Развитие пальцев — практические упражнения (часть 5)

Как я неоднократно говорил в прошлом уроке, я, так же как и вы, буду выполнять все эти упражнения, дабы поднять собственную, несколько упавшую, форму (ну, вот такой у нас с вами стиль обучения на барабанах). Но, наговорив в прошлом уроке много теории и занямшись на следующий день непосредственно практикой, я столкнулся с кучей проблем, о которых совершенно ничего не сказал в теоретических (прошлых) видеоуроках.

А посему, на этот раз я записал чисто практические упражнения на развитие пальцев, где я, будучи в совершенно лоховском виде, борюсь с собственной рукопопостью (не забывая, конечно же, вас поучать время от времени, чем сам себя сурьезно сбиваю). Поработав с часок над пальтсАми, я понял, что необходимо внезапно внести ясность в наши с вами практические упражнения. Слишком уж много нюансов, о которых я не упомянул.

В этом видеоуроке:
1. Включаем метроном 100 и вперед.
2. Все еще играю… треплюсь об ощущениях в руках, проблемы и т.п.
3. Как оно там происходит, что с большим пальцем?
4. Мачить или не мачить — вот в чем вопрос.
5. Продолжаем играть, смена рук. 8 х 8 — критично ли?
6. Отскакивающие поверхности, есть ли смысл их менять?
7. Все еще играю.
8. Можно ли повышать метроном на 10 на скоростях свыше 200? А?
9. Подымаемся по темпу — 110 bpm
10. И так мы ускоряем метроном до 280 bpm :)))))

По мере занятий на 8 х 8 возникло еще куча вопросов, опять же, о которых я не сказал в видео. Например, сейчас играл в 150 и заметил, что в правой руке палочка отрывается от толкающих пальцев, а в левой — всегда касается. Попробовал скопировать ощущения, и это оказалось не таким-то простым делом. Ощущения сменились кардинально. Начал отрабатывать и этот момент тоже. Смотрите, может у вас такой же момент обнаружится, если чего — пишите в каменты.

Потом, как выяснилось, правой рукой я могу играть без толкающих пальцев, просто вертя палочку между большим и указательным пальцем, а левой — мне сложно. Посидел минут 15 и над этим. Еще один момент: палочка в правой руке лежала почти на кончике указательного пальца, а в левой — в ложбинке (на изгибе). В видео я говорю, что таким образом мы не потеряем контроля над палкой, чтобы она не гуляла и не сползала. Но на кончике — там меньшая площадь соприкосновения палки с пальцами, и поэтому получается легче. Это чисто для развития, палки надо держать так, чтобы не терять; вот и такой момент я немножко поразвивал, чтобы просто приблизить технику левой руки — к правой. Это не значит, что надо так играть — это личные поиски, и вот таких нюансов множество. Еще, например, есть такая штука, как направления палочки: параллельно большому пальцу или перпендикулярно. Я попробовал и так и так и, опять же, обнаружил кучу проблем с левой. Их надо решать путем играния. И постепенно они будут уходить.

Кто еще чо чувствует в руках — пишите тут.

[spoiler show=»Текст урока»]

Упражнения на развитие пальцев рук барабанщика

Переходим от скорее теоретических предыдущих видеоуроков по барабанам к практике. Так как мы с вами планировали заниматься одиночными ударами изначально для каждой руки отдельно, давайте проконтролируем этот момент. Я поставил метроном на темп 100, и теперь наша задача — постараться раскачать палочку на манер отбивания баскетбольного мяча.

Выполняем одиночные удары правой рукой. Я вижу, что рука у меня немного «гуляет». Поэтому я сейчас ограничу рабочую руку второй рукой. Продолжаем стучать одиночные.

Первое время надо позаниматься каждой рукой по отдельности, чтобы убедиться в том, что они не «гуляют». Давайте теперь сделаем упражнение для левой руки (правой ограничиваем ее ход). Мы пока не включаем левую ногу на хэте, это мы включим с вами в процессе того, как будем играть восьмерки. Мы сейчас занимаемся просто балансировкой палочки. Палочка сползает. Это временное явление, потом все-таки приходит ощущение правильности.

Если совсем не получается играть левой, тогда включайте правую руку и смотрите, какие в ней происходят ощущения. И тут же переключайтесь на левую, чтобы эти же ощущения скопировать.
Например, мне чрезвычайно легко играть правой рукой, а вот в левой руке я чувствую какое-то напряжение. Я сейчас попробовал это напряжение убрать, и оно убралось. Это очень важно, потому что это напряжение не позволит вам подняться выше по скорости. Поэтому очень важно копировать ощущения с правой руки на левую.

Как держать барабанную палку

На большой палец приходится опора палки во время игры. И нужно следить, чтобы палка ходила строго по середине подушки большого пальца и не отклонялась в сторону. Иными словами, палка качается посередине подушки большого пальца. Палку нужно упирать в большой палец, это не даст ей улететь вверх. Чем меньше площадь соприкосновения большого пальца с палочкой, тем проще ход. Если мы сделаем большую площадь касания, то она не будет двигаться. То есть нам нужно сделать ее как можно меньше, чтобы ход был легкий.

Может возникнуть резонный вопрос: какие именно пальцы участвуют в отталкивании палочки? Здесь есть одна интересная особенность. На высоких скоростях у меня работают средний и безымянный пальцы. На медленных — у меня к тому же работают указательный и большой. На средних темпах в этом деле начинает участвовать и мизинец. И, когда я начинаю переходить с правой руки на левую, я вижу, что в левой руке мне вообще не до мизинца. Я там не чувствую палки. Помните, я говорил, что нам важно в этом упражнении скопировать ощущения с правой руки на левую. То есть постараться в левой руке ощетить всё то же самое, что мы чувствуем при занятиях правой.

Барабанная палочка сползает в руке

Я заметил, что у меня палочка в правой руке четко лежит в сгибе верхней фаланги указательного пальца. Судя по всему, именно поэтому, палочка в правой руке не сползает. В левой руке у меня палка «гуляет»: то она оказывается в середине пальца, то чуть ниже, то слишком близко к кончику пальца. Это надо каким-то образом решать. Делаем несколько одиночных ударов правой рукой, затем пытаемся скопировать правильный механизм на левую руку и делаем несколько ударов левой.

В левой руке еще у меня осуществляются попытки игры большим пальцем. Это происходит потому, что в левой руке остальные пальцы ленятся работать. Наша задача — заставить их это делать. Продолжаем тренировать одиночные удары попеременно правой и евой рукой. Правильно ощущение приходит, когда вы начинаете расслабляться, т.е. когда отключаются все напряжения в левой руке.

Не надо форсировать удары (бить сильно), пока нет такой задачи. Здесь задача — играть как мячиком. Это произойдет, когда вы позволите палке самой отскакивать и не будете форсировать. Сделать маленькую динамику удара тоже довольно сложно. Надо играть расстоянием, которое удобно для этого темпа.

Еще вернемся к положения палки относительно указательного пальца. На правой руке все-таки этот палец немного загнут. На левой руке он не обхватывает палку, он почему-то висит, как сосиска. Наша задача — его немножко стараться закручивать вокруг палки в том месте, где соприкасаются указательный и большой пальцы. Мне лично это достаточно проблемно.

Упражнение одиночными на развитие пальцев барабанщика

Итак, допустим, детали мы разобрали, и мы теперь можем смело переходить к занятиям по системе 8-8. Если вы видите какие-то сложности во время игры 8-ми ударов, допустим, вы хотите играть каждой рукой побольше, по 16 ударов. Ничего страшного, играйте по 16. Но, почему не стоит сильно долго играть одной рукой. Потом что таких задач (долго играть одиночные одной рукой) у вас не будет. Как правило, используются короткие моменты. Большое количество одиночных ударов будет только у блэкеров, которые будут играть бласт-бит. И это очень хорошее упражнение для развития дроби. Но у нас такой задачи пока не стоит, мы развиваем пальцы.

Поэтому, давайте играть по системе 8х8. Повторюсь, если хочется делать больше одной рукой — делайте 16х16.

Этап 1

Итак, темп 100. Включаем левую ногу прыгать в метроном. И занимаемся так: 8 одиночных ударов правой рукой, 8 — левой. Опять 8 правой, 8 левой и так далее.

Стараемся не форсировать удары, мы играем в баскетбол. Большой палец является единственной вертикальной опорой палочки. Чувствую небольшое напряжение и вижу, что левая рука гуляет. Давайте немного позанимаемся ей (делаем одиночные удары только левой). Затем снова подключаем правую руку, играем 8х8.

Когда время идет, в голове начинают возникать разные интересные мысли. Например, то, что чувство в правой руке и чувство в левой руке разнятся. Почему-то в левой руке все идет проблемно. Но, как я уже говорил, это нормально. Ваша задача — как можно ближе приблизить эти ощущения в левой руке к правой. Вот сейчас я пробую кончиками пальцев отталкивать палочку. На левой руке очень сложно это сделать. Я чувствую, как палочка начинает у меня перекатываться по пальцу в левой руке. Но, теоретически, я начинаю расслабляться в этом темпе. Но в левой руке я не чувствую массы палочки, потому что я немного ее форсирую. Я стараюсь ударить сильнее, а этого делать не нужно. Надо делать все естественно, чтобы палка легко летала. Ваша работа здесь, в основном, над ощущениями.

Старайтесь во время игры обращать внимание еще на такую вещь, как импульсы, которые получают ваши руки от ударов. Как правило, это легкие толчки, ощущаемые в руках. Обращайте внимание на то, что вы играете импульсами. И, конечно же, не забывайте про левую ногу. Пусть она считает под метроном.

Я перехожу на резинку, потому что у резинки другой отскок, нежели у кевларового барабана. Отскок здесь более проблемный, поэтому я вижу, что у меня есть недочеты. Резинка ближе к барабану, чем кевлар, по ощущениям. Но мы с вами занимаемся пока на резинках.

Еще немаловажен угол посадки. Теоретически он должен быть выше, чем у меня сейчас. Еще важны плечи. Они должны быть расслаблены. Спину держите прямо. Вы должны чувствовать себя хорошо, ничего не должно вас отвлекать. Я почувствовал, что я немного расслабился в темпе 100. Это значит, мои мышцы запомнили это движение, и оно у меня каким-то образом превратилось в мышечную память. Теперь я, с чувством выполненного долга, могну повысить метроном на 10. если вы будете играть на быстрых темпах, увеличение метронома на 10 будет очень большим. Там нужно будет увеличивать на меньшее значение. Если вы играете 200 бпм, то разница между 200 и 210 разница просто как пропасть. Там мы будем повышаться не на 10, а меньше.

Этап 2

Темп 110. Продолжаем по схеме 8 правой, 8 левой по кругу. Левая нога прыгает в клик метронома.

Все те же самые «мозговые» работы, которые мы осуществляли на темпе 100, мы делаем и на темпе 110. Здесь важно не столько попадание в метроном, сколько ощущение. Метроном здесь необходим для того, чтобы мы не ушли от темпа. Должна быть легкость, никакого напряжения. Палочка сама отпрыгивает. Почувствуйте ее массу, а для этого не надо сильно бить. Я чувствую, что левая рука у меня начинает хорошо балансировать, т.е. палка перестала гулять по большому пальцу. Но все-таки я не чувствую большой палец опорой, как в правой руке. Я вращаю палку между пальцев, но не упираю большой палец в палку.

Не забываем левой ногой играть ритм. Если что-то зачесалось или хочется попить чаю, делайте быстро правой рукой, левой попробуйте не сбиться с ритма. Тоже упражнение.

Перехожу с кевлара на резиновый пэд, чтобы у меня вырабатывались правильные ощущения к разным поверхностям, потому что барабаны палки втягивают, не отталкивают. Т.е. палки при игре на настоящих барабанах прилипают к барабанам. Это происходит из-за того, что внутри барабана возникает воздушный столб, и там происходят некоторые аэродинамические процессы, которые при ударе палочку как-бы впитывают.

Я сбился и играю по 4. На самом деле большой разницы не будет при игре по 4, 8 и 16. Допустим, я чувствую себя расслаблено, и ощущения у меня в руках сложились одинаковые. Я повышаю метроном на 10.

Этап 3 и последующие

Темп 120 bpm. Отрабатываем и увеличиваем каждый раз метроном на 10.

Чтобы не отнимать много времени на промежуточные этапы, перейду сразу на темп 180 bpm. Естественно, динамика ударов у нас изменится, потому что с большим ходом играть достаточно сложно, мы будем прилагать усилия для этого. Т.е. у каждого темпа есть свое расстояние, его нужно уловить. Легко играть потому, что мы с вами отработали это медленно. Мышечная память начинает работать и здесь. Но теперь всё быстрее, немного другие процессы. Ни в коем случае здесь нельзя напрягать мышцы. Всё происходит за счет отскока. А большой палец является рычагом для того, чтобы палочка на нем вращалась.

Мы делаем то же самое — копируем ощущения с правой руки на левую, стараемся почувствовать легкость в обеих руках. Еще важно, чтобы ходи палки был прямой, а не слева или справа. За этим тоже стоит следить, потому что левая рука все время косит слева или идет петлей. На медленных темпах старайтесь этот момент сразу решить, чтобы он у вас не проявлялся на быстрых. Это очень важно.

Теоретически не должен быть слышен переход от одной руки к другой, т.е. это одна дробь. А для этого надо очень четко копировать ощущения с правой руки на левую.

Этап 4: быстрый темп

Итак, предположим, что я уже отработал хорошо. Рассмотрим темп 210 bpm, это уже экстремально быстро, блекерский темп. Но, чем быстрее, тем будет легче, потому что вы отрабатываете путем расслабления. Этот темп будет лёгок, хотя здесь появится очень много других проблем. Например, расстояние (замах) у нас сократится, потому что темп быстрее. В руке наблюдается небольшая тряска, которая делается не мышцами, а инерцией. Похоже, как будто вы дрожите.

Почему здесь очень важна скорость? Потому что скорость одиночной руки, если их соединить вместе, дадут дробь. Но надо соединением дроби мы будем работать чуть позже. Сейчас нам важно просто разработать пальцы. Допустим, в этом темпе я тоже расслабился, хотя это будет сложно для тех, кто впервые подойдет к этому темпу. Если у вас не получится до него дойти пока что — остановитесь там, где вы чувствуете, что начинаете напрягать мышцы. Пока мы не занимаемся напряжением мышц, мы занимаемся естественным отскоком.

Допустим, я ставлю 230 bpm. Я чувстсвую напряжение и понимаю, что если буду напрягаться, то я не уйду выше. Мне надо здесь расслабляться. Не забываем про левую ногу. Что я замечаю: моя левая рука начинает инстинктивно разворачиваться вовнутрь. Это мой личный косяк и мое личное положение, в котором мне это удобно делать. Не то, чтобы удобно, а я чувствую себя так расслабленно. У вас могут возникнуть какие-то другие вещи. Если возникнут сложности — пишите в комментариях, я отвечу на все вопросы.

Кевлар — достаточно мягкий материал, поэтому я буду переходить на резинки, чтобы больше нагрузить руки, чтобы это было больше похоже на барабаны.

Опять указательный палец левой руки забывает закручиваться вокруг палки, поэтому палка начинает гулять. Очень полезно закрывать при этом глаза, потому что с закрытыми глазами вы лучше слушаете свой организм. Не забывайте ощущать импульсы и старайтесь играть импульсами, которые получаете от ударов. Я ощущаю удары куда-то в руку себе. То есть в идеале вы вообще должны забыть, что делают ваши руки и чувствовать импульсы, потому что импульсами можно играть очень крутые вещи. Это информация для более продвинутого уровня. Но старайтесь все равно заметить для себя, что тут такой момент есть.

Я расслабился, продолжаем идти на рекорд. Ставим 250. Вам, естественно, так делать не разрешено. Я говорю тем, кто начинает этим заниматься. На больших темпах увеличение даже на 1 означает возникновение кучи проблем. Поэтому на высоких темпах, за 200, я рекомендую подниматься по единичке. Потому что после 230 переход на 1 будет подобен переходу на 10 в низких темпах. Когда вы дотуда дойдете, вы сами поймете это на практике.

Итак, 250 bpm. Левая рука у меня начинает выворачиваться и сжимать палку, из-за чего у меня напрягается рука. Поэтому я не могу играть быстрее. Это моя личная проблема, которую я должен решить. Решить я ее смогу лишь тогда, когда приучу себя играть медленнее, но правильнее.

Пойдем на откровенный рекорд — 260 bpm. На быстрых темпах начинает напрягаться середина ладони.

Ставлю 270 bpm (у меня нет такого значения на метрономе, я ставлю половину — 135). Я должен буду чаще играть (уместить 2 удара в один клик). Очень важно копировать ощущения в правой руки на левую, чтобы левая не завела вас в тупик. Я думаю, что это мой потолок. Если я попытаюсь подняться и поставить 280 (140 на метрономе). Правая рука это выгребает, но левая — только на очень короткие промежутки. Ничего страшного. Даже если такая возможность у вас есть — короткими промежутками тоже поиграйте, чтобы вы, хотя бы в своих фантазиях, ушли за этот темп. Вы сможете использовать эти вещи в коротких брейках. Вы сможете уместить короткий брейк ам, где немного этих ударов. Ну, об этом мы будем говорить, когда будем разбирать дроби.

А сейчас, у вас должно пройти, теоретически, час на эти задачи. Хотя если вам мало часа — занимайтесь дольше. Ваши руки сами должны вам определять время. Когда они расслабляются — вы повышаете метроном. Если они этого не делают — подождите, не спешите, потому что вы не уйдете выше. Вам надо вырабатывать мышечную память. Мы играем чисто физиологическими процессами в организме. Не надо формализовать эти занятия. Никакой формальности здесь нет, не нужен никакой регламент. Определяйте эти вещи для себя самостоятельно. Если нужно, не играйте 8 ударов в каждой руке, поиграйте их 128 чисто для того, чтобы решить какую-то проблему.

Желаю вам успехов в занятиях и хорошего настроения. Встретимся через неделю!

Резюме

Давайте кратко вспомним основные моменты, на которые нужно обращать внимание для развития пальцев рук барабанщика:

  • Упражнение: играем одиночную дробь правой рукой, затем левой рукой по схеме 8х8.
  • Начальный темп — 100 bpm (или меньше, если необходимо).
  • Левая нога при выполнении упражнения стучит по полу в такт метроному.
  • Копируем ощущения с правой руки на левую.
  • Следим за тем, чтобы палочка не гуляла в руке.
  • Если палочка скользит по руке — следим за тем, чтобы указательный палец был немного загнут вокруг палочки.
  • Играем на текущем темпе до полного расслабления. Только после этого повышаем метроном на 10.
  • На темпах выше 200 bpm повышаем метроном на 1 (единицу), отрабатываем до полного расслабления.
  • Играем импульсами.
  • Лучше играть с закрытыми глазами.
  • Время отработки каждого темпа — до полного расслабления рук (играть стало комфортно).

[/spoiler]

Дата публикации: 22.12.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 103
  1. Здравствуйте, Сергей. «учимся играть на барабанах» 3 часть. В этом видео вы предлагаете начинать со 100 bpm. Затем демонстрируете одиночные удары под этот бит(100 ударов в минуту), удары совпадают с кликом-все понятно. Но когда переходите на пальцы, то количество ударов увеличивается. Объясните, старец Фура, будьте добры.

  2. Приветствую вас, о юные светочи жизни моей (кажется эта игра в старца приобретает весьма глобальные масштабы). Не смотря на то, что я Фура — меня можно как бы на «ты». 🙂

    Здесь я рассказываю только про пальцы. И это… я чот не понял где я на них перехожу, вроде бы только про них и рассказываю. Если ты это про ускорение в конце, я просто не стал подымать метроном по 10 (иначе видос был бы 3 часа), а сразу перескочил на быстрый темп.

    А принцип тот же. Вы — постепенно увеличиваете темп на 10 после того как почуяли расслабление. Если вопрос про мой прыжок на 135 — просто у меня закончился метроном на 260 (4/4) и чтобы продолжить подъем до 270 мне надо было сделать метроном 270/2 (135) — и просто играть чаще в 2 раза! Относительно ритмики уже не 8-ми нотами, а 16-ми 🙂 Вот и вся фигня.

  3. Блин, а ты не мог бы поподробнее рассказать про ноты. Просто говорят 4ми, 8ми, 16ми… НЕ understand. Вот ты под 100 bmp 8ми играешь да? Я думал что на каждый клик метронома надо наносить удар, но получается медленно. Вот тут то и наступает когнитивный диссонанс))

  4. Здравствуйте Сергей. Смотрю Ваши видеоблоги с пребольшим удовольствием,очень нравятся!К Вам у меня профессиональный вопрос.При игре на барабанах у меня зажата правая рука, а точнее пальцы правой руки, просто «железные» в отличие от левой. Что делать? Перепробовал многие упражнения из видео школ,но результат минимальный. Может, есть, какие-нибудь упражнения с резинкой или тренажёром,как у гитаристов для пальцев рук.Нужно обмануть мозг, заставить расслабиться пальцы правой руки.Что Вы посоветуете, какие методы? Большое спасибо!

  5. Дорогой Олег (давай на ты). Судя по всему дело заключается в некогда выработанной вредной привычке. Вот она — мышочная память (как я это называю). Как я уже говорил в видосах, лечить их сложно — но НУЖНО!

    Сам являюсь обладателем ряда таких и фокус тут простой — надо переучиваться. Хорошо когда в твоем случае с левой — все хорошо, задача сводится к копированию ощущения с левой руки на правую. Бывает голяк ваще (с ногами в двойках часто). Так что надо выработать теперь новую память, а это — только ВРЕМЯ. И больше ничего. Вот и весь фокус. Причем он 100% рабочий. Будильник и метроном. Заводи на час два и занимайся пока по этой схеме, неспеша, отдыхая.

    Я тож ща этим занимаюсь усиленно и, как мы и договаривались, в следующем видосе расскажу про свои этапы и будут новые упражнения — именно для этой цели (именно по пальцам и их расслаблению). Про зажатость постараюсь рассказать немножко тоже. Занимайся параллельно с видосами, задавай вопросы — потом скинемся чо да как. Намана все будет!

  6. Добрый вечер Сергей. К тебе такой вопрос.Не влияет ли занятия спортом на зажатость пальцев,(различные подтягивания и отжимания?

  7. Олег, напротив. Я в свое время по 7 поддонов кирпича перетаскивал на стройке, после чего пакетик в магазе нормально открыть не могу (чувствительность пальцев упала малёк). С дробями все порядок пока 🙂

  8. Первет Сергей. У меня к тебе такой вопрос(?) а может такой!»?» Кароче такая фигня, в руках, медлено играю дробь 200 bpm 16-тыми, всё пучком, хочу ускорится палки начинают вместе стучать тоесть не лев.пр.лев.пр а вместе тараканить. Обьясни дубине, тобиш мне, как эту мапупу исправить.

  9. Привет Сергей! Очень хотелось бы увидеть новые видеоуроки:
    игра двойками, триолями и т.д.. Рудименты, парадидлы. Если можно сообщи, когда.

  10. Братья, очень скоро… сейчас просто немного работа поглотила, но я обязуюсь на этой неделе родить новый мего пост, потому как я все это время занимаюсь вышеупомянутым по вышеупомянутой схеме. Куча нюансов очень важных. Следующий поц будет интересный!

  11. Молодец Серёга. Классная школа!!! Респект))) Я сам вроде давно драммерую, но с большим удовольствием просмотрел все!!! И надо сказать, понял, что с руками не все впорядке, в смысле синхронности. Часто репаем и замечаю, что все сложные рисунки уходят на правую руку и левую ногу, а правая нога и левая рука предательски подводят. Ну это знаешь, как если тебе отрезали левую руку, тушка компенсирует всё правой. Короче это моя заморочка. Хотел заниматься с преподом, но теперь думаю, что и сам справлюсь.

  12. Да! Я вот тоже сижу и ковыряюсь, левая просто кошмар. Я еще обратил внимание, что во время одиночных в правой, палка пердически отрывается от отталкивающих пальцев, в левой же — постоянный полный контакт, поэтому зажим идет. Ну об этом в следующих хвостах. Короче жопа, друзья у меня не меньшая чем у вас… но я работаю 🙂

    По поводу левых частей тела, занимаюсь постоянным игранием, как рассказывал в уроках, мычу как корова, но реально время на их занятие увеличивается. Еще важно пердически давать левой отдохнуть, тогда через минуту она будет еще быстрее работать. Т.е. перерывчики тоже нужны. Ну короче чо говорить, в след. видюхе все расскажу.

    Спасибо что смотрите 🙂

  13. Серёга здравствуй! Обязательно ли заниматься только час или можно по дольше? Вот какая ситуация: засекаю час,сижу занимаюсь, через некоторое время смотрю на часы уже больше часа прошло, а остановиться не могу(или не хочу), думаю: ну ладно, пожалуй ещё чуть-чуть и харе. Хопа! А на часах ещё плюс час.Короче выходит где-то около 2х часов.

  14. Жень, конечно да! Ты молодец, именно так и должно происходить. Я имею ввиду что от часа. Единственное но, рекомендую бросать перед тем, как почувствуешь удовлетворение. Чуть раньше. Сохраняй желание, оно большую службу сослужит в дальнейшем.

  15. Сергей, а как насчет одного упражнения на координацию, в конце урока,на добивочку))))

  16. когда делаешь упражнение играя по 4-8 ударов меняя руки, где должна находиться другая рука?

  17. Жень, а кстате стап энд плэй — это очень чоткая тема, у меня она ща как-то не сильно уверенно идет. К моему удивлению. Работаю над этим.

    Юрген, первый удар получается кистью, да… Рука, которая не играет должна находиться в коме ))) Да не запаривайтесть вы такой мелочью, все нормально будет… вам надо тупо УМЕТЬ это играть. Правильной техники, я вообще сомневаюсь что существует. Что значит «Правильная»? Если ты все умеешь играть неправильной — это правильно? )))

    Я тут видос посмотрел. Тоже школа. Там парень учит по сантиметрам палку держать и я, честно гря, не понимаю к чему такая формализация и усложнение, весьма простого и приятного, процесса. Палки, как и руки, бывают разные (я уже про стилистики и людей не говорю), отскакивающие поверхности также по разному отскакивают. По его урокам, у меня совершенно неправильная техника (например у меня разные замки на руках и большой палец часто прижимается к ладони), но мне показалось, что я играю несколько уверенней чем он. И даже немного больше. И вот тогда — в чем вообще смысл всей этой билеберды, если ты ВСЕ ЭТО УМЕЕШЬ ИГРАТЬ И ТАК!

    И вот, что я хочу сказать по этому поводу. Я мог бы сейчас напустить на себя важный вид и понавыдумывать тут всякой теории про сантиметры, углы и касательное к окружности (и возможно даже — в миллиметрах), но в результате таких уроков вы бы научились профессионально лишь ДЕРЖАТЬ палки. Играть бы мы все дружно не умели бы. Наша же цель, научиться ИГРАТЬ, причем весьма лихо. У нас все для этого есть.

    ВСЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ДАЮТСЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДРАММЕРОВ, КОТОРЫЕ (ПОНЯТНОЕ ДЕЛО) ЕЩЕ НЕ ЗНАЮТ КАК ИДЕАЛЬНО-ПРАВИЛЬНО НАДО ДЕЛАТЬ ТО ИЛИ ИНОЕ.

    То-есть, вы можете просто тупо играть это, не взирая на мелочи. Сомневаюсь, что у вас выйдет отталкивать палку пальцами — ушами например!

    Я пришел к своему наставнику с просьбой научить меня держать палки, он мне тут же выдал упражнения, но я не видел, чтобы он мне показывал — как их надо держать. Он тупо знал, что иначе у меня не выйдет. Это барабаны, черт подери в них надо ху…чить! Не надо сидеть с транспортиром и отвесом. Все эти упражнения сами выработают в вас технику исходя из всех вышеперечисленных особенностей (палки, руки, резинки, пластики, личность, стиль игры и т.д.).

    Это как я, будучи школьником, смотрел школу Омара Хакима, где он настоятельно учил расслабляться. В моем случае расслабляться означало тупо обмякнуть на стуле, выронить палки и пустить слюню. Он то, до этого пришел хер знает каким трудом. А потом посмотрите игра Бадди Рича. ПОТ ПРОСТО ФОНТАНОМ! Так что я бы не сильно на данном этапе слушал бы всю эту билеберду про сантиметры.

    ЗЫ
    Где держать палку? Дэйв Вэкл говорил, что В ИДЕАЛЕ (т.е. не всегда это бывает так), палка в этой точке должна дольше всего отскакивать от поверхности в свободном полете — я это показывал. Если у вас палки Ahead из алюминия или мои любимые RockKnockers без головок (тупо столбы) — там эта точка, понятное дело, будет в разных местах. ТАК КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ САНТИМЕТРЫ ВАСЧЕ?!?!? ))))

    Чтобы вам совершенно сейчас расслабиться… Посмотрите на замок Билли Кобэма… то возьмет палку как нож, то использует большой палец сверху при открытой ладони. По сути ЛОХ, одним словом, ничего не скажешь тут. Неправильно держит палки. А Чарли Уотс пропускает хэт правой, когда играет левой по рабочему? ЛОХ! А драммер из Sly and the Family Stone? А этот замок у драммера Джета Ротала (каличный ваще какой-то)? Кейт мун вместо хета использует краш…

    Короч, поменьше запаривайтесь и поменьше слушайте всякую теоретическую хренотень на начальном этапе.

  18. Сергей, большой тебе привет. Нужен совет. Играю около трех лет, с ритмом вроде проблем нет, есть проблема в скорости. Не получаются быстрые сбивки хоть ты меня убей(((( В чём может быть проблема? Заранее спасибо (такие проблемы у очень многих драмеров)

  19. Сергей привет! Очень хорошие уроки. Такой вопрос по поводу
    «что в правой руке палочка отрывается от толкающих пальцев, а в левой — всегда касается.»
    У меня такая же проблема. Так копировать нужно с правой и чего бы это не стоило, тобишь что бы отрывалась от пальцев. просто мне кажеться как то, что где не отрываеться более контролируема она(палка).
    И еще вопрос. Левая дошла на метрономе 160 и дальше никак и не может долго играть как по сравнению с правой и болит машца если долго играть. Как моожно это решить?
    Спасибо.

  20. Макс, проблема описана в следующих трех уроках… в основном в зажатости и в страхе сделать неправильно. Первое решается путем методичных упражнений, второе — путем длительной игры в быстрых темпах (по часу в день без перерывов).

    Максим. Вот про это мы точно поговорим в следующем видео. Важная хрень, это как бросать мяч в баскетбольную корзину или всовывать его туда… разница существенная. У меня отрыв происходит в правой части тела (нога рука), и это очень даже сказывается на скорости, а в левой — тупое сопровождение палки пальцами. Но когда пытаюсь оторвать, чую что именно так я смогу уйти дальше по метроному, не особо напрягаясь, т.е. импульсы тут знаааачительно короче, а значит и быстрее можно играть. Правильно говоришь все.

    По поводу левой… я тут показывал неоднократно как. Просто херачишь ей в постоянке в комфортном темпе, а правой «рисуешь» по томам и мычишь какую-нибудь мелодию. Во время этой медитации забываешься, начинаешь концентрироваться на мычании и правой руке, а про левую забываешь. Она тогда начинает расслабляться.

  21. Здравствуй Сергей!Я тебе уже писал про зажатость правой руки, а точнее пальцев.Хочу описать тебе свои ощущения, при занятиях над этой проблемой.Замок французский,играю 8 ударов указательным пальцем,потом средним пальцем,безымянным и мизинцем.В день занимаюсь три четыри часа,пытаюсь копировать ощущения левой руки.Что я обнаружил,что руки совершенно разные по тембральному окрасу.Левая лёгкая воздушная,а правая рука более плотная.При занятиях на пэде я поставил перед собой тюнар и играл восьмые ноты,сначала одной рукой , потом другой.Тюнар выдавал разные ноты,левая рука примерно нота «Е»,а правая нота»С» ,т.е. тембральный окрас разный.А с метром всё хорошо.Я полез в «ю тьюб» посмотреть ролики и что я обнаружил.Что у мастеров тоже есть эта проблема,особенно когда они играют традиционной постановкой, тембральный окрас одной палочки отличается от другой,особенно это прослушивается при игре на пэде.Сергей это хорошо или плохо?Большое спасибо!!!

  22. Олег привет. Очень любопытный материалчик ты подкинул, спасибо… не знал. Дело в том, что я это всегда списывал на различающийся материал палочек, одна палка плотнее, другая нет — в результате разный звук. Чисто физически это может проявляться еще из-за разных точек соприкосновения руки с палкой (одна ближе, другая — дальше). Из за этого получаются вероятно разные длины и соответственно более «длинная» будет звучать ниже, чем короткая. Может быть угол удара разный (кстати да). В любом случае — это очень любопытная штука. Спасибо за вопрос.

  23. Добрый день, возник вопрос дойдя до пятого видео урока!))
    Вы держите палочку таким образм, что толстый палец находится сверху. Если я неошибаюсь, это называется «французкий замок», а я держу палочки так, что толстый палец находитс чуть сбоку палочки (что то типа «немецкого замка»).
    Это нормально или я не правильно держу палки?

  24. привет Сергей, я играю уже 1,5 года у меня захват German grip ,и минус в том что нет скорости, стоит ли мне pereyti v french grip

    спасибо

  25. Дарова Эд. Замок на скорость не влияет и эта фраза подтверждается кучей примеров. Скорость — это импульсы в теле. Если я попрошу тебя изобразить дрожь (будто тебе холодно) ты их сделаешь… вот это оно, а национальность замка в купе с формализацией техники (сильно запариваешссо) тянут тебя вниз. Ты боишься сделать неправильно и поэтому не уходишь в потолок. Как говорит А.А. Архзамасцев — «ГОСПОДА, НЕ БОЙТЕСЬ ЛАЖИ!». Собсно проблемы нет… нельзя прийти к быстрому без медленного. Подымайся с медленного, обретая на кажом уровне (10-ка на метрономе) мыщещную память, потом столкнешься с порогами (там где техника меняется), там уже тебе руки подскажут чо делать..

    Есть еще хороший прием… вот не могешь играть 180… поставь на метре 200… и усрись — но воткни туда эти ноты… сам не заметишь как пройдешь 180 и 190 🙂 Хотя разная корявость бывает, у меня в ногах хрень такая же… Если я не поиграю медленно, быстрое у меня будет «на удачу», т.е. как повезет… либо правая нога впереди, либо левая — сам понимаешь, где-то в конце такта это выползет. )))

    Короче, не запаривайся национальностью замков и мачи как Бох!

  26. Серёга привет !!! Респект и уважуха тебе 🙂 Ты уже мне во многом помог . К примеру немного разобраться в модуле ТД 6. в одном из видео ты говорил,что запишешь звуки акустических барабанов и они будут доступны. Я лет 35 играю кавказкую музыку и мне не хватает звуков моей бывшей установки Premier c литыми обручами и железом супер цум 5 звёзд. Подскажи пожалуста где найти такой банк звуков и как их закачать на Roland TD 6 V . ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ ОТВЕТА НА СВОЮ ЭЛЕКТРОНКУ : ashotmelkonyan@yandex.ru

  27. Здравствуй, Сергей!Такая проблема касательно пальцев:я стараюсь большой палец держать идеально перпендикулярно палочке,но теперь палочка ходит под углом.Как будто по диагонали, и из-за этого иногда промахиваюсь по барабану.Как с этим бороться?Заранее, спасибо!

  28. Ашот, землякам привет (сам из Железноводска). Я так понял у тебя Роланд, а раньше была премьер? Смотри какая тема, в этот модуль закачать ничего не выйдет, в нем звуки уже запрограмлены в процессоре модуля, их можно толкьо модифицировать. Другое дело, если подключить модуль по MIDI к компу и там уже использовать специальные програмулины типа BFD2, Superior, Battery и уже там подгружать звуки, которые тебе нужны. По этому поводу я сниму видео ОБЯЗАТЕЛЬНО, как только мы дойдем до этого в наших уроках. Премьер — это очень клевые брабаны, я бы сейчас такие заказал бы… электронные драмсы никогда не заменят живых, это факт ))

    Вольодька, идеал — это такая штука скользкая ))) Особенно касательно пальцев (это то, что я называю играть по отвесу). Самое главное, чтобы палочка на втором ударе двойки приходился вертикально вниз, а не косил сбоку. Это вот сделает дробь неровной. Я настоятельно рекомендую попробовать разные замки… тут еще такое дело, что во время концерта, когда жар, пот, учащенное сердцебиение и стресс сплошняком — руки, пальцы могут спазмироваться, да и просто в попыхах и от волнения ты просто можешь не заметить как замок у тебя превратится в суровый хват и тут твоей отработанной технике настанет трындец. Ну про замок я вот так думаю…

    Скорость здесь пока не надо развивать — это технология двоек, на ее развитие будет еще куча упражнений. Так что пока медленно расковыривай их и не забывай акцены (а у нас уже двойные пошли). Все это должно идти парралельно. В следующем видосе я покажу схему того, как мы будем заниматься .. заведем ваши драмкнижки и будем поддерживать связь друг с другом (кстати можешь прислать видео того, как у тебя получается на info@musicworker.ru) — будете помогать и подтягивать тех, у кого еще ничего не получается. Для этого тут будет форум и новый раздел Участники. Надо помогать друг-другу короче. Вот так… простите что пишу нечленорадельно, очень спешу сейчас. Потом проверу чо написал )))

  29. играю 1,5 года, но только сейчас стал заморачиватся над скоростью, оказалось в технике полная задница, считай все с нуля начинаю. никогда до этого не играл «пальцами» вообщем был настоящей обезьяной, сейчас путем работы в человека превращаюсь))) такой вопрос, Серега: вот играю пальцами восьмёрки правой — 8, левой — 8, с чего начать соеденения, ну то есть что бы было не RRRRRRRR LLLLLLLL, a RLRLRLRLRLRL
    что-то попробовал — ужас получается, ну хочется твою мысль слышать с чего начинать, просто с медленного темпа, или есть какие-то другие фичи, сори если такой вопрос уже звучал, но я его не увидел) заранее большое спасибо!!)

  30. Привет Ден! Сколько себя помню, количество лет проведенных за барабосами нисколько не сказывались на технике. Есть товарисчи которые уже лет 20 играют, но это выглядит весьма уныло. Все дело в желании и силе воли, вот засел ты на год с резинкой, метрономом и книжкой Stick Control — вот тогда скачок будет просто зашибательный. Ну это так, очередная лирика )))

    Если ты смогешь одной рукой (пальцами) быстро играть в системе восмерок, то соединив их ты получишь в 2 раза быстрее, т.е. дробь. Но, как ты говоришь, у тебя не получается — тут скорее всего проблема заключается в синхронизации рук, т.е. удары левой руки должны попадать ровно в промежутки правой, но они у тебя научились отдельно играть неплохо, а вот вместе — хрен.

    Посему синхронизацию начинай с акцентов, мы сейчас уже проходим парные (там в триолях они просто разламывают руки). Посмотри еще раз по акцентам тему. Именно акценты дадут тебе понять смысл и место каждого удара в системе RLRLRLRL. Постепенно ты начнешь разгоняццо и все будет хорошо. Систему занятий я тут выдумал новую, думаю она будет эффективна. Суть ее заключается в том, что все эти упражнения про которые мы тут говорим — ты заводишь тетрадь в клетку, где помимо упражнений там есть таблица. Упражнение 1 и темпы 80, 90, 100, 110 и т.д. И ты ставишь плюсики когжа прохожишь тот или иной темп каждого упражнения. Белых полос внутри не должгно быть. Это немного соберет нас и дисциплинирует , я думаю… Просто сейчас заведи себе такую тетрадь. Я об этом сообщу в следующем видосе, который будет уже на новом — обновленном сайте musicworker.ru Очень надеюсь что сие произойдет на следующей неделе. Тогда и возьмусь за запись новых уроков.

    Да и еще (это относится ваще ко всем) — если у кого-то неуверенность в том, что они делают — вы могете снять этот момент на мобилу и прислать мне на мыло info(балонка)musicworker.ru Я отвечу обязательно и может даже сделаю супервидос, где мы будем знать у кого из нас — какие успехи, чтобы помогать новичкам.

  31. Серёга , здарова , уже почти научился играть дроби но у меня одна проблема : палочка в левой руке не идёт продолжением , замок искривлён . Пытаюсь решить её методом напряжения уже месяца 3-4 и всё так же не меняется . Из — за этого в левой руке, как я понял, пальцы при игре на барабанах включить я никак немогу т.к. не чувствую контроля , а в правой всё понятно в принципе . Подскажи как можно решить этот вопрос ?

    • Непонятная проблема. Смотри с начала все уроки, там про это — ну оооочень подробно расказано. Если руки кривят — выпрями их (тут больше ничего нет, кроме этого), если не можешь выпрямить — это уже к мануальному терапевту-костоправу, не включаются пальцы — посмотри, что мешает и включай их. Работай над техникой.. не пойму проблемы. Рука кривит — выпрями! Пальцы не работают — заставь! Я ж не могу тебя заставить это делать, ты как-то сам должен орагинозовываться.

  32. Если ты хочешь играть на одном инструменте, а занимаешься другим, они влияют как то на организм, и ты не сумеешь разучится играть на обоих инструментах?

    • Если хочешь водить машину, а водишь велосипед — это как-то скажется на его вождении?

  33. Привет! Хоть тут и скинули ссылочки про bpm, но все же я не совсем уверен, что правильно понял. Вот я ставлю 100 bpm на метрономе и должен 4 раза ударить между двумя кликами, или все же один клик — один удар? Просто в видео больше 100 ударов в минуту выходит, или это пример просто?(это я про упражнение для пальцев). Спасибо! )

    • Я, конечно не Серёга, но объяснить могу. Метроном играет клики 100 бпм — это четвертные ноты. Метроном играет клики 100 бпм, а ты за один клик бъёшь два раза — это восьмые ноты. Метроном играет клики 100 бпм, а ты бъёшь три удара — это восьмые триоли. Четыре удара — шестнадцатые. И так далее.
      Ты можешь поставить на метрономе 100 и бить два удара = выставить 200 и бить один удар в клик. Можешь больше — всё зависит от твоего желания

  34. Сергей еще такой вопрос.Я просто тут заметил(а не заметить этого было сложно)что ты играешь темп 100 но пальцами ты играешь в два раза быстрее.То есть если ты ногой считаешь хай-хет удар в удар то есть на один клик один удар то руками ты делаешь это два удара на один клик.Вопрос такой мне и всем нам начинать с этого темпа то есть два удара на клик и темп 100 ? Или мне играть темп 100 один удар на один клик и так и повышаться?)Подскажите пожалуйста.

  35. Привет Серёга! Спасибо за великолепные, насыщенные информационно уроки, которые ты нам даёшь 🙂 Такой вопрос к тебе: ты рассказываешь, что надо совмещать игру руками и ногой, подскажи как сделать это более эффективно, чтобы не получалась билиберды, а как то было слажено?

    • Дарова! Сие грядет в новом выпуске, который уже снят и до монтажа которого меня отделяют еще полтора сайта, которые я должен сделать, чтобы не пойти жрать по мусоркам! Запаситесь терпением, браза! Подписывайтесь, как только вырвусь — смонтирую штук 6 сразу!

  36. Вот так новость! Ждём с нетерпением! Серёг, а по миру не дадим пойти — скоро зарплата, чем смогу, как говорится. Держись!

  37. Нене, я держусь нормально! Сейчас 2 крупных проекта веду, решаю вопрос с офисом, так что край работы уже вижу, все будет нормуль. А то многие представляют, что я ваще крупой питаюсь, спасибо родные, что беспокоитесь :))

  38. О своем самом НАИПРИКОЛЬНЕЙШЕМ,ЭПИЧЕСКИ ВЕСЕЛЫМ,И САМЫМ БЛИН В КОНЦЕ КОНЦОВ ТОЛКОВЫМ УЧИТЕЛЕМ грех не беспокоиться:)

  39. Привет) вот посмотрел 5 урок и проблема такая — тк смотрел еще до твоих уроков кучу всего то с подобным упражнением уже сталкивался (правда поверхностно) …в общем высянилось что например мне довольно комфортно делать таким макаром даже дробь скажем при скорости 160…НО в самом начале 5го урока ты говоришь про фиксацию руки палочкой (это и есть моя проблема) т.е. при быстрых (для меня) темпах я заметил что наоборот играю не исключительно пальцами а как то и пальцами и кистями …те что б послать палку вниз работают и пальцы и как бы добавочное движение кистью… попробовал при 100 зафиксировать кисть но как то проблмено это, а что б она не двигалась проще ее напрячь и тогда вроде получается играть только лишь пальцами (и это прокатывет с правой рукой а с левой еще хуже) …вопрос такой — нужно ли мне переучиваться играть ТОЛЬКО ПАЛЬЦАМИ ? или же оставить все как есть и просто повышать темп ??? надеюсь что понятно написал :DDD ЗЫ — самые «разжеванные» уроки у тебя оч нравятся)

    • Макс, ответ однозначный — нужно! Но я бы не назвал это «переучиваться». Это просто неразвитая сторона твоих рук и очень хорошо, что ты к этому дополз практическим путем. Тебе просто надо развить способность (ох уж эти способности), развить пальцы. Понятное дело, что во время игры ты будешь пользоваться и тем и тем, НО — работа пальцами очень важна не столько для игры одиночных, сколько для развития техники подхвата например в двойках, а соответственно и в парадидлах и прочих извращениях, которые нам очень важны. Поэтому стоит развивать пальцы, а не для того, чтобы ими всю жизнь потом играть. Играть ты будешь уже как у тебя лучше получается, но механизмы должны работать ВСЕ! ))))

  40. Макс здарова.Я пожалуй тоже отвечу если ты не против:)Переучиваться играть пальцами нужно.Потому что пальцами выгребаються в барабанах те вещи которых ты НИКОГДА не достигнешь в игре кистями.И к тому же ты просто не сможешь долго играть кистями у тебя просто начнут страшно болеть руки.Вот для этого и надо учиться играть пальцами.И к тому же еще только пальцами ты сможешь достигнуть очень быстрых скоростей и что очень не мало важно ты будешь играть это быстро и не уставая.В общем работай над пальцами.УДАЧИ ТЕБЕ!ЗАНИМАЙСЯ УПОРНО И ВСЕ У ТЕБЯ ПОЛУЧИТЬСЯ!:)

    • да я еще посидел позанимался …думаю придется ( спасибо за совет)

  41. Сергей у меня такой вопрос.Я упорно занимаюсь развитием пальцев сейчас и потихоньку увеличиваю скорость.Щас на темпе 200(это если играть удар в клик)так вот я заметил что пальцы работают более менее нормально и палочка не гуляет по пальцам…но стоит на ЗЛОЩАСНОЙ левой руке позаниматься пару минут как палочка начинает гулять по пальцам и я начинаю кривить(КАК это исправить?больше заниматься этой рукой на этом темпе?Или что?:)

    • Илюх, это такая штука, я ее называю — дело настроения. Совершенно недавно мне написал один знакомый, что вот у него после месяца ежедневных занятий «ваще все попадало и играть я стал хуже чем было». Помню такой вопрос на форуме Деррека Родди и я всегда вспоминаю его. Он сказал — это вам только кажется. ))))

      На самом деле, это я называл бы пропажей музыкального слуха в следствии упорных физических упражнений. Лечится ничегонеделанием и полным равнодушием к этой проблеме, т.е. сама пройдет. Но твой вопрос не об этом (хаха). Левая рука начинает уставать через какое-то время, да. Наша задача нагружать ее постоянно, чтобы а) время усталости у нее приходило значительно позже, б) чтобы выработать МП и не задумываться над гулянием палки, т.е. приблатыкаццо к тому что есть. Собсно аналогичным вопросом может быть «когда я приселаю на правой ноге, я могу сделать 40 приседаний, а на левой — всего 5 и я падаю, что делать?». Отвечает Груздь: «Нагружать левую ногу» ))))))))))

  42. Аааага все разобрался с супостатом:)просто посидел минут 20 добился расслабления:)будем занимацо дальше!

    • 😀 везет тебе) я теперь все заново начал …темп 100 пальцами с напрягом держу что б кисти неподвижны были…кстати контроль таким макаром заметно лучше при больших скоростях получается но блин так и прет кистями подрыгать по привычке…

  43. Хах) Попить чаю) Ок, буду стучать на 100 и пить чай, при этом не забывать менять руку)

  44. Сергей, всё круто, но закралась сумняшечка, что многие путают размерность… 100 ударов, какой размерностью играть: 4/4; 8/4; 16/4?
    просто есть момент отрабатывая парадидлы, хочешь не хочешь но когда уползаешь за 100, приходиться подключать пальцы, в этом моменте и начинаются проблемы, ибо руки помнят одно, а тут уже надо другое делать(=

    • Олень (ух ты обрасчение), абсолютно правильно и то о чем ты говоришь, является ускорением в 2, 4 и 8 раз. И вот если вопросы по поводу медленных темпов практически ни у кого еще не возникали, речь идет о темпах более менее быстрых. Я рассуждаю так, если человек способен играть парадидл 32-ми в темпе 200 (эта ш пепец) — то ему скорее всего самому надо дать нам пару уроков, нежели ему объяснять, что блин ну ты темп взял слишком быстрый. Короче, выше головы все равно никто не прыгнет, и поэтому я особо и не вдаюсь в уточнения размерностей.

      Например лично я разогревался в свое время в одном темпе. Брал 130 например, играл под него тройки сначала 4-ми, потом ускороял в триоль, потом 8-ми, потом шестнадцатыми. Метроном менять было влом, но я под него и быстро играл и медленно, самостоятельно определяя для себя задачи развить ту или иную штуку. Как-то вот так..

  45. про 32 в 200 это даа(=. Просто обратил внимание, что Ильяс брал темп двести, но в клик, а это грубо говоря 8/4 в 100. Хотелось бы, что бы ты всё же людей подводил ещё к чуству такта, вместе с весёлым упражнением на развитие пальцев, коим я тоже начал пользоваться, за что тебе огромное спасибо. Так сказать занятия для ленивых. Совместить пару упражнений в одно.

    • Дык я спецухой не парюсь на эту тему… если человек сможет это сыграть 32-ми триолями в 200, я пойду к нему снимать мастер-класс. Выше г8оловы же не прыгнешь, поэтому я обычно с низу занимаюсь в каждый клик (когда что-то разковыриваю), а потом могу под этот клик играть в триоль (быстрее). Иногда так делаю. Я отношусть к метрику, как к прибору «который ровный», а не для того, чтобы оттачивать знания четвертей. Я то и ноты торлком не знаю, фигли уж там ))) Т.е. если там всякие паузы модные триольные пойдут и т.п. я впоймаю тупаря крупного.

  46. Здраствуйте Уважаемый Сергей и Уважаемые барабанщики! И я подсел на эти занятия…! Это лучшее что я нашёл по теме в сети. По молодости играл на самодельной установке… Сейчас поставил дома «ТАМУ». Начинаю по новой. Спасибо, Сергей, за «про пальцы»! Оказывается я тоже был.. и пока ещё есть — обезьяна. Четыре части прошли успешно! Пятую сходу не проскочишь. Завтра буду продолжать. На радость всем соседям!

  47. Серега, ответь пожалуйста. Такая темка. Я когда захотел учиться играть пришел с другом гитаристом к чуваку одному, он и посадил меня за установку ( в щи раздолбанную) и говорит, расслабься, держи палочки вот-так, и играй такой ритм. И все. Потом он мне еще показывал некоторые рисунки (естественно я как обезьяна копировал их но получалось криво и слабо). Никакой базы или прочего. Наткнувшись на твои видео, я понял как нужно заниаться. И очень хочу развить свои умения, владением палочками, как инструментом. Но пока ничего не выходит. Я понимаю, что нужно время и время, терпение и еще раз время (научился же стричь ногти левой рукой), но у меня все никак, левая вообще ужасна. Сотню раз просматривал, как ты держишь палки. Заметил, что ты держишь большой палец параллельно (относительно оси палочки), то, есть играешь по прямой от пальца, как бы палочка, продолжение пальца большого, у меня же палочка косит конкретно сбоку. Пусть удары наношу прямо по плоскости, но сама палка смещена относительно большого пальца на угол порядком градусов 30-40. Пробовал взять как ты — ничего не выходит палка упирается в ладонь и всякие зажатости страшные. Я еще посмотрел ты держишь руку ближе к вертикальной плоскости, а я ближе к горизонтальной. И амплитуда у тебя такова, что палочка на бОльшем отлете почти вертикально стоит.

    Короче я понимаю, что четких нормативов нет, но у меня ни по каким не получается. 0 расслабления, и прогресса. Если ставлю палку поверх руки левой (чтобы та не плясала), то вообще пальцами не могу играть. Не могу также подбивать пальцами всеми или даже 2 уже плохо выходит на левой. На правой чуствуется более менее, но всеравно все криво-косо. Если бы я почуствовал результат, расслбление хотя бы на 100 бпм. это дало бы мне стимула на 10 лет занятий вперед, а пока одни пеньки и кочки..(

    • Дарова Петрун… У тебя нормальные проблемы начинающего барабанщика, дело в терпении отчасти да, но я играю лет с 15 и уж палку держать я научился. Ты возможно взял ее впервые. Когда ты видишь как человек лихо катается на машине, нажимая педали, переключая передачи и вертя руль — тебе кажется, что это все благодаря раскоординации (а вот хер там — это именно благодаря строгой координации) и ты так никогда не сможешь. Ты пробуешь стричь ногти правой руки и, видя затруднения, отказываешься от мысли когда-либо сесть за руль. Дело не столько в терпении, сколько тупо во времени.

      Если ты сел за барабаны — ты подписал себе приговор (как Саныч говорит), это наркота, без которой твои руки начнуть делать что-то другое, и возможно что-то аморальное и антиобщественное. Когда меня спрашивают, стоит ли впариваться в занятия на барабанах я всегда однозначно говорю — нет не стоит (многие уже знают здесь). Потому как я еще не видел ни одного драммера, которого это бы остановило. А видел я немало странных вещей: и кастрюли с натянутым кожзамом, и чемоданы, и перепиливания стальных замкОв и петель с гаражей где барабаны (ножовкой причем).

      Так что на твой вопрос ответ ты себе уже сам нашел, задавая его. У меня затык в левой, она идет криво — решение ты уже нашел, ты ее выпрямляешь, ищешь как тебе удобнее. Единственное, что я могу порекомендовать — это смотреть все с самого начала ( с перового урока) и делать все последовательно. Не надо идеaльно исполнять все — надо просто уметь это делать. Скачивай «одно место» и работай с ним (заполняй таблички). Не надо никуда спешить. Если ты не чувствуешь расслабление в 60 бпм — делай 30 ))))) Если ты там почувствовал его, то значит завтра ты почувствуешь его в 40, послезавтра в 50 и уже тогда нормально у тебя пойдет в 60. Не надо лететь вперед паровоза. Это как если бы ты не умел плавать, но попросил бы матроса (!) скинуть тебя на середине атлантического океана и отплыть подальше. Сперва научись простым вещам (хотя пробовать сложные нужно, только пробовать.. не циклиццо на них). Все остальное придет со временем… да у тебя и выбора не будет.

    • Спасибо, Серег. Я не говорю, что это останавливает, но и не стимулирует тоже. А я такой ленивый пень, что мне для чего угодно стимулы нужны. Ну, в принципе, в интернете их полно, даже когда смотришь на качественную игру, на «качовые» грувы, уже просыпается желание, причем такое, что хоть посреди ночи бежишь тренироваться.

      А теперь конкретней, ты ведь сам говорил, что если играть неправильно то вырабатывается кривая МП, что некоторые люди играют по 20 лет и умеют играть только одну вещь, которую и применить никуда не могут. Так вот и я пытаюсь не идеально, но хотя бы приблизительно ПРАВИЛЬНО делать. Подробнее тебя никто не раскрывал эту тему (по крайней мере в рунете и близко не найдешь такого подробного разбора этих вещей), за это спасибо большое, мечтаю поучиться у тебя в живую. Помню, когда то ходил в художественную школу, и мне там сказали держи кисточку (карандаш и тд) так-то и так-то, между двумя пальцами. Мне было дико не удобно. И я все время держал кисть как обычно держут люди ручку. А потом , спустя года, я понял что именно так как мне показывали ручка не пристает к бумаге, и не пачкается потом, не размазывается, что таким «хватом» карандаша намного удобнее наносить штрихи, и вообще рисовать УДОБНЕЕ, но тогда я думал наоборот. Вот поттому и докапываюсь до этого.
      Я даже сначала испугался, когда посмотрел твое видео первое, где ты говорил, что переучиваться сложнее и кривая МП очень вредная штука, я ведь тогда уже пол года бездумно бомбил на установке…

      Вот и сейчас интересует конкретно: если палочка сдвинута относительно большого пальца, это плохо или нет? Я долго думал, как описать, чтобы было понятнее и сейчас придумал. Получается у меня зад палки находится в воздухе, сбоку от руки, а не внутри кисти, как у тебя на видосах. Спасибо, что отвечаешь.

    • Да нет, все правильно … по поводу карандаша верно сказано! Но я не вижу у тебя проблем, ты их сам видишь — а ведь именно это главное (то, что ты их видишь и идентифицируешь как проблему)! Решай ее помаленьку, пробуй .. Я вот что сейчс подумал: палка должна быть продолжением руки и находиться приблизительно с ней на одной линии (но я вот и по-иному могу играть без проблем), мы машем от плеча (традиционным замком от плеча ну никак), надо чтобы большой палец был вверху (я могу ваще без него играть), надо чтобы кисти «ходили» (я могу и очень люблю играть «в жосскую», т.е. без разжима пальцев, махать руками), надо, чтобы ноги были параллельно полу (я могу и так и сяк).

      Я больше чем уверен, что и другие драммеры также смогуть нарушать эти «строгие» правила без большого ущерба результату. Информация тебе для размышления… Ну а к чему это я? Это к тому, что заполняя таблички в «одном месте» и достигнув там потолка какого-нибудь, ты поймешь, что тут надо что-то менять, нето у тебя не получится перейти с 180 на 190 например. Начнешь сокращать движения и т.п. Но ты эту вершину возьмешь, если не кинешь. Думаю так и с карандашом — в какой-то момент ты поймешь, что ты портишь рисунок и как минимум начнешь подкладывать листик под руку ))))

      Пришли мне видос своих рук, на мобилу сними…. или вконтакте в группу или на мыло info(барбос)musicworker.ru

    • Серег, я отправил, но забыл подписаться universe3d(пес)yandex.ru — это я.

  48. Привет. Сергей. Нет возможности тренироваться на пэде, делаю это на мягкой игрушке, набитой маленькими мягкими пластмассовыми шариками. Не будет ли каких отрицательных последствий, оттого что на игрушке нет такого отскока как на пэде/барабане?

    • По мне, так если меньше отскок, то на установке будет проще (там-то отскок нормальный, а следовательно будет легче и быстрее).

    • Если совсем ни в моготу, попробуй взять двухлитровую пластиковую бутылку, набрать туда половину воды (чтобы не прыгала по квартире) и клади ее на диван или кровать. Отскакивать будет отлично, правда немного шумновато, но для начала пойдет ))) А вообще, отрабатывать на мягких предметах можно и, более того — нужно! Потому как привыкнув к хорошему отскоку, вы сядете за реальные барабаны, у которых такого вы не сыщете с фонарем. Рабочий барабан как бы втягивает палку в себя, а потом отплевывает ее.. странное ощущение. Том бас — вообще редко отскакивает. Так что, нужно развивать технику фундаментально, чтобы не зависеть от палок и отскакивающих свойств поверхностей. Удачи!

  49. Здравствуйте, Сергей. 🙂 Я заметил, что вы играя отскоком, опускаете левую руку в то время как правая остается на своем месте. Имеет ли значение пресекать это в таком виде тренировки да и в других?

  50. Вы, конечно же, уже отвечали на похожие вопросы, но не конкретно. У меня такой вопрос возникает очень часто. Может и правда в том, что рука и в этом халявит?

  51. Серег, я отправил видео, а от тебя нет никакого ответа. Я понимаю, что ты очень занят, просто хочется узнать пришло оно тебе, или просто оно несмотрибельно, и ты поэтому не отвечаешь, просто интересно услышать твое мнение.

  52. Привет Сергей!! Что можешь сказать по поводу эспандера? Занимаюсь 2 недели. Левая тряслась по сторонам и больше 140 не могла вытягивать. Купил пальцевой эспандер (на нажим). Через 3 дня 160 спокойно, иду на 170! Так же не мог безымянным левой руки струны прижимать, сейчас уже лучше гораздо! Так что хочется узнать конструктивное мнение, не закачаю ли мышЦу?? И не одубеет ли рука? Я хоть и понимаю что лучше всё на инерции идёт,без напряжения, но по своим ощущениям пока это не вредит а наоборот, позволяет лучше развить так называемые «потряхивания» рукой))

    • Choose, очень хорошая мысль. Я обычно просто когда куда-то иду по улице, всегда левыми и правыми пальцами трясу, разрабатываю что ли (пытаюсь максимально ими болтать). А еще посмотрел трюк с палкой, крутить ее по пальцам. Теперь, как зараза, постоянно вращаю, когда сижу за педалями. Кстати, Сергей, ты бы еще видео по кручению палочки сделал. Разные вращения, подбросы. Это же тоже развивает пальцы хорошо. А про эспандер, то думаю, тоже тема. Я когда вообще первый раз сел, у меня левые пальцы еле-еле поднимались, а на правой были шустрые. Это все потому что мы правой рукой больше пользуемся (правши). Думаю и в быту можно ее развивать тоже.

  53. Привет Сергей
    Сеячас я занимаюсь одиночными дробями на левой и на правой руке пальцами по очереди
    с документа «Одно место» , дошел до 160 бпм, только по очереди RRRR LLLL
    RRRRRRRR LLLLLLLL теперь хочу чтобы было RLRLRLRLRLRL
    но у меня не получается с синхронизации обееих рук,чтобы запилить дробь с обеими руками, я думал будут видео с соеденяющими упражнениями, а оказалось что его и нет.
    Посоветую что можно предпринять чтобы после дроби кистей я включил уже пальцы все слитно и четко было Б. Заранее спасибко.

  54. Здравствуйте! Спасибо, Сергей, огромное за эти видео-уроки! Даже Мне (никогда никаким образом не занималась музыкой) понятно!
    Вопрос такой. Добилась, вроде, чтобы палочки не косили. Но осталась другая проблема: палочки съезжают в руке вниз. В правой руке — помедленнее, в левой — быстрее, чем успеваю отстучать 8 ударов 🙂 Почему это происходит и, тем более, как это исправлять понять вообще не могу. Есть какой совет по этому поводу?

  55. Спасибо за урок! Теперь понял почему не мог играть быстро (типа 16). Отличная школа!

  56. Привет Сергей. У меня такая проблема не могу перевалить за 180, уже тренеруюсь неделю на 180, а продвижения нет. Что делать?

  57. Вот ритм 100-110 я еще прям за видео успевал а при переходе на 180 левая рука начал просто в определенный момент вставать что в таком случае делать ?

    • Сравнил 110 и 180. Просто что бы на более высоких темпах не возникло больших проблем, просто надо чётко отрабатывать каждый темп.

  58. Здравствуйте Сергей,возникла проблема,палки уходят вниз при игре более 5-ти минут,то есть уходят чуть ли не к середине палки,как с этим бороться?

  59. найти профессионального преподователя!) надо смотреть в живую твои руки, для того чтобы работать над ошибками!!) так тебе никто ничего не подскажет)

  60. После 180 bpm повышение темпа идёт очень медленно, за месяц дошёл до 200 bpm. Что делать, какие упражнения делать ещё?

  61. Серега привет, начала учится на барабанах совесм не давно.
    Быстро играть, левой рукой, получается при игре 3-мя пальцами (большой, указательный, средний). Когда пробую подключать безымянный получается савсем раскривуще. Стоит ли подключать безымянный если без него играется легче?

    • я конечно не Серега, но могу заметить, что он упоминал в своих видео уроках про подобное явление, где на медленных темпах его мизинец висел в воздухе(болтался, бездействовал, филонил) а на быстрых подключался к остальным и работал!) так, что нужно стараться работать всеми пальцами! посмотри на правую и копируй с нее все движения!) удачи!

    • Привет. Барабасы должны приносить удовольствие, а упражнения — толк. К такому умозаключению я пришел недавно после основательных занятий над рудиментами. Дело в том, что ни технически, ни музыкально на моей практике это никак не отразилось. Ну да, может быть стабильняк какой-то и проявился там где-то, однако мне не ясно — где конкретно. С другой стороны, совершенно недавно я засел за свинговые упражнения небезызвестного Джима Чаппина и пришел к выводу, что вот они-то как раз достаточно круто изменили мою повседневную технику к лучшему. Вот тут-то и оно: есть вещи полезные для практики, есть полезные для упражнений и спортивного интереса ради. Я это к тому, что стоит для себя время от времени определять — становишься ли ты лучше после этих упражнений. Если да — то это оно! Если нет — просто проиграй их, но не зацикливайся на их идеальном исполнении. Так — для галочки.

  62. С темпа 200 пальцами за месяц дошёл 210. Какие упражнения можете подсказать на развитие одиночных?

    • Да вот все что идут дальше по стрелочке под видосами. Главное распечатай (как я уже говорил) «одно место«, работай по ним и будет толг. Гарантирую.

  63. Привет, Тёска! Привет всем! У меня наблюдается следующая проблема: при игре пальцами и «хлыстом» моя левая рука начинает напрягаться, т.е. в начале занятия все нормально…ничего не беспокоит….но по мере продолжения урока…всё плечо, предплечье и кисть левой руки начинают напрягаться; в конце весь левый отросток просто зажат…и все как будто сводит.
    Я прекрасно понимаю что нужно заставлять себя расслабляться, пытался в течении недели этим заниматься, но…Может я что не так делаю. Или расслабляться надо как-то…по правильному?)))
    Буду рад любой помощи!
    Благодарю за потраченное на меня время.

  64. Здравствуй Сергей.Беспокоит тебя твой начинающий ученик . Подскажи мне пожалуйста Сергей, сколько будет стоить сие удовольствие приобрести барабанную установку, в каком инет-магаз её проще заказать. А то просто напросто надоело барабанить по книжкам и кастрюлям, ведь такого удовольствия как барабанная установка у нас в городе нету.

    • Никита, магазинов таких много…Муз-торг(сеть есть почти в любом городе) или Бластбит в Москве, он чуть подешевле, тоже работает на регионы. Цены с нынешним курсом подросли очень, так что тут сам смотри на какую цену ты вытянешь кухню…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *