый удар, перчатками были оснащенные практически все начинающие барабанщики. Я вот все планировал их себе купить (непременно в велосипедном магазине, потому как от магической надписи Ahead или Tama на них, стоимость их взмывала высоко ввысь.

      Частым, также, было явление появления обычных черных кожанных перчаток с отрезанными пальцами и, почему-то непременно идущих в комплекте с черными кожанными жилетами, на барабанщиках различных поселков Калужской области. В общем тенденция однако, веяния современной моды овевают своим нежным апохалом и наши села, поэтому душа Тургеньева может покоиться с миром.

      Дэйв Вэкл говорил, что мазоли могут появиться, Омар Хаким жаловался на традиционный замок в этом отношении (а также на боли в спине, а вот вашего покорного слугу как-раз неделю тому назад сурьезно скрючело). Не удивлюсь, если скоро на полках барабанных отделов появлятся кремы от трещин на руках марок Tama и YAMAHA, впрочем как и ректальные свечи Gibraltar там тоже могут смело появиться. Обычным будет услышать: — А ты знаешь, мне свечи Мапекс не помогли, а вот Сонор…

      Короче, это нормальное явление, зависящее от множества факторов: специфика наших собственных крючьев, замков, палок, условий влажности ладоней, ну и от части — времени занятий. Так что один такой демотиватор у нас в камментах теперь есть. Срочно всем натереть мазоли!

      ЗЫ. Пенза Макстон…

  39. Схема ясна!))) Сергей, угарный урок, реально сидел сейчас на работе и смеялся во весь голос, очень смешно и, одновременно, полезный урок.
    Не хочу хвалиться, но мне так приятно что к этому я тоже пришел в первый месяц просто долбления под любимую музыку, иногда даже по ушам себе попадал, на них висят украшения (не такого плана как вы себе сделали, кстати над этим я тоже долго смеялся, люди думали что они мне что-то смешное сказали). Все правильно и удар от локтя дает только сам размах, потом ведет кисть и, наверное, при этом и пальцы доводят, а может чуть позже, просто некогда обращать на это внимание, но примерно так). Большое спасибо за напоминание (думаю для поднятия квалификации пройтись по урокам) и за прекрасное настроение!

  40. Здравствуйте!!
    Спасибо огромное за уроки.
    Сама я очень люблю музыку,училась играть на гитаре,но так и не доучилась.Забросила.Видать не мое.Либо просто наскучило и времени не было.
    А барабаны я любила всегда.Особенно барабанщиков!
    Мой кумир-Дом Ховард из Muse,если знаете…
    Собственно,всегда восхищалась потрясающей игрой барабанщиков,но никогда не думала,что сама решу заниматься.Все как-то..бывало палочками от суши постучишь по столу..
    Если честно,мне это кажется ООООЧЕНЬ сложным занятием,и что бы научиться играть понадобится лет 5 минимум.
    Поэтому,даже не знаю получится ли у меня что-то,ибо с координацией у меня всегда было плохо,а уж играть обеими руками(или даже всеми конечностями)-это что-то из ряда фантастики.
    Но,все же решила,чисто для себя,хотя бы понять как все устроено,как они играют…
    Тренируюсь,руки болят,и очень боюсь что делаю что-то не так,ибо как вы говорили,если делать не правильно — мышечная память потом так и будет делать.С левой рукой пипец полный.Правой вроде освоила, а вот левая….палка дрожит,как осиновый лист(может из-за того,что мышцы рук болят?),удар слабый,не точный.
    На счет «тушки»…прислушиваюсь,но меня мучают странные сомнения,что что-то не так.
    В любом случае,буду продолжать учиться,ибо много времени это не занимает,и можно тренироваться,даже если ты не дома.
    И уроки вы ведете очень весело,непринужденно,а главное с таким настроением сразу все хорошо запоминаешь!!Особенно,если забываю как правильно делать удар ,я сразу вспоминаю как Вы говорили «будто стряхиваешь соплю». Очень действенно.Ахахахха

  41. Вроде всё делаю правильно, удары хорошие выходят, сильные, точные (кончик палочки после удара дрожит пока, правда, но это фигня, дело техники), но при этом на подушечках больших пальцев заработала по мозоли. Скажите, пожалуйста, это нормально, или я где-то, всё-таки, косячу? 🙂

    • Привет. Да все мы через это проходим… по началу кожа привыкает малец. Хотя один мой знакомый музыкант, глядя на мозоль, выразил мнение, что он «что-то не так делает». Думаю отчасти это обуславливает то, что это происходит именно по началу ))) Пройдет, фанатеть конечно не желательно.. один знакомый имел от палок вообще трещины на руках (да и у меня были). Чертоффски болезненное дело …

  42. Сергей, Мне бы хотелось задать вопрос, который, как Я увидела, уже задавала Таня, и на который Ты уже отвечал.
    Как играть хлыстом в немецком хвате???
    В предыдущем совете, Ты пишешь, что особо на счёт замков заморачиваться не стоит, желательно уметь играть всеми и «просто надо выполнять упражнения, чтобы они тупо получались».
    Я выполняла это упражнение (а в нём явно описывается игра во французском хвате), получается, вроде, неплохо. Проблема возникла, когда дошла до акцентов.
    Дело в том, что левой рукой у Меня получается играть только в немецком замке, думаю, довольно сносно. Пыталась себя насиловать и ставить кисть большим пальцем в верх, но получилось, что ничего не получилось 🙂 В итоге в упражнениях на акценты левую руку держу в немецком замке, а при громком ударе, который выпадает на неё, выходит, Мне нужно резко поменять хват на французский (который, как уже писала, моя левая конечность тушки категорически отказывается осваивать). Думаю, легче научится удару хлыстом в привычном немецком замке.
    Заранее очень благодарна за ответ! 😉

    • Так как собсно играть хлыстом в немецком хвате? Да так же, как и в других хватах. Тут важно понять, что процессы встряхивания термометра одинаковы, хотя и углы замаха могут быть при этом разные. Если я сейчас начну измерять с транспортиром Что тут у меня лично происходит, больше чем уверен, что эти цифры вас только запутают и лишат стимула к дальнейшей работе (а возможно и рассудка). Все это быстро перестанет приносить удовольствие и превратится в каторгу. Я противник такого подхода и именно поэтому на начальном этапе я рекомендую относиться к упражнениям — как к упражнениям. Не надо сейчас «играть», балуйтес. Ну конечно, если при этом у вас возникают какие-то трудности и вопросы, решайте их лично для себя по мере их поступления. Угол вам не нравится — поправьте, не получается подхватывать в немецком замке — медленно посмотрите, что там мешает, чем там так сильно отличается и медленно смоделируйте технику «правильную» (на ваш персональный взгляд). Натерли мазоль — попробуйте пошевелить замок, болят запястья — повяжите на запястье шерстяную нитку и займите руки чем-нибудь другим, развивайте пальцы к примеру.

      Сам по себе хлыст — это вид удара, при котором палка получает дополнительное ускорение в результате ее, как бы, встряхивания и подхвата в финале. Удар без хлыста — линеен по своей сути (это не значит, что он плох, я его постоянно юзаю, однако это не относиться к данному сабжу). Дело в ощущении баланса палочки и использовании этого баланса для совершения хлесткого удара. Вы взбиваете градусник не задумываясь, где у вас находится палец и каким замком вы его в данный момент держите, стряхиваете капли воды с рук — также не задумываясь над этим. И все это работает! Как? Похоже, что вы сейчас нашли проблему (а может и выдумали ее) и это — очень хорошо, конечно, для вашего технического развития, поскольку решив ее, вы перейдете — на другую качественную ступень. Но, с другой стороны, вы можете излишне заморочиться вопросами, по-сути, вам ненужными на этом начальном этапе. В таком случае вы быстро перегорите, сдуетесь. Такое происходит сплошь и рядом: когда я только начинал — я посмотрел видеошколу Омара Хакима, где он твердил про расслабление. Мне нечего было расслаблять на том этапе, так как я ничего не умел! И вот тут очень важно вам уяснить для себя сейчас — какие у вас складываются отношения с барабанами. Это важно понять изначально.

      Поверьте мне, это — не татуировки колоть и любой, кто будет усложнять процесс игры на барабанах достоин плевка жованной морковкой в левый глаз. Важно для себя уяснить — для чего вы играете на барабанах? Музыки ради, а не ради каких-то там чуть-ли не религиозных соответствий. И мне часто что-то такое пишут, про «задействовании чуть-ли ни какой-то там попной мышцы при игре таким-то замком, что увеличивает производительность удара на 12% в сравнении с использованием задней дельты предплечья» … х..ня какая-то. На барабанах играли папуасы и балдели (в отличие от их соседей, которые впрочем не могли выразить неудовлетворения этим в силу того, что уже заранее были съедены). Барабанщик Найтвиша Юкка Неваляинен, на просьбу нарисовать маркером у меня на футболке триольный парадидл — долго его вспоминал и так и не вспомнил его. Фрост из Сатирикона не играет двоек ни в руках, ни в ногах (ровно как и Ларс). Ребенок бьет в барабаны и на его лице играет неподдельная улыбка счастья. Сравните ее с улыбкой у 50-летнего мужчины за барабанами и вы найдете сходство. Я вас умоляю, не превращайте занятия в каторгу, упражнениями и этюдами на резинке — вы никого не поразите, они нахрен никому не нужны, никто не будет покупать диски с вашим треском. Какие барабаны в песне Yesturday? Я вас умоляю, не приписывайте техническим вопросам — творческие заслуги. Вы не живой миди-канал в оркестровой яме, вы — личность. Это будет тупиковая ветвь развития. Дурацкая школа — есть дурацкая школа, ничего не попишешь, но мне важно, чтобы вы правильно к этому относились.

  43. Сергей доброго дня)у меня такой вопрос вы говорили нам о таком ударе как хлыст но я недавно узнал о некой технике Мёллера о ней рассказывает Джо-джо Маер так вот такой вопрос можно ли вместо хлыста точно таким же образом освоить удар Меллера?

  44. Все таки замки есть разные не просто от фонаря. В немецком хвате естественным образом задействуются разгибательные мышцы запястья , что дает силу и атаку в медленных темпах и в акцентах при игре быстрых дробей. Кроме того удар Меллера в немецком хвате намного более естественен и менее требовательный в напряжении мышц , чем показанный в уроке хлыст — разворачивается плечевой пояс и локоть просто бросается обратно к туловищу , что влечет за собой хлыстообразную волну от плеча через руку до кончика палочки. В случае французкого хвата руку нужно сначала поднять вверх , прежде , чем нанесется удар , а это лишние затраты энергии ( вспоминаем Глэдстоуна и суть его техники ) . Советую всем желающим подробнее разобраться в технике Меллера книгу Макиевского «Ритмика для всех » , если нет возможности позаниматься у опытного преподавателя. В видео объяснить все тонкости невозможно , и проконтролировать правильное понимание вами изложенного видео тоже не сможет , а это как минимум драгоценное время .

  45. http://www.youtube.com/watch?v=mxMW3-tpMx8
    Вот видео моего препода , где он играет один из этюдов из книги Макиевского «Гармония ритма» , там собраны авторские рудиментарные упражнения . Обратите внимание на амплитуду движения рук в акцентах — он немного отводит локоть в сторону и все , остальное делает инерция . Когда за установкой нужно переходить с малого барабана на томы и тарелки — тогда локоть отводится больше . Так , чтобы вынести руку на нужную высоту броском , без целенаправленного подъема мышцами всей руки.

    • Александра, нужно просто заниматься и со временем все проблемы постепенно будут уходить) всё просто. Терпение и труд — всё перетрут

  46. После 30 минут хлеста на больших пальцах образовались мазоли…((( болят(( так ведь не должно быть??

  47. Приветствую)) Спасибо за урок Сергей) Хорошее видео) Играю уже 8 лет почти) Но мало занимался раньше вообще) занимаюсь по человечески около 2 лет) Но играл почти всегда и раньше ровно) И вот в чем вся моя проблема… Левая рука встала быстро, играю меллеры обычно без отодвигания локтя но могу и сним) При игре она мне доставлят хлолпот в этой технике) И звук очень даже плотный. Левая меня уже парит не особо хоть я и правша. А проблемы в правой… насчет моей ровности то я без проблем играю в метроном под записи и прочее в таком хватаю партии не слишком сложные на ура. Но Толком никогда не играл ни хлыста, ни меллера в правой… Конечно играл подобие но ни то и не то… Может из-за нагрузок на правую больших чем на левую она болит при выполении хлыста, пальцы не болят, а чуток побаливает около запястья… в правой меллер вообще как по мне неудобно, не знаю в чем дело, но побаливает от этого упражнения именно правая, левая и этот удар приняла быстро… Не знаю опасно заниматься ей или нет?

    • Никит, опасного уверен ничего нет, если нет никаких противопоказаний врачей в отношении бывших травм и остеохандрозов. У меня первое время запястья болели весьма ощутимо и именно от этих хлыстовых упражнений. Ни мази, ни кремы никакие медицинские мне не помогали, хоть к бабке иди. Однако, мой наставник в то время порекомендовал повязать на запястье толстую шерстяную нитку. Я вообще отношу себя к тем людям, которые не поворачивают в случае пересечение путей с черной кошкой, не плюю через левое плечо и не держусь за пуговицы каждый раз, когда мимо меня проходит циганка. Но это сработало, вопреки всем научным аргументам. Чего и вам желаю.

      Со временем, конечно, сустав окрепнет и не будет болеть впердь. Единственное против чего я обычно энергично возникаю — это занятия через боль. Если невмоготу, уверен нужно чуток переждать или переключиться на пальцевую технику. Ни к чему горячку пороть.

      А по поводу хлыста как такового. Я занимался хлыстом не только в упражненческом ключе, я махал палками в воздухе в наушниках под разные записи (в частности хэви-металистические). Во-первых это гораздо веселее, а во-вторых нормативов по хлысту ты выполнишь в разы больше, нежели в упражненческом ключе. А еще, думаю, было бы не лишним тебе посмотреть урок по Кросхэнду, там многое для тебя прояснится в отношении хлыста как такового. Оно того стоит, поверь!

  48. Или что то не так? Или просто не привыкшая к подобной работе пока? Напомню я правша.

  49. нагрузку то я чувствую в ней и через 2 часа, хотя пока что не занимаюсь по часу( Отвык( Наращиваю по немногу колличество(

  50. но меллер толком не годится для хэта( Французом лучше в медленных и чуток быстрейших темпах)

    • Никит.Дело в том что левая рука у правшей всегда все быстро принимает и в дальнейшем даже лучше работает чем правая просто она дольше помнит палочку ведь все действия в своей жизни ты делаешь правой рукой к примеру держишь кружку открываешь дверь моешь посуду)а левая кроме палочки практически ничего не держит в своей жизни)и для правой руки не больно таки и нужен меллер он больше для левой идет но все равно уметь надо.И кстати ты сказал что играешь меллера без локтя этого делать нельзя так как это сводит на нет его технику немного локтя даже при низком ударе меллера должно быть.

  51. Чуток локтя буду добавлять, спасибо еще раз) А когда без локтя то запястьем…

  52. посмотри школу Джо Джо Маера он там про технику Меллера очень подробно рассказывает а если видел уже то пересмотри.Приглядись к деталям к движениям и поведению рук на различных темпах.

  53. Поздравьте меня, ну или посочувствуйте…..Я в секте!!=)) больше двух недель тренирую «хлыстЪ», в первую неделю ну ооооочень большое количество проблем, чуть ли не до слёз дело доходило))) заметил, что палочка дугой идет, и как бы ни старался изменить ее направление, она так и рвалась к своей «орбите» и находились новые недочеты. Но потом подошел со свежей головой, начал изучать свой «удар», выяснил проблему, локализовал и ликвидировал.=)))

  54. Сейчас жду, когда мне по почте придут пэд, педаль, нормальные палочки и думаю, что неплохо будет в это время довести удар в воздуха до состояния «более менее»))))

  55. Pingback: Барабанщик группы Melissa Павел Дробан (мастер-класс) | Видео уроки по созданию музыки

  56. Pingback: Cross-hand technique, римшот и самое приятное упражнение для барабанщиков | Видео уроки по созданию музыки

  57. Приветствую. У меня вопрос. При отработке этого упражнения в какой момент происходит подхват палки (закрывается замок)? До удара о поверхность или после?

  58. Привет! Не знаю,задавал-ли кто такой вопрос.Хлыст у меня уже нормально получается под метроном,но ровно до тех пор пока я не придерживаюсь правила:»палка должна остановиться на расстоянии 2-5-10 см. от ударной поверхности и замереть как вкопанная (небольшое напряжение в руке как у Брюса Ли). » Как только я начинаю выполнять это требование,то моментально происходит сбой! Обязательно ли останавливать руку возле поверхности и для чего это необходимо будет в будущем? Спасибо.

    • Привет. Да нет тут никаких обязательный условий, просто таким образом ты не только развиваешь контроль, замок и кисть в принципе. Главное что у твоего удара в будущем выработается четкая атака. Если этого не делать, твоя игра будет смазанной, ты не будешь знать где атака должна оказаться. Этим упражнением ты четко определяешь для себя время и силу удара. «ЗДЕСЬ и точка». Как-то так.

    • Серёга,спасибо! На все вопросы я получил сегодня ответы и про выбор палок разнообразных!Уникальность твоей методики вне конкуренции.Молодец,что находишь время всем ответить.

  59. Привет Сергей. Я тут новенький. Стыдно сказать, но я решил в 38 лет научиться играть на барабанах, хотя я в юношестве этим пытался заниматься.
    С 1987 по 1991 год ходил в музыкальную школу по классу ударные инструменты, но….. в основном меня учили играть на 4-х рядном ксилофоне и довольно успешно. К сожалению, игре на барабанах уделяли мало времени, не обучали хвату итд., дали палки и стучи как хочешь. Тогда интернета не было и обучающих видео тоже, вот и приходилось самому, что-то выдумывать. Про метроном тоже никто не заикался. Был оркестр от музшколы, но там был уже барабанщик и я в основном был подменным, а так играл только на тарелках или соло на ксилофоне. В 1990-1991 ездили в п.Кабардинка в пионерлагерь «Орленок» и там по 3 месяца играл уже на барабанах на линейках, дискотеках итд. В основном это были марши. Они получались довольно хорошо. Проблема была со «сбивками» — обратно не входил в такт и скорость хромала (сейчас понял, что небыло никакой постановки рук). При увеличении скорости — уходил с ритма, руки просто отваливались. Правда к концу пребывания в лагере, эти проблемы самостоятельно устранил на сколько мог. Руководитель оркестра, вместо того, чтобы помогать, только орал и раздавал наряды. После окончания музшколы в 1991 году, поступил в мед институт, там пытались организовать банду, даже пару раз сыграли композицию, кажется «Scam» группы Napalm Death, нас чуть не выгнали с мединститута и на этом моя музыкальная карьера закончилась. Я стал ортопедом-травматологом и работаю по сей день в больнице. Однако мысль все-таки научиться ПРАВИЛЬНО меня никогда не покидала. При виде игры за ударными, все это время, постоянно что-то сжималось внутри — всега хотелось сесть самому — но увы!
    И вот прошло 23 года с того момента, когда я сидел за ударными и держал «неправильно» в руках палочки. За это время сломал левую руку (предплечье, именно предплечье, а не голень, как ты говоришь в видеоуроках), пластина с 8-ми шурупами до сих пор внутри, хотя руку разработал и оперирую больных без проблем. Гуляя на улице, младший ребенок нашел ветки от дерева и начал выстукивать что-то по трубе и вот……..прошло аж 6 часов и я собирал у себя в квартире Alesis DM Kitю. Мечта идиота сбылась + есть возможность учиться вместе с детьми!!!!
    Сел за барабаны и ужас — я практически все ЗАБЫЛ. Вспомнил только то, что играл в пионерском лагере, да и то не все смог простучать.
    Нашел твои видео и это замечательный сайт и начал с 0. Дошел до 7 урока. С правой рукой как всегда все хорошо, а вот лева, да еще и поломаная с пластиной, при работе с пальцами 16-ки не выгрибает больше 150 — начинает включаться кисть, рука заваливается с французкого захвата переходит на немецкий — находит что-то среднее и тогда начинает играть — пластина и перелом дают о себе знать (раньше играл ближе к немецкому захвату, но сейчас более удобен французкий).
    Рука заваливается с французкого захвата переходит на немецкий — находит что-то среднее и тогда начинает играть — пластина и перелом дают о себе знать.
    Но желание есть, купил еще пэд и занимаюсь на нем — больше 1 часа в день не получается. Жена меня начала считать «сумашедшим», смеется с меня (по доброму правда), говорит на старости лет нашел себе игрушку. А мне нравится, я при этом отдыхаю после тяжелого рабочего дня, да и жизнь как-то украсилаь. Однако, прошу ПОМОЩИ — подскажи, что мне делать с моей левой сломаной рукой — заставлять ее правильно держать палочку и играть (анатомически это иногда совсем не возможно) или просто приспособиться и выработать свой удобный хват при котором не будет страдать техника игры. Буду благодарен за ответ. А желание играть есть и очень большое. Надеюсь на приобретение новых друзей в барабанном деле, дельных советов. СПАСИБО!!!

