Развитие кистей и упражнения на акценты (урок 7)

Здоровенки булы, май диар френдс! Продолжаем с вами «самую дурацкую барабанную школу в мире» и вслед за прошлым барабанным уроком, в котором мы изучали строение дроби одиночными ударами и приступили к отработке упражнений ее нижнего порога (одиночные удары хлыстом), я спешу запостить следующую часть дробного цикла — развитие кистей барабанщика.

Я позволил себе объединить это с упражнениями на акценты, так как эти две темы достаточно плотно друг с другом переплетаются. Как вы можете в том сами убедиться, я много говорю о том, как барабанщику развивать скорость рук, так как среди нас (как мне кажется) присутствует широкий спектр экстремальных барабанщиков, предпочитающих death/black metal — Стасам: Михайлову, Пьехе, Намину и другим Стасам нашей эстрады. Дык вот, именно акценты позволят вам играть максимально быстро, особо при том не запариваясь. Правда, хочу сразу сказать, что мой наставник ставил меня в полнейший тупик, внезапно попросив сыграть все это медленно (60-40 bpm!!!). И как это ни смешно — задача эта оказалась более трудной. Учтите это при занятиях.

Спешу напомнить вам, что отличительной особенностью нашей с вами «дурацкой школы» является — тупо уметь играть упражнения в разных темпах метронома, а не вытачивать их до идеального состояния. И, естественно, перед каждым занятием на барабанах начинайте с троек Дэйва Вэкла, о которых я говорил в прошлом уроке (одиночные пальцами по 3, 6, 9, 12, 9, 6, 3 — каждой рукой под метроном в удобном темпе), буквально минут 10 — это приведет ваши руки в нормальное состояние для последующих занятий. Просто зарубите это где-нибудь у себя на чем-нибудь. Опять же, извиняюсь за традиционно ужасное качество видео; за кривизну (это перед барабанными снобами); за то, что будучи 3-х летним ребенком я вылил чернила на импортный стул своей тети; за то, что в 10-м классе я разбил гитарой люстру (играя на ней за головой); за то, что однажды меня привели пьяным — в ночь на 8 марта (неспособным поздравить маму) и за многое другое, за что я непременно попаду в ад, кишащий призраками и чертями. А пока что:

В этом видео уроке:

1. Мышцы барабанщика — друг или враг, и хорошо ли это, если у вас по утрам в руках имеется тремор?
2. Что такое барабанные акценты и как играть на барабанах быстро не запариваясь?
3. Для чего надо постоянно считать левой ногой по хету?
4. Метод выдумывания собственных барабанных школ методом смещения барабанных рисунков, где я наглядно показал полную собственную неграмотность в нотах.
5. 7 великих барабанных упражнений на акценты?
6. Техника акцентирования ударов.
7. Как быстро научиться переходить на томы левой рукой?
8. Пограничная зона: переход от кистей к пальцам — в чем соль?
9. Для чего нужно считать левой ногой по хэту?

Техника игры кистями

Итак, пора перейти в отработку кистей. Вот, как я уже говорил, многие блэкари играют кистями. Кисти играют на инерции, в то время как пальцы выгребают больше мышцами и силищей. Если грести 220 ударов в минуту мышцами, вас хватит на максимум минуты 3. Мышцы – это не очень надежный друг в барабанах, иногда даже враг. В остальной жизни вы конечно можете ими гарцевать перед сверстницами, но вот тут они могут быстро вас устать во время игры.

Кистями можно очень быстро играть. За 200, вполне мощно и при этом не уставать потому как тут действует принцип инерционных сокращений мышц. Эффект тряски от холода, попробуйте потрястись от холода? Получается? Это есть оно. Дело в том, что это инерционные сокращающиеся движения туды-сюды, они не контролируются сильно мышцами и поэтому вы можете достаточно длительное время таким образом трястись. Это дает возможность играть бластбиты до опупения не взирая на длительность песен. Есть конечно же и работа пальцами, например Инферно. Но вот на моей практике оказалось не выгодным бомбить бласт пальцами. Итак, упражнение для кистей я придумал более продвинутое, нежели для всего остального, мы здесь попробуем совокупить 2 техники, короткого свободного и открытого хлыста и ударов кистей, а, собсно, речь пойдет об акцентах.

Отработка барабанных акцентов

Акценты — это обычно громкие ноты в одиночной дроби. Т.е. вы тупо один удар бьете сильнее, делаете его громче. Тянуть носок при этом не обязательно, но считать левой ногой (хотя бы по полу) будет очень важным делом, потому как вы приучите себя в последствии выгребать из затруднительных ситуаций без метронома — левой ногой. Итак, для начала я расскажу как мы расставим сейчас акценты.

Упражнения на акценты

1. Рисуем в тетрадке по алгебре 4 раза по 4 рядом стоящие нотки. И теперь в первом ставим галочку сверху первой нотки, второй — . Обозначается он галочкой, вот так >. Звучит это так… Т.е. эти четыре нотки у нас повторяются по кругу. Это мы сейчас сами придумали себе упражнение, которое назовем 1 или кому как угодно… иннокентий можете называть.

2. Второе упражнением – мы ставим (смещаем) галочку уже на вторую нотку, получается пу-ПА-па-па. Это второе упражнение. В таком же ключе мы создаем с вами оставшиеся два упражнения получая 4 – совершенно охренительнейших темы в размере 4/4.

3. А теперь давайте нарисуем еще три упражнения – но уже по три нотки и сделаем с ними тоже самое. Это триольный размер и мы им будем заниматься также с нуля, а не нагонять потом всю жизнь его. Все тоже самое.

По сути, метод смещения рисунков — это и есть вся школа барабанов. Вы можете расписать таким образом все возможные вариации в мире и отработать их все. Уверяю вас, любая барабанная школа на этом основана и, как мне кажется, совершенно нет необходимости покупать чьи-нибудь ноты. Вы их можете напридумывать себе страшное количество вариаций. Ну, как бы.

Проблема быстрой игры

Чем они, эти упражнения, такие крутые, я объясню. Дело в том, что в 80 % невозможности очень быстро играть у мужчин заключается не в том, что они безрукие и медлительные тряпки. Нет, просто они (мы) не знают сколько можно вместить в темпе ударов, т.е. нету такой штуки, на которую мы могли бы ориентироваться при вставке быстрых дробей, чтобы точно знать что ее влезет туда столько, сколько нужно, а не больше и не меньше. И этот страх – это основная проблема быстрой игры, вы не знаете как долго вам играть быструю вставку и вообще на какую руку выпадет счастье попасть в итоге в тарелку. Это рулетка такая.

И вот я вам сейчас бесплатно расскажу секретик – это лечится акцентами и только ими. Если вы владеете ими (а в большинстве случаев именно – первым), то вам теперь не обязательно играть быструю дробь, думая о каждом ударе этой дроби. Более того, вы про них совершенно забываете и играте только акцентами … автоматом вставляя между ними быстрые удары. Владея акцентами вы теоретически можете сделать быструю проставку в любом темпе. Поэтому акценты – это ваш якорь в мире ритма и их надо отработать.

Техника акцентирования

По поводу техники. Мой наставник говорил, что акцент должен быть вот такой, а тихий удар – вот такой. Это очень правильно и чрезвычайно важно, но мы этого коснемся немножко позже, сейчас я хочу, чтобы у вас в туше тупо проснулся этот якорь. Его мы будем вырабатывать пока кистями (мы жеж ими сейчас занимаемся), но на быстрых темпах происходит работа пальцами. Вот и весь механизм ускорения, с кистей – на пальцы. Вам придется все это самостоятельно комбинировать и развивать. А сейчас давайте займемся кистями.

Кистями удары производятся за счет поворотно-откидного движения. Усилий минимум, но ощущение импульса вы должны четко улавливать. Вообще, в будущем вы будете играть только этими ощущениями импульсов из рук и ног, поэтому очень важно, чтобы вы чувствовали их с самого начала. Они выражены как небольшой удар в теле. Будто вы сидите в бочке с водой и чувствуете, как кто-то по ней снаружи стучит. Это и есть – импульсы барабанщика. Ими играть проще и вы их должны научиться слушать с молоду. И вот, по жизни правильное стремление делать эти импульсы как можно короче. Я об этом уже говорил, для того, чтобы быть как пионер — всегда готовым к быстрым вставкам.

Как делать акцент?

А акцент вы делаете обычным хлыстом. Не сильно форсировать это дело, старайтесь делать это естественно. Разницу между подъемом руки и кистями вы заметите сразу, поэтому, думаю, проблем идентификации ударов у вас не будет. Все естественно и старайтесь считать левой ногой первые доли. Вы тогда на органическом уровне почувствуете акценты и вообще, где каждая нотка находится в вашем организме.

Итак, поехали. Все идет хорошо, и мы по расслаблению ускоряемся на 10. Это все относительно обычных комфортных темпов. И т.д. пока вы не дойдете до пограничного, там, где собсно произойдет жопа с руками. Это есть пограничная зона и тут — внимание. Как я уже говорил, никаких халтур и повышений на 10… здесь идет работа только на границе до ощущения расслабления. Если оно не приходит – снижайтесь на единичку, там где вам чуть комфортнее. Повышение метронома в пограничных зонах производить на 1-ки и работать долго. Это очень важная информация.

Пограничный темп

Пограничная зона – это тот темп, на котором вам физически надо поменять технику с кистей на пальцы, так как естественное движение кистями уже не прокатит. Потому как это будет очень трудоемко. Т.е. тушка вам сама об этом сигнализирует. И здесь работа ваша заключается в том, чтобы отработать этот переход. У вас нету времени и возможности махать кистями, и вам надо включать пальцы, но на этом темпе для пальцев – это очень медленно. Поэтому тут вы уже не умеете играть кистями, но еще не умеете играть пальцами. И вы начинаете развивать пальцы на медленном темпе, потому как без этого опыта вам не перейти дальше. Это самый важный момент в занятиях на барабанах ВООБЩЕ. Здесь будет куча проблем, и мы их будем с вами всю жизнь решать.

Играем, наблюдаем.

Акценты на другие инструменты.

Я немного разнообразю вам жизнь, и добавлю к этому еще один важный момент. Акценты надо бы отрабатывать не долько силой удара, но и сменой инструмента. Т.е. на акцент вы бьете в другое место, пусть это будет рядом стоящий диван или барбос по кличке Сёма, не важно. Главное, чтобы рука у вас ушла в другом направлении. При этом вы должны помнить про замок и про то, что большой палец у вас должен ощущать давление палки при ее броске на подушке. Просто так, наблюдайте, чтобы этого не забыть.

Это важно вдвойне, так как таким образом вы себя подготавливаете потихоньку к различным брэкам и сбивкам, которые вы будете играть с легкостью!

А вот теперь я опять вас развлеку. Если кто-то почувствовал себя уже молодцом, сейчас мы несколько подуберем уверенности вашей. Мы играли наши акценты с правой руки (левши – с левой), а теперь играйте все то же самое, что мы делали до этого, но все уже – с левой руки. Ага! Жопа? Работаем по полной схеме.

Не забывайте считать левой ногой.

Итак, кистями мы позанимались, дошли до пограничной зоны… обалдели и поняли, что надо бы развить пальцы с акцентами.

Дата публикации: 15.03.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 56
  1. первый нах… пошел смотреть )))
    Сергей, то пусто, то густо… Мне не догнать будет такой объем инфы )))
    Спасибо что работаешь для нас. Чем благодарить не знаю 🙂

  2. Да тут пока все в норме, дело в том, что хлысты и кисти с акцентами — это упражнения на развитие механики для дробей нужной (завернул знатно). Т.е. занятия начинаются с разогрева тройками, потом собсно пошли занятия. 1 — хлысты, подымаемся в метрономе по мере расслабления. 2 — кисти на упражнениях акценты (играем 7 упражнений тем же методом что и хлысты). Вот и вся канитель. Просто я объясняю по максимуму чо там может происходить, разок послушаете, потом будет понимание на месте если возникнет трудность.

    Режу как могу. :)) Но все равно получается много.

  3. Сергей, я не понимаю… дроби в немецком замке надо отрабатывать или во французском?)) или как)) а то в начале ты показываешь держа как немец :DDDDD а потом я не могу разобрать, как то средне чтоли))))

  4. alex_dark: Извени, что советую, но я во сновном работаю в немецком и по моему немцким работать легче, имеется ввиду техника «Глодстоуна», но суть в том, что одно другому хорошо помогает, меняя руку с одного на другое можно расслабиться.
    Меня интересует другое: подскажите акцентированные упражнения как работать — одно постоянно, потом другое или по схеме 1-е четыре счета, 2-е четыре счета, 3-е четыре счета, 4-е и переход на первое (я занимаюсь имнно так). Или тупо каждое отдельно. Тут я не врубился.
    Дело в том, что эти упражнения я уже работал, но без понятия на кой они нужны, ща вроде объяснили, но вопрос: ладно на первую долю, а на вторую, третью и четвертую…?
    Я так понимаю, чтоб раскоординация или, туплю. Обоснуйте!

  5. Блин, очень увлекательно заниматься акцентами.
    Сергёа, подскажи правильно или нет, я работаю каждый ход по четыре раза, затем перехожу на второй и т.д., только я работаю по следующей схеме:
    Где Х громкая нота,
    — тихая нота:

    Х — — —
    — Х — —
    — — Х —
    — — — Х
    Х Х — —
    — Х Х —
    — — Х Х
    Х — — Х
    Х — Х —
    — Х — Х

    И снова сначала

  6. Алекс, я ваще в этом смысле космополитичен, т.е. не особо запариваюсь национальностью замков, я это играю любыми и проблем больших не встречал в этом смысле и вам не рекомендую по транспортиру играть. Если идет так удобнее и на повышение скорости это отрицательно не сказывается — значит так тому и быть, а правильно это или неправильно с точки зрения формальной школы (я хер знает) — это нас с вами беспокоить не должно. Осмелюсь предположить так, хотя смотрите как вам удобнее… думаю ваша туша знает больше об этом, чем я ща чот порекомендую ей )))))))

  7. Калян, смотри… я работаю по схеме: если второй работает хуже первого, я его тупо играю дольше. Отсчитывать разы я не стал бы, потому как первый у меня работает итак хорошо, чо на него убиваться. Бывает конечно глюконат, но обычно не критический. В основном налегаю на второй, очень туго идет сцуко на скорости, так чтобы было ощущение правильности исполнения (акцент имеется ввиду — шоб был хоть намек на хлыст какой). Это вот мое мнение, но это не значит что оно правильное, бо есть хлопцы тут, у которых первый акцент не работает также как и второй, третий и четвертый. Вот в чем дело. Я думаю надо работать больше там, где меньше всего получается. )))

  8. Калян, я смотрю ты поскакал дальше — и молодчинка!!! Вот ты освоил метод смещения ритмических рисунков, потом пойдут двойные акценты, тройные и т.п. Это штука незатейливая, но оч. эффективная. Мачи, буш как бох играть)))

  9. Серёга, спасибо за комент, твоё внимание как=то поддерживает, ещё раз спасибо.

    Уперся я конкретно в скрости на 230 дальше ёхойды, хоть убей, уже неделя, а сдвига нет, даже как-то досадно.

    Короче остановился и начал работать на меделнной скорости, т.к. глюк в левой руке и я это чувствую конкретно т.к. палочка на указательном пальце уходит в сторону — знажит надо поработать, думаю это произойдёт не быстро, но каждый день по часу отдаюсь этому занятию (на скорости от 210 до 230), чтоб хотя бы не потерять чё есть, а далее начинаю на медленной скорости.

    Закрались сомнения, что нужно сначало мэдлэнно а потом посидеть над скоростью, хер его знает, чё делать.

    «УПОРСТВО и ТРУД ВСЕХ ОТЕБ-Т»

  10. Тройные акценты — это просто ЖОПА моя тушечка этого не воспринимает конкретно, а одиночными просто получилось так, что уже пол года я на них смотрел и долбил без всякого понятия на кой Х они нужны.
    Хотя прррр, я имею ввиду, что совместно с ногами, типа бочкой работаю счет а все остальное руками, а ща перешол на счет хэтом и всё моё сознание полетело в …. (без слов)

  11. АГА! :)) Вот оно! Смена ногъ меняет все адназначна! Еще мой дружище Юсер с Мастера настоятельно рекомендовал при занятиях на педалях отрабатывать упражения корпусом вперед, потом повернув его к том басу, наклонившись вперед и откинувшись назад. Меняется все жуть как. Во время игры туша иногда смещается, что вносит непонятки в привычную позицию и возникает лажаъ! ))) Лучше перестраховываться.. думаю это также касается замков … лучше уметь и там и там, бо иногда на концерте ладонь устает до такой степени, что приходилось брать палку — как лыжную и так мочить. Это конечно было из за неправильного распределения сил, но суть не в этом… ))))

    По поводу 230 — ты че… это уже круто, мама не горюй! Сильно не запаривайся, если ты не блэкер у которого 99% материала в этом темпе. Лушчая практика развития скорости — играть в комфортном потолке час и более без перерывов на покакать. Я пока не знаю ничего более эффективного. Но думаю напрасно ты переживаешь. Весь косяк скрыт в медленной скорости, НО В ПОЗИЦИИ РУК НА СКОРОСТИ. Понятно выразился? Т.е. не взмахи врастопырку, а именно позиция рук как на 230, но 190 например ))))

  12. Да Сергей ты прав, у нас репертуаритет в основном 70-е, но дело в том, что в результате этих занятий я лично почувствовал, что выравнялся ритмически, стало легче в сбивках и хош не хош а хэтом практически считаю все время. Раньше перед выступлениями был мондраж, а ща все похер стало. Я очень доволен результатами. Смотреть старые записи выступлений не могу без смеха и стыда.
    Поэтому тебе спасибо и не один раз.

  13. Короче, устанолвил для себя типовую тренеровку (на разогрев), сначало 5 мин триоли, затем 25 мин одиночные на скорость начиная с 210 и до 230 и вперед чё нить новое.
    Рабобота: акценты но не на скорость а на вдалбливания в свой мозг та-ту-ту-ту, ту-та-ту-ту, ту-ту-та-ту, ту-ту-ту-та, та-та-ту-ту и т. д.
    230 взломать не как не могу, но трудюся. Интересно, что будет с маей тушой дальше?, хотя думаю, что меня хватит не надолго, но надо сломать самого себя и хочу попробывать с им справиться.

  14. Коль, делай что-то с темпами… от 210 — это если ты всю жизнь будешь колошматить бласт бит (оно конечно хорошо, но сейчас мы базовые вещи разрабатываем). Начало твоего темпа лежит максимум в 120 (я бы начал в 100). Не лети вперед паровоза, растеряешь технику правильную.

    Момент из жизни. Отработал я упражнения своего наставника на 200 (чот сложное было), выпендрился перед ним. Он мне метроном опустил на 60 (!!!!!) и сказал сыграть тоже самое. ХЕРТАМЪ! Я не знал где чо. Получил оплеуху но за дело жеж. Обязательно включу эту тему в хвостыъ!

    Жень, я тож порадовался. Получаются интересные картинки если развивать их всей кухней, я еще шаффлить сцуко стал, так ваще хорошо идет. )))

  15. Серёга! я вернулся к истокам и начал потехоньку поднимать скорость, главное — для себя поставил задачу следить за пальчиками и чувствами. Но хочу отметить, что забег даром не прошел. Щас, какбы со стороны, стало виднее. Но то что стал равнее это точно. Правда в субботу одолела досада — «не х..я я не могу», а потом решил все начать с начала, потихоньку но сосредоточенно и осознанно, думаю это правильный путь!
    Новость! — договорился я тут на уроки. Завтра пойду.

  16. Сам больной за скоростью, но вот последнее время я вроде как начинаю выздоравливать. Дело в том, что погоня за скоростью ничего полезного не даст, кроме мандражки. Надо работать в кайф, в частности у меня с ногами ща такая песня… охота 200 стабильно, но левая не ощущает ударов (просто качает). Это плохо… 180 идет как руками зато :))))

  17. Стоит ли в упражнениях на акценты прибегать к метроному у которого настройки позволяют выставить акцент?Или лучше под монотоный счет?

  18. Хороший вопрос в точку! Лучше прямой счет, вы акцент отработаете в своей системе координат и научитесь его применять относительно 1.. ведь можно акцент на второй ноте воспринимать как 1 ))) иногда так происходит — и это уже будет отработка опять таки 1-го упражнения, что не есть хорошо.

    Ваще как дела с акцентами — движеццо дело или как? Я вот начал двойные уже, ставлю наместо руки. Главное играть вниз!

  19. Мне кажется что я забежал вперед в практике.Вернусь к набору скоростей и смене техник.

    И еще вопрос: для того что бы считать освоенной скорость под метроном если не удается «глушить» клик метронома без помарок?Я могу затыкать метроном на 30-20 сек.Потом он «сбегает» и я его снова ловлю.

  20. Эмгыр, ты дельные вопросы задаешь, за это тебе СПАСИБО!

    Для тех, кто не понял вопроса, заглушка метронома ударами по педу — это очень классный показатель того, что ты максимально точно попал в клик, два звука наложились и один из них исчез… Я тебе честно признаюсь, у меня та же самая хрень, я считаю это очень хорошо. Мы же не роботы.. а потом я сводил роботов неоднократно, печатная машинка, без души и кайфа. На стадии обучения учишься быть ровным, но потом будем учиться становиться опять кривыми. Мое мнение, что кач — это ошибки, барабанные лажи, сделанные неумышленно, но порывом чувств. Это Кейт Мун, Джон Бонем, Бернард Парди и куча драммеров, от игры которых хочется вскочить и начать крушить все вокруг. Не надо окончательно убивать в барабанщике человека, сердце тоже стучит неровно и слушается это естественней. Печатные машинки — это хрень на постном масле, хотя и она прокатывает.

    Для сравнения посмотри Barsoom и Lifeform. В первом я тыкал мышкой с банками sf2, во втором играл в живую. НЕБО и ЗЕМЛЯ! Хотя в последнем я играл под метроном, что есть тоже уничтожение кафовой записи. Больше так не делаем.

    Сейчас надо стараться попадать очень четко, но без фанатизма. 🙂

    Гелевый пед — норм! Я правда не тыкал, но учитывая что я в свое время практиковался также на запасках от шестеры и пластиковых бутылках с водой — норм еще тот. Тем более ремовский, значит шарят чо делают ))) Молодца, так держать!

  21. Использовал упражнения на акцент для тренировки левой руки,клик под левую руку на скорости 100

  22. При отработке акцента клик метронома должен приходиться на акцентный удар или на все?

    ЗЫ:У тебя Серега метроном с акцентом — это слышно.

    • Хороший вопрос, ответ обязательно вставлю в следующий видос. Клик метронома сейчас для нас (особенно если он с выделением доли) — это как фундамент на котором мы будем строить свою чухню, он постоянен как константа, как законы всемирного тяготения. Если он считает 1-2-3-4 или 1-2-3, мы и воспринимаем это как 1-2-3-4 или 1-2-3 (даже проговоариваем с вами «ван-ту-сри»), если акцент у нас на первой нотке — мы его играем в 1, если на второй — мы его играем на 2 (проговаривая первые доли), но никак не на 1 смещая метроном — это опять будет первое упражнение, смысла в таком занятии нет. Может я не правильно понял вопрос?

      Играть в каждый клик или чтобы клик был 1 на 4 или 2 удара… для отработки ровности на очень низких темпах конечно можно юзать клик в каждый удар (я правда не очень представляю как можно таким образом отработать шаффл), для того чтобы дробь например стала очень ровной. Потом ессесна надо разряжать клики, т.е. чтобы на 1 клик было 4, 8, 16 ударов — тут уже по разному. Слабо представляю себе потолок дроби двойками с каждым кликом на удар, жесть. 🙂 Разряжать необходимо для того, чтобы вы не привыкали особо с метрономом ходить всю жизнь как с кардиостимулятором, вам придется играть без него! Круто, когда вы могете играть без метронома но так, что на записи вы не будете плавать по темпу… Очень сложнго сыграть например в 1 клик 128 ударов или 256, потому как всю эту кучу ударов вам придется «держать» в темпе очень строго и второй клик может настигнуть вас на каком-нибуд 60-ом ударе. )))

      Был случай у меня, когда я играл на коцерте под плеер в котором была запись клавишной партии (чтобы клавишника в группу не брать). Там была стерео запись, в левом канале которой она была с кликом, а в правой — без. Правая направлялась в зал, а левая с кликом шла мне в уши (кстати рекомендую этот способ). Вот только шнур специальный был на этот счет Y образный (разделял стерео жилу на 2 моно, одна шла в миксер, другая мне в ухо). Так как этот шнур паял ваш покорный слуга, посреди какого-то залихвацкого трека провод в моем ухе зашуршал и исчез (в зал сигнал шел, не шол он в меня). Я думаю — ну хер с ним, выгребу и играл наверное с пол минуты, когда провод зашуршал повторно и микс вылез снова! И о чудо — я практически не съехал по темпу! Вот за это метрономным занятиям спасибо.

    • Это ж обычная дробь одиночными? Чтобы была ровная дроб нужно подымать ее с медленных темпов и занимаццо в них до тех пор пока это не станет привычным (т.е. выработается МП на все нижние темпы). Это как попытка обогнать конькобежца, никогда при этом не видя коньков.

  23. Должен ли «барабашка» уметь определять на слух скорость игры на барабанах?
    Прим.- «О,это он лупит хард со скоростью 240 уд/мин»

    • Не, ну а чо — можно жеж… темпы типа 220 установить достаточно легко (мне) — просто это мой потолок )))) я тупо попробую … есть темпы, где тебе удобно приплясывать.. это 127 ))) ну у меня так… старое евро техно было в 140 (No No Limits).. так что память на темпы развивается я думаю…

  24. Сергей, спасибо вам большое за такие замечательные видео уроки, хотелось бы получить ответ на вопрос. Когда играешь кистями или пальцами на скорости от 220, происходит фигня с последними. То есть ощущение как будто пальцы перестали гнуться, после очередного занятия законченным таким «триумфом» взять в руки ручку стоит усилий. Думала, что этакое явление, все равно, что с мышцами: По болит, да и привыкнет. Но как то за неделю ни каких изменений, есть правда идея играть по пол часа несколько раз в день, но это не удобно, да и тренироваться бы хотелось побольше, так как не быстро все это получается. Что можете сказать по данному поводу? И еще про акценты, необязательно же брать в расчет только четыре ноты, можно же и больше 8, 16, 32, а то как то надпись 4/4 меня на этот счет меня остановила ( прошу простить за глупые вопросы ) и по идеи же акценты не должны быть большее трети относительно других нот, да?И действительно дело очень увлекательное составление этих ( забыла, а может и не знала как это зовется в музыке, короче рисование нот и попытки потом все это сыграть) Еще раз большое спасибо:)

    • Привет.

      По поводу пальцев. Такой синдром может возникать в основном по причине того, что садясь за занятия вы вероятно берете сразу высокий темп без предварительного разогрева в «низах». Это важный вопрос. Есть конечно еще и такое определение как «перезанимался». С лопатой такое часто бывает, на утро боль в руках, нет возможности работать с мелкими деталями. Тут фанатизма не надо, драмсы должны приносить кайф, не надо излишне форсировать попу, как и в любом деле можно «пере..». Никаких исключений.

      А вот в первом случае (разогрев, начало занятий с пальцами), следует начинать свои занятия сурово ниже ваших вчерашних достижений, т.е. в данном случае 140-160 и только потом подымать по десяточке наверх. Ведь тут очень важно понимать, что конечно скорость — это круто, и лифчики школьниц от быстрых темпов слетают гораздо стремительнее (это в мужском контексте), но не работая над низами и серединой — вы как барабанщик рискуете попросту не состоятся. Настоящий драммер должен состоятся как музыкант, а не как спортсмен.

      Это очень важно понять на начальном этапе: большая часть записей слушабельных в течении жизни обычно не улетает далее 180 бпм, а с возрастом и вообще сводится к нулю. Не следует относиться к нижним темпам как к «проходным», напротив — стоит вырабатывать такую хлесткость в низах, чтобы вам не надо было хотеть играть быстро. Вы должны научиться чувствовать кайф в нижних темпах ибо это есть истинное мастерство. Если вы будете любить свою игру — мамой клянусь, это будут любить другие. Пользуйтесь этим знанием.

      Да, обычно в нижних темпах начинающие драммеры играют размазывая краску по забору, т.е. многое у них идет как бы на самотёке и весьма вальяжно. Динамика ударов линейная, длинная, финал удара непонятен, попадание сомнительное. Нет резкости и нет чувство «массы» удара. Масса удара — это выше умение кайфно его произвести и подать: для себя и для других. Возьмите для примера вступление из Майкла Эдуардовича Джексона «Билли Джин». Каждый удар — доставляет. Попробуйте поиграть этот простой бит так, чтобы чувствовать и почувствовать каждый удар так, как будто вы сами его танцуете. Тут вот сложно объяснить, но я постараюсь объяснить образно. Это как мямлить себе под нос не открывая рта или выступать с докладом перед аудиторией. Вы же не будете перед ними буробить и бубнить? У вас откроется рот шире, звуки станут четче, подача будет громче и ваши слова будут доходить лучше до аудитории. Возможно даже обретут смысл ))) Это вот — оно, надо научиться разговаривать языком бита, в первую очередь, чтобы самому почувствовать этот кайф. Кайф ясной и четкой речи со смыслом. Тогда «имеющий глаза — да увидит, имеющий уши — услышат».

      А по поводу акцентов: ну 4 ноты это всего лишь часть вашей секвенции. Т.е. вам ничего не мешает слепить из разных четверок один длинный луп. Или повторять каждую много раз. Дело персональное и обычно в дармсовых школах вконце таких упражнений идет их объединение в одно. Т.е. было у вас 8 триольных парадидлов, в конце вы их объединяете в один длинный. Развивают контроль несомненно. Однако я тут даю простые штуки для начинающих которые позволят в будущем свободно перейти к каким-то сложным вещам. Ведь умея играть каждый квадрат в отдельности вам потребуется гораздо меньше труда пользоваться и соединить их в дальнейшем, чем разучивать сложные секвенции с нуля. От простого — к сложному.

  25. Яна привет:)я тоже пожалуй отвечу…точнее смею предположить:)эта так сказать необычное ощущение в руках точнее в пальцах может быть связано с тем что во время занятий ты форсируешь удары.То есть пальцами ты палку форсируешь(бьешь сильно)и тем самым напрягаешь пальцы и мышцы а так быть не должно.В общем отскок должен быть естественным и походу занятий ты должна расслабляться и расслаблять пальцы:)надеюсь помог.Сразу говорю возможно мой ответ неправильный НО я просто предположил:)надеюсь помог.УДАЧИ!

    • Ну вот собсно и то, что я назвал «надрывать попу». Правильно все, без фанеатизма. Еще, Илюх, хочу отметить такой факт, что при работе пальцами в правой руке палка отрывается от пальцев, что свидетельствует о коротком импульсе. В это же время рука левая как-бы сопровождает палку пальцами, а значит импульса к точку палочки пальцами нет как такового. Вот над этим я часто работаю при занятиях пальцами и это то, что я называл «копировать ощущения с умеющей руки — на нЕемощную».

  26. Илья спасибо) Возможно и правильно, удары я не форсирую, но при этом пальцы напрягаются, так как им же палочку гоняют, а если брать в отсчет только отскок (я так уже пробовала) ничего не выходит. (если бить по столешнице стола, по подоконнику 🙂 может и выйдет, но пэд же намного мягче и отскок невелик) Вот такая вот хрень, но все равно спасибо за участие:)

    • А вот тоже момент важный. Многие драммеры в принципе не признают отскоковую технику, предпочетая техзнику кистевую. Аргументируют это тем, что поверхности имеют разную упругость и надеяться на отскок будет самонадеянно. Однако всем остальным драммерам (и достаточно почтенным) это нисколечки не помешало записать кучи классных песен. Но тема такая существует.

  27. Всегда пожалуйста:)тут может быть дело еще все в том что…ОХ короче:)ты когда занималась на более медленных темпах достигала расслабления?Просто если ты что то не отработала ранее,то сейчас на быстрых темпах твой организм не справляется и очень сильно напрягается из-за каких то недоработок в прошлых(более медленных)темпах.Я к примеру часа три сидел и отрабатывал темп 100 пока не начал в идеале попадать в метроном я мог отбивать этот темп с закрытыми глазами.А потом когда я начал повышаться то пошло как по маслу на каждое освоение нового темпа у меня уходит по минут 20.Но я добиваюсь того что бы во первых расслабиться а во вторых идеально ровно попадать в метроном.

  28. Ну по крайней мере добиваюсь того, чтобы попадать в метроном, ладно попробую что-нибудь сделать, посмотрим, что выйдет

  29. Ребят извените если я повторяюсь, но всё читать это слишком для меня, уж очень нас много=) Вопрос: что если 1долю начинать с левой руки, то упражнений будет в 2раза больше и если тренировать все 14упражнений то, как я понимаю ты будешь правшой и левшой одновременно, то есть универсал!))) так вот вопрос — есть ли в этом смысл???

    • Конечно есть смысл))) перед тобой откроется еще больше возможностей, например по хету вести можно будет левой а в малый бить правой, иногда без этого умения не обойтись. Ну и еще можно много вещей придумать, чем больше развитых конечностей в твоем организме тем интереснее будут твои партии, брейки и т.д.

  30. Есть тут кто живой? 🙂
    У Меня такой вопрос. То, что ногу при счёте полезно менять, это Я из комментариев поняла. А нужно ли менять руки на первый удар при отработке упражнений на акценты??? Или эти упражнения на то и нацелены, чтобы «тушка» потом всегда знала, что начинать нужно вот этой рукой, тогда вот этот удар придётся на вот эту руку?

    • Ирин, а вот это вопрос практичности исключительно. Если вы — правша, то, вероятнее всего, вы будете играть 99% вещей характерных для правши. Имею ввиду ведущую руку, в вашем случае правую. Ритмы начинать с правой, вести правой, бить в тарелы правой и т.д. Это как … как быть правшой: все обыкновенные бытовые вещи вы совершаете доминирующей правой рукой. И вот теперь представьте, что вы начали себя тренировать делать все эти вещи — левой? На мой взгляд, большого и шокирующего результата ждать не следует, потому как это попросту не практично. Ну может быть в «солитер» вы теперь будете играть эффективнее на 12%, чем до этого, но не более того. А с другой стороны, если вы например ткачиха, то развитие левой руки принимает определенный смысл для вашего работодателя. Однако на уровне быта это опять же скажется едва ли. Вывод: заморачиваться следует, е если это требуется. А если потребовалось заморачиваться, скорее всего вы не на верном пути, ведь все гениальное — просто. Но к этому просто нужно прийти через тернистый путь вопросов и сложностей. Традиционный совет от Сергея Горбачева или, что я называю «херпроссышь», извиняюсь.

  31. Как надо располагать педы (у меня простой и пед бочки с педалью) что бы сев за установку в последствии мне не пришлось переучиваться
    и еще как работать левой ногой только на акценты? или на каждый (первый третий) удар?

    • Привет. Ответ мой будет прост: располагать так, чтобы ваши члены не были согнуты под острым углом. Скорее в этом вопросе необходимо стремление к тупости углов. Иначе говоря, старайтесь как бы выпрямлять члены вашего тела, чтобы и кровоснабжение не нарушалось и вам было привычно и легко играть свободными руками. Примите естественную для человека позицию. Это как положение рук при игре в большой теннис в сравнении с тем теннисом, у которого маленький.. ))) Если ракетку, шарик и стол сделать еще более миниатюрными, боюсь члены такого спортсмена вообще никогда не будут покидать грудно-пупковую зону его тушки. Что-то сегодня жарко…. Понимаю, что в рамках наших комнат, где все компактно засунуто в угол, приходится так же компактно сидеть за всем этим. Однако, рекомендую всячески выпрямляться. Ну естественным образом, т.е. как того требует ваше тело (а то сейчас выпрямитесь струной там и будете махать прямыми линейками и всячески тянуть носок). Это краткий ответ, а теперь более развернуто.

      Если это тренировочная установка, то педы лучше располагать подальше друг от друга. В силу того, что по обыкновению они небольшого диаметра, юзер норовит их прилепить друг к другу краями (ободами). На ударной установке, где сами барабаны значительно шире, некоторые барабаны расположены достаточно далеко друг от друга даже когда касаются друг-друга, как например расположение том-баса от первого тома (альта). Тут еще сыграет момент расстановки барабанов, как они у вас расположены. Дело в том, что если райд у вас стоит справа вместо тома — это одно, а бывает ведь и поверх, и над том-басом. Так что старайтесь раздвигать педы подальше, хотя к любой установке придется привыкать.

      Далее, если у вас просто «рабочий» пэд и педаль (пАдаль, как я неоднократно прочитал в вашем сабже по причинам мне непонятным), то тут я бы учел тот факт, что рабочий барабан обычно имеет диаметр 14 дюймов что на русский манер — 35.56 сантиметра. Кроме того, вы будете сидеть за ним, а не на нем. Это тоже важно. А теперь представьте: вначале сидите вы, потому барабан стоит у вас между ног (простите) так, что если вы на него опустите палку, ваш замок окажется снаружи обода рабочего барабана, а головка палки придется чуть выше середины рабочего барабана. Учитывая габариты моих собственных лях, край обода рабочего находится в 20-30 см от моих приченедалов (в случае с знаменитой «шишечкой» Цискаридзе — он попросту не достал бы руками до рабочего в принципе). Т.е. теперь приплюсуйте сюда 36 сантимов и вы получите карй только рабочего барабана. Далее к рабочему примыкает том, который обычно нависает над бочкой сантимах в 20-30 в зависимости от дюймажа. Итого, расстояние от стандартных причендалов до пластика бас-бочки 76-80 сантиметров. Не представляю вас с рулеткой, хотя если вас в таком положении застанут — я вам не завидую. Ну а если вы — гиббон, то тут совсем другие расчеты…

    • Ах да, забыл про ваш вопрос. В данном случае левой ногой надо работать в таком режиме, чтобы вы на нее не обращали внимания. Это есть суть задача этого упражнения. Просто ей прыгать, как на работе или в общественном транспорте. Если я вам скажу делать это в слабые доли относительно акцентов, боюсь вы закипите через секунд 6.

  32. В уроке сказано что нужно работать кистью рук без подключения мышц. Я так и делаю, проверяю себя когда тренируюсь, руки в области плеч и локтя расслаблены, НО тем не менее я всё равно чувствую некое напряжение даже на кисти.То есть уставать всё равно начинаю, не смотря на то что играю правильно. Скажите пожалуйста, это в порядке вещей на начальном этапе тренировки? Или я что то делаю не так?

    • А кто сказал, что драмсы — это легкий инструмент? Это один из самых тяжелых и физически трудоемких музыкальных инструментов после оргАна. Его-то носить в чехле по метрополитену вам уж точно не удастся, хе-хе. Вообще, барабанщикам надо молочные продукты бесплатно выделять в молочной кухне и на пенсию раньше отправлять.

      А так, конечно на начальном этапе это совершенно обычное явление и причин этому несколько. Во-первых, барабанщик за свою короткую музыкальную жизнь (ыыы..) обретает некое чувство массы палочки, что позволяет ему пользоваться этим уже не подключая мышцы. Это вот как играть на гитаре. Сначала взять «барэ» вы не можете без подключения к этому третьих лиц, но потом и вовсе не обращаете на это внимания. Так и здесь.

      А во-вторых, сказав про неподключение мышц я имел ввиду общий вектор стремлений ваших ощущений во время занятий. Чем больше вы экономите силы, тем дольше вы проиграете и тем больше вы будете пользоваться инерцией, импульсами, массой и отскоками. Иначе, ваше развитие примет тупиковую форму. Расслабляйтесь, ибо именно в таком положении удобно Созидать. А это должно быть важно для вас, как для музыканта. В крайне напряженном состоянии большая часть того, что вы произведете — проступит мокрыми пятнами и будет дурно пахнуть. Расслабляйтес…

  33. Здравствуйте, Сергей. У меня возник вопрос. Сколько нужно заниматься акцентами чтобы узнать где твоя по граничнная зона? Просто, занимаясь пальцами, мне требуется недели две чтобы перейти ещё на пятёрку в темпе двести.

    • Привет. Как это «сколько»? Чувствуешь, что «не идет» здесь — значит оно. Я тебе так не могу сказать — три с половиной часа. Потом, разные упражнения по разному будут получаться: некоторые совсем простые, там пограничка будет выше, чем в сложных. Если ты, конечно, имеешь ввиду именно пограничные зоны, т.е. участки темпа, в которых ты еще пока не научился играть, т.е. медленнее можешь и быстрее можешь, но именно тут — не идет. Другое дело «потолок», туда ты просто упираешься и все. В последнем случае задача как можно выше этот порог преодолевать.

      Обязательно скачай «одно место» и заполняй таблицы темпов, чтобы не было «сомнительных серых зон». Помни, что большую часть жизни нормальный драммер работает в понятных человечеству темпах, а именно: 80 — 180 ударов в минуту. Уходить в отрыв от суши конечно полезно, но не есть «суть да цель» барабанщика как музыканта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.