Снятие песни и запись собственного голоса (часть 2)

Привет други! Надо отметить, что за содержание предыдущего видеоурока я получил малец в тык (на уровне каментов разумеется) за то, что он получился отчасти слишком простым для большей части нашей с вами аудиториию. Оно и понятное дело, что тут мы изучали модуляторы с осциляторами и тут — нате! Как подключить микрофон к компьютеру?

Вот забавно, но мне очень часто приходилось отвечать в частности на вопрос — почему при записи гитары (или голоса) на Reaper на дорожку записывается и гитара, и минусовка. И вот не смотря на суммарно высокий уровень нашей с вами аудитории, такой пробел я позволил себе заполнить, чтобы слегка подтянуть слегка отстающие массы к всеобщему музыкальному сектантству. Но в отличии от прошлого видеоурока — этот видео урок чисто практический! И пока вы приходите в себя от этого сенсационного заявления (а некоторые, возможно, все еще продолжают находиться в бессознательном состоянии), те юноши, которые оказались достаточно прочными для этого и кто мужественно принял все это и смирился — чуть ниже узнают, что ..

В этом видеоуроке:

1. Как подобрать (снять) песню на гитаре средствами Reaper?
2. Как подобрать вокальную партию?
3. Расслабленное пение — хорошо или плохо? Почему не желательно петь строго в ритм?
4. Система условных обозначений над/под текстом для детального разбора вокальных фраз
5. Приколы с опорой, высокая концентрация многообразных петухов и пения мимо «кассы».
7. Запись голоса на микрофон поверх трека
8. Как записывать вокальные партии — дублями? Выбор удачных дублей.
9. Выявление проблем с вокалом: дикция, открывание рта, произношение, переход от высоких нот к низким, отсутствие звонкости в голосе (повышенный уровень «Малежика» в голосе)

Уверен, что существует множество различных методов снятия вокальных партий, но я вот поделился методом, которым пользуюсь сам (и достаточно часто). Данный метод хоть и не нов, но хорош тем, что он достаточно детальный и позволяет разбирать песни отдельно от их постоянного прослушивания (вы просто записываете над/под текстом песни кучи разнообразных закорючек, обозначающих особенности пения той или иной фразы). Это позволяет вам не забывать эти моменты при возвращении к ним в последствии и свести импровизацию в этом отношении к минимуму.

Странное утверждение, ведь мы все знаем, что импровизация — это очень хорошо и это очень творчески. Да, если вспомнить слова Арк Саныча — тут мы воспринимаем вокальные партии как упражнения: нам важно попробовать и исследовать вопрос «а как там делали они». Лично я хочу учиться у этих вокалистов, может быть что-то перенять для себя, или понять, что что-то конкретно не мое. В любом случае, все эти «учителя» достаточно состоявшиеся вокалисты и причин не доверять им я не вижу.

Дата публикации: 04.02.2013
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 11
  1. Спасибо за урок!
    Интересный подход, плюс здоровая самокритичность делает этот урок занимательным и поучительным. Как вариант, при работе над интонацией можно (хотелось бы) рассказать о чем собственно песня. Ждем следующую препарацию над песней. P.S. А разбор песни «Cryin» группы «Aerosmith» будет? 🙂

    • Отличная идея! Просто сейчас мы (ну уж я — точно) с вами — вокальные птенчики, а Арк Саныч непременно сделает из нас крупных пернатых в этом отношении. И когда наш гортанный «призыв самки» будет в непосредственной близости от совершенства, мы начнем разбирать такие вот штуки, как ты предлагаешь. А пока это будет больше разбор кривляний лица Тайлера, бо все что он делает голосовым аппаратом мне пока чуждо )))) Пока — ахах…

  2. А мне тоже понравилось. Я когда первые Серёгины уроки смотрел и думал что будем только на барабасах мочить а тут и рипер и массив и батари 3 и ещо и поёт и дезайнер к томуже вот всётаки какой разносторонния человек .НИЗКИЙ ТЕБЕ СЕРЫЙ ПОКЛОН. Насчёт РИППЕРА бы побольше конечно хотелось. Но с другой стороны сдесь для каждого музыкантя чтото в голове отложится . Честь тебе Серёг и хвала.МОЛОТОК ТАК ДЕРЖАТЬ

    • Сек, ты меня вгоняешь в краску и я принимаю оттенок юных, девственно чистых, персиков в первой стадии их зрелости…

  3. Сергей, огромное спасибо за море позитива, давно я так не смеялась :). Сама беру уроки вокала уже несколько месяцев, и все ваши проблемы в пении мне до боли знакомы ))).

  4. …было дело брал уроки по вокалу, и вот мой преподаватель говорил насчет сиплости в голосе, что это слизь на связках, т.е. их загрязненность, а также плохая натяжка верхнего нёба. Дабы этого избежать, при исполнении надо перемещаться (точнее оставаться) в верхнюю позицию, проще говоря петь на зевке, а звук направлять на передние, верхние зубы, также помогает несколько глотков (теплой, и не газированной) водИчки. Кстати, в ролях урока бокал (наверное) присутствует с той же целью. Ну и вспомним знаменитую пословицу: «Без бокала — нет вокала!»

  5. Сергей, а вы не могли бы при случае спросить у Арк Саныча насчет вдоха. Дело в том, что Арк Саныч советует дышать носом, а Тим Боджерт советует делать вдох как испуг, причем ртом, и говорит, что у него хватает выдоха на 30 секунд. В чем различие этих техник и можно ли их чередовать? Я попробовала, как советует Боджерт, 30 секунд у меня не получается.

    • Катя, может мой ответ здесь будет уместен…, когда я занимался вокалом с преподавателем, у меня тоже возник такой вопрос (мне сложно было делать вдох носом, он получался не таким резким и четким нежили ртом), на что преподаватель мне ответил, что исполнитель на концерте врятли будет задумываться как ему вдохнуть: носом или ртом. Он будет сосредоточен на исполнении, а дышать исходя из удобства (или привычки), НО, у варианта дыхания носом, несколько плюсов: 1) вдыхаемый воздух не сушит связки; 2) связки не загрязняются; 3) когда делается вдох ртом, то часто используются мышцы, работа которых нежелательна при исполнении: типичный пример когда звук «снимается на челюсть», а при дыхании носом этого не происходит. Истина это или нет…вопрос?…на который никто не даст ответа…

  6. Катя, как я уже говорил это мне дается с трудом (вдох носом). Если, при занятиях меня еще как-то контролировали, то теперь я особо не зацикливаюсь над этим, я думаю это не главное при исполнении (это больше служит для сохранения голоса в рабочем состоянии на долгое время). Главное — эмоциональность исполнения и тембр, то есть то, что заложено природой (уникальность), а все остальное (дыхание, диапазон, динамика, дикция, и.т.д.) приобретается, то есть можно при желании развить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.