Roland TD 6V Барабанные посиделки (часть1)

Давно хотел сделать эту рубрику в рамках musicworker.ru. В ней планирую общаться о барабанах, игре на них и о великих барабанщиках, постараемся разбирать их прибамбасы и фишки. Кроме того, планирую ряд видео для начинающих драммеров: как что натренировать и куда двигаться 🙂 Такие виды будут появляться с пометкой «для начинающих».

В этом первом вступительном видео я рассказываю про электронные барабаны Roland TD 6V, про его модуль и основные его функции, а также активно выпендриваюсь. Первый блин хотелось бы конечно и лучше (камтазия достала своими тормозами, надо менять прогу — порекомендуйте что-нибудь (кроме премьера))

Это электронная ударная установка Roland td 6v – установка среднего класса, стоит порядка 45 тысяч рублей. А модельный ряд роланд распространяется вплоть до 300 тыс. рублей. Помимо Роланд, существует также множество других предложений, к примеру Alesis, Klavia DDRUMS и так далее. Alesis у меня был и он мне не понравился так как в нем был существенный, непростительный косяк с пропаданием звуков при одновременном ударе двух палок.

Электронные барабаны хороши тем, что на них можно играть дома, только для этого надо предпринять некоторые меры: заглушку внутренней реверберации комнаты (ширмы) и подставка под барабаны, изолирующая от них соседей. Ну у меня ничего такого нет, но я планирую взять молоток, пилу и гвозди и сделать все это, ну и соответственно снять об этом видео.

На электронных барабанах вместо акустических деревянных ведер используются более компактные и типа того что бесшумные пэды, в которых расположены датчики (или триггеры), «снимающие» удар. Электронные сигналы от датчиков направляются в электронный барабанный модуль (сердце установки), который изрыгивает соответствующие звуки с соответствующей громкостью и частой попадания барабанщиком в барабан. Модуль может генерировать звучание сам или передавать MIDI команды в внешний секвенсор или компьютер. Мой скромный модуль содержит в себе 1024 звуков и 99 барабанных различных установок.

Текст передачи »

Сайт musicworker.ru и Сергей Горбачев приветствует вас с новым видеоуроком. Мы открываем новую рубрику «Барабанные посиделки», в которой мы будем говорить о барабанах и игре на них. Рубрика будет делиться на 2 части: одна рубрика будет ориентирована на тех молодых барабанщиков, которые только столкнулись с проблемами игры. Я не собираюсь учить, а хочу рассказать все, что знаю сам, как и что можно натренировать. Во второй части наших Барабанных Посиделок я хотел бы разобраться с некоторыми товарищами — известными барабанщиками и разобрать некоторые их фишки. Я надеюсь, что мы бедм делать это досконально.

Roland TD 6V — устройство электронных барабанов

А теперь, чтобы не терять времени зря, я хотел бы вам рассказать об установке Roland, на которой я буду играть. Это ударная электронная установка Roland TD 6V. Это установка среднего класса, стоит она порядка 45 000 руб. Можно найти, конечно, чуть дешевле, б/у.

Пэды, триггеры

На электронных барабанах, вместо акустических деревянных ведер используются более компактные бесшумные пэды. Пэды бывают резиновые, однозонные, двухзонные, трехзонные, кевларовые. В этих пэдах расположены датчики, или, так называемые, триггеры. Они предназначены для того, чтобы преобразовать ваш акустический удар в электронный, т.е. снимают удар. И вот, электронные сигналы от этих датчиков впоследствии направляются в электронный барабанный модуль — сердце электронной установки.

Модуль электронных барабанов

Модуль, в свою очередь, издает соответствующие звуки с соответствующей громкостью. И с соответствующей частотой попадания барабанщиком в барабан. Модуль может генерировать звучание сам, т.е. он имеет какие-то настройки и звуки или передавать миди-сигналы во внешний секвенсор, синтезатор или в компьютер, к которому вы можете подключить какие-то программы, которых сейчас великое множество (Superior или BFD2). И играть уже со звуком настоящих акустических установок, записанных в профессиональных студиях. Я, ксати, в ближайшее время составлю такие вот банки звуков и буду бесплатно их распространять через свой сайт.

Коммутация

Как вы видите, вся коммутация происходит из модульного блока. Здесь есть:

  • кнопка включения (Power)
  • питание (DC In)
  • левый и правый выходы (Output L/R)
  • входной сигнал (Mix In) — все, что будет входить сюда будет выходить к вам в наушники
  • подключение пэдов
  • миди (MIDI) вход (IN) и выход (Out THRU) — мы будем использовать эти 2 канала для записи миди на компьютер. В качестве миди-входа мы также можем использовать миди-клавиатуру. Мы можем ее подключить в MIDI IN и через наушники будем играть звуками, которые у нас имеются в модульном блоке.

Функции электронных барабанов

На передней панели электронного модуля Roland TD 6V, помимо ручки громкости (Volume) и монитора, находятся кнопки управления электронными барабанами.

Режим песни (Song)

В режиме Song мы, собственно, можем включать песни. Они структурируются по стилям, которые отображаются в верхнем левом углу монитора (Rock и т.д.). Проиграть песню — кнопка Play. Переключать записи — кнопками + и -. Остановить песню — кнопка Stop.

Кнопка Part Mute

Эта кнопка выключает партию барабанов, которые записаны на проигрываемой песне. Это позволяет нам играть на барабанах под эту песню без записанной партии.

Кнопка Click

Включает классический отсчет. Управлять скоростью клика можно нажав комбинацию Shift+Click. На мониторе появляется заголовок Tempo и значение. Если мы будем нажимать Shift и кнопку + (плюс), темп будет увеличиваться на 10 долей. Усли нажимаем Shift и кнопку — (минус), соответственно, темп замедляется на 10. И песня замедляется так же.

Режим выбора барабанов (Kit)

Переходим в режим выбора барабанных установок. Переключаются они кнопками плюс (+) и минус (-). Также все эти барабаны могут настраиваться. Допустим вы выбрали установку, далее можем зайти в режим Редактирования (кнопка Edit). На мониторе появляется надпись Inst (Инструмент). Заходим в него клавишей Enter и видим, что на этом пэде у нас находится Tom Room 1. Производим выбор при помощи клавиш плюс (+) и Shift +. Выход из режимов — Exit.

Настройка инструмента — функция Edit

Мы можем установить также громкость этого инструмента (Level) при помощи клавиш Shift + и Shift -.
Справа и слева от кнопки Edit есть кнопки вперед и назад, обозначенные стрелочками. Двигаемся вперед (кнопка со стрелкой вправо), там выбор Панорамы (Pan) — левый и правый каналы.
Еще жмем стрелку вправо — попадаем на Pitch (Высота тона). Меняем при помощи Shift + и Shift -.
Еще вправо — функция Decay (Длительность звучания). Можем сделать его коротким (Shift -) и длинным (Shift +).

Инструмент настроен, выходим из режима его редактирования кнопкой Exit. На мониторе видим надпись Embience — это наша комната, реверберация. Заходим кнопкой Edit и выбираем, сколько реверберации подмешивать к нашему инструменту (Shift + и Shift -). Жмем стрелку вправо и плюсом/минусом можем выбрать тип реверберации (Theater, Cave, Stadium и т.д.).

Еще стрелка вправо — попадаем в Эквалайзер (Equalizer) и можем для нашего инструмента настроить определенные частоты. Стрелка вправо — Высокие частоты (High Gain), далее — Низкие частоты (Low Gain). Регулируем Shift + и Shift -.

Помимо эквалайзера есть Control, в котором мы можем указать какие-то системные контроллеры.
Далее (стрелка вправо) — Общие настройки (Common). Здесь находится Громкость всей установки (Master Volume), которую мы можем отрегулировать. Также Громкость педали хай-хэта (Pedal HH Vol) и так далее. Настроек много, все они описаны в мануалах. Давайте не будем вдаваться в подробности.

Вполне забавный инструмент, Roland td 6v, и очень много можно в нем осуществлять всевозможных настроек.
Это было первое видео Барабанных посиделок. В следующих выпусках мы коснемся известного барабанщика Bernard Pretty Purdie, о котором будем разговаривать и чьи фишки попытаемся понять и разобрать.

Дата публикации: 17.06.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 18
  1. Добрый день Сергей ! Огромное спасибо за уроки и желание помочь тем, кто любит играть на барабанах !!! Купил TD-6 . Сергей помоги пожалуйста правильно настроить все ПЭДЫ. Если сможешь, вышли на еmail настройки каждого ПЭДА. Спасибо ! С уважением, Александр.

    • Сергей, добрый день. а как обстоят дела со звукоизоляцией установки? особенно при игре на бочке ,ибо педаль достаточно громко бьет. Соседи не приходят? Вроде спецковрик продается для них?

    • Я чот туалетным ковриком решил, под который проложил толстенный полипропиленгипсовинилхлоридгликоль… вот не пойму, жалобы прекратились потому, что уже смысла со мной разговаривать нет или реально туалетный коврик рулит… про спецковер ничего не слышал, ща пошукаем! Пасиб что просвятил хоть )

    • Посмотрел на него… чот терзают смутные сомнения, у меня конструкция получилась раз в 20 толще… ))) Что-то как-то настораживает больший акуент на » Позволяет предотвратить нежелательное перемещение элементов установки при игре»… у нас эту проблему легко решить с помощью «сотки» … смотри штуку http://www.onlinedrummer.com/forum/index.php?/topic/34594-hi-all-new-drummer-here/

      До этого читал про теннисные мячики между двумя платформами… вот это тема, а эти их фирмовые коврики «предотвращают нежелательное царапание пола», как будто оно бывает еще и желательным… Барабаны для циклевания паркета — тема тожеж )))

  2. У меня жалоб нет, но непонятно тоже, то ли соседи глухие, то ли негромко, то ли бояться приходить:) в любом случае, по моим ощущениям, педаль в пэд достаточно громко бьет, поэтому во всю долбить стремно как-то, не позаниматься нормально. про коврик — у меня тоже сомнения. возможно, он гасит удар в пол, а удар колотушкой в пэд то остается. если сильно бить, то такое ощущение, что молотком в стену дюбель загоняешь:)))
    про теннисные мячи посмотрел, действительно прикольно, спасибо. такое можно самому на коленке сваять.

    • Возможно решением будет поселить глухую старушку этажом ниже, а этажом выше — поселить таджиков — нелегалов. Вот ровно как у меня: бабуся ничего не слышит (только громко молится пол ночи после моих упражнений), а следовательно — не выступает, а узбеки вообще боятся пукнуть. Результат — играю непринужденно и свободно… пока жена с колясками гуляет снаружи. Ну это как вариант.

    • Для начала нужно взять рабочего. Подойдут как главные мастера цехов, так и простые рабочие: подсобные, токари и ударники (!) чернорабочего труда. Нужны плотные рабочие, так как вялые рохли с дряблыми брыдлами не позволят изготавливать на них обода и пластики хорошего качества. Итак, нужен рабочий — крепыш, его можно найти как по объявлению, так и путем пальпации в любом месте скопления рабочих. Далее его необходимо уложить на твердую поверхность и зафиксировать. Убедившись, что рабочий установлен правильно и не кочебрыжется (ведь рабочий может еще и дать усадку, и выступать с различниыми требованиями и заявляениями), можно приступать к изготовлению обода и пластика.

      Для этого понадобиться железная руда (подойдут мартитовые и мартит-гидрогематитовые руды, образующиеся по железным кварцитам), пластиковая тара, жига и молоток типа МТ-3. Ну вот как-то вот так..

  3. Большое спасибо, очень интересно, даже не смотря на то что многое чего знаю (уже), но узнавать из разных уст про одно и тоже, со своими нюансами и приемами, всегда полезно! Кстати у меня такой же Pad для бочки) мне отдал его наш барабанщик, когда увидел какие педульки кладут в комплект к Yamaha dd-65 (это 3.14здец).
    Сергей, очень круто преподносите! Интересно и смешно, что приносит удовольствие в получении информации, особенно той которой обладаешь) и не тянет спать от просмотра, как очень часто происходит (я проспал весь курс по cubase5, переведённый на русский Питером Вудсом, или как-то так, этот прекрасный человек перевел 4 dvd от ask.video, т.ч. пришлось потом еще поспать под повторные просмотры)

    • Лирой спасибо, хотя глядя на этого юного натуралиста на экране я испытываю непреодолимое желание размозжить ему щщи.

    • Я думаю, что играет он нечестно и эта его игра может плохо кончится. Постоянно мухлюет, пользуется читами — совершенно невыносимо с ним играть! Часто у других обирает игрушки, а зарывает их в песок, а потом вечером выкапывает их и присваивает себе. Короче, нечестная игра…

      Нечестная игра Стива Мура

  4. Сергей, подскажите пожалуйста, как разделить, чтобы внешний клик шел только в наушники, а не в порталы.

    • Самый простой способ — это спаять Y-образный шнур, который будет разделять стерео на 2 отдельных моно шнура. Т.е. с одного конца будет стерео джек, разделяющийся на 2 провода с моно-джеками (ну или другими разъемами в зависимости от задачи).

      Далее, в любой муз. проге вы вставляете моно минус на 1 дорожку (это могут быть и партии клавишных подкладок, бэков, перкуссии — неважно), а клик к этому минусу размещаете — на второй дорожке и панорамируете его строго, например, в правый канал. И сохраняете (просчитываете) запись этого проекта — в стерео wav или mp3. В итоге у вас получается файл с моно минусом и кликом в правом канале, правильно?

      А далее все просто. На концерте суете стерео конец Y-образного шнура себе в плеер с этой mp3-трюхой, левый моно-канал шнура — в микшер (он пойдет в зал, так как он без клика), а правый канал шнура с кликом — уже себе в уши. В итоге зрители слышат минус, а у вас в наушниках играет и минус и клик. Схема отлично себя оправдывает до тех пор пока в плеере работают батарейки. Как-то так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.