    • Привет handsurg ! Я тут тоже новенький, мне 41. Тоже в детстве заканчивал семилетку по классу скрипки. А сейчас вдруг захотелось научится играть на барабанах. И о чудо, сразу наткнулся на Серёгины уроки. Как он это приподносит !!! Сергей, ты самый лучший учитель, который мне когда либо попадался. Благодоря твоим шуткам всё быстрее запоминается !!! СПАСИБО !!!

      Сергей, время будет — черкани пару слов. Очень хочется знать, что ты жив и здоров. И отблагодарить очень хочется, чтоб продолжал своё святое дело !

    • Здравствуйте Евгений Павлович. Очень приятно, что на сайте появился ортопед-травматолог, к вам будет вопросов не меньше. Пластина в руке — дело неважное, но не критическое. Знавал таких барабанщиков, поливают как надо. Даже более чем. У них видимо какая-то «компенсация», как сказали бы психологи. Надо доказать всем, что хоть и с пластиной и спицами, но «лью получше вашего». Единственное здесь рекомендация, которую я могу себе позволить вам сказать, это не нагружать сие произведение хирургии до болевых или неприятных ощущений.

      Вообще есть тут на сайте видеоуроки Саныча. Я часто прибегаю к его фирменным фразочкам. Вот одна из них: «с занятий надо вставать до того, как наиграешься всласть, чтобы желание сохранялось». Ох какие золотые слова.

      А теперь по-поводу возраста (ох не пугайте меня, мне 33 в данный момент). Я считаю, что у барабанщика в 38 может быть больше музыкальных успехов, чем у молодняка. Почему? Потому, что в 38 человек уже соображает как-то более по-музыкальному и багаж хорош. Это конечно может быть очередная моя гипотеза, но ведь — действительно! Молодняк с остервенением решает вопрос «как», в то время, как пока еще не совсем понимает «что». Тут расчет на случайное попадание. Шансы — практически нулевые. Почему я так говорю?

      Бытует мнение, что поздние художники более осознанные и их произведения более осмысленные. Более того, некоторые из них принципиально не хотят признавать «юный гений». Художник, по их словам, к моменту своего творчества уже должен быть сложившейся личностью, туго набитой мировоззрением. Чтобы писать осмысленное, т.е. наполненное глубоким смыслом, произведение искусства. Технический момент? Я вас умоляю, тот же Малевич и Шагал ))) Здесь ведь важно — «что». Это первый пункт Композиции: для чего это и в чем смысл этого? Поливание конечно производит впечатление на юных барышень и это — нормальное поведение самца в условиях конкуренции. Юный водитель — давит гашетку, юный барабанщик — поливает совместный огород своего муз. коллектива водопадом алюминиевых тазов. Результатом должно быть обращение внимания той самой самкой, находящейся неподалеку от него. Так уж устроена природа. )))

      Короче, 38 — не возраст вообще. Главное уяснить, что барабаны обязаны приносить удовольствие. И лишь при этом условии от них будет толк, причем весьма музыкальный.

      Теперь к замкам. У меня лично разные замки. И — ничего, живу. Знаю по меньшей мере еще десяток таких как я, активно работающих на советской эстраде. Принято считать, что важно развивать все замки. Посмотрите Билли Кобэна (Bill Cobham). А вообще, проблемы с замками в 100% случаев решаются обычной барабанной практикой, т.е. физухой. В процессе занятий замки устаканиваются и находятся наиболее удобные именно для вас. Тут много таких комментариев я уже настрочил и, буквально в каждом из них, я умолял народ самостоятельно выбирать удобные для них замки и палки. Вы лучше кого-либо здесь знаете, что мы все разные и руки у нас не по одной матрице сделаны. Там и длинна, и мышцы, и сухожилия и врожденные/наследственные рефлексы и предрасположенности. Куча факторов против стандартизации и формализации этого, крайне приятного, процесса. Следовательно, чем больше вы занимаетесь, тем «правильней» формируется ваш собственный замок. Даже если он не соответствует чьим-то там личным представлением об эталонном замке. Только вот — без фанатизма и болей. Это уже будет во вред.

  60. Мужики, Вы уж не обессудьте, но Сергей тут ооочень давно не отвечал никому, по этому стараемся помогать друг другу, кто как и чем может!) На вопрос «handsurg» я могу сказать следующее, я так понимаю вряд ли ты собираешься мочить тяжелющий (дед-панк-треш кароч металлл!) и постарайся найти для своей левой руки комфортный, но предел. Тот потолок — который будет тебе с запасом) тренируйся не спеши, развивайся, стучи двоечки в конце концов) а для уверенности советую посмотреть вот этот видос http://vk.com/video14227205_166614239

  61. Владимир_73, спасибо, что отозвался !!! Полностью поддерживаю твою идею «помогать друг другу, кто как и чем может» ! Надеюсь у Сергея всё хорошо и когда-нибудь у него и появиться минутка другая для его преданных учеников:)) А то видео, что ты посоветовал посмотреть к сожалению недоступно.. Может ещё где есть ?

    • Привет Санёк.

      Для тех, кто переживает за новые видосы. Как только очередную нашу лялю мы чуть поставим на ножки, я немедля разрожусь страшными потоками новых видосов.

    • Ваау! Рады приветствовать Вас «Гуру»))) как жив здоров Сергей? Как творческие успехи?)

    • Да нормально все, хлопотно малек, но «не в первый раз». Творческие успехи возведены в абсолют, требуют немедленной реализации. Постепенно начинаю разгребать все это. Вам понравится, короче 🙂

  62. Да Серега, то что ты делаешь — это просто огромнейшая работа, которая требует много сил и кучу времени! Которое ты кстати тратишь безвозмездно (почти что даром))) Так, что дай Бог тебе брат и твоим близким здоровья!!!

  63. Интересно, новичкам по 38, 41… Возможно, и мне в 44 все-таки удастся освоить этот инструмент на достойном уровне… Хотя пока идет туго даже при наличии реального учителя. Моя тупая левая рука бесит не только меня, но и детей, закончивших музыкалку((( Смотрела, кстати, разные школы, в т.ч. на английском- но все как-то расплывчато объясняют. А когда советуют «соплю» с палочки стряхнуть -сразу понятно, как действовать надо)))

  64. В добавок к корявости левой руки. Только начал учиться. Вялая моторика развивается только с течением времени, потраченного на упражнения. Хочу сказать, что догнать левой руке правую помогут упражнения одновременно двумя руками. В этом случае левая максимально копирует правую, и через некоторое время корявость пропадает, а моторика выравнивается. Главное работать над собой, начиная с медленных темпов. Удачи всем нам!

  65. Андрей, приветствую. Работаю с роландом тд 6, ерунда такая, через миди шнур подключаю к компу. стоит фл студио и аддиктив драмз. При одновременном ударе периодически слышится двойной удар то на хэте то на рабочем. В чем прикол понять не могу,все настройки перерыл. Может сталкивались? Спасибо.

  66. подскажите пожалуйста имя композиции которая играет когда вы показываете разницу между барабанщиком который играет хлыстом и который не играет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *