Развитие пальцев барабанщика (часть 3)

Хэй хо! Привет всем! Возвращаемся к нашим барабанным потугам и сегодня мы будем отрабатывать одиночные удары сорта типа «хлыстъ» — но уже под метрономъ (наше первое с ним знакомство). А также мы зададимся важным вопросом — как развить пальцы рук? Пальцы барабанщика играют как бы значительную роль в его личной и семейной жизни. Практически все дроби осуществляются за их счет, они же помогают вставлять какие-то мелочи, делать что-то очень быстро, заполнять дыры страшным количеством мелких нот. Да что тут говорить-то… значение пальцев в барабанах — равносильно значению голосовых связок для вокалистов.

В этом видео уроке я не стал рассказывать про упражнения на каждый день, мы коснемся их несколько позже. Наша задача здесь заключается в том, чтобы тупо почувствовать как все это работает, понять какие тут у нас могут возникнуть проблемы и по возможности решить их. Эдакий небольшой самоучитель игры на барабанах.

В этом видеоуроке:

1. Новое в развитии одиночных ударов типа «хлыстъ». Или «здравствй, метроном!».
2. Время, необходимое для прохода палкой расстояния до клика. Своевременность.
3. Важность пальцев — важны ли?
4. Почему юный блэкер — порою мышцат?
5. Роль во всем этом инерции.
6. Баланс барабанной палки — существует ли?
7. Пляшущая рука — как остановить?
8. Базовое упражнение на развитие пальцев барабанщика.
9. Когда стоит подымать темп метронома?
10. Роль будильника барабанщика в личной жизни его соседей.
11. Играем каждой рукой по 8 ударов под метроном в течении часа.

Если будут затруднения — присылайте вопросы, бум чета с вами придумывать.

Текст урока »

Упражнения на отработку одиночных ударов

Сегодня мы с вами будем разбирать работу пальцами. Если в прошлом уроке мы с вами занимались одиночными ударами — хлыстом, мы разобрали, как он делается, активно его развивали все это время, и более-менее он стал работать. Мы продолжаем заниматься этим ударом, но есть небольшое изменение для занятий одиночными ударами.

Упражнение 1

Певрое упражнение заключается втом, что эти же самые удары вы должны теперь отрабатывать под метроном. Ваша основная задача при отработке одиночных ударов под метроном — попадать как можно четче в клик метронома. Не чуть позже бить, не чуть раньше, а именно точно в метроном. Должен возникнуть такой эффект, когда звук метронома будет исчезать. Для чего это упражнение необходимо? Во-первых, это ваше первое знакомство с метрономом. Этот метроном вы будете всю жизнь проклинать, потому что метроном вам не даст ни замедлиться, ни ускориться. Поэтому вашему организму придётся искать способы, как его догонять, либо, наоборот, замедляться, чтобы ему соответствовать. Вот и смысл метронома: выработать вашу мышечную память для каждого темпа. В любом состоянии вы сможете сыграть любой ритм, если вы его разобрали под метроном, начиная с медленного, заканчивая быстрым. Это произойдет именно потому, что вы играете не головным мозгом, а спинным.

Хотел бы заострить внимание на чисто физическом пункте. Во время того, как вы заносите руку наверх и бьете в метроном, у вас задача ДО щелчка метронома успеть пройти расстояние до рабочей поверхности и коснуться ее. Поэтому, естественно, вы должны до клика метронома поднять руку. Вам надо будет приучить руки вовремя подниматься перед ударом метронома. И это очень важно.

Упражнение 2

Я думаю, что следующей нашей задачей будет сделать то же самое, но не просто удар хлыст, а удар на вытянутую руку. Почему это будет сложно? Потому что очень большой путь палка должна пройти до клика. И, соответственно, вам нужно как можно раньше поднять руку. Вы начнете чувствовать расстояние в барабанах. Это очень важная вещь. Я когда-то отметил для себя, что я играю расстояниями. Если партия медленная, я выбираю себе большую динамику удара, потому что в этой динамике мне очень сложно ошибиться. А если у меня будет динамика маленькая, тут очень много вариантов для ошибок. Именно расстояние в этом моменте следует развивать.

Все, что я говорил про удар хлыст, остается в силе. Кто не помнит — можно пересмотреть прошлый урок по одиночным ударам.

Давайте сейчас перейдем к самой важной части барабанов в части рук. Позже в этом уроке мы еще коснемся развития ног.

Значение пальцев при игре на барабанах

Сколько же всяких нюансов можно «выгребать» пальцами. Я, когда начинал заниматься, а я начинал с блэк-метала, я нигода не включал пальцы. Я напрягал все имеющиеся мышцы и начинал тарабанить. Мышцы распухали со страшной силой. Я работал руками вместо того, чтобы работать пальцами. В блэкерской школе немного другая техника. Там не столько пальцы, сколько кисти. Там происходит инерционное движение. В такой игре включить мышцы означает, что через 3 минуты эти мышцы можно будет просто выкинуть, потому что они, мягко говоря, устанут.

Я учился у музыкантов более традиционной школы, там все было принято делать пальцами, потому что пальцы тоже инерционны и позволяют делать большую кучу всего. Только пальцами, больше ничем. Самое важное — понять разницу между ударом хлыст и пальцами, потому что все это работает вместе. Наша задача, пока, выучить две техники отдельно. Соединять мы это будем очень просто. Но, в данном случае, нам нужно развить пальцы отдельно. Пока не задумывайтесь, как соединить это с большим ударом.

Дейв Вэкл, человек, на которого я очень люблю ссылаться, утверждал, что баланс палочки имеется лишь в одном месте: там, где она дольше всего прыгает по поверхности после удара. Именно это мето он называет тем местом на палочке, которое нужно сжимать (держать палку). В этом месте должен находиться ваш замок. Если вы возьмете палку слишком близко к концу, или слишком далеко, долгого отскока палочки не произойдет.

Я очень люблю сравнивать все это с баскетболом. Дело в том, что работа пальцами очень похода на баскетбол. Палка уже сама по себе прыгает, и вам не надо прилагать к ней все силы своего организма. Палка сама прыгает. Ваша задача — ее «подпрыгнуть» еще пальцами. Ничего сложного.

Упражнение на развитие пальцев барабанщика

Палочка упирается в подушку большого пальца и качается на нем, как на рычаге, при помощи остальных пальцев. Иногда начинает работать вся рука, не отдавая себе отчет в том, что мы сейчас развиваем пальцы. В этом случае вы неправильно отработаете, выработаете неправильную мышечную память, и будете неправильно играть всю жизнь. А переучиваться — это просто катастрофа. Плохие привычки так же приобретаются, как и хорошие. Поэтому лучше на начальном этапе их не плодить. Лучше работать по-правильному. И чем здесь более четко вы сработаете, тем проще вам будет в дальнейшем.

Так вот, чтобы не халтурить, я придумал вторую палку класть сверху на фалангу большого пальца руки, которой работаем. Тем самым будем контролировать «ходильник», который для этого упражнения не нужен (чтобы рука оставалась на одном месте, работаем только пальцами). Пальцы не у всех работают сразу. С левой рукой вообще может возникнуть проблема. И, скорее всего, она возникнет. Не всё у вас будет получается на начальном этапе, самое главное — уловить правильные ощущения. Здесь нам совершенно не важен темп.

Хотя темп и ритм, конечно, важны. У меня была такая история с ногами: я мог играть медленно и мога играть быстро, но я не мог играть нечто среднее. Это большая проблема. Корень ее лижит только в одном — отсутствии практики на медленных скоростях. Наблюдайте за всеми механическими процессами, почувствуйте массу палочки. важно отработать движение пальцев внутрь ладони.

Чтобы правильно заниматься этим упражнением, давайте заниматься им под метроном. Многие могут подумать, что нужно отработать это упражнение очень медленно. Это неправильно, потому что для такой скорости есть одиночные удары. Пальцы, в основном, применяются для игры каких-то более быстрых вещей. Поэтому сильно медленно отрабатывать нет большого смысла. Задача сводится к тому, чтобы как будето играть баскетбольным мячом от пола. Есть какой-то определенный темп, на котором работает отскок мячика. То же самое в барабанах.

Зачем развивать пальцы при игре на барабанах

Смысл работы над пальцами — она развивает все дроби, вообще все. Одиночные развивают двойки, причем лучше, чем упражнения для двоек.

Если что-то не получается — работайте над этим. Поставьте будильник на час, не поленитесь. Этим вы решите себе много проблем, связанных с потерей времени впустую. Один час непрерывной работы заменяет лет 10 работы хаотичной. Может, много сказал. Хотя знаю много барабанщиков, которые занимаются бессистемно. Они занимаются тем, что считают нужным. Вот, они придумали какой-то ритм и играют его годами. И кроме этого они больше играть ничего не могут.

Мы с вами занимаемся базовыми вещами, которые впоследствии помогут вам играть все, что угодно. Именно нужен почасовой подход к работе под метроном. Метроном ставим 100 ударов в минуту.

Начинаем отрабатывать. Какие могут быть проблемы? Сначала я пытаюсь найти метроном, потом начинаю халтурить рукой, палочка кривит, сползает палка с руки. Достаточно неудобный темп. Постепенно я начинаю понимать массу палочки и играться этой массой, раскачивать ее. Надо понимать, что палка отскакивает сама вверх, поэтому не надо прилагать усилий для ее поднятия. Надо развивать движение вниз, а не вверх.

Вы найдете огромное количество проблем. Многие скажут, что это ерунда, со временем проблемы пропадут. Или:»Мне это не надо, я в дальнейшем не собираюсь играть пальцами». Будете не правы. Ставьте будильник на час: по полчаса на каждую руку. Ваш организм за эти полчаса найдет способ, как ему расслабить руку во время игры, как удобнее держать палку, вы найдете кучу своих косяков (палка косит — начнете изменять замок и т.д.). Ваша собственная рука должна подсказать вам, как правильно держать палку и бить. Но надо потратить полчаса. Если вы эти полчаса на каждую руку не будете тратить, вы пройдете мимо своей техники. Все это чистейшая обезьянья работа. Здесь не надо никаких талантов, озарений, дара. Это всё обезьянья работа. Музыка будет приходить потом.

Как заниматься

Ставим будильник, ставим метроном и занимаемся по следующей схеме. Будильник заводим на час (по полчаса на руку). Метроном ставим на 100. В течение получаса решаем всевозможные проблемы с руками. Уверяю вас, их будет предостаточно.

Самое главное, о чем мы должны сейчас поговорить — это о темпе. Вот, мы начали темп 100. В дальнейшем мы будем вырабатывать мышечную память на каждый темп (через 10). Отработали темп 100, 110, 120 и так далее.

Когда повышать темп

Многие спросят о том, когда повышать темп? Быстро повышаться не стоит. Я считаю, получаса будет достаточно, чтобы повыситься на естественную вашу скорость. Важно ли в пальцах добиться высокой скорости? Это одно из немногих мест, в которых важно добиться высоких скоростей. Итак, следует подниматься на следующий темп, когда вы почувствуете расслабление.

Происходит так: через минуты 3 или 10, вы начинаете мучиться, что рука устала, не получается. Я на некоторых темпах просто не понимал, что происходит, обычно это было в ногах. Я мог или быстро или медленно, серединки не было. Здесь важно на проблемном месте циклиться столько, пока вы не почувствуете легкость и расслабленность, что вам это дается без труда. Если у вас это ощущение возникло, это означает, что ваши мышцы начинают это запоминать и работают на автомате. Это и есть мышечная память. Расслабление — это некий сигнал, который посылается вам в головной мозг о том, что дальше можно работать по памяти.

Резюмирую. Мы повышаем темп на 10 (хотя на 5 тоже важно, могут ощущаться пробелы). Пока не будем сильно заморачиваться. Повышаем метроном после того, как почувствуем, что в текущем темпе мы играем более-менее расслабленно.

Поднимаем метроном на 10,и тут у нас возникает опять куча проблем, потому что поменялось расстояние, и поменялась механика. Быстрее надо подхваты делать, отскок другой. Начинаешь бороться с новым отскоком. Работайте и работайте. Это экономия огромного количества времени впоследствии.

Контролируйте постоянно, чтобы палка не ходила вверх-вниз, только пальцы. Для барабанщика выносливость — это то же самое, что для боксера. Если боксер года 2 не ходил на тренировки, он быстро устанет, когда надо будет выйти на ринг.

Здесь работают не столько мышцы, сколько инерционные процессы. Если вы чувствуете, что у вас происходит супер напряжение мышц руки, не переживайте, можете проанализировать этот момент, стараться эту мышцу расслабить. Но, как мне говорил мой наставник, если садишься за барабаны, нужно расслабиться. И все барабанщики скажут, что надо расслабиться. Но все-таки когда играешь на барабанах — прийдется напрягаться, это все-таки физически активный инструмент. Выносливость надо вырабатывать. Но, занимаясь под будильник, эти проблему будут постепенно уходить. Потому что ваш организм будет сам искать способы, как ему легче.

История из жизни — сколько заниматься

В моей практике был такой момент. Мой барабанный наставник, Александр Арзамасцев, когда я только к нему пришел заниматься, я его боялся (здоровый мужичище с кулаками). А я был студентом, совсем юным. Он мне сказал: «Садись занимайся двойками до тех пор, пока я не приду. Тут вот люди сидят в соседней комнате, они всё слышат. Если перестанешь играть — сдашь палки и д свидания.» Я очень хотел заниматься у этого педагога, потому что из-под него вышли люди, которые очень круто играют. Я тоже хотел играть очень круто. Поэтому я слушался его. Он мне поставил метроном и колорифер, потому что в этом кабинете, в ДК г.Обнинска, не было батареи. У меня была резинка, темп был достаточно невысокий, и в этом темпе надо было все время играть. Дело было в том, что мой наставник забухал. Но я об этом не знал.

Короче говоря, отсутствовал он около 6 часов. И все это время я играл. Помимо музыкальных проблем, я еще замерзал. Для того, чтобы как-то согреваться, я поднимал динамику двоек. У меня сводило мышцы, были судороги. Я вытягивал руки, играя. Я поворачивался боком, чтобы определенные мышцы выключить и включить другие. В итоге, педагог пришел в веселом состоянии, с удивлением посмотрел, что я до сих пор играю. Кстати, на следующий день моя дробь была катастрофически крутая, что удивительно. Я думал, что я не смогу палки поднять. Я понял, насколько важно заниматься долго. Потому что организм сам начинает находить способы, как ему лучше это делать.

Выводы

Резюмируем всё вышесказанное. Мы занимаемся одиночными ударами под метроном. Быстро это делать не надо, здесь важно пройти расстояние до клика. Чтобы вы ударили именное в клик метронома. Мы не бросаем занятия одиночными ударами вообще никогда. Это самое главное.

По пальцам. Мы ощущения с одной руки копируем на другую руку, включаем на второй руке те же ощущения, которые были справедливы для первой руки. Таким образом, правая рука будет развивать более слабую левую. В идеале следует заниматься упражнениями на развитие пальцев двумя руками одновременно. Мы должны в итоге прийти к тому, чтобы обе руки играли одинаково правильно.

На начальном этапе делайте упражнения как вам удобно. Можете отрабатывать одну руку, затем — вторую. Или поочередно обеими. Но я убеждаюсь, что удобнее отработать полчаса одну руку, полчаса — вторую. Когда мы поймём, что руки не гуляют, можно переходить к поочередному упражнению: 8 ударов правой — 8 ударов левой. Темп — 100. Повысили на 10, опять по 8 ударов на каждую руку, пока не расслабитесь. Решаем всяческие проблемы, копируем с правой руки на левую. Играем 1 час.

Вот и все, что касается игры пальцами. В руках мы перешли уже к двум вещам: игра одиночными и пальцами. В следующем уроке мы поговорим о том, как развивать ноги барабанщика.

Дата публикации: 20.12.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 120
    • Сергей,вопрос,сколько всем этим делом заниматься,также 2 недели?

  1. я чот не понял левая рука с ней что делать тоже самое или она только для того чтоб палец держать,А насчет даров ненужных ну это ты загнул самому Бог смотри какой дар дал ,точно не у всех так получится!!!!!!!!!!!

  2. Дара никакого нет, это все приобретенное в результате занятий о которых я здесь говорю. Начинал я так же как и все. Вообще про «дар» — это миф все… человек если хочет, он будет заниматься не смотря ни на что, в результате он будет очень хорош в этом деле, а все остальные скажут — дар!

    .. в то время как на лавке кто-то справедливо заметит «четко, четко! Получается у вас, умеете — могете просто.»

  3. ты конечно меня не переубедил насчет даров ,но ладно оставим хотя это тоже интересная тема !
    Но дело вот в чем:эти упражнения для развития игры любого стиля или как ,а то мне чото кажется что я как то узкопрофильно развиваюсь к примеру с метрономом в другом месте я читал о пятидесяти ударах в минуту и постепенное поднятие ,и ещё про удары пальцами в третьем уроке ими всегда на любом темпе бить или есчё есть удары кистью
    PS— прошу прощения за мою необразованность но уж объясни первоклашке и вообще ободри меня или до конца убей в 27 лет стоит ли начинать этим заниматься ,PS— что бы ты ни ответил все равно конечно буду

  4. Макс, как я уже говорил, эти видеоуроки я пишу с целью поделиться накопленным кой каким опытом и помочь развить ту или иную барабанную хрень, которую я развивал именно таким образом, т.е. она 100% рабочая и я ее показываю.

    НО заниматься воспитанием и психологической поддержкой достаточно взрослых людей — было бы несколько самонадеянно с моей стороны. Так что определиться — надо оно вам или нет, вам придется самостоятельно и, если позволите, я не хотел бы никоим образом влиять на ваши решения в этом вопросе.

    А вот помочь развить пальцы — могу! 🙂 Без обиняков..

  5. Нет, ну а как? 🙂 По поводу скорости. Все правильно, надо уметь это играть и в 50 бпм и в 250. Зачастую про 250 часто умалчивают. Просто занимаясь на скорость ты хватанешь какие-то другие процессы, которые работают только на скорости. И это очень важно, потому как отказаться от скорости тебе, как барабанщику, было бы делом опрометчивым. 🙂 В 50 играть сложно и в 250 играть сложно, но в том-то и суть — просто УМЕТЬ это играть. И все. Пробуешь — получается у вас, отлично, переходи к следующему темпу. Эталонными упражнения делать не обязательно. 🙂

  6. с левой рукой ваще беда каждый раз палочка приземляется в разных точках и еще из рук хочет выпрыгнуть

  7. Ха, таж фигня. Посмотри три урока последних, там про «как заставить левую руки играть много». Все это от непривычки, нагружай ее чаще… по опыту вижу, что решение гульбы левой руки получится лишь путем поиска компромисса. Посмотри, там есть тема про постоянное мочилово левой и выдумывание рисунков правой.. ну также мычание себе под нос помогает зачастую увеличить длительность занятий.

    Сам ща занимаюсь… заметил, что чтобы разогнать левую, надо ее подымать от 60… тогда в 100 уже будет какая-то стабильность, если сразу мачить в 100 (имеется ввиду 16-ми, или это будет 100 * 2), то левая даже в хорошей форме начинает беспардонно гулять. Потом, про толчковые пальцы я еще в будущих хвостах упомяну, скопировал с правой руки ощущения получил не совсем чоткую систему…. т.е. иногда левая, отличаясь от правой, будет выдавать порой более интересные примеры стабильности, чем — правая… во как! В любом случае ее надо нагружать практикой как можно больше.. посмотри последние три видео. Нормально все будет, у всех так… )))

  8. А у меня приключилась странная вещь))) играл я 16-ми по 8 (иногда по 16 и по 32 ) нот…. дошел до темпа 170 в один день — играл нормально…..а на следующий день левая рука может играть….а правая нет О________О
    и даже на темпе 140 правая рука отказывается правильно работать… и палочка начала ковыхляться и напряжение в руке…. что такое не пойму О_о
    А левая (как должна быть по идее не удачница….а вот фиг как оказалось лучше правой))) ) всё играет как ни в чем не бывало…. мистика

  9. Бывают такие глюки, у меня такой же сейчас 🙂 Только — с левой. Причин, как мне кажется тут несколько: высоковатый темп для начала взят, а руки еще во вчерашнем тонусе, т.е. малек зажаты. Надо их разжать путем постепенного поднятия с комфортного низа по темпу — попробуй, работает. Т.е. дойдешь до вчерашнего экстремума точно. Бывают такие глюки, в основном из-за тонуса.

    А вторая причина может заключаться в том, что найдя (или скопировав с правой/левой) новые ощущения, на утро ты пытаешься играть уже новой техникой с элементами старой. Т.е. по новому ты еще пока не привык и не научился (не выработал МП), а по старому уже осознанно не делаешь. У меня такая же шняга, расскажу в хвостах. Сместил сцуко большой палец в левой — вверх по палке на 1см и на утро я понял, что не идет мащщя. Дело в том, что старым замком проиграл лет 10, а вот таким дня три. Собсно вот и проблема. Но он более эффективен, я его спер с правой руки. И зажималова там меньше. Но по сути надо работать с нуля. Так что метр с медленного — на быстрый подымать по 10 на расслабление, чтобы выработать МП стабильнячком.

  10. друзья мне 51год играл со школы ну деревня и деревня потом в институте чють обучился замку классике поиграл 2 года и забыл лет на 20 6 лет назад приобрел барабаны у меня своя гостиница на байкале стал играть для клиентов под минус всем нравится все танцуют сейчач взял таму и зилдджан посмотрел серегу и понял что либо продавать либо учиться выбрал второе сделал пэд и долблю это по поводу возраста мужики народ любит барабанщиков долбите и будет результат серега прав спасибо.

  11. серега если соберешься на байкал буду рад ты и твоя половина могут рассчитывать на проживание за счет компании.
    покажешь мастер класс за одно и отдохнешь мой сайт nikolahotel.ru

  12. Серег,вот подскажи. Я уже третий день по часу,как ты и завещал)) развиваю пальцы на 100. И чувствую что правая рука расслаблена и больше не гуляет,а в левой почти всегда напряг и временами сбивчивость,т.е. она вообще перестает слушаться. Так вот как же скопировать эти самые ощущения правой на левую?)) или просто на этом темпе еще пару дней постучать? Иногда анализ приводит к хорошим результатам,но с этим моментом чтот никак не разберусь.

  13. Ну, у меня тоже гуляют руки и напряги в левой бывают частенько. Не бери в голову, дело в практике. Нагружай левую, играй ей постоянно в комфортном тебе темпе (так, чтобы у тебя было ощущение правильности), вместе с этим мычи мелодию под носъ и правой «рисуй» по томам или соседним предметам. Посмотри, где-то в следующих зангятиях я про это рассказываю. Т.е. ты отвлекаешься от левой и концентрируешься на мычании и правой, левая все это время херачит в автомате и ты про нее забываешь. Она сама расслабляется.

    Говорю, дело в практике, т.е. во времени, которое ты тратишь на каждую руку и каждый темп. Тут третьего не дано, разве что гротескный изгиб костей на руках )))

  14. Уверен, что вся жизнь 🙂 Но например двойки я развил за год, одиночные — рубил блэк с другом у него на хате и деваться было некуда, требовали 220 🙂 Охреневал, но играл.. ни о каком расслаблении речи не шло и кажется до сих пор нет.

  15. Очень странно как-то , уже 5 месяцев тренируюсь пальцами и изменений никаких не вижу (

  16. Погоди… изменения :)) Это все надо тупо пройти и приступить к следующим упражнениям, которые скоро будут. А если среди вас есть веб-разрабочик (который готов со мной поработать), это ускорит процесс неимоверно.

  17. Сергей, спасибо за уроки! Пересмотрел уже почти всё и начал по ним заниматься. О результатах пока говорить не буду, так как времени прошло не много…
    А что там от веб-разработчика требуется?))

  18. Привет Серега!
    Вопрос:Я немного представлюсь.Работаю в ДК.Руководитель народного фольклерного коллектива,но по ходу всегда создавал ВИА, так раньше они назывались.Всегда была проблема нехватки хорошего барабанщика.Я сам баянист.Сам понимаешь. Так вот недавно пришел ко мне на репетицию пааренек,попросил постучать.Я обалдел.НО!Попросил его сыграть с нами народные песни или совдеповские он просто не смог.
    Теперь когда я тебя нашел,возник такой тупой вопрос.У тебя школа только для Рока,метала.Может не стоит ломать руки детям.Жду ответа.Даже если он будет СМЕШНЫМ!

  19. Дим, нужно знание php на достойном уровне и возможность ваять движки для wordpress. Собсно все пока. За результатом не гонись, балдей от процесса.

    Здравствуйте Владимир. Глубоко понимаю эту проблему и смешного в этом мало. Я абсолютно с этим согласен и здесь, как мне кажется, дело не столько в том, про что я тут рассказываю. Мне кажется, корень зла зарыт в российском обществе и предпочтениях текущего поколения (к которому я себя еще по-инерции причисляю, но это уже далеко не так).

    Кто любит сейчас народные песни? Нет, давайте начнем с того, КТО сейчас исполняет у нас народные песни? Бабкина, Кадышева, ансамбль Зыкиной (без Зыкиной, сейчас все обсуждают судьбу ее бус), Русланова… Кто ходит на эти концерты вы видели. Это наши мамы, папы, бабушки и дедушки (кто живой еще). Давайте признаем печальный факт — любовь к народным песням — это как бы считается уделом мира пожилого возраста (ой как не приятно мне это говорить). Она не несет за собой стиля одежды, расхлябанности поведения, наркотиков, секса, дебошей и протеста, что в сумме по-сути принято называть СВОБОДОЙ. Это мое мнение…

    Что же она несет… Володь, я хочу, чтобы вы меня сейчас очень правильно поняли, это сугубо личное мнение.
    Народная музыка по своему содержанию и силе способна сдуть ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ. Нету ничего сильнее этого и нет ничего более интимно-личного для русского человека на уровне костного мозга и подсознания чем ЭТО. Я могу прославлять зарубежные рок-группы и продолжать искать ФОРМУ, но перед народными (в частности казачьими) песнями — я стою на обеих коленях. Я лечусь кубанским хором, они выдувают с меня всю порчу за год накопленную, ухожу с их концертов я совершенно здоровым человеком. И конечно, ничего нет более глубокого и содержательного, чем пение за столом с моей любимой бабушкой.

    Сейчас в мировой популярной музыке отчетлива тенденция поиска ФОРМ. Это звук, басы, манера исполнения, стиль прихлопывания клапаном (помните Птицу Паркера?), новые танцевальные ритмы. Дело в том, что и современное оборудование просто обязывает вас долбить басы. Попробуйте с ними бороться и вы поймете что это достаточно серьезная проблема. Мы исследуем чужие испехи, да что уж тут говорить… я между ваших строк почувствовал любовь к Битлам 🙂 Наверняка вы также как и мой отец, как и я сейчас, задавались вопросом «а как жеж так у них получилось»? Потом мы снимаем форму с хороших песен, пытаемся ее применить на своих, изменяя там немного чего-то. Все это работа с ФОРМОЙ, и зачастую — с чужой.

    Но содержания, к сожалению, сейчас с фонарем не найдешь. Есть исключения и я о них обязательно расскажу в радиоэфире. Но оно практически исчезло за мелодинами, вокодерами, пошаговой записью, ровняловым и микрофонами за 10 000 баксов, басами ниже 20Хз и т.п.

    Вывод: это нормально, это современный мир и надо уметь принимать это. Мы хотим всего необычного. А что необычного в том, что возможно мы устанем от дорог? Какой стиль одежды и поведенческий характер это за собой влечет? Нет, Володь, мне кажется, что Внутренний диалог притих… слишком хорошо мы живем. Нужна война, для того, чтобы содержание обрело смысл.

    Посмотрите про что поют? Нет, для начала посмотрите — КАК поют!! Ведь поют просто замечательно!!! Ведь такое количество методик совершенствования ФОРМЫ — это не спроста. Дело в том, что именно это очень привлекает.

    А есть ли методика развития СОДЕРЖАНИЯ?!? Она есть, и она весьма сложная штука… это ВАША жизнь. И я считаю, что если тебе нечего сказать — молчи. Вот мне нечего, я продлжаю развивать форму и возможно я неплохой барабанщик, ну может пару треков есть таких — на троечку, но мне НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ВАМ. Я целыми днями фигачу сайты и вижу комп 16 часов в сутки. Таких как я тут только 90% и они меня сейчас понимают. Мне нечего им сказать, я просто не знаю — ЧТО ОНИ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ. Поэтому я снимаю видосы по развитию формы, развить в людях содержание могут лишь они сами, да мистер случай, который одаривает людей талантом и выбрасывает на их долю препятствия.

    Слушал я тут Боба Дилана… 3 аккорда всю песню… 🙁

  20. Не ответил на вопрос. 🙂 Для того, чтобы барабанщик вписывался в Народный коллектив, он должен быть частью этого Народа. Мы понимаем сейчас о чем я? Вероятно ваш драммер (да как и я собсно) в барабанном отношении являемся частью другого ))))

  21. Привет Серега! Ты просто Супер! С тобой интересно общатся,мне это нравтся. Хоть ты мне ответил на мои вопрсы на русско-современном языке,я тебя отлично понял,потому что ты смог раскрыть ядро,основу вопроса моего. Не поверишь ты меня до слез задел последней фразой,цитирую Для того,чтобы барабанщик вписывался в Народный коллектив,он должен быть частью этого народа.Да! Серега.Это то с чем я борюсь уже 40 лет на сцене.Спасибо!

  22. Теперь у меня к тебе чисто профессиональный вопрос.Мне купили аккустическую барабанную установку.Но звучание никакое.Что нужно сделать,чтобы она зазвучала.Я знаю,что нужно микрофонами подзвучить,но еще есть другие вариаынтн я про них ничего не знаю, просто слышал.Если знаешь посоветуй.
    С уважением к тебе Владимир Константинович!

  23. Владимир Константинович, спасибо за вашу реакцию! Скажите марку барабасов и что вы хотите получить на выходе в плане звука (можно на примере) ? Ченить подумаем, хотя опыт у меня в пластиках ограничен не большим количеством марок, но из того, что пробовал постараюсь предположить.

  24. Здравствуй Сергей. Перед вопросом: Очень познавательные уроки. Нигде подобного ничего нет для начинающих, а если и есть то сразу рассказывают с таким видом, как буд-то это все такая элементарщина как уметь разговаривать. Для таких дилетантов как я (держал палочки раз в жизни 10 лет назад) очень поучительно и понятно. Занчит непосредственно вопрос: про метроном немного (ниразу в жизни им не пользовалься) То есть если играем по 8 раз одной рукой это если метроном стоит 4/4 в один клик надо бить два раза? И в следующих видеоуроках либо в текстоуроках, расскажи про все эти триоли и прочие ужасы поподробнее. Так как ты выразился » швырять» палку это одно, а как правильно с музыкальной точки зрения другое.

  25. Сергей, такая ситуация. Я не могу ускориться. Я как был на самом медленном темпе, так и остался, а ускориться вообще не могу. Может что нибудь посоветуете?

  26. доброго времени суток, Сергей.
    всегда мечтала играть на барабанах, и вот подвернулся случай это сделать))
    напоролась сегодня на Ваши уроки, очень понравилось.
    выполняю Ваши упражнения весь день, руки онемели,но я довольна.
    пока проблемы с левой рукой. а метроном вообще не попадаю. что скажете?

  27. 2 Владимир, прошу прощения за задержку, моя почта thortha(собака)mail.ru

    Женя, привет. По мне, так с метрономом проще все, кода перестаешь думать о том, сколько там натикало. Просто ты же не можешь играть 270 32-ми триолями добровольно… но в результате занятий, рано или позно все равно поймешь, что темп тебе уже в привычку и ты можешь его поднять на 10 или на 5. Выше чем ты можешь ты не уйдешь в любом случае. Поэтому на данном этапе я бы не рекомендовал забивать себе голову этой ерундой. Играй там, где тебе комфортно и где у тебя не работает, метроном тебя будет держать в рамках и формировать мышечную память на определенные движения в определенных темпах — это наша главная задача сейчас. А сколько это там в цифрах — это вот математики кто, пусть станут и считают удары в минуту, отмечают у себя в блокнотиках. Я вот так рассуждаю, ХОТЯ уверен, что меня выгонят из барабанщиков более продвинутые драммеры )))

    Триоль — это года ты считаешь не 1-2-3-4-1-2-3-4, а 1-2-3-1-2-3. Вот и все. Занимаясь в триольном размере, ты хочешь-не хочешь, но через 10 минут начнешь его ощущать телом и мозгом. Я вот, как видишь, сторонник того, что учеба игры на барабанах — это достаточно кайфовый процесс, если выкинуть с головы все шоры. Ну да… не пойдет у тебя какая-нибудь «блушда», но я бы сильно не расстраивался. потому как это и не особо часто нужно в практике то, чему мы тут будем учиться для практики хватит с головой … по-горло, уверяю тебя )))) я уверяю тебя как барабанщик, который помимо всего прочего пишет и сводит музыку самостоятельно. Так что расслабсь и кайфуй — будет толк когда в кайф.

    Алекс, проблема с физухой. Если нет четкости и расслабленности в медленных темпах, быстрым прийдти неоткуда )))) Надо отрабатывать медленно так, как ты будешь играть быстро, т.е. сокращать усилия, динамику до полного комфорта, это гарантирует подъем по темпу. Потом я очень много говорил о пороговых зонах, те темпы, в которых технике (механике) необходимо поменяться, как например с кистей на пальцы. В этих порогах лучше долго посидеть и если подыматься — то по 1-ке или 2-ке, так ты сможешь сгладить этот порог и легко перейти на следующий уровень. В новых хвостах я об этом подробно рассказал.

    Мириам, скажу — добро пожаловать в секту!! Рекомендую снижать скорость метронома до тех пор, пока не станете попадать в него. Только в таком случае вы сможете работать с мышечной памятью, это сейчас наша основная задача, а далеко не музыка и музыкальность исполнения этих, чисто обезьяньих, упражнений. Желаю удачи!!!

  28. Твоя лучшая в мире школа, Dave Wekl просто отдыхает, я пересмотрел море школ, они все идиотские и не понятные, я 2 годы пытаюсь гриметь на барабанах. Только тут я на самом деле понял технику пальцев!!
    Уроки за деньги даете??

  29. Димон, ну ты ща наговоришь тут )))) Дэйв Вэкл никак не может отдыхать, бо тут 67 прОцентов его шпарилово. Я сам весьма рукожоп и борюсь с этим по мере своих скромных сил, но претендовать на роль самого прародителя зла — было бы несколько самонадеянно с моей стороны! Добро пажаловать в секту, дружище! Не бросай начатое, двигаемссо вместе.

  30. Поработав с метрономом, я поняла почему твои очки на голове, а не на переносице. Прилично треснула палочкой по оправе.

  31. Ха! Не по этому! Они сцуке запотевают салом, потом не видно в них нихрена. Лучше в оправу — чем у глаз, я как-то уже гулял с БЛЯМБОЙ под глазом. Меньше выёживаюсь с тех пор.

  32. Привет, Сергей. Как я понимаю, данное упражнение именно в таком варианте и исполнении ,с контролем (фиксацией) рабочей руки свободной рукой(палочкой), работой только пальцами, возможно делать чисто, исполняя французский хват палки, — у Вас здесь ближе к этому типу захвата, хотя из последующих уроков понял, что Вы сильно этим не заморачиваетесь. Ну а как при немецком хвате? Удастся ли избежать движений руки(кисти),нужно такого избегать или же такое упражнение немецким Вы не рекомендуете?

  33. Дмитр, давай на «ты» сразу. 🙂 Я не заморачиваюсь замками и мелочами не в силу того что я раздолбай, а в силу того, что во время занятий — руки обычно сами находят ЧТО им мешает. Достаточно проблематично играть снизу томов и вряд ли вы посчитаете это правильным — вот и вся суть. Там вариантов не много, а плюрализм хватов у многих драммеров настолько велик, что говорить о «правильном» или «эталонном» замке мне кажется неконструктивным занятием на данном этапе. Я себя лично не относил к радикальным сторонникам «немецкого» или какого-либо другого замка, так, чтобы прям группы вконтакте создавать «Играющие немецким замком» и устраивать ежегодные встречи с ее участниками в фирменных футболках «французский хват — параша, победа будет НАША!». 🙂

    У всех разные руки, палки и отскакивающие поверхности, если я сейчас скажу — какие углы лично у меня присутствуют и расстояния на определенных дробях (у меня очень гуляют замки) — таки уверен, что многим это покажется неудобным, как и наоборот. Все эти мелочи лично я решал (и решаю до сих пор) по мере занятий, и уверен, что практически все барабанщики работают над подобными мелочами всю жизнь.

    Другое дело, дробь двойками — ее надо задрочить до автоматизма, как научишься — так и будешь играть. Но я вот сколько барабанщиков видел, у всех по-разному: кто как осминог шевелится, кто жестким хватом мочит, кто только отскоками… так что работать над этим необходимо, но вряд ли я смогу быть объективным советчиком, ваши ощущения и руки более авторитетны в этих вопросах. Надеюсь у меня получилось объяснить 🙂

  34. Это самое тяжелое упражнение,100% +)
    Пальцы не слушаются вообще…пальцы рук как будто не твои)

  35. Вот, дык ща пойдет все с него! Потом только кайф и зеленый светофор… с него все начинается.

    • палки из рук валяться под 100 на метрономе,ни как не подсториться,отскока достаточного нету…весело вообщем))

    • Может при отскоке пальцы не успевают убраться с дороги палки?

  36. Серёжа,у меня такой вопрос….решил освоить кардан,играю рок,фанк-рок,ну и попсу разумеется…как ты думаешь,кардан можно применить будет в таких направлениях или он только для «металл»

  37. Сергей здравствуйте)и ах да можно ли на ты?))такая штука я начал заниматься пальцами по метроному в темпе 100 уд/мин прозанимавшись час я решил пару проблем то есть я расслабился и я добился того что в левой палочка не гуляла в стороны))так вот такой вопрос ОБЯЗАТЕЛЬНО ли попадать в метрономные клики так чтобы их не было слышно или не обязательно?)просто я бью но я еще к тому же и немножко слышу клик то есть получается я или опаздываю и наоборот бью быстрей на долю секунды)можно ли повышаться?Я расслабился но просто хочу знать обязательно ли бить ровно в клик…просто весь этот час я прозанимался в темпе 100 и не повысился даже))потому что был просто не уверен а стоит ли)

    • Привет Илюха! Не очень представляю обращение к себе на «вы», но раз уж на то пошло, извольте! Так вот Мы очень рады за вас! Технология игры по часу — очень эффективная, и помимо того, что во время таких длительных занятий устаканиваются практически все технические вопросы; главное преимущество игры упражнений по часу в том, что это — как «отвердитель» в эпоксидном клее (ух ёпть…), законтривает упражнение очень глубоко в МП, т.е. это позволит играть его даже в крайне бессознательном состоянии (эта технология окажется незаменимой для, например, запойных барабанщиков).

      По поводу попадания в клик. Ты умничка, что эти все моменты ты «палишь». Сам сейчас того не осознавая, ты совершенствуешь свою технику, причем — настоящую, рабочую. По началу здесь очень важно следить за попаданием в клик, но это необходимо для «формовки» бессознательной ровности упражнения: если ты помнишь фильм Робокоп 1, там был где-то в конце эпизод, когда он (робокоп), получив весомых оплеух, был вынужден спрятаццо на какой-то фабрике, где в обществе своего напарника-бабищи (и которая там же помогла отвинтить с него его роскошный колпак) он приходил в себя и готовился к финальной драке (вспомнился дядя облитый кислотой, который кричал «помогииии мнееее….» — вероятно он хотел увлажняющего молочка).

      Дык вот, про какой момент. Там, на этой фабрике, наш робокопъ начал репетировать — пулять по различным банкам со своего пекаля и, как вы помните, существенно мазал в силу недавних оплеух и смещения его прицела. И тут на помощь пришла его напарница, которая стала ему поправлять его руку со словами «вот тааааак». Как программист я думаю, что робопок тупо ввел корректирующие погрешности, чтобы не мазать. И вуалея — бах, бах и Туборга 0.75 как небывало! Дык вот игра с четким попаданием в каждый клик — это и есть напарница, помогающая отстроить робокопу его прицел!

      Еб…ть колотить, пожалуй это самое королевское мое объяснение на этом сайте …

      Так вот в будущем ты часто будешь прибегать к этой технологии в основном для того, чтобы выровнять удары в серединке дроби (бывает удары слетают как у робокопа прицел). Но в основном занимаются с метром, чтобы не терять тупо темп, т.е. чтобы не дать рукам всячески халявить и замедляться. Кроме того, это сильно вырабатывает внутренний метроном, о чем я буду говорить сразу в следующем уроке, который на той неделе загрузил (про метроном).

      По-поводу поднятий по темпу. Тут есть несколько задач. Первая — научиться четко и ровно играть в клик, чтобы у тебя была ровная дробь например, а не стук колес поезда (и уж не водопад из алюминиевых тазов). Вторая — это поддержание рук в тонусе темпа, т.е. не давать им халявить по темпу, не замедляться и не ускоряться, т.е. следовать определенному темпу, чтобы уметь его «держать». И третья — разгон дроби, суть которой заключается в как бы «растяжении» твоей нижней техники — на более быстрые темпы, включая преодоление порогов и переход на другую технологию в руках, без «перехватов», пауз, фраз «погодите, ща» и иного потери темпа.

      Это три РАЗНЫХ задачи, которые необходимо отрабатывать в комплексе, но с четким осознанием того — для чего мы делаем каждую отдельную из них! В сумме все три — составляют формирование ТЕХНИКИ.

      Ты все правильно делаешь! Просто когда занимаешься по метр и видишь, что твои удары не попадают в клик — ты начинаешь работать именно над этим. И в этот момент ты понимаешь, что это задача №1 (см. выше). Потом ты расслабляешься например и думаешь во время занятий о голых бабах (да, да!! об очень голых!), но метоном сцуко — не дает тебе замедлиться или ускориться… это ты выполняешь задачу №2. Ну и наконец ты понимаешь, что Петька! с конкурирующей банды играет быстрее тебя и в следствии этого обстоятельства концентрация голых баб вокруг него вероятно может оказаться более существенной, чем такие же показатели — вокруг тебя! И тут ты начинаешь ускоряться, но не как дубина стоеросовая, кидаясь сразу на 790 увм 47-ми, а постепенно, преодоляя свои пороги темпов и постепенно переходя на новую «быструю» технику. В итоге у тебя будет идеальная, пригодная для употребления в пищу и последующего беспроблемного ее переваривания и легкого стула, техника (т.е. конкретно дробь)!

      Надеюсь твой мозг это выдержал. Мой — нет, пойду помою пол.

  38. Спасибо за ответ Сергей)будем стараться и работать над собой))только вот еще одна весч я когда на темпе 100 занимаюсь у меня мизинец не принимает участия в игре)а только стоит ускориться просто для эксперимента так он тут как тут и начинает тоже работать))у вас тоже так?и нормально ли это?))а за такой офигенный ответ вообще отдельное спасибо))все настолько понятно))особенно с бабами)))))буду концентрироваться на метрономе а не на них))))))

  39. Сперва хочу поблагодарить Вас за столь гениальные и в тоже время элементарные с точки зрения в освоении, уроки!!!Сам с недавнего времени увлекся этим делом.А также начинаю постигать азы сайтостроения и управления.Мне хотелось бы узнать на чем работает Вам сайт?Насколько я понимаю есть WordPress и MaxSite CMS,вы на одном из них или я что-то не понимаю.Помогите пожалуйста…

    • Привет, спасибо! Сайт на чистом wordpress, форум на phpbb. Желаю удачи в этом нелегком деле!

  40. Сергей спасибо за уроки!!! Все получается как ты говоришь))) сначала попробовал ничего не получается, чуть стол не разнес на котором был пэд. Посмотрел еще раз урок обратил внимание на кисть, попробовал сделать также и вуаля стало получаться. АААА здорово, чувствую себя крутым барабанщиком. СПАСИБО.

    • То ли еще будет, Лех! Ты главное скачай нашу «ускорялку» здесь, вот тогда все пойдет реально быстро. Метод проверенный на все 100%. А к самым интересным штукам мы еще и не переходили, но я очень рад, что многие из нас придут к ним уже сурьезно подготовленными.

  41. Здравствуйте, я тока недавно начал обучение игры на барабанах. Но скока раз я не смотрел каверы и игры самых крутых барабанщиков,не замечал там такого стиля игры пальцами, ну или подскажите эти упражнения нужны мне, чтобы играть поп-панк!? (имею ввиду тока упражнения с этого видео урока (часть 3))

    • Даров! Скажу словами Бадди Рича (один из легендарнейших драммеров за всю историю). Он говорил «Барабанщик — это барабанщик и для него совершенно не имеет никакого значения — играет ли он джаз, бибоп, рок. Он должен уметь играть во всех стилях». А я бы прибавил, что барабанщик должен уметь барабанить, независимо от одежд и длинны волос, религиозных предпочтений, погодных условий и тенденций современной моды. Иными словами, даже если твой ирокез (хотя панки уже вроде их не носят, скучные стали) весьма внушителен, парадидлы и двойки ты играть обязан. )))))

      Даже взять меня: мечтал играть блэкуху далеко за 200, хотя играл в этот период фанк, потом немного поиграл джаз. Думал как это все совокупить (этож в в 100 раз больше ударов). И не смотря на то, что большую часть приходилось мачить металл, я не плюхнусь лицом (ну так уж, чтоб конкретно) в свинге или если коллектив начнет играть 3\4. Drummer — is a drummer.

      Т.е. в то время, пока вся группа активно панкушничает, драммер все равно качественно держит саму возможность для группы этим заниматься. Тот же самый Тревис Баркер (изжога уже от него). Помниться время, когда он был лох-лохом. Солешники его вызывали улыбку, потму как являлись обычными упражнениями. Но вот потом, был период когда его активно показывали по MTV в частности, и одно было неизменно — он везде был с педом!!!

      Так что, как мне кажется, не имеет значения та редкая площать твоего тела, которая свободна от наколок, это, к сожалению, не является удовлитворительной причиной играть рукожопо. Почему к сожалению? Потому, что, в отличии от всего панк коллектива (чьй задачей является просто быть панком с инструментом, даже не умея на нем играть), чоткость драммера — это чуть ли не единственнай фактор, на которой весь этот беспредел может стать музыкой, ха, ха!

  42. Сергей, здравствуйте. ВОт вопрос по проводу техники игры пальцами. Вы когда показываете как надо играть — у вас мизинец торчит в сторону, мне всегда говорили что мизинец ничем не хуже других пальцев и развивать его и им играть тоже надо. У вас другое мнение на этот счет? =)

    • Эээ, Жень, я реально просче отношусь к таким вещам, помню наблюдал такую картину у своего наставника, помню много видел видосов с таким вот косяком, помню, что сам пробовал и сравнивал как удобнее, оказалось, что иногда толчка средних пальцев хватает с лихвой и насильственно прижимать к палке мизинец оказалось ну бессмысленным, тем более, что он у меня это дело притормаживал (как мне показалось). С другой стороны очень большое количество народу играет спокойно с прижатым мизинцем. Не думаю, что нам удастся сделать из этого какое-то правило, но вот когда я пью с чашки, мизинец, сцуко, торчит вверх. Я его пробовал прижимать силой, но он, как уравнение, стремиться к торчанию. Для чего, мне не ясно. Может кепку на него вешать, может это оборонительная тактика какая-то (чтоб например зверь нападая, напоролся бы на него и обмяк там, не мешая тебе допить).

  43. Доброго времени суток,Сергей! Во-первых хочу выразить огромную благодарность за твой труд!!! Вот играю 10 лет и все эти 10 лет борюсь с лень,чтобы сесть и заниматься…. Отсюда и куча проблем при игре и нехватка техники… Все отмазывался-вот найду препода и он мне все разжует…. Но видимо настало время и я нашел кучу интересных школ) Weckl, Meyer… Но твоя школа зацепила легкостью подхода,детальным разбором каждого аспекта и юмором))) Все без понтов и от души))) Но вот у меня есть несколько вопросов и одно предложение) Вот по поводу развития пальцев-ты предлагаешь развивать пальцы вместе…Подход отличнейший,но может стоит развивать сначала каждый палец,так же под метроном,ну хотя бы как разогрев,а потом уже повышать метроном и играть пальцами вместе?!? Ну как это предлагает Jojo Meyer? Думаю для начинающих драммеров это будет особо полезно,ибо моя левая рука относится к этой категории))) И что ты думаешь по поводу занятий по отработке удара-хлыста и пальцев металлическими палочками? они ведь неплохо нагружают мышцы и работают медленней деревянных,позволяя ощутить все нюансы. И вот еще интересует кое-что- удар-хлыст нужно сначала отрабатывать в воздухе или можно сразу на пэде или мягкой поверхности? и стоит ли для отработки удара поднимать тарелки на уровень головы или можно опустить их ниже? критично ли это? Заранее благодарю!!! Успехов и процветания!!!

  44. Здравствуйте! Много уважаемый Сергей, я недавно наткнулся на ваш сайт, начал заниматься на резинке. В этом уроке вы используете, как вы выразились, «фрэнч гриб». Так вот, у меня в этом замке начинает косить большой палец, и меня это сильно напрягает. Возможно это потому что у меня рука кривая сама по себе:) Не будет грехом, если пальцы я буду задействовать в замке немецком? Спасибо 🙂

  45. Сергей, добрый день, мне 50 лет, все время хотел научиться играть на барабанах, хотя в детстве и учили на скрипке. Перед армией брал уроки у одного барабанщика, как он говорил «учить буду по Яну Пейсу» учился пол года, но толку не было и ячувствовал себя бездарностью, теперь понял почему, на 2-м занятии поралельно одиночным ударам я разучивал триоли, а на 3-м начал учить и двойки, а у меня палки летали по классу, я был в шоке от себя и так пол года и эфекта ноль только деньги платил. А тут случайно увидел твои уроки и решил попробовать. Жена смеется, а мне в кайф, две недели палочки забрасывал, неделю хлыст отрабатываю, что не получается снижаюсь в скорости и сначала потихоньку бью и исправляю ошибки. В начале недели паралельно начал гонять и пальцы, но скорость поменьше. Есть вопрос, при тренировке пальцев (3-й урок) замок ползет к середине палочки, плюнешь, пока влажные — нормально, потом поновой. Может конифолить их или я делаю что-то не так! Спасибо заранее!

    • Максим здравствуйте! Очень люблю такие комментарии, учиться по Яну Пейсу — это вообще тема. Скоро мы действительно будем его разбирать, хаха. Очень рад, что эти видосы реально помогают людям, хотя это только самое начало (так что не бросайте нас, пока жив буду писать).

      По поводу сползания палки и увлажнения ладоней. Если вы посмотрите наш мастер-класс с барабанщиком Мастера, можно заметить как он постоянно слюнявит замок. Я это также часто делаю, так что это абсолютно нормальная практика. Потом я поиграл специальными палками с резиновым покрытием «ручки», очень удобно, хотя искать их в магазинах проблематично и неохота. К барабанному совершенству это вряд ли сильно приблизит, а реальной пользы / вреда — не много (у некоторых бывает аллергия на силикон к примеру). Палки — это дело такое…

      Единственное, что я настоятельно рекомендую сделать, это распечатать «одно место» — собранные наши упражнения в систему с табличками скорости. Надо просто методично заполнять эти таблички. И все будет «бум-бум!» ))) Удачи Вам!

    • Посмотрел мастер-класс с А.Бычковым, услышал одну вещь-«Что бы разогнаться — надо затормозиться». Я попробовал применить это к пальцам. Три дня гонял пальцы с метрономом на 80. Правая рука минут 15 еще держалась, потом зажималась, а левая сдыхала на первой пятерке минут. Но сжав зубы работал по 1,5ч. В основном нагружал левую, давал передышку, когда вообще отказывалась контролироваться — переходил на правую, пока левая отдыхала. Через три дня истязаний попробовал на скорости 90, чувствую, что левая рука работает легче, переставил метроном на 100 и палочка, как родная прилипла к пальцам и чувствовать стал на много лучше, чем в ночале занятий. Эти тренировки, как гаммы для игры на инструментах — я так думаю. Я с 9-и лет ходил на скрипку, и гаммы ненавидел, муторное занятие было гонять их. А без них смысла вообще нет.

  46. Да а триоли отработал кистями на коленках в армии правда скорость не такая как на барабанах, но воткнуть уже могу во многие ритмы, так же и парадидлы разбирал ладонями пока не нашел твои уроки.

    • Сергей, спасибо большое! А я-то думал, что у меня из-за постоянной стройки и ремонта в доме руки высушены от разных смесей строительных. Значит будем, как в в одном фильме-«Бороться, искать, найти и не здаваться!»

  47. Максим то что палочка сползает это нормально.Тренировки все исправят.Главное занимайтесь и это пропадет))УДАЧИ!

  48. Доброго времени суток! Занимаюсь по Вашим видеоурокам…) У меня такой вопрос: для занятий пальцами в метроном обязательно попадать или достаточно придерживатся одного темпа? И еще: я начал заниматся по Вашим видеоурокам с нуля, решил сначала освоить азы, так сказать, а потом брать уроки учителя в муз. школе, например. Насколько это правильно?

    • Коль привет! Обычно большинство придерживаются определенного темпа, но бывают иногда конкретные задачи выровнять удары в серединке. Но это скажем так проблема более позднего развития, т.е. я сейчас такой штукой занимаюсь часто, потому как съезжают нотки с сетки и появляются в дробях внушительные дыры. Хорошо все это закладывать конечно с самого начала, вместе с формированием МП.

      По поводу занятий с педагогом — тут я ничего не могу порекомендовать, уж простите ))) Одно настоятельно рекомендую сделать, это распечатать «Одно место» и заполнить его галочками по максимуму. Эффект не заставит себя долго ждать!

  49. Огромное спасибо! Буду заниматся. Я так понял, тут работы на год, не меньше)))

  50. Сергей, привет! Тут еще вопросы накорились, по-поводу «ОдноГО местА») Так вот, там есть таблица 1, которую нужно забить галочками, как ты говорил, тоесть по-максимуму развить пальцы. Там вроде-бы все понятно и доходчиво написано, что нужно играть 3–3, 6-6,9-9,12-12 и обратно 9-9, 6-6, 3-3 или 4-4, 8-8, 16-16,8-8 и снова 4-4. т.е. циклом туда и назад, пока не расслабишся, а потом повышать на 10 и т.д. Но пересмотрев дальнейшие видеоуроки (часть 5)-ты показываешь, что нужно играть 4/4, тоесть во 8 ударов каждой рукой, в 10 части- играешь тройками, а в части 6(в хвостах) вообще работа двумя пальцами на разработку левой руки. В итоге я немного запутавшись занимаюсь этим в такой последовательности: 1) разминка,2) темп 100 и до упора я тренирую левую руку двумя пальцами как в 6-ой части,3) работа пальцами-отнимаю 30 от достигнутой скорости и играю сначала по 8 ударов, потом по несколько раз тройками и четверками, расслабившись-повышаю темп, 4) хлыст -30 от достигнутого темпа и до упора. Подскажи в правильном порядке я занимаюь? Если нет, то обьясни пожалуйста правильную последовательность. Зарание спасибо!

    • Коляныч, все ты правильно делаешь, за исключением того, что меня спрашиваешь о правильности )))) Работай над тем, что плохо идет — вот и вся шняга. Если работает хорошо — подымайся. Если косяки возникают в определенных темпах — отмечай там какнить, вопросиками что-ли… потом возвращайся к ним. А в тех видосах я говорил, что можно знимаццо как тройками, так и четверками (что не мешает мне их называть тройками) и разницы большой нет, важно чтобы не было слышно смены рук.

  51. я решила начать играть,но мне уже 13 не поздно ли я начинаю? И нормально ли то что у меня после занятий очень руки болят?

    • Юлек, плюнь им в рожу жеванной морковкой! Распечатывай Одно место, смотри видосы и начинай потихоньку заполнять таблицы. Будут вопросы — пиши, тут много добродушного народа, который уже неплохо играет, тебе помогут… я то точно обязуюсь! Так что — добро пожаловать в секту!

  52. Не поздно , если есть желание большое..Я в 30 лет начал серьезно заниматься музыкой.. Сейчас играем с другом на центральной улицы им. Баумана (это в Казани) Битлов..Он на гитаре я на ударных..Короче веселимся..Я желаю тебе удачи в твоем начинании и терпения огромного, и все будет путем.

  53. Сергей, привет! У меня такой вопрос: Когда играю удар типа «хлыст», сильно болит та чать пальцев которыми ускоряеш палочку при падении. Так и должно быть или я не так что то играю. И еще вопрос на высоких скоростях амплитуда такаяже как и при низких или меньше?

    • Ромк, драмсы — чертовски физически активный инструмент… это как копать грядки лопатой и спрашивать — у меня волдыри на руках, это нормально? Это нормально первый раз… потом, если лопата становиться частью твоей жизни и продолжением тебя (ужос) — руки становятся как асфальт и им пофек уже. Ну кто рылся в грунте долго тот меня сейчас поймет. Все это уходит с практикой, ты ж сам себя насиловать долго не сможешь и начнешь «оптимизировать» процессы, чтобы не умереть тупо )) Это и есть «волшебство» регулярных занятий. Единственное «шо», если станут болеть кистевые суставы и никакие мази (даже крем для жёпы) не будут помогать — как ни странно помогает шерстяная ниточка на запястье. Я натуралист лишенный всяких поверований в существование деда Мороза, Одина и Ктулхи, но это работает. Хрен знает почему.

      При высоких скоростях сохраняя амплитуду есть риск что сзади кое-чего вылезет. Амплитуда при ускорении сокращается, конечно… но импульсы короткие должны быть и в медленных скоростях и в быстрых. Это как успеть щмякнуть комара — резки «кидок». Этот импульс старайся сокращать. Скоро запощу мастер класс барабанщика группы Мелисса — вот там этот короткий импульс видно невооруженным глазом. Поймете о чем речь короче.

  54. Всем привет. У меня при игре палка крутиться вокруг своей оси. Это нормально? И большой палец должен быть ровно параллельно палке иили все таки допустим небольшой угол?

    • Привет! Съезжание замка решается двумя способами: первый — плевать слюнёй на руки, слюнявить пальцы (очень многих видел так делают, даже Юсер в мастер классе делал так постоянно) ; второй — забить немного на это, так как с практикой это постепенно уйдет. Есть еще конечно палки с резиновм «телом» — но их хер найдешь.

      Угол большого пальца может быть любой, это как удобнее … ты видимо не посмотрел дальше, я там на эти вопросы отвечаю — не стоит сильно запариваться на замке с самого начала, играй как удобно, потом сам будешь находить траблы и решать их. В идеале Палка должна быть на одной линии с предплечьем, хотя если мы будем говорить про традиционный замок — то понятное дело это чушь. Так что правил нет никаких тут, ты ищешь как тебе удобнее самостоятельно и нарабатываешь свою технику. Расстояниями играть — это тема для будущих занятий!

  55. Доброго времени суток,Сергей! Писал ранее, но ответа почему-то не получил….

    Во-первых хочу выразить огромную благодарность за твой труд!!! Вот играю 10 лет и все эти 10 лет борюсь с лень,чтобы сесть и заниматься…. Отсюда и куча проблем при игре и нехватка техники… Все отмазывался-вот найду препода и он мне все разжует…. Но видимо настало время и я нашел кучу интересных школ) Weckl, Meyer… Но твоя школа зацепила легкостью подхода,детальным разбором каждого аспекта и юмором))) Все без понтов и от души))) Но вот у меня есть несколько вопросов и одно предложение) Вот по поводу развития пальцев-ты предлагаешь развивать пальцы вместе…Подход отличнейший,но может стоит развивать сначала каждый палец,так же под метроном,ну хотя бы как разогрев,а потом уже повышать метроном и играть пальцами вместе?!? Ну как это предлагает Jojo Meyer? Думаю для начинающих драммеров это будет особо полезно,ибо моя левая рука относится к этой категории))) И что ты думаешь по поводу занятий по отработке удара-хлыста и пальцев металлическими палочками? они ведь неплохо нагружают мышцы и работают медленней деревянных,позволяя ощутить все нюансы. И вот еще интересует кое-что- удар-хлыст нужно сначала отрабатывать в воздухе или можно сразу на пэде или мягкой поверхности? и стоит ли для отработки удара поднимать тарелки на уровень головы или можно опустить их ниже? критично ли это? Заранее благодарю!!! Успехов и процветания!!!

  56. У меня такая проблем: когда я начинаю играть дрочи то левая рука рука догоняет правую. Как это можно исправить?

  57. Сергей а как и где можно скачать всё ваше видео просто не всегда имеется интернет

  58. Сергей а где можно скачать ваше видео по занятиям просто интернет не всегда под рукой

  59. Здравствуйте, Сергей! У меня такая проблемка, или не проблемка..не знаю!) при этих упражнениях (четверки, тройки) у меня пальцы не обхватывают палку в замок, а становятся как «руки-уточки», пальцы не сгибаются. А если нормально обхвачу палку хотябы указательным и средним пальцеми , то пальцами вообще не могу стучать… Просто палка в руке-уточке и вроде получается правой, не двигая кисть, но с левой.. С левой активно работает большой палец при бросании палки, а безымянный и мезинец вообще учавствовать не хотят.. В общем как-то так. Сто раз пересматриваю видео как вы палки берете, все равно эти уточки получаются… Как сие называется? И можно ли это исправить? Что посоветуете?

  60. Серега, брат, выручай!
    Таки достал я палки и давай заниматься по этой самой системе: сначала руку развивал, как в первом видео, потом хлыстом по воздуху честно отколотил две недели, по часу в день. Теперь учусь дубасить по поверхности. Сделал себе подушку специально для этого, положил ее на табуретку, сел и начал «хлыстать». И, о горе! Правая еще кое — как бьет, но левая! В общем, когда бьешь, рука как будто бы тормозит, и вместо удара получается откровенная мерзость. Как будто бы интуитивно, даже. Что же делать, родной?

  61. Привет Сергей! Мне сейчас 38 лет ,20 лет назад до армии играл на барабанах точно так же как ты рассказывал про испандер на стуле и я считал на то время что умею играть дрбь,но суть не в этом,все эти 20 лет я хотел играть и только сейчас начал заниматься,посмотрел видео многих школ и только твоя приглянулась.Дело в том что мой отец,был лучшим барабанщиком нашего города и все эти азы про которые ты рассказываешь в уроках мне знакомы поверхносно от отца,он умер в 33 года,а мне было всего 11 лет . Поэтому занимаюсь по твоей школе недели три,перешёл на пальцы больше 150 подняться не могу,быстрее пальцы не работают,что делать?,опускаться на 10 ниже и по 1 добовлять или вообще на 100 в низ?

    • Привет, попробй в темпе 140 втечении часа поиграй( только не отвлекайся, это важно), а на след. день посмотришь что изменилось. Про будильник Серый рассказывал.

    • Давай))) Помни что терпение и труд, всё перетрут!

  62. Здравствуйте, Сергей. Спасибо вам большое за эти уроки. Очень полезные упражнения, но у меня есть пару вопросов:
    1) Обязательно ли полность вытягивать руку при хлысте, чтобы «вырабатывать» расстояние или достаточно поднимать чуть выше головы?
    2) Должна ли палочка полностью останавливаться после удара с вытянутой руки или она может немного «дергаться» в следствии напряжения руки вконце?

    • Привет Денис. Можно совершенно все (это ведь самая дурацкая барабанная школа в мире, полнейшая безответственность). Дело в том (и я об этом неоднакратно писал), что в силу персональных физ. и умственных способностей — каждый начинающий драммер по-сути создает свою барабанную школу. Если вы чувствуете, что так вам удобней, то это, на мой взгляд, есть сигнал вашей тушки о том, что это — правильно, естественно для нее. А так — я бы мог написать сейчас, что первым делом необходимо носить обувь 45-го размера (мне удобную), но, боюсь, очень многим она таковой может не подойти (а некоторым жмут и такие)!

      По-поводу хлыста — есть отличный урок про кросс-хенду, фактически — применение хлыста на практике. Смотреть здесь.

  63. У меня пальцы развивались ещё в 1 классе,когда я с 1 по 3 урок давала ручкаи концерты на партах.
    Мне очень пригодился это урок,настолько очень и очень пригодился,что когда наша барабанщица отошла в мир иной,меня закинули пинками за установку и собственно пришлось за пол года впитывать азы.Я таки обомлел когда увидел этот сайт.Я учусь,ржу и параллельно жру,а пока ржу худею.Я прям таки извергаю благодарность и всё что может быть на неё похожей

  64. Сергей, а нормально, что во время развития пальцев палочка крутиться в руке?) И если нет, то как это можно исправить?

  65. Сергей,Здравствуйте!У меня такая проблема,что кисты не разворачиваются и пальцами получается играть лишь держа под углом большой палец,ну то есть вправо или влево,как с такой постановкой развивать?палочка естественно уходит по бокам и соскальзывает.Заранее спасибо

  66. Привет Серег, начал приучать пальцы. Правая быстро адаптировалась и поднятие на 10 не заставило долго ждать, но левая это какой то АД ходит ходуном и никак не хочет ровно отскакивать, наверно это нормально, но странно, что настолько она «левая». Так то я и зубы чищу левой стараюсь =)

    • Чувак,переверни замок в левой,мне помогло кое как

  67. начал заниматься игрой на ударных, восхищаюсь вашим видео курсом, всё подробно , детально, с тонкостями, вобщем респект огромнейший

  68. Доброго времени суток!) Посмотрела всего 2 ваших урока, а уже в восторге, всё работает, всё получается! очень замечательно объясняете!!! Спасибо!!!))))

    • Мозоли в барабасах дело привычное, хотя и свидетельствует о том, что что-то у вас идет «не так». Надо посмотреть что именно. Вообще на практике на своей повидал товарищей с солидными трещинами в руках, вот это было жостко. У меня такого, слава Богу, не было, не доводил как-то. Ну а от обильной практики они — да, появляются. Ну собсно как и от лопаты по весне )))

      С другой стороны можно приобрести перчатки для барабасов, но думаю что есть в этом что-то страусиное, имею ввиду совать голову в песок от проблемы. Проблема-то плевая, чаще всего происходит из-за того, что палки «гуляют в замке», тут поработать надо с замком и хлыстом хорошенько, прекратить «гулялово», тогда и мозоли уйдут. Хотя причины могут быть и другие: слишком тяжелые палки, частая и длительная практика (по 8 -12 часов в сутки), куцые палки, синдром «сухой руки». Можно придумать проблему себе

  69. Анна, ну учитывая то, что ты девушка, я думаю, что это вполне нормально) так от самой матушки природы заложено, что ладони и пальтсы рук мужчины, грубее чем женские и в силу различных видов деятельности менее подвержены мозолям и трещинам, хотя это тоже неее исключеноо!) Так что, терпение и труд — все перетрут!) Главное чтобы пальтсы совсем не перетерло))) p.s. со временем это проходит, кожа становится жестче и грубее в нужных местах и мозоли не образуются.

  70. Серега привет из Владивостока!) такая беда случилась на темпе 150. На пэде левая темп 140 вывозит. Палка упирается в пырак большого пальца. Жопка стремится ударить в окорочек большого пальца вроде все верно, ощущение правильности присутствует. Но на пэде отскок лучше чем на барабанах живых. По этому в ритме 150 правая херачит а левая ссс..ка на 150 сама палка хочет перебраться с пырака большого пальца на подушку как бы ложится и дальше ходит на поверхности подушки то есть от изгиба фаланги до пырака. Короче получается как удар хлыстом там тож палка по подушке движется. При этом конечно не кистью дробь делаешь а пальцами. Так вот вопрос как быть и кого бить?))) вернуться в 140 и отрабатывать все таки пыраком а на барабасах пластик поднатянуть? Или если организм ищет сам как ему лучше то может перейти на подушки пальцев? Плюс в том что на барабанах получается мощнее удар и дробь выглядит ярче. Но минус возможно в том думаю что на высокие скорости хотябы 200 я не дойду из за такого куринного гриппа) и еще минус есть напряжение от того что просто приходится крепче держать палку. Ты че нибудь понял?))))

  71. И еще правая может 150 играть и в воздухе если на подушку бальца перейти. А если перейти на держание палочки паром большого пальца то рука уже расчитывает только на отскок..что херова сказывается на плохо натянутом пластике…особенно на ручной бочке и томах

  72. Я подозреваю что от того если упирать палку и катать по подушке пальца от сюда и могут быть симетричные мазоли как у девушки выше пишущей. Значит это не правильно походу..Серега направь на путь истинный)

  73. Сергей, помоги решить проблему: палочка очень сильно проскальзывает и прокручивается в руках во время игры, то есть после 1-2 минут получается что я держу палочку уже в середине. Если пытаюсь держать крепче, то сковывается рука и невозможно играть. Я как то не правильно двигаю пальцами или проблема в хвате?

    • Была такая же фигня, лечится тупо упорной отработкой: ставим будильник на пол часа и пол часа тарабаним той рукой в которой палка съезжает, через 3 дня съезжать перестает 🙂

  74. My favourite exercise so far! Лучшее упражнение по выравниванию кривости пальцев левой руки! Ровняет лучше любого слесаря.
    Серега! Большое тебе спасибище за то, что ты делаешь! Море уважения к тебе и к твоему преподу, который «взрастил» такого отличного барабанщика! Всех благ вам обоим!

  75. Хотел вот задать вопрос. Иногда, разнообразия ради, я играю пальцами не по 8 ударов левой затем 8 правой (12прав-12лев, 16прав-16лев), а делая такой себе сингл строук ролл пальцами. То есть удары левой-правой чередуются, при этом обе руки работают одновременно. Разумеется, работа только одними пальцами, стараясь делать удары четкими, ровными и одинаковыми. Короче, скажи, можно ли так делать и не повредит ли такое разнообразие? Ещё иногда пробую акценты ставить на доли метронома или пробовать играть триолями, или выставлять акценты на разные удары, чтобы получался какой-нить ритмический рисунок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.