Создание барабанной партии (NI Battery)

Привет всем, мы продолжаем ваять наше великое творение? и в этом видеоуроке мы с вами постараемся сделать какой-то ритм средствами популярного барабанного плагина NI Battery, да и вообще поговорим про ритмику и т.п. Кроме того, здесь мы немножко закрепим работу по миди.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Преобразование Wav в MIDI — возможно ли? Да!
2. Структурирование папок эффектов (кастомизирование);
3. Установка vst инструмента NI Battery;
4. Что такое Standalone и RTAS?
5. Краткий экскурс по NI Battery;
6. Что такое схема «бочка-рабочий»?
7. Барабанная партия — с чего начать и чо делать? Подбор барабанных сэмплов для трека.
8. Вставка сэмплов в Battery;
9. Ограничение сэмпла, комбинирование (миксование) сэмплов;
10. Выставляем барабанную партию в Piano Roll;
11. Важные вещи;
12. Манипуляции с миди объектом, конвертирование (пересчет) midi объекта — в wave (freeze).
13. Мелочь: тарелки (хай хэт, райд), перкуссия и т.п.

Текст урока

Для удобства дальнейшей работы с читкой (ох как она мне поднадоела уже), с ее темпом, с ее порядком и т.п. мы приведём ее полностью в формат MIDI. Как вы помните, в первых уроках мы создавали эту партию просто из сэмплов, а сейчас мы сделаем все это на базе миди. В таком случае я легко смогу управлять партией, отдельными ее фразами и в последствии навалять туда всяких эффектов, сколько мне уже заблагорассудится. Так, ну а для этой своей махинации с читкой я заранее подготовил отдельные фразы нашего прибора в виде отдельных семплов и сейчас просто создам новую дорогу, загружу туда контакт и выставлю mapping сэмплов на разные калвиши, ну или как там удобнее нам будет.

Создаем новую дорожку, называем ее «читка» и мышой перетаскиваем туда контакт, он автоматически у нас скопируется (чтобы не искать его по спискам). И вообще, давайте потихоньку настраивать свои папки эффектов. Заходим в эффекты и здесь, вот тут в My Folders правой кнопкой – Create New Folder и назовем его Instruments. Сюда мы будем складывать наиболее используемые нами инструменты, чтобы не искать их постоянно в списках. Хотя вот тут есть фильтр, вам достаточно ввести первые буквы, например Kon — и вот он появился. Только не забудьте потом удалить тут все, а то будете фильтровать постоянно.

Так, а теперь находим контакт и перетаскиваем его в эту нашу папку. Вообще, по мере работы с инструментами и эффектами мы будем создавать много таких папок.

Так, ну еще раз повторюсь, чтобы замьютить инструмент или эффект (т.е. временно выключить его, mute англ.) – тыкните его с шифтом, если с контролом его тянуть– он копируется, с альтом — удаляется. Очень удобно. Вот такого обращения с эффектами и инструментами между дорожками вы вряд ли где увидите (хотя по-моему в самплиюде есть, ну да ладно).

Здесь прошлый инструмент можно закрыть, мы будем делать новый, зайдем в меню Files – New Instrument. Далее все так же как я и рассказывал. Включаем тут ключик. Здесь открываем mapping editor, затем нажимает Ctrl Alt X и из Media Explorer тащим звуки в Mapping Editor и растягиваем его на октавку.

Вот. Теперь наш второй семплер — готов, давайте его сохраним, и мы можем без труда выставить всю партию – но уже в миди. Выделяем участок дороги, Insert – New Midi Item, два раза по новоиспеченному объекту и посмотрим чо где. Теперь проверяем привязку, нам будет достаточно ? , включим метроном, чтобы понять какой темп. Вот теперь рисуем нотки.

Ну вот мы сделали ту же самую партию, но уже в миди. Теперь у нас есть огромные возможности, что с этим делать дальше. Ну к ним мы придем чуть попозже, а сейчас давайте поговорим о барабанах.

БАРАБАСЫ

Можно ваять ритм вручную, можно использовать для этого различные барабанные плагины, такие как Battery, можно и простой риперовский семплер. Все мамашки хороши, все они нужны. Просто, если у вас все будет в миди – можно будет легко менять и партии, и темп и семплы – т.е. у нас будут более гибкие возможности. Я, честно признаюсь, к сожалению редко пользуюсь барабанными плагинами, делаю все вэйвами — ручками, мутроно и долго. Хотя по разному, иногда хочется потом поменять бочку к примеру, а уже все, склеил, слепил и мучаешьссо. Но мы все-таки коснемся популярного в определенных кругах плагина battery.

Battery- это мультиканальный барабанный модуль. Найти его народную версию достаточно легко в Интернете, так же легко он устанавливается, в директорию VST. Кстати, если при установке вы увидите что плагин вас спрашивает, устанавливать ли версию Stanalone и RTAS – что это такое, Standalone Application – это вы ставите плагин, который может работать самостоятельно, без какого-либо редактора (как FL Studio или Reaper) – он работает как отдельная программа. Этим пользуются люди, которые хотят иногда поиграть в живую, но при этом не запускать редакоторы и не подключать туда все это дело. Т.е. Standalone – это отдельная программа.

А RTAS – это формат плагинов для редактора ProTools – очень мощный редактор, используемый на многих профессиональных студиях, но как поговариваю — реально сильно не чем не выделяющийся на фоне того же самого рипера. Знаю только, что там реализована автоматизация внешних устройств через внутренние крутилки программы. Ну об этом мы одельно может поговорим.

Так, после установки Battery нажимаем Ctrl P и в параметрах находим VST, нажимаем тут на re–scan, чтобы наш плагин появился в списке плагинов и он появится у нас в списке VSTi – так как battery это виртуальный инструмент. Создаем новую дорожку и назовем ее DRUMS. И ставим сюда батарею. Давайте сразу создадим тут папку Drums (барабаны) и сюда киданем его. По ходу жизни, будем наполнять эту папочку барабанными фичами разными.

Так, активируем battery и что тут. В основной части – это у нас, грубо говоря, педы, ячейки или слоты (как кому угодно), куда мы будем с вами загружать свои звуки барабанов, тобишь сэмплы. Их количество можно менять вот этими кнопками, добавляя дополнительные строки и колонки. Чтобы вас не смущало вот показываю вам связь по миди. Т.е. эти ячейки – это фактически midi клавиши, точно такие же как и в Piano Roll. Также, при нажатии на слот, звук находящийся та м в нем — соответственно проигрывается, но сейчас звуков у нас не загружено, поэтому мы ничего не слышим. Давайте, начнем потихоньку загружать.

Рассказ про семплы

Так как я планирую сделать черновую схему «бочка – рабочий» (бочка – это низкочастотный большой басовый барабан, рабочий барабан – это высокочастотный барабан с пружинами, называемые еще snare). Так вот важно сейчас понять — как выгодно можно подчеркнуть и прокачать наши партии (как вы помните, у нас их получилось там порядка 4-х нормальных). Давайте сразу и подберем бочку и рабочий для нашего трека. Сразу скажу, что я буду использовать семплы, есть также специальные плагины и барабанные синтезаторы и мы их тоже, я думаю коснемся, но батарея работает только с сэмплами. Ctrl Alt X (медиа эксплорер) и обращаемся здесь ко своим коллекциям барабанных сэмплов.

Звук бочки (и всего остального) должен хорошо лечь на то, что у нас уже имеется, поэтому лучше прослушивать семплы непосредственно под наш трек. Тогда мы сможем подобрать бочку, которая будет подходить к нашим инструментам по характеру, вписываться в наш темп и моральный настрой. Поэтому я сделаю луп первого нашего рифа (я их немного выровнял еще в прошлом уроке) и буду играть этот риф по кругу, прослушивая параллельно разные звуки.

Зачем это? Просто, к примеру, для электронной музыки — акустическая бочка будет смотреться седлом на корове, слишком глухая бочка – скорее всего, пропадет на фоне более ярких инструментов и вы ее попросту не услышите за ними. Длинная бочка в быстрой песне создаст слишком много ненужного шума. Что-то среднее – тоже не хотелось бы. А посему, этому моменту рекомендую уделить хороший кусок вашего внимания и не ленитесь потратить на это время. Слушайте и вы обязательно услышите родственною душу.

Вот, к примеру, нашли мы нужную бочку. Слышу, что она подходит по характеру, по длине и по частотам. Причем, как вы видите, не обязательно это должен быть, так называемый, Single Stroke (одиночный удар), это может быть кусок лупа. Теперь, как это вставить – да тупо перетаскиваем наш семпл на область пэдов в Battery, допустим — в первый. Естественно есть еще множество вариантов бочек – также находим и перетаскиваем их сюда, в другие, соседние слоты. Мы будем пробовать их все. Кстати, звуки в одной строке слотов — в piano rolle будут идти друг-за другом, вот уже следующая строка, будет где-то там выше. Т.е. чтобы не искать по всему piano rollу бочки, лучше загружайте семплы в одну строку. Ну как бы можно и назначить определенную ноту – вот тут. Но об этом мы чуть попозжа поговорим.

Я постараюсь все свои коллекции выкладывать и пополнять на сайте musicworker.ru, просто мне их надо хорошо структурировать и подготовить для этого дела. А так, вы можете самостоятельно поискать библиотеки звуков в интернете, их там пруд пруди сколько. Можно также пользоваться специальными бочечными плагинами – генераторами бочек (типа BazzISM), но как правило результат получается везде очень похожий, поэтому если у вас нет цели проводить конкретные эксперименты – миксуйте бочки из того что у вас есть. Можно врезать бочки также из ваших любимых записей и т.д. Методов море. Я сейчас конечно же говорю про определенный и достаточно распространенный подход, ближе что-то к танцевальной музыке. В своих записях я все-таки оригинальничаю и вообще считаю, что барабаны порой портят хорошие песни, ну об этом рассуждать можно долго и оставим этот разговор на будущее.

Как вы поняли, наша задача сейчас – это собрать наиболее подходящие звуки для нашего трека уже из которых мы будем выбирать лучшие, т.е. вот такой у нас будет многоуровневый отбор.

Вот например, мне понравилась бочка из этого лупа – и я добавил его понятное дело, целиком. Теперь в закладке Cell я выставляю показатели Start и Stop – от куда играть наш семпл и где его заканчивать, т.е. типа обрезать как бы ненужное. Только для этого у нас должен быть включен режим сэмплера. Как вы видите, в батарейке есть три режима работы с сэмплами. Про них мы поговорим чуть позже.

Если вы вставили луп производства Sony Acid, как вот я только что сделал, battery порой может воспринять луп как слайсы, т.е. автоматически раскидать отдельные удары этого лупа — по раздельным ячейкам. Это зависит от формата файлов, battery почему-то отдает предпочтение сэмплам из библиотек Sony ACID и форматам Apple. Это наверное очень удобно, если вы хотите работать именно с лупами. Но если у вас такой задачи нет, то вот такое слайсирование чтоли, быстро вас достанет. И если это стало вас доставать, давайте покажу где отключается эта опция — в меню Options – Expand Loop-Slices to individual cell. Теперь вас это не будет беспокоить.

Так вот. Вкладка Cell (ячейка) – это вообще настройки конкретно одного конкретного слота или ячейки. У другого могут быть совершенно другие режимы и настройки, т.е. все что здесь – относится только к выбранной вами ячейке, ну или к группе ячеек, которые можно выделить с контролом и с шифтом. Вот. Выделяется тут все также как и в виндовсе. Т.е. групповая работа (групповуха) тут также реализована. Даже громкость если вы будете менять, то — видите – она меняется у целой группы. Ну вообще, детально сконцентрируемся на батарее в следующем специализированном выпуске только по этому плагину. Сейчас я просто вкратце буду касаться некоторых моментов.

Создаем партию барабанов

Теперь у нас получилась хорошая коллекция бочек и нам уже будет из чего выбрать. Так, теперь давайте подберем рабочий барабан, или clap или что-там еще на это похожее. Сюда напрашиваются какие-то короткие звуки. Набор из них вы также сможете скачать на сайте musicworker.ru. Их будет там для начала достаточно. Можно их записать, конечно, и самостоятельно, если вы ярый противник готовых семплов (как я). Ну, может чуть попозже мы и запишем что-нибудь сами. Вот я выбрал сейчас себе ряд клэпов, в основном тут различные короткие звуки. Их можно перетаскивать мышкой, менять местами – т.е. это тоже своего рода такой mapping. И самое что прекрасное –все звуки можно комбинировать друг с другом.

Что я имею ввиду. Очень часто приходится звуки комбинировать, например вот этот звук у меня глуховатый и со слабой атакой, я бы хотел довесить туда более яркий и резкий какой-нибудь, чтобы он этот недостаток компенсировал. Очень легко, можно конечно и рядом нотку поставить в миди. Вот так. Но есть способ еще другой: выбираем нужный нам пэд и идем во вкладку mapping. Открываем снова медиа эксплорер, ищем там подходящий клЭп и перетаскиваем его рядом с основным. Вот вам и два звука сразу в одной ячейке. Теперь вы можете их выделять и менять у них громкость вот здесь, тональность, панораму, и все в отдельности.

Я вот немного примиксовал здесь по уровням, в нужной пропорции чтобы они звучали.

ВЫСТАВЛЯЕМ ПАРТИЮ

А сейчас давайте, наконец выставим нашу черновую барабанную партию. Вот я выбрал несколько рифов наших, поставил их в ряд и на каждый мы будем подбирать партию, авось нам что-то с вами понравится. Давайте выделим пока первый риф, двойной клик по объекту с контролом и вот у нас выделилась чотко эта область. Включаем тут луп.

Теперь. Создаем миди объект Insert — New Midi Item, два раза по нему тыкаем и тут смотрим где у нас что. Вот наши бочки, вот рабочие, давайте их временно тут обозначим, чтобы ориентирваться (двойной клик правой кнопкой – не левой, а именно правой)

и сейчас давайте что-нибудь натыкаем. Здесь я придерживаюсь правила – чем проще, тем лучше. Важно подчеркнуть, а не перекрыть нашу тему. Стараемся сохранять большие дырки. Вообще, когда делаешь барабаны, хорошей практикой является — слушать не сами барабаны, которыми вы в данный момент обременены, а именно фоновую партию, т.е. обращать внимание больше на музыку. Тогда вы точно не наделаете, не наделаете.

Вот мы выставили бочки, выставим клэпы на каждую вторую и четвертую доли. Попсово, но верно. Вот, а теперь мы можем попробовать поменять эти инструменты в батарее, чтобы послушать как звучат в миксе у нас разные звуки. Давайте к примеру послушаем как оно будет с вот этим клэпом.

Чтобы не менять партии миди мы можем просто мышкой выделить два семпла, которые нам надо поменять местами и правой кнопкой – Exchange Cells. Вот так.

Или просто тупо перетаскиваем этот слот — в свободное место, а этот клэп ставим на его место. Ну как бы муