Двойки в ногах: рецепт приготовления и упражнения

Привет, други! Наконец я смонтировал сей урок, посвященный одной из самых проблемных зон нашей с вами барабанной техники — двойкам в ногах, рецепт приготовления которых, вероятно, переходит от бабушек — к внукам и достать его внятную форму зачастую весьма проблематично. Это достаточно странно, потому как важность двоек в ногах в значительной степени превышает важность двоек в руках. Не владея двойным ударом в ноге практически невозможно исполнять ритмы (большую их часть), а какие возможности это открывает для всякого рода брейков и поливалова! Это один из самых часто задаваемых вопросов в Интернете, и это совершенно справедливо. И, пока некоторые с открытым от удивления ртом бреют бороду пультом от телевизора, а некоторые жуют шнур от наушников, это не помешает им узнать о том, что..

В этом видеоуроке:

1. Важность предыдущих барабанных упражнений на синхронизацию одиночных ударов ног относительно рук.
2. Как исполнять двойки на педалях — полным контактом или с «проездом»?
3. Различные мнения и объяснения барабанщиков по этому вопросу.
4. Исполнение быстрых двоек на педалях в замедленной съемке.
5. Аналогия с баскетбольным мячом.
7. Момент проезда по платформе педали, поворот пятки, закручивание косточки.
8. Какая часть стопы является касательной (ударной) в момент исполнения двойки. Положение пальцев.
9. Акцент на второй удар в двойках в ноге, как исправить?
10. Влияние натяжения пружин на исполнение двоек в ногах.
10. «Библейские» упражнения на синхронизацию двоек в ногах с руками: четыре упражнения в 4/4 и три — в 3/4.

Дело в том, что жуки-однобочечники имеют зачастую лишь одну педаль (в отличие от двух палок), что очень сильно разнит ноги с руками в этом отношении. А на большей части видосов про сдвоенные удары в ногах сказано, на мой взгляд, очень мало, на концертах от нас часто скрывают эту выразительную часть барабанщика. Т.е. тема покрыта если уж не мраком, то достаточно плотной дымкой.

Когда я начал снимать сей видос, я возлагал на него большие надежды и хотел максимально подробно уделить внимание этому вопросу. Но, так же как и многие другие, я столкнулся с каким-то неосознанным исполнением, объяснить суть которого оказалось несколько сложно. Но я постарался максимально рассказать про все свои ощущения при исполнении двойки и, может быть, по этой причине получилось немножко сумбурно. Именно поэтому я рекомендую вам прочитать текстовое описание техники исполнения двойки ногой ниже на этой странице.

Упражнения на координацию двоек в ногах с руками, которые упоминаются в этой части (есть еще вторая) — это 100% рабочие и самые эффективные упражнения на развитие двойки в ногах. Сразу хочу попросить вас заниматься также и левой ногой, так как такая физ. нагрузка будет непременно развивать технику левой ноги в целом (если вы планируете непрерывно ДжоиДжордиссонить в будущем). Естественно новые барабанные упражнения добавлены в наше одно место, которые необходимо допечатать к уже распечатанным и смело заполнять таблички темпов.

Как осуществляется подхват и проезд в ножной двойке

Тема, достаточно сложно поддающаяся описанию, и вырабатывающаяся практикой. Ударная поверхность стопы при исполнении двоек – это то место, куда крепятся пальцы ног (суставчики). Т.е. эта зона и вокруг нее. Вот прямо сейчас сидя и читая эти строки — вы можете, немножко приподняв пальцы вверх, поднять пятку над полом и теперь если вы повертите пяткой вправо-влево — то сразу почувствуете трение этой зоны о пол. Это как тушить бычок ногой!

Первый удар (а скорее толчок, шлепок) вы делаете — стопой (а не ногой) как бы отталкивая платформу одновременно с небольшим движением вниз по ней — назад. Т.е. этот первый «кидок» делается как бы назад (вам же надо будет от куда-то проехать вверх). Но двигать ногу назад не очень удобно, согласитесь. Используется ляшечная мышца, а она не очень быстрая. Быстрая мышца как раз отвечает за поворот пятки вправо-влево. И вот тут вы начнете понимать, почему при исполнении двоек мы чаще видим разворот ноги, нежели ее вертикальный проезд — вверх по платформе. Дело в том, что таким разворотом пятки этот проезд делать значительно легче, чем прямолинейный! Движение пятки вправо-влево – гораздо быстрее, чем движение ноги вперед – назад (попробуйте), и при этом ударная зона стопы — все равно перемещается вверх по платформе, сейчас я расскажу про это.

Если вы сейчас, сидя и читая все это, попробуете занести поднятую пятку вправо — вы почувствуете давление на косточке ближе к мизинцу, правильно? Запомните сейчас точку давления на ковре или паркете (где вы там сидите сейчас?). Теперь медленно разворачивайте пятку – влево внутрь и вы почувствуете давление уже на косточке ближе к большому пальцу (угол ноги-то поменялся). А теперь посмотрите — на сколько сместилась контактная зона стопы? Там сантиметра 2-5, не меньше — и этого очень даже достаточно для быстрого проезда по платформе, важно теперь только загнать этот проезд вверх по вертикали!

Таким образом, на быстрых темпах (когда двойка должна быть как один удар) ее проще сделать поворотом пятки сначала вправо, а потом — резким разворотом пятки влево — внутрь (контактная зона стопы перемещается чуть выше по платформе). Между этим и двумя движениями пяткой происходит небольшой как бы отрыв стопы от платформы (не всегда явный) — ведь после первого удара пружина непременно начнет возвращать колотушку назад! И в этот момент вы и встречаете (подхватываете) ее возвращение «встречным» движением контактной зоны стопы – вперед, загонкой ударной поверхности пяткой — навстречу возвращающейся платформе. Далее вы либо фиксируете это положение — как конец удара двойки (именно поэтому в двойке второй удар будет громче), либо заносите пятку снова вправо для осуществления второй двойки. Все!

Как я уже говорил, двойка сильно зависит от скорости возвращения педали после первого удара, т.е. зависит от натяжения пружин. И хотя играется она одинаково успешно при практически любом натяжении, темп, с которого можно начинать, проезд в медленных темпах бессмыслен, так как педаль вернется раньше, чем ее нужно подхватить. Т.е. все это у вас вряд ли получится на медленных темпах (пружина слишком быстро вернет платформу) и поэтому на нижних темпах в упражнениях ниже двойка делается больше одиночными ударами с полным контактом. И когда у вас будет возникать расслабление на каком-то темпе – начинайте потихоньку пробовать делать этот проезд. Для начала вверх – вниз, а потом понемножку с поворотом пятки. В любом случае, упражнения на скорость будут во второй части упражнений на развитие двоек в ногах.

Первая часть этих упражнений, которые вы можете скачать тут, «на синхронизацию двойки в ногах с руками» я недаром окрестил «библейскими», потому как это, пожалуй, единственный способ выровнять двойку для того, чтобы ее применять в своих ритмах, брейках и т.д. Другого способа нет и быть не может: большую часть жизни мы играем ногами двойки – под руки (под хэт и райд в частности). Кривая двойка сделает абсолютно бессмысленным ее применение и первым делом нам надо синхронизировать каждый отдельный удар двойки в ногах – с руками, сохраняя при этом в руках первый акцент. Это нужно для того, чтобы вашей двойке было привычно и легко играть в любом месте вашего такта, находись она в любом смещенном состоянии относительно 4-х нот.

Важно помнить, что в нижних темпах проезд по платформе педали и различные развороты пятки отрабатывать не нужно, необходимо их только пробовать на стадии, когда 2 одиночных удара ногой уже легко вам даются в данном темпе и ничего вас уже не отвлекает (т.е. выработалась МП). Вот тогда начинайте потихоньку пробовать подхватить возвращающуюсю (ну и слово блин) платформу. Только без фанатизма, просто пока пробуйте.

Дата публикации: 02.03.2013
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 38
  1. Поклон тебе Серега, я как раз недавно начал ногами с нуля заниматься. Особенно эти триольные упражнения ваще класc (как в руках так и в ногах)

    P.S. Клевый репчик))))

  2. По поводу занятий «Одно место», как по упражнениям лучше заниматься? Брать и по всем упражнениям проходить по одному уровню в день? Или все же брать одно упражнение в день и точить его?

  3. Класс. Подробный и понятный урок, который, как всегда, нескучно смотреть. Пасиба!

  4. Нужен совет. Хочу купить кардан. Выбираю между dw 2000 и sonor dp472r. Как считаете что лучше?

  5. Серега, привет! Спасибо тебе за уроки, очень все понятно и доступно. Когда мы будем изучать дробь двойками в ногах? В смысле игру обоими ногами двойками на кардане

  6. серег а можешь в хвостах или на уроке показать трюки с палочками как их там крутить и вертеть.я знаю что это не относится к урокам игре на барабанах но все крутые и пантовые барабанщики хорошо делают трюки с палочками

  7. у меня было так — я играл под музыку cinemabtic orchestra на тот момент по своему криво (и по своему и криво!). в какой-то момент начал понимать что чем дальше играю тем лучше получается и много фишек приходило в голову что меня прям пёрло и очень нравилось, неописуемое ощущение, особенно когда конечности рассинхронизировались, а то было как ты в уроке показывал на быстром просмотре в первых уроках…так же мне и пришло помимо всего другого и то, что я должен попадать в бочку того под что играю, а не как у меня нога сама по себе дергается какими-то стеснительными шлепками не впопад. так вот там были двойки и где-то были тройки, может быть даже в той же композиции. Мне просто пришлось играть. суть в том что я особо не напрягаю конечности отсюда нет зажатости в суставах. Обращайте на это внимание! в самом начале у меня последний удар в тройке запаздывал. а двойка сразу далась я даже внимание не обратил что это такой вопрос…

  8. Спасибо за твои видюхи Серёг !
    Извиняюсь что не в тему, хотел спросить про мешок с песком (для развития рук естественно 🙂 ) что скажешь ? тема для вечных споров.

  9. Серёга, спасобо за уроки! Все предельно ясно и понятно. Может быть вопрос не по теме: не хотел бы ты со временем сделать урок, посвящённый технике Меллера и Глэдстоуна? По моему довольно таки важный вопрос.

  10. Давно мечтал научиться играть на ударной установке, нашел уроки и таки решился. И сразу возникла пара вопросов. Как выучу основы на тренировочных пэдах, буду покупать себе электронную установку. Не будет ли такого, что я по этим урокам поставлю удар, а потом придется переучиваться? И по педалям. Действительно ли так важно купить кардан, или вполне себе успешно можно учиться на одиночных педалях? Надеюсь на ответ Сергея, но и ответам мудрых посетителей буду очень рад и благодарен.

    • я могу тебе сказать по педалям, а на электронке никогда не играл. зависит от стиля музыки, которую ты будешь играть. Играешь тяжёлый рок, всякие блэк, дэт, ню-метлы, то бери кардан. Если играешь джаз, R&B и другие лёгкие стили, то бери одиночку

    • Николай, если хочешь две одинаково развитых ноги, а так же как то разнообразить свои биты,то конечно же БЕРИ КАРДАН!!!
      Мне кажется что когда правую ногу прокачаешь, захочется занятся левой, а без кардана не получиться. Лучше уж сразу двумя ногами с нуля заниматься на карданчике))))

  11. Не представляю как можно еще больше разжевать ) Очень здорово. Все другие видео преподы сосут, даже те, у которых автор видео учился. Думаю что если запишете те же видео только на англ языке, они будут пользоваться огромной популярностью.

  12. добрый день, есть второй вопрос по-поводу раскоординации) про танцоров и гомосексуалов помню хД.. Но вот снимал трек(не спрашивайте зачем, ну нравится)
    И вот, я зелень пузатая, не могу сыграть с 3:10 весь рисунок(одна педаль), руки постоянно тянутся за ногой. и это очень грустно, ибо совсем не весело. о. трек

    Shinedown – Diamond Eyes

    беда, и что с этим делать?)

    • Ну я понял, там есть быстрые двойки, всунутые в относительно медленный как бы бит.. это полюбас смотреть видео про синхронизацию двойки в ноге и рук. Это именно оно — отработана ли у тебя двойка относительно руки «из за такта», в такте или после такта. Это заполнение рисунка двойками (если ты имеешь ввиду кусок после 3.10). Я вот сейчас готовлю след видос — заполнение двойкой в ноге — одиночных в руках, тоже поспособствует развитию. Короче Жень, тут нужно уметь играть двойку довольно-таки прытко. Рисунок плевый на самом деле, штучки эти очень часто звучат у госпел барабанщиков. Если хочешь я тебе выставлю все это в фруктах и пришлю, но двойка тренируется этим и вот следующим видосом, который я в ближайшее время опубликую.

  13. Серёга, а есть упражнения которыми можно двойку развивать, но только без педали? а то всегда получается позаниматься с педалью

    • Фигня это все, сколько я не пробовал различных методов (включая тот же эспандер) — только загубил все. Можно ли отработать дробь двойками без палок или научиться играть на гитаре без оной? Нет конечно.

  14. блин а у меня двойка ногой получается на меденных а чуть быстрей то рука автоматически тоже два раза бьёт. я думаю это общая проблема и как с этим боротся?

    • Думаю, продолжать потихоньку заниматься на медленном, поднимая темп, и найти границу проблемы, для начала)) и, как Сергей рекомендует, там плотно отрабатывать, добавляя темп по 1 🙂

    • Верно сказано. Проблема естественно в середине — это то место, где как-раз нужен контроль! Все остальное либо слишком медленно, когда ты можешь выгребать это одиночными, либо очень быстро, где ваще пофек. Если растягивать резину снизу, то уйдет любая проблема. Так что, для начала решай проблему со спешкой. И вообще — лучше заполнять таблицы Одного места с низу.

  15. Не в качестве рекламы а в качестве доброго совета ….Не экономьте на покупке хорошей педали…… Купил Гибралтар , корячился корячился с двойками в ноге…нога болит двоек нету(((((. Купил СпидКобру от ТАМА….посмотрел урок с Мастером и поймал таки то о чем Сергей говорит …Подхват обеспечила пружинка под футбордом , которая очень помогает в этом моменте….Ну и для тех кто на резинках тренируется как Я ….поможет хороший и большой ПЭД…дает реальный отскок…Я таки перешел с 60 ки на 125 от Ямахи…полетело !!!!!!!!! Не нарадусь.

    ВСЕМ УДАЧИ В НАШЕМ нелегком НО ИНТЕРЕСНОМ деле

  16. Сергей , привет. Не сочти за критику Я не хочу вторгаться в твой процесс.
    Было бы не плохо при демонстрации упражнения включить таки пэды , дабы ощущать тембровую окраску . Малый так малый , том так том , басс так басс.
    Я к тому , что мне так понятнее и воспринимается быстрее когда в ухах выресовывается музыкальная картинка. Я это ощутил при просмотре уроков Игоря Чили , он правда не на резинках вещает а на аккустике.

  17. Прошу прощения , Сергей……Одел наушники и все услышал….НУБУК не воспроизводит все частоты)))))

  18. Здравствуйте Сергей . Хочу прокомментировать Ваш урок , двойки в ноге. Техника 1. «swivel» Носок практически на месте , а пятка перемещается в право ,а потом в лево или наоборот в лево , а потом в право . То что Вы показываете на видео. Техника 2. «Slide» Первый удар , носок скользит вниз по платформе педали, а второй всей ногой, движение назад вперёд. Так же движение можно делать по диагонали платформы. То что показывает Ваш друг А. Бычков . Техника 3. «Heel toe» Первый удар делаешь пяткой , а второй носком ноги, или наоборот как рекомендует Dom Famularo первый удар делаешь носком , а второй пяткой. Занимаясь этими техниками я пришёл к выводу, что техника «Heel toe» самая контролируемая , но проблема в ударе пяткой т.к. удар приходится на конец педали. Если шагнуть вперёд и играть триоли ногой, техникой «slide», сплошное «гулялово » по педали, щёлкает платформа одна грязь, никакого контроля. Если играть техникой » swivel» триоли, удары право лево право, лево право лево , устаёт нога. А вот техника «Heel toe» очень удобна для двоек , триолей и шестнадцатых нот, а если играть современную тяжёлую музыку, то без неё никуда. Педаль нужна с длиной платформой. Вопрос : почему Вы не затронули эту технику в своих видео? Большое спасибо!

    • Всё правилно Олег, хил той мне тоже больше по душе пришла.Присоединяюсь к твоему вопросу. Чет мало инфы про эту технику. Хотелось бы по подробнее про неё узнать.

    • А еще есть техника up down , которая пожалуй самая идеальная ибо дает возможность развить практически одинаковые по динамике удары — что первый , что второй. Суть такова — первый удар (он же Up ) за счет подъема пятки мышцами голеностопа и упора в педаль именно в момент удара (подъем нужно начинать естественно заранее — минимум за 16ю , или 8ю долю ) , второй обычный удар с позиции heel up всей стопой ( он же down ) . Колено подымается только один раз , связка у бедра не должна напрягаться иначе будет теряться равновесие тела. При этом тоже присутствует немного элемент скольжение вдоль платформы носком , но он минимален. Найти видео с демонстрацией к сожалению не смог , так меня учит мой преподаватель .

  19. 46 лет! Сбылась мечта!!! В школе играл в оркестре на ударнике марш Словянки))). Тайком от родителей пошёл в музыкалку. Там приняли но оказалось что платная!Родителям побоялся сказать. Вот и пришлось расстаться с мечтой(. Вёл дискотеки а в голове осталось только одно УДАРНАЯ УСТАНОВКА!!! Перед новым годом Друзья привезли из штатов установку!!! Прочесал весь энэт и увидел твои уроки. Супер! Нет слов, МОЛОДЕЦ что помогаешь таким как я! Надеюсь что всё получиться а больше вариантов нет! только вперёд!!! Пиши и ты. если нужна будет помощь в автомобиле. я с сыном занимаюсь ристоврацией старых америкосов. С большим к тебе уважением Геннадий. ( каждый день по 6 часов занимаюсь)

    • Привет Генадий, спасибо за теплый отзыв и добро пожаловать в секту! По поводу занятий, настоятельно рекомендую заниматься систематично, а именно — распечатать Одно Место. Там есть все наши упражнения и к каждому из ниж прилагается пустая таблица с темпами, которую необходимо постепенно заполнять галочками (120 ударов в минуту отработал — ставишь галочку, идешь дальше на 130 и т.д.). Таким образом эффект 100% гарантирован и я удивлен, если честно, что такой таблички никто не придумал до меня, она чертовски работает. Удачи.

      Зы. Subaru Impreza Wrx Sti или Форд Фокус St?

  20. Серёга, спасибо за ценные уроки! Ты мега крутейший чувак! Респектую, и рекомендую всем знакомым не профи твои уроки!

  21. Кстати, да Про апдаун забыли тут конечно. Я думаю ты о ней замолвишь словечко.)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.