Педали барабана | Упражнения на одиночные удары ногами (часть 4)

Приветухе! Следом за 3-м видео из курса обучения игре на барабанах, в котором я планировал коснуться ног, но не сделал этого, я посщю отдельный сабж, посвященный исключительно педалям и ногам барабанщика, в частности, в идеально белых носках, что является совершенно случайным стечением обстоятельств (кому интересно, по поводу стирального порошка — пишите в личку). Я постарался рассказать подробно про педали, их типа того что устройство, какие бывают платформы (longboard типа) приводы педалей (цепные, direct drive), хотя это, конечно, не все, что я мог по этому поводу рассказать. Ну, думаю, в процессе мы еще о чем-то таком поговорим. Одно время я таки запаривался вопросом какие педали купить лично мне… причем бюджет меня в то время мало волновал. Поэтому я задался вопросом — какие педали лучше (хотя это бредовый, конечно же, вопрос, они все — хороши для разных задач). В итоге, я как пенсионер рассуждаю про личные впечатления от игры на DW 5000, 9000 (которые я забыл — позор!), TAMA IronCobra, YAMAHA ВАЗ 9310, Pearl Eliminator и тому подобные Axis.

Далее мы рассмотрим как производится одиночный удар ногой. И тут же все приправляется упражнением с метрономом.

В этом видеоуроке:
1. Устройство педали
2. Типы приводов педалей (цепь, ремень, direct drive). В чем разница и что выбрать?
3. Какие-то настройки педалей, натяжение пружины и т.п.
4. Какие есть педали ваще (хотя давно этот вопрос не изучал). Некоторые бренды педалей.
5. Бюджетные педали типа Maxtone — хорошо ли? Уход за ними.
6. Кардан или две бочки — чо?
7. Посадка за барабанами, положение ног на педалях. Угол ног и угол наклона тела.
8. Техники игры на педалях: heel up, heel down, heel up and down. Какую выбрать?
9. Заниматься двумя ногами или одной? Что вообще делает левая нога? Зачем она стоит на хэте?
10. Одиночные удары ногой (ногами). Как играть heel up?
11. Упражнение на развитие одиночных ударов по педали с метрономом.

Но, как я уже говорил, рассказывать тут можно очень много. Ну вот например я совершенно не рассказал про системы разворотного механизма — это такая кругляшка, на которой лежит цепь и в которую воткнута колотушка . За счет ее разворота происходит удар. Там бывают разные типы этих кругляшек, форма которых влияет в частности на динамику удара (например обычные круглые — это линейная динамика разворота, но есть и дугообразные, которые создают более динамический разворот и соответственно более мощный удар на выходе). Ну короче — обо всем этом мы коснемся по ходу.

Также я совсем не сказал о том, что все эти хэфвиметалические педали типа Axis и т.п. обречены иметь слабую динамику удара. Большой громкости на них добиться будет весьма сложно и, как я уже говорил, для этого обычно приобретают педали потяжелее. Например некий Винни Пол (драммер группы Pantera), помимо педалей pearl eluminator, использовал дубовые колотушки. И кроме того, под пятак на пластике, по некоторым слухам, он приклеивал монету. Кто слышал пантеру, тот поймет от куда такой щелчек. Аксис например — для Винни Пуха, по моему мнению, оказались бы слишком легкими.

Как же компенсируют громкость всякие дэтстеры, спросите вы? Они используют для этого дела триггеры. Триггеры — это, грубо говоря — midi датчики, которые улавливают удар (и часто — его динамику) и передают команду в модуль, который на нее выдает соответствующий звук бочки. Образно говоря, представьте, что вы фигачете колотушкой по клавише синтезатора. С этим звуком уже можно делать что угодно, в том числе сделать его с максимальной, неизменной, динамикой и страшной громкостью. Таким образом, в зал через колонки пойдет звук бочки, будто вы бъете по ней со всей отмаши черенком от лопаты. Хотя при этом звука бочки будет едва ли слышно.

Треггеры — это весч конечно. Их крепят как на пластики, так и на саму педаль. Дык вот на педалях Axis спецухой сделан конструктивный элемент под триггеры, педаль достигая определенной зоны — включает контакт. Вот и все. Т.е. теоретически можно играть без бочки. Вот такие интересные штуки. Из известного люда, которые используют Axis, можно выделить, мною любимых, Деррека Родди и Яна Акселя Бломберга (известно под погонялом Хэлхаммер), Пит Сандовал из Morbid Angel, Жорж Колиас, Тим Янг (зверь ваще) из Divine Heresy, Ричард Кристи из Iced Earth и куча других страшных металлургов, которые давят тапки далеко за 220 бпм.

Многие списывают возможность игры на быстрых скоростях исключительно заслуге педалей. Это не совсем так. Многие из вышеупомянутых ребят отмечали, что такие педали значительно упростили им жизнь. Но они и на Кобре все это сыграют не хуже. Это факт. Мой любимый Фрост лупит на элюминаторе тоже самое (как собсно и Николас Баркер игравший в Cradle of Filth и т.п.), а драммер Behemoth Инферно — долгое время играл на чем попало. Трим Торсон из Emperor — тот вообще жаловался на Аксис, что они слишком легкие и часто ломаются (по моему он использует Trick). Так что, дело-то все далееееко не в педалях. И важно понять это на начальном этапе, а не тратить кучу бабосов на дорогие технические штуки.

[spoiler show=»Текст урока»]

Игра на педалях барабана

Когда я начал заниматься педалями, я мечтал играть как блеккер или как дэтстер, очень быстро ногами. До сих пор решаю эти проблемы. У меня очень много знакомых, которые умеют это делать, и я с завистью смотрю, как они это делают. Вижу, что это всё просто. Но, во-первых, у меня 45-й размер ноги, и, по механике, рычаг получается очень большой. Таким длинным рычагом сложно играть быстро. Но, на самом деле, это отмазка, потому что рычаг не обязательно весь разворачивать, не вся конструкция должна двигаться.

Виды педалей

Педаль состоит из колотушки, пружины и платформы. Есть платформы лонг-борд, которые крепятся в самое начало педали. Их используют металлисты.
Разворот колотушки происходит за счет цепи. Бывают педали цепные, на ремнях или педали с жестким сцеплением (direct drive). Педали с директ драйвом применяются тоже металлистами, потому что, якобы, отсутствует эффект запаздывания педали.

Какие педали выбрать

В свое время на форуме musicforums имелся большой спор на этот счет. Я в то время определялся с выбором педалей: выбирал между педалями с директ — драйвом, либо цепными. И я предложил, что, если будет жесткое сцепление, то возможность играть подхватом двойку. Я пришел в магазин, и там проконсультировался. Прямо там сел и попробовал. Действительно, двойку подхватом сделать было достаточно сложно. Приходится играть двойку полным контактом. Короче говоря, я решил купить обычные традиционные цепные педали.

Но выбор металлистов очевиден. Во-первых, они выбирают педали легкие, для того, чтобы можно было быстро играть. Во-вторых, они выбирают лонг-борд, что создает больший рычаг. Также это позволяет играть техникой хил-ап энд даун (heel up and down), когда играют и пяткой, и носком. Еще один момент относительно педалей директ-драйв, например, марки AXIS или Yamaha Fly Dragon 9410: эти педали ваши косяки вам не простят. Какие-то вещи, которые вы играете свободно на цепных педалях, там уже надо будет играть очень четко ногой, т.е. не надеяться на отскок, на провисание, а играть четко удар ногой. К тому же, из-за директ-драйва сильно не замахнешься.

Что еще немаловажно. Натяжение пружины. Если вы сильно натянете пружину, вам надо будет прилагать больше усилий к нажатию на педаль. Но, в то же время, педаль будет быстрее к вам возвращаться. Это говорит о том, что вы сможете играть быстрее. Делать большое натяжение я бы не стал. Мой наставник играл с совершенно легким натяжением; в таком положении колотушка становится как хлыст. У меня есть отдельный видео урок по настройке педалей. Там очень важен угол педали, положение платформы относительно колотушки. Все это индивидуальные настройки, но, я считаю, что надо уметь играть на любой настройке, т.е. как-то универсально заниматься. Для чего это нужно? Например, приехали вы на концерт, но не взяли свои педали. А там стоит Tama Camco, очень легкие педали.

Тяжелые и легкие педали

Один из моих друзей, барабанщик группы «Мастер», Александр Бычков, заказал себе из Америки эти педали, которые прекратили выпускать еще, по-моему, в 2001 году (смотрите его мастер класс быстрой игры на кардане). Так вот, он до сих пор на них играет. Они, действительно, очень легкие. К тяжелым педалям можно отнести педали DW 5000. От них получается очень мощный удар, но они тяжелоуправляемые, поэтому я их в свое время не купил. Есть еще DW 9000, вот они мне понравились.

Когда садишься за педали Yamaha, ощущается легкость. Надежные педали. Дело в том, что все механические части, шарниры, изготавливаются на заводе Yamaha Motors, т.е. требования к качеству этих материалов соблюдаются. Tama Iron Cobra — тяжелые педали, но тоже относятся к разряду «крутых» педалей. Лично мне показались тяжеловатыми. Хочу подчеркнуть, что это не значит, что это плохо. Некоторые специально ищут тяжелые педали, чтобы получался более мощный удар. В тяжелых педалях достаточно проблематично играть быстрые дроби.

Замечательные педали Pearl Eliminator. Один раз на них играл, мне очень понравилось.

Есть куча бюджетных моделей. Это Maxtone, Phil Pro, Alina и так далее. Педали Maxtone — хорошие, на них можно научиться. За ними нужно ухаживать: смазывать маслом соединения раз в неделю, постоянно их протирать и подтягивать болтики, потому что в этих моментах основной косяк этих педалей. А так — нормальные педали. Можно взять Yamaha 9310, 9210 (они отличаются тем, что нет нижней платформы, на которой педали стоят).

Какие педали выбрать для heavy-metal или death-metal

Если вы собираетесь играть дэт-метал или блэк-метал, вам надо брать педали директ-драйв. Скорее всего, подумайте на счет педалей AXIS и подобных. Там тоже есть такой момент, что колотушка не крепится среди двух стоек, она крепится на одну стойку, чтобы снизить трение. Там уже, по-моему, и пружин нет, используются магниты или что-то еще. Столько всего понапридумывали.

Кардан или две бочки

Спорить можно до бесконечности. Одни говорят, что невозможно быстро играть на кардане из-за, собственно, карданного вала (трения в соединениях, большое плечо). Тут хочется сразу вспомнить барабанщика группы Behemoth, который играет исключительно на кардане.

Что еще можно рассказать о технической стороне педали? Рекомендую для занятий сделать что-то среднее: не затягивать педали, чтобы они были слишком сильно натянуты; не засовывать колотушку, не делать ее короткой, но и высовывать. Делайте средние настройки. И сильно не вдавайтесь в настройки, потому что нужно уметь играть на любых. Повторюсь, приедете на концерт, там другие педали. Сели и всё, как в первый раз.

Высота посадки барабанщика

Как правильно сидеть за барабанной установкой? Как звещал нам наш учитель Дейв Вэкл, ноги должны быть под прямым углом. Но он имел в виду то положение, в котором мы играем хил-ап. Я начинал играть хил-даун, и меня это очень устраивало, когда я не умел играть. Пятка стоит, и у вас более четкий контроль. К тому же, сидя где-нибудь, вы постоянно можете тренироваться по полу. Я бы играл обеими техниками. Хил-дауном проблематично сыграть быстрые двойки. Поэтому, давайте начнем заниматься техникой хил-ап.

Я привык играть на обычных домашних стульях. Роный угол ноги бывает у меня, когда пятка опущена. Если я пятки поднимаю, колени оказываются чуть выше. Какие есть недостатки в том, что колени выше, чем бедро? Во время игры на двух бочках, возникает рычаг, которым достаточно сложно управлять. Если вы собираетесь заниматься двумя бочками, я советую чуть повыше садиться, чтобы угол ноги при поднятой пятке у вас был 90 градусов. Большинство барабанщиков — двубочечников, которых я видел, они играли чуть откинувшись назад, т.е. ноги у них были немного под тупым углом.

Во время игры может возникнуть такая ситуация, что некоторые барабанщики играют с наклоном вперед. Здесь проблема в том, что, если вы убрали одну ногу, вы начинаете падать. Это заставляет вас держать ноги постоянно на педалях, в нажатом состоянии.

Чтобы понять, как правильно сидеть за барабанами, надо попробовать обе ноги поднять. Просто поднимите обе ноги, чтобы понять, как должна быть расположена спина. Если вы собираетесь заниматься в будущем игрой на двух педалях, или вы уже купить кардан, выполняйте упражнения для развития сразу двух ног, чтобы потом не переучиваться. Все упражнения для правой ноги нужно делать и левой ногой тоже. Левая нога стоит на хай-хете и работает как метроном. Рекомендую заниматься упражнениями для рук, подключая всегда левую ногу как метроном (смотрите также урок Занятия барабанщика под метроном). Выработайте в себе внутренний метроном, под который вы сможете много чего играть. Допустим, есть такие сложные ритмы и брейки, в которых надо на что-то ориентироваться. Когад у вас нет «внутреннего» метронома, очень тяжело эти брейки умещать в ритм. Именно вот этот счет левой ногой позволяет некоторые вещи делать более четко, допустим, тот же самый переход.

Все упражнения, которые мы будем выдумывать по ходу дела, рекомендую делать под прыжки левой ноги. Приучайте левую ногу играть вместе с метрономом. Когда вы начнете заниматься по системе 8-8, вы включаете левую ногу, которая будет считать как метроном, по хэту. Приобретайте эту легкую привычку для того, чтобы решить большие проблемы в будущем.

Упражнения для игры ногами на кардане

Давайте перейдем к практической части — одиночным ударам ногой. То, что делаем правой ногой, делаем и левой тоже.

Упражнение на Одиночные удары ногами

Мы будем заниматься ударами аналогично ударам руками, это у нас называлось удар хлыст — упражнения для развития рук барабанщика.

Что происходит при одиночном ударе по педали? Что поднимается сначала? Пятка у вас поднята. Не рекомендую ее поднимать сильно, потому что будет напрягаться мышца голени. Вам лишнее напряжение не нужно. Просто не касайтесь пяткой педали, стойте носком. У меня пятка поднята, но трется иногда по поверхности педали. Это не является ошибкой.

Откуда происходит удар? Удар происходит с поднятия пятки. После этого уже замахиваемся. Представьте, что у вас под пяткой находится кнопка, и звук бочки находится в этой кнопке, но опираетесь вы на носок. Причем не на пальцы, а на всю поверхность стопы, которая у нас идет от косточек больших пальцев до кончиков самих пальцев. Представьте, вам нужно нажать эту кнопку, которая под пяткой. Собственно, вот так и происходит удар.

Положение ноги на педали

Когда носок стопы расположен посередине педали — это больше двухбочечный вариант. Здесь получается большая динамика, большой ход. Играем пяткой Когда носок стоит наверху педали, придется делать больших ход ступней (именно, ступней, а не пяткой). Обычно на педалях положение для носка ступни обозначают полосками. Можно использовать любую зону педали, в зависимости от педали.

Ставим ударную часть ноги на рифленую часть педали, и пяткой нажимаем на «кнопку», которая как бы находится под пяткой. Упражнение будет такое же, как и для удара хлыстом. Включаете метроном и начинаете отрабатывать одиночные удары. Здесь все то же самое, что я говорил про руки. Для того, чтобы попасть в определенный метроном, вам до этого клика надо успеть поднять ногу, замахнуться, чтобы удар был в клик. Вам важно понять время, которое вам необходимо на удар. Так как мы сейчас говорим про одиночные удары, здесь идет работа всей ноги. Нога ходит вверх — вниз. Это одиночные удары. Если удары становятся чуть-чуть быстрее, движения начинают переходить от движения полной ноги в движение ступни. Сейчас этим заниматься не надо, давайте отработаем одиночные.

Итак, включили метроном и нажимаем воображаемую кнопку под пяткой. Постарайтесь ощутить хлыст, который здесь есть. Все то же самое вы делаете и второй ногой. Правильным будет копировать ощущения с правой ноги на левую. Давайте на этом первое наше упражнение на педалях прервем и более подробно о педалях мы поговорим уже в следующем занятии, когда будем заниматься более быстрыми вещами. Сейчас мы отрабатываем просто одиночный удар.

Выкладывайте в комментариях или на форуме, какие у вас проблемы возникли при отработке одиночных, будем их совместно решать.
[/spoiler]

Дата публикации: 21.12.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 54
  1. Сергей, приветствую!
    Вопрос 3 — подскажи, пожалуйста, для тренировки всех ногов, необходимо преобрести тренировочный пэд бас-барабана и педаль, а так же стойку для хай-хэта с педалью? Я посмотрел в интернет-магазинах и увидел, что если для бас-барабана есть все необходимое, то для хай-хэта нет ничего… Это так, или я где-то чего-то недоглядел?

  2. Есть такое дело Игорь. Не парься, моя левая нога за время занятий протерла ни один ковер, также множество носок полегло в этой игре. Просто топачи по полу, оно так и есть в жизни-то по-сути.

    Для дренировки ногов бери пед (потише шоб был) и карданелло, могёшь на первое время недорогой (есть с платформой маскстон, можно взять его). Ну а если денег много — посмотри ченить из ямах, перлов, там и ДВ. По сути один хренъ!

  3. То есть, на кардане можно одновременно тренировать правую ногу, приучая ее к басу и левую — буд-то наяривая на хай-хэте, я правильно понял?
    Тогда вопрос 4 — вот ты в уроке про «ноги» сказал, что имеет смысл дрыгать ногой, например, сидя в поликлинеке и т.п. Тогда, поделись опытом, как можно дополнительно тренировать руки (пальцы рук), находяь в общественном месте, в метро, на работе и так далее? Не будешь же везде с с собой таскать палочки и пэд? Ух, я представляю себя, сидящим на совещании и самозабвенно калашматящим палками по пэду! Короче, можно ли (а главное, нужно ли, имеет ли смысл) тренировать руки и ноги, находясь в дали от барабанов?

  4. Не совсем так… дело в том, что игра ногой по хэту несколько отличается от игры по педали. Скажем так — намного проще, просто нога прыгает и все тут. Т.е. можно не запариваться над технологией. В случае с педалью, там уже технология иная, там удары уже, конкретные. Хотя можно и так, чо… тоже полезно будет. Смотри сам, я считаю, что первично просто УМЕТЬ играть упражнения в разных темпах, а не задрачивать их до идеального лоска. Если ты умеешь играть упражнения, то ты и могёшь играть в принципе. Т.е. просто надо уметь вовремя сыграть нужную ноту, нет ничего проще. )))

    4. Все что ты говоришь — абсолютная правда. «Дрыгоножство что-то значит в нашем деле» — помню эту фразу кого-то ляпнул на musicforums. Лично у меня это принимает вид острой физической зависимости. Как только я оказываюсь в одиночестве и без дела, руки и ноги автоматом начинают то сикстоли мачить, то босса нову, то шафлить, то еще какую-нибудь хрень. Обнаруживается также, что если бить по ключам в кармане — получается прикольный рабочий. Выясняется также, что здорово звучат ручки на дверях, деревянные полы, кухонный стол, голень …. А что во рту происходит (помимо, естественно, непрерывного развития кариеса). Зуб на зуб не попадает. Определенные зубы — это бочки, что-то там на вдохе — это рабочий. Сплошной битбокс. Это вообще в постоянном режиме. Мне как-то в поезде женщина заявила, что по ее мнению у меня острый нервоз.

    Исходя из сказанного: не думаю что есть смысл как-то спецухой себя заставлять заниматься в свободное время. Если барабаны уже плотно вошли в вашу тушь и кровь, то все это у вас итак происходит. Специально на совещании использовать время с пользой для дела (уверен, что 99% совещаний — это общее бессмысленное убийство времени друг-друга, тут бы действительно позаниматься бы чем-то дельным) не следовало бы… можно еще работы лишиться в следствии того, что вы (к примеру) обнаружили неплохие обертона пуза своего начальника, если играть по нему хлысом, а лысая плоть начальника отдела снабжения — прекрасно вписывается в партию бонгов. А если высушить гловы менеджеров коммерческого отдела и связав их вместе — трясти, может получиться замечательные маракасы.

    Я вот, например, очень четко представлял, как можно из коммерческого директора зделать клевый рабочий барабан как у бона джови. Надо по нему хорошенько ё—уть, пластом лодошки — в область щей (слегка намоченных, будет ярче звук) и помню даже вывел теорию как сделать у него длительный сустейн, надо бить по щам находясь в каменном тоннеле. Помню как можно было сделать из директора — томы, причем разной тональности — надо просто накормить его горохом, после чего поспешить связать его веревками как колбасу. В результате вздутия директора его сегменты выйдут вперед и образуют ударные поверхности, причем разных тональностей в следствие разных объемов сегментов. Есть различные тонкости конечно настройки, можно там подспускать давление веревок .. вообще тема интересная, надо будет что-то написать на этот счет.

    А, еще был случай, я любил на парах иногда развивать зависимость между руками и ногами. Был рисуночек один, который я очень хотел реализовать. Если разложить стук вагонов по рельсам на триоль и заполнить промежутки другими нотами — получается зашибенный рисуночек. Причем и со стороны ног и — наоборот, со стороны рук.

    Сижу значит, колошматю. А был у нас еще один товарищ, он тоже барабанщик (весьма неплохой). Все это происходит на лекции. Слышу с другого конца аудитории уже идет «разбор» моего рисунка. ))) Я ему типа показываю что еще и наоборот это круто, через 2 бочки … начали синхронно… лектор:
    — А шо стучит? Ту-ду-ду…

    Доводили короче. Примечательная история с этим самым моим другом. Очень уважаю его семью, его родителей. Встречаю его маму, а она мне и говорит: Дима похоже с ума сошел… (на полном серьезняке), ты представляешь… слышу ночью стук (2 часа ночи)… татата-татата — думаю что такое… зашла — а он сидит на краю кровати, колени — краснючие, и палками по ногам бъет! Тут мне даже как-то стыдно стало, бо сам методично практиковал сие дело. Так что дело это тонкое, и грань тут размыта… можно и в дурку угодить. )

  5. Гы ))) Стало быть, особо пальцы, например, развивать не надо? То есть, я когда на гитаре играл, постоянно либо мягкий (дабы мышцы не напрягались) резиновый эспандер тискал, либо шары катал (не китайская хрень с колокольчиками, а два подшипника от комбайна по 350гр кажный), да монеткой по фалангам пальцев ручеек гонял, туда и обратно… Ну чтобы пальцы все время подвижные были… Жаль, что и с барабанами такое не прокатит, ведь я большую часть времени на работе провожу, это ж сколько времени впустую…

  6. Тут вообще можно делов наделать… я бы настоятельно не рекомендовал бы… все эти мифы про свинцовые палки… ну да, молотком сваи ху___чить ты будешь со страшной силой, но зажмешь все на свете. Я прошел через это.. тренировал ноги эспандером, потерял ощущение ваще все.. потом долго восстанавливался. Так что лучше не выдумывай, делай неспеша упражнения под метрик, мышечная память сама придет, кайф попрет сам, ниче не подгоняй :))

  7. Ну я даже и не знаю, хочется знать все подробности))) ну вот например угол наклона колотушек или эксцентриков, может расстояние педалей друг от друга. Или это всё не важно? Лишь бы удобно было, да?

  8. Привет!
    Ну, раз свинцовые палки не для нас (не для профи, разумеется)… тогда буду, сидя на работе, учиться мастерски крутить палочку в пальцах )))
    Кстати, этим финтам тоже не мешало бы посвятить часть времени в очередном уроке!

  9. О, Игорь. Я тут полнейший лох… до сих пор не освоил нормального пацанского кручения, был период увлечения свечкой (левая рука в промежутках между ударами выпрямляется вертикально вверх — спер у Юкки Неваляенена из Найтвич), но выглядел глупо практически всегда. )) Ну в качестве дуризма сделать можно думаю…

  10. Серёг, блин какая же пропасть между ногами.Правая могёт в темпе 180, а левая 120 с натягом(вот зараза). Причем у правой это само по себе получается, без напряга, не задумываясь.А левая-ДУРА! Бестолковая. А кстати почему на правой педали могу темп 180 правой ногой держать, а на левой педали правой ногой не получается,может что с настройкой связано?

  11. Жень, ну левая — есть левая. Настройка тут совершенно не причем (и вообще я бы всерьез не рассматривал бы влияние настройки педалей — на игру). Дело скорее всего в недостаточной практике подъема по метроному и соответственно в больших пограничных зонах по темпу.

    Все лечиться нормальной практикой подъема 10-ки на расслабление. Если оно (расслабление) не возникло, это скорее всего твоя погр. зона и ее надо подымать уже по 1-ке. И заниматься там до опупения, пока не расслабишься. Иначе ее не пройдешь. Будем про это говорить скоро (хорошо что вопросы появляются, будем корректировать последующие видосы).

    А ноги, да.. они разные. Но надо стараться копировать ощущения с левой — на правую. В любом случае это вопросы будущего урока. 🙂

  12. Серёг, ещё вопросик нарисовался: ногами ведь можно те же упражнения выполнять что и для рук? Акценты там всякие и разгонять ноги тоже можно так же как и пальцы,(теми же упражнениями) да?

  13. Да! Есть несколько нюансов, относительно технологии… но она как правило сама находиться в результате длительных занятий 🙂 Хорошо, что вопросов много, буду видео делать с учетом этого.

  14. Приседания, наклоны к пяткам попеременно с перерывами на отдых…

    ИМХО. Развивать ноги отдельно от педалей дело на столько же нужное занятие, как и развивать руки без палок и пальцы без гитары. Хотя, конечно же, дрыгоножство что-то значит в нашем деле ))))

  15. Здравствуйте. Я занимаю около трёх месяцев. А недавно стали изучать педальки. Ну в общем на хил апе у меня постоянно нога трясётся.. даже стыдно,что делать? а ещё я под метроном засыпаю..просыпаюсь когда палочки из рук выпадают..вообщееее. ну эт ладно,а про трясучку ответте=)

  16. Полин, привет. Ничего стыдного! Я об этом говорю в 11 уроке, псмотри плиз. Все дело в физухе, нагружай потихоньку ноги, старайся каждый день. Есть темпы в которых ноги трясуться, т.е. могут играть либо быстрее, либо — медленнее. Это вот я называю пограничной зоной и там надо работать долго и кропотливо, подымаясь по метроному на 1-чки. Молодец, не бросай, занимайся и отчитывайся… бум смотреть.

  17. Вот кстати насчет тряски, купил кардан, и появилась тряска, педали ходят как бы сами, подтраивают, причем если ударить послабее то нормально и получается колотушка после удара сразу отходит от пластика, или можно ударить оч сильно тогда тоже норм, но получается мне звук не нравиться он как-то мясо что ли теряет (но возможно теряет из за того что пластики стоят которые в комплекте шли)
    Так как правильно чтобы калатушка оставалась на пластике, или чтобы она сразу убиралась (так вроде говорил в видео барабанщик мастера «ударил убери за собой»)
    (я сначала думал, что может это отдача из-за того, что в пластике нет дырки, пластик вообще снял передний, и калатушка все равно подтраивает)

    • Дарова! Проблему понял. Так происходит обычно если ударный пластик не демпфирован, т.е. не заглушен. Если видел, оч. много драммеров суют в бочку все свое имущество и у некоторых можно червей в бочке разводить, настолько там все задемпфированно. Еще такой момент бывает при затянутом резонансном пластике (тот, что не ударный). Если его затянуть — получится суровый воздушный столб внутри бочки. Он как батут отдает все ваше усилие — обратно отправителю.

      На самом деле и к тому, и к другому можно приловчиться, дело времени и привычки. Но обычно на начальном этапе это достаточно раздражающий момент. А на записи — там вообще какждый одиночный удар выглядит как «Трр». Кардинальных выходов из этого несколько (т.е. если стоИт цель эту проблему устранить).

      1. Заглушить ударный пласт,
      2. Опустить ударный пласт до «тряпки»,
      3. Снять резонаторный или иметь его с внушительной дырой.

      Я обычно глушу ударный, но не так как принято в подвалах города Малоярославец, а именно — засунув в бочку все имеющиеся в наличии пледы и шторы. С таким же успехом можно вместо бочки использовать чемодан, т.к. звук будет с ним приблизительно одинаковый (кстати иногда и такие задачи могут стоять, т.е. это не есть плохо — это все в зависимости от конкретной задачи; например рекомендую обратить внимание на подобные «чемоданы» в альбоме группы Satyricon — Nemesys Divina, совершенно волшебное звучание бочек).

      Достаточно много на этот счет прочитал форумов/литературы и самолично провел кучу экспериментов и выработал для себя способ заглушки только краев ударного пластика. Кольцо из поролона толщиной в 15-25 см суете в бочку и прижимаете плотно к ударному пластику изнутри. Я обленился в итоге и стал глушить лишь половину пластика. В звуке появится откровенный шлепок/щелчок (в зависимости от натяжения пласта, его марки и материала колотушки). Одеяло ватное/пуховое тоже можно конечно совать на дно, прижав его к низу пластика, но слишком уж много лишнего остается в бочке (объем соответственно у нее уменьшается, а по сути надо заглушить только край пласта, т.е. там где обертонирует пласт), да все-такие слишком сильно поглощающий звук материал.

      По этой теме надо снять видос с привлечением серьезных дядек звука. Такие имеются, дело времени.

  18. Сергей, здравствуйте!
    Очень нравятся Ваши уроки, серьезно просто мгновенно схватываются.
    К сожалению я еще в самом самом начале пути.
    Планирую приобрести установку Yamaha dtx 500.
    Что Вы скажете, нормально ли это для регулярных тренировок. Долго ли выдержит (удар тяжелый от природы)
    И вопрос второй.
    Играть имею огромное желание, но никак не было ни возможности, ни времени, ни денег, и еще 100 отмаз….. Стоит ли начинать вырабатывать мышечную память и развивать технику в 25 лет, или шансов достигнуть хорошего уровня мало( не зависимо от ответа буду заниматься но хочется услышать Ваше мнение)

    • Вань привет, давай на ты! Значит, ямаху не тыкал, но вроде знаю, что девайс очень даже серьезный (ямаха вообще редко шлак делает). Так что для занятий дома — самое оно. Выдержат долго, не перживай.

      По поводу времени, денег и т.п. — дык это ж у всех так! Возрастных рамок здесь не бывает, по сути всю технику приподнять можно за 3 года. А это можно и в 60 и в 70 я думаю тоже. Так что смелее в бой!

  19. Спс за ответ, заглушил пластик кинув небольшую тряпку к платсу, самое интересное, что звук мне стал нравится больше, и еще кольцо вырезал в переднем пласте размером с диск.
    Но остался второй вопрос, когда играешь надо ли оставлять калатушки прижатыми к барабану или надо убирать их после удара?

    • Юрон, по поводу дыры в резонатрном пласте … рекомендую заклеить скточем края, бо разойдеццо она, эта дыра, неимоверно по пласту. Лучше медицинским пластырем по кольцу пройдись, дольше проживет. Я знаю, что для вырезания дырок в резонаторном пласте существуют специальные приблуды (дада!), иначе они очень быстро потом «расходятся».

      Второй вопрос: ты знаешь, мне каэцца что нет такого правила, т.е. его не существует. У меня колотуха лежит на пласте когда я играю ей редко, если быстро и часто — то ее естественно приходиться постоянно «заносить» вверх для последующего удара. Короче — выкини из головы и делай как удобно, все это выдумки для формализации приятного процесса игры. «Дави тапки», как сказал бы Юсер 🙂

  20. Угу, я дыру когда резал изолентой по контуру заклеил и прям по ней резал, даже не резал а процарапал ножкой от циркуля, как бы протер дыру, тоже боясь что она может дальше порваться. А так да, как буду магазин проезжать куплю колечко для дыры, специально сейчас меньше делал чем покупное кольцо.

  21. Серега здарово! Подскажи пожалуйста если я хлыстом бью под 60 bpm и я начинаю переставать слышать метроном, то после того как я его перестаю слышать я сразу сбиваюсь с ритма и слышу его снова, надо доводить технику до того что бы его не слышать совсем, а далее переходить на 10 вверх??

    • надо купить механический метроном и когда щелчек метронома исчезает играть под маятник!)

  22. Добрый день. А в дальнейшем будет описываться игра ногами и руками одновременно? Для меня это просто что то невыполнимое. Упражнения будут?

  23. вот есть самый крутой сайт по упражнениям)))) может разберешься drumeo.com))

  24. Здравствуйте!
    Очень хорошие уроки, спасибо!
    Но я не нашел в них как рассинхронизировать работу рук и ног. Как это сделать?

  25. Приветствую,Сергей!Занятия на тренировочном пэде проходят удовлетворительно и дают результат!)Реально дают!НО!!Стоит переставить педаль(кардан) на акустический бас-барабан-всё!ПИ..ц!Мне хочется отсечь себе ноги,особенно левую,за ненадобностью(Педаль становится в 2 раза по ощущениям тяжелее.И качественно играть,извлекать звук из барабана получается только в медленных темпах.Я хочу отху…рить себе обе сраные культябки…(((

    • А я про это сотню раз говорил. Все дело в практике. Ноги вообще вещь капризная, на их кое-какую постановку уйдет пара лет минимум, а потом всю жизнь корректировать упражнениями на синхронизацию (скачивайте одно место» кстати). Дело в различных отскакивающих свойствах разных поверхностей. Понятное дело, что после дивана — бочка по ощущениям будет как бетон, а опосля сильно демпфированной бочки — бочка незаглушенная (да и натянутая к тому же) — как баскетбольный мяч. Решение тут почаще менять натяжение поверхностей, приближать натяжение бочки на базе к ощущениям пэда, ну или же играть чаще на настоящей бочке. Как правило, последнее обстоятельство становится за полтора месяца на надежный стабильняк. Удачи!

  26. Сергей, привет! Просто хочется сказать огромное спасибо за уроки. Реально, очень давно мечтаю научиться играть на барабанах, даже приобрел себе оные 4 года назад. Но кроме, как извлекать шум из них не умел. Про метроном — вообще открытие. Сейчас (занимаюсь 2 месяца) вижу уже в себе некоторые задатки, благодаря твоим урокам. Большое спасибо!

    • Спасибо за спасибо и добро пожаловать в секту! не забывайте скачивать и распечатывать «Одно место», которое вы найдете в меню Видео уроки — третьим пунктом сверху. Ну или вот.

  27. Уроки очень помогают. Я делаю успехи. Сергей. Подскажите пож., У меня есть эл. ударная установка Alesis DM Lite Kit. Возможно ли поменять модуль Alesis DM Lite на Alesis DM6?

  28. Здравствуйте, Сергей.
    У меня возник вопрос, по поводу игры на кардане. Очень часто вижу в drum — каверах на какие-либо группы, либо на концертах или у прочих музыкантов, что все они играют на кардане, используя правую ногу ведущей, и ниразу не видел использование левой.
    Дело в том, что у меня левая, как вы выражаетесь «культяпка», развита гораздо лучше чем правая, даже несмотря на то, что я правша.
    Возможна ли полноценная игра с использованием левой ноги как ведущей? или же целесообразнее будет исправлять свою мышечную память, (прежде чем сесть за настоящие инструменты) и заниматься правой, делая её ведущей при этом?
    Вывод о том, что левая сильнее правой сделан в процессе развития ног, непосредственно БЕЗ инструментов

    • Богдан, возможно все! в open hand играют же люди и все норм) только придется как то жертвовать педалью хэта имхо…левая будет работать в сильную долю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *