Останки хвостов и новые акценты (часть 10)

Дорогие друзья, вот и новый «хвостатый» видео урок вылупился вновь и теперь мы начинаем углубляться в дебри упражнений, обнаруживая по ходу различные нюансы игры. Дело в том (и это очень важное обстоятельство), что я практически никогда в барабанах не был заучкой, т.е. у меня не хватало терпения на разучивание каких-то сложных рисунков и также я не помню (да и особо не представляю) себя разбирающим что-либо с листа. Это обстоятельство конечно делает меня со статусом «любитель», с которым, кстати, я не хочу расставаться.

Я играл на барабанах всегда то, что считал нужным и по сути — то, от чего меня «перло». Безусловно я бы мог засесть и разучить все свои партии, что говорится «навставлять» туда хитростей разных и прочего. То ли я реформатор, то ли максимализм еще бъет ключом, но лично мне кажется, что заучивание угробит энергетику. Образно говоря, мне ближе такие барабанщики как Кейт Мун, Митч Митчел и ряд негров, нежели Дэйв Вэйкл (при всей моей огромнейшей любви к нему), т.е. мне интересна спонтанная и энергетическая импровезуха, припудренная лажой (и это далеко не отмазка). Дело в том, что я люблю лажу в драмсах за то, что она- как наша жизнь. По мне, на живых инструментах должны играть живые люди, которым ничего человеческого не чуждо, а не печатные машинки (которых я собственнолично понапечатал вдоволь здесь) . Мне всегда казалось, что ничего особо хитрого в 100%-ном заучивании партий нет, это обезьянья работа.

И вот именно поэтому мы с вами занимаемся сейчас больше фундаментальными и простыми упражнениями, которые позволят в дальнейшем играть то, что нам захочется и смочь во время игры, что называется, среагировать, т.е. чтобы музыка сама провоцировала барабанщика на подобные глупости. Для этого нужно глубоко вникать в процессы, а не выучивать определенные партии, рамками которых мы будем с вами ограничены.

Это была небольшая исповедь, а пока что в этом видеоуроке:
1. Особенности игры Дэйв Вэйкловских троек
2. Отчего барабанные палки звучат по разному?
3. Замок «крепыш» и особенности игры с прижатой попкой
4. Методика лечения остеохондроза бабушек путем выколачивания из них 200 bpm
5. Почему «крепыш» так попу-лярен среди блацкеров?
6. Еврейский замок — миф или реально существует?
7. Хвосты по акцентам, смена замков при акцентировании, фишечки к акцентам
8. Новые упражнения на двойные акценты (пока только придумываем)

Упражнение на барабанах «тройки»

По поводу упражнения, с которого нужно начинать занятия на барабанах — это тройки. Темп — 150. Мне он комфортнее, т.е. я не напрягаю совершенно руки. Как мы уже говорили, прежде, чем начать заниматься на барабанах, нам надо разогреться. Чтобы разогреться, нам нужно поиграть тройки Дейва Вэкла, как я их называю. Хотя там тройки идут, потом шестерки, потом девятки, потом двенашки. А потом все возвращается. Можно сделать это в несколько циклов. Занимаясь этим каждый день, а я рекомендую заниматься очень много и перед тем, как начать играть на барабанах, и перед тем, как начать играть на концерте. Это позволит понять отскакивающее свойство поверхностей, вес палок, почувствовать руки и привести их в рабочее состояние.

И хочу подчеркнуть одну вещь, о которой не сказал в прошлых уроках: разницы между ударами правой рукой и левой рукой не должно быть. Это должна быть как одна дробь. Не должно быть слышно, когда вы меняете руки. Играйте таким образом, чтобы разницы не было слышно. Кто-то в комментариях сказал, что слышит разницу между палками. У левой руки другой звук, даже по тону ниже и т.д. Для меня это говорит о том, что углы различаются левой руки и правой. И материал палок не может быть идентичным: дерево тоже имеет тон. Тут куча всяких моментов, но сейчас речь о том, чтобы стараться в тройках играть так, чтобы разница смены рук не была слышна.

Для этого надо приучить себя не вступать сильно. Стараться сохранять линию и по громкости, и по ритму. Ставим темп 100. Начинаем с троек, переходим на шестерки. Причем переход этот тоже должен быть незаметен. У меня где-то громче получается правой, я стараюсь левой рукой тоже громче играть, чтобы у меня все превратилось в одну линию по громкости.

В момент игры закройте глаза, тогда вы будете более четко слышать темп и удары, лучше слышать свой организм. Играем 9 ударов. Потом — 12. Естественно, никаких остановок вы не делаете, а играете все одной линией. 3 — 6 — 9 — 12 — 9 — 6 — 3. Никаких остановок на перекур между этими долями не делайте. Достаточно сложная задача. В этом упражнении вы стараетесь максимально сгладить разницу между левой рукой и правой, сделать его незаметным.

Упражнение одиночные удары с полным контактом

Что еще я не сказал по поводу одиночных ударов. Мы можем играть их как пальцами, так зажатой ладонью. Занимаясь пальцами я понял, что неплохо было бы позаниматься кистями при очень жестком хвате. Схватили крепко палки, поставили метроном в комфортный темп. Тут начинается проблема с замками. Просто держите крепко палки, чтобы пальцы не включались. Работаем только кистями. Левая рука начинает плясать.

Важно, как я уже говорил, иметь перед собой табличку РАБОТАЙ ВНИЗ. Каждый раз, когда вы будете замечать эту фразу, вы будете посылать сигнал в мозг, а потом в тело. И вы будете чувствовать, как бьете вниз, а не работаете вверх. Я всегда мычу, когда играю.

Массаж одиночными ударами

Очень интересная вещь, которая может быть полезна и вам, и вашим близким. Вещь очень простая: вы берете палки, сажаете перед собой свою любимую бабушку спиной к вам и по плечам занимаетесь массажем. Одиночными ударами. Естественно, задача не убить бабушку, т.е. надо контролировать силу и максимально долго постараться сделать ей массаж по всей спине.

Спина — неотскакивающий «предмет», это выработает у вас хорошую работу кистями. Вы разовьете себе руки и сделаете приятное и полезное своим родным.

Зачем нужен замок «крепыш»

Иногда бывают моменты, когда на очень быстрой скорости нужно зажать палки, потому что нельзя отпускать кончик в путешествие и рассчитывать на то, что с ним что-то произойдет. Нужен жесткий контроль на большой скорости. Иногда жесткий хват этот момент спасает. Он позволяет контролировать кончик, он не должен бесконтрольно тилипаться. На очень большой скорости нельзя себе это позволить.

Есть разные замки и техники, как держать палки. Найдите удобный для себя.

Дополнения по акцентам

На прошлом занятии мы с вами говорили про акценты. Многие оценили всю прелесть этих занятий. Что я хочу заметить по поводу акцентов. Во-первых, делайте акцент хлыстом. У меня при акцентировании происходит смена замка. Может, это моя личная особенность. Если вы видите в своей технике какие-то такие моменты, напишите о них в комментариях, потому что это интересно. Но на данном этапе вас не должно сильно волновать, что происходит у вас в плане замков. Вам надо уметь это играть. Не надо сейчас работать над «правильной» техникой. У нас сейчас ее нет.

Дисциплина

Я развиваю каждое упражнение отдельно под метроном: сначала одно упражнение, во второй части занятия — второе. Через некоторое время я начинаю заниматься, объединяя все упражнения в одно большое. Во время этих занятий я работаю над теми вещами, которые у меня меньше всего получаются.

Что я имею в виду под «фишечками». Например, считать левой ногой в слабую долю. Я долго вырабатывал у себя игру именно в слабую долю, даже когда играю ритм.
Не буду говорить о всяких нюансах. Допустим, когда акцентируешь, то акцентирующая рука поднимает плечо и предплечье.

Новые упражнения на двойные акценты

Упражнения на акценты мы постараемся развить в отдельную линейку, которая будет идти параллельно с нашими занятиями. Сейчас мы начнем выдумывать свою школу, новые акценты и новые ритмы. У нас были одиночные акценты, сегодня — двойные.

Приятно заметить, что в комментариях уже кто-то самостоятельно пришел к этому. Т.е. человек уже понял методику, как создавать свои упражнения.

Придумаем упражнения на двойные акценты. Воспользуемся методом смещения нот.

Рисуем четыре четверти, это имеет вид лупа. Прошлый раз мы ставили один акцент и его смещали. Теперь мы ставим вместо одного акцента — два. Получилось первое упражнение.

Теперь мы также рисуем четыре нотки и смещаем акценты вправо на одну ноту. Это второе упражнение. Смещаем еще на одну ноту и получаем упражнение номер три. И еще на одну ноту — упражнение 4.

У нас акценты могут стоять не на соседних нотах, а через одну. Снова рисуем четыре ноты, ставим акцент на первую ноту, второй — на третью. Смещаем на одну ноту каждый акцент. Получаем еще одно упражнение. Итого мы получили 6 новых упражнений на акценты, которые добавляются к предыдущим.

То же самое делаем по триолям. Рисуем 3 ноты, далее — принцип тот же.

Продолжение следует.

Дата публикации: 03.07.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 12
  1. привет Сергей! Вот такой вопрос а до скольки по метроному это гнать все?? понятно что можно до бесконечности если сможешь , но все же до скольки точно нужно заниматься.А дальше уже по желанию. Спасибо!

  2. Макс, по хорошему надо до потолка своего дойти, чтобы хотя бы его знать. Все в зависимости от задач конечно, если ты драммер из скорпионс, то скорее всего тебе это не понадобиццо, хотя я бы старался бы подняться в крышу. А во сколько ты уперся?

  3. 250 и сколько не сидел не получаеться нормально держать постоянно сбиваешься, а пальцы тоже до потолка?

  4. а еще не сказал бы что это быстро, но не могу я поднять выше так как я чувствую что тут еще косячу!

  5. Дорогие други. Несколько месяцев занимаюсь по этой школе. Все супер, Серега, респект за твой труд и безграничное терпение. По ходу занятий заметил одну вещь. Есть такое ощущение, что развивается каждая рука по отдельности (до ног еще не дошел). Например, я каждой рукой по отдельности могу 16-тыми играть допустим 200 ударов в минуту. А вот когда пытаешься 32 играть те же 200 ударов, то получается лажа. В меньших темпах, когда играешь кистями, да еще и с акцентами, такой проблемы нет. А вот когда переходишь на пальцы, случается расссссинхронизация. По сути ты так же каждой рукой играешь 16тыми, просто одновременно. Вот как так та? Может есть какие то упражненьицца чтоб это как то отточить? Граф, если есть, прошу великодушно, включите где нить в хвосты дабы дать надежду стать лучше не столь приуспевшим в барабанном ремесле товарисчам!

  6. Никитос привет.

    Все правильно у тебя идет, сейчас мы развиваем руки отдельно, важно на каждой из них заострить внимание, а не только на правой (бо уверяю, занятия ОБЕИМИ руками сделает из вашей левой подстукивалку под правую). Проблемма синхронизации рук (особенно в 200) — это проблема практики и времени. Я тут общалссо со старожилами некоторыми, пришел к выводу, что если хочешь идеально играть дробь одиночными в 200, надо сесть в 180 и поставить будильник на час. За этот час не чесать ничего и не какать не ходить, играть без остановки в 180 ровно час, потом пойти курить бамбук. Итак каждый день. Уверен, что дня через 3 и 180 покажется потолком (обратный эффект), это значит надо малец передохнуть я думаю, бездумно попу рвать тоже не хорошо. В идеале — тоже самое со всеми остальными упражнениями, дело в физухе. Другое дело, что ни у всех есть на это время и терпение… хотя вот уменя всвое время было и то и другое.

    Никит, тыж сам знаешь, что если тебя попросить сейчас пробежать 7 км на время, наши с тобой результаты будут весьма плачевные в сравнении например с временем проф. бегуна. В чем жеж загвоздка сросим мы? Ясен хрен, что в практике, физухе. Если будешь каждый день бегать по 10 км. уверен, что через пол года сможешь бегать 7 — быстрее чем кто-либо из наших знакомых. Хотя я бы сдох уже в первый же день ))))) Это ведь понятно нам, тоже самое творится и с техникой рук, ничего тут мистического нет. Это физуха и мыщещьная память, именно над этим нам и надо работать.

    Небольшая обьява (скоро содам соответствующий пост, чтобы все увидели) — ваши вопросы и вообще у кого как идет — снимите на мобилу или фотик и пришлете мне видео, я сгруппирую и постораемся решить проблемы в хвостах на ваших примерах. Думаю это будет очень интересный хвостъ…

  7. привет вам.
    у меня не получается соеденять по очередно RLRLRL
    получается так RRRR LLLLL
    есть видос где можно отработать этот момент*?

  8. Привет Сергей, у меня к тебе вопрос! Во время отработки акцентов, ты советуешь вести счет под левую ногу тем самым развивая внутренний метроном, но я заметил, что у меня лучше получается когда я считаю под левую и правую ногу попеременно! Во первых я реже сбиваюсь, а во вторых дохожу до более высоких скоростей! Является ли это ошибкой и стоит ли продолжать или все таки более правильно считать строго левой ногой? Спасибо.

  9. Привет Сергей.Я бы хотел узнать,что на счёт пальцев?Их развивать также только по первому акценту,или все?

  10. Здравствуйте. Такой вопрос, а зачем играть дробь зажатым замком, если можно играть пальцами?

  11. Еще одно разминочно-развивательное упражнение: ставим метроном на 60 бпм 4/4, сначала один раз в клик LRLR, далее два раза, потом! 3 раза, потом 4 раза, 6 раз, 8, 12, и т.д до своего предела. Потом вниз : 12, 8, 6, 4, 3

    • Попробовал. Вроди и простое упражнение, которое как говорится: «на поверхности лежит», а реально полезное! Лично я как сильно начинающий, жутко привык все отрабатывать клик в клик.
      Попробовал это упражнение, оно мне реально помогает «рассинхронизировать» мозг с кликом 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *