Домашняя работа (ко второй части ВМ)

Э

то видео посвящено второй части «Вокальной мастерской А.А. Арзамасцева». Дабы внести ясность в вокальные упражнения, рассказанные во второй части и над которыми мы с вами будем работать дома, я решил снять об этом подробное видео, как я все это понимаю и как именно я этим занимаюсь дома, с какими трудностями я сталкиваюсь и т.п. Сказано было много очень важного и, может быть, не всем сразу понятно чем конкретно и сколько заниматься (хотя там обо всем очень чотко сказано). Но так как я большой тугодум и мне приходится всегда по 5 раз повторять и просматривать — я уже привык записывать все эти вещи себе в тетрадку, дабы хоть как-то систематизировать это в своей голове. Бо, как мне кажется, именно от строгого выполнения всех элементов этой системы будет возможен положительный результат.

В дальнейшем буду всегда после видео Аркадия Александровича снимать чем я занимаюсь дома (в плане вокала конечно). Думаю так будет всем удобней и понятней — показать как все это я сам понимаю. 🙂

Через неделю вскинемся, что у кого получается / не получается. Пишите каменты — все это я постараюсь распечатать и принести Сенсею на рассмотрение.

Дата публикации: 07.07.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 16
  1. …у меня тоже нет низов, и когда пытаюсь петь выше, то перехожу на эдакий специфический фальцет.
    это так всегда будет?…в плане, это можно вылечить тренировками? немного момент непонятен
    …всегда завидовал людям с низким голосом

  2. Вот блин, та же фигня, но намедни (буквально с неделю назад) я практиковал «раскрытие гортани в плоскости» (см. видео, не помню какое). Упражнение на «бу-бу-бу», делал это в машине. Ну короче, я чуть прифигел от мгновенного результата, бо завибрировало все! Сейчас постараюсь снять домашнее задание по этому поводу, там есть нюансы.

    Кароч, терпение пацаны! Все будет, у Саныча еще никто не оставался непоющим (непьющим?!).

  3. сегодня на работе пристал к детскому музыкальному руководителю с вопросом про вокал, а она оканчивала именно по вокалу.
    спрашивал про диафрагму, дыхание.
    она объяснила так, взять скороговорку (объяснила на примере «егорки»), сделать Вдох, и, говоря эту скороговорку, выдыхать.
    то есть, в этой скороговорке в конце говорится «раз егорка, два егорка, три егорка, четыре…» и т.д., говорит со временем егорок станет больше, то есть можно развить правилное дыхание, что б его хватало на дольше…
    дальше добавить силу и всё..
    а, ещё говорила сделать вдох, но на счёт, ну типа вдох — 2 секунды (эт я примерно), а значит выдох- 4.
    то есть выдох должен быть минимум в 2 раза дольше вдоха…
    дыхание — залог офигенски мощного вокала))
    ну или «без бокала нет вокала», но это уже о другом…=)

  4. Ну, в сети есть ОГРОМНОЕ количество вокальных школ, в т.ч. основанных на всяких собачьих лаях, кашлях и скороговорках. В некоторых показали «опору», при которой живот уходит внутрь туши. Чорт знает на что опирается эта опора. 🙂 Я просто случайно просмотрел «кто чо» там. Риальни я очень не хочу выражать свое мнение по поводу кого-то там. 🙂 Есть много интересных вещей, а есть откровенный шлак. Каждый фильтрует по-своему.

    Дыхание, Саныч мне кажется очень правильно сказал, что зацикливаться на дыхании бессмысленно. Мы жеж не спортивным дыханием занимаемся, петь надо тоже начать когда-то. Короче, смотрите видос, там ничего сложного нет. Все это ставится быстро.

    Помнится был такой советский чувак, спортсмэн-бегунъ, он развил в себе: вдох 2 шага, выдох — 20 с лихом. Но он — бегун (бегальщик?).

    А по поводу, что «дано, не дано» или «от природы». В свое время я лично был свидетелем того, как из под руководства Арк Саныча вышла вокалист (не буду спецухой называть ни имени, ни артиста в группе которого она задействована), которая изначально, что говориться, пришла с медведем на ушах. Ну что вы хотите, лауреат кучи конкурсов и т.п. Все это вырабатывается. А Санычу вот респект за его труд и за то, что свою методу он согласилси нам вот так безвозмездно предоставить.

    Толи еще будет. 🙂 Погодите, это самое начало. Дальше будет жость ваще.

  5. вот у меня вопрос зародился…
    получается когда мв просто тренируем правильный ВДОХ живот можно опускать,но когда вместе делаем ВДОХ и ВЫДОХ для постановки уже самого певческого дыхания,то живот надо держать…так вот сам вопрос-а если (ну это в дальнейшем)поёшь песню,то допустим ,когда фраза заканчивается и ты использовала запас воздуха и нужно заново вдыхать-то всё время надо держать живут впереди???то есть когда берёшь новый глоток воздуха (а живот впереди-так как ты только что пропела фразу) живот спускать нельзя??то есть все 3 с половиной минуты держать живот в тонусе??))))))
    надеюсь более менее понятно объяснила))
    и ещё-желательно просто потренировать вдох и выдох(хотя бы в течении недели)-а потом уже переходить к упражрнениям,где требуется издавать звук(корова,кочерга и т.д.)??

  6. Юки, прости что не отписалссо… переделываю сайт малец сейчас. Смотри, то что мы сейчас физухой занимаемся — это не значит, что мы так будем петь. Я сам у саныча спрашивал на этот счет — типа раздуешься как астматик на одних вдохах. Дык вот тут главное понять механизьм вдоха. Вдох происходит нижними бронхами — т.е. ты как бы втягиваешь воздухъ диафрагмой (а не высовыванием пузевича) — бронхи надуваются и давят на кишки. Так как там кишки с жратвой — им деваццо некуда, они выпячиваются вперед (бо ты набрал в нижние бронхи воздуха). Просто сам пос себе процесс выпячивания живота осуществляется диафрагмой. ей же и надо засасывать воздух, пузо высовавается уже как следствие наполнения и расширения бронх.

    Только что ответил на похожий вопросец тут — http://musicworker.ru/lessons/vocal/vokalnaya-masterskaya-s-a-a-arzamastsevyim-rezyumiruem-po-dyihaniyu/#comment-858

    Я знаешь чо сделал… по вечерам я ною песни битлз под гитару… бурчу под нос так сказать. Дык вот, я стал их все перепивать именно животом и сейчас вроде как сцепка появилась… Спасибо что задешь вопросы и прости, что не вегда удаеться отвечать. Скоро будет сайт навороченный, там будет много удобных фич. Я пока этим запарен неимоверно, бросил видосы и дизайню…. факъ. ))

  7. спасибо большое за ответ))))я уже основательно занимаюсь полмесяца(я конечно и до этого пела,просто не задумывалась как именно это делала)))и уже чувствую опору)))хотя иногда в процесс пения вмешивается гортань(опора слабовата как я понимаю) и бывало доходит до того,что мышцы по бокам гортани да и сама гортань не то чтобы болела-казалось просто что мне сверху на неё кирпич положили)))сейчас стараюсь именно мысленно представлять,что звук образуется в животе-поэтому связкам легче…но голос у меня не особо изменился(я имею ввиду по чистоте исполнения)-похрипываю на верхних нотках(сипение какое то),но чаще стало проскакивать вибрато ,да и дотягиваю до довольно высоких ноток(по сравнению с тем,что раньше)-вообщем процесс у меня идёт))))и спасибо за это вам (АркСанычу неземной поклон вообще) и вашему сайту))))

  8. Привет. А чего утюг на выдохе опускается? Вроде, же смысл в том, что живот и, стало быть, утюг, после вдоха остаются на месте. Нет?

  9. Привет. А чего утюг на выдохе опускается? Вроде же, смысл в том, что живот и, стало быть, утюг, после вдоха остаются на месте. Нет?

  10. Добрый день, выражаю вам ОГРОМНУЮ благодарность, что вы не только себе, но и другим людям, желающим заниматься вокалом, даете такие отличные уроки!!!. Сам я пою ужасно, голос тихий зажатый, но я упорно учусь и надеюсь что этак месяца через 2-3 научусь хорошо громко петь. Всем удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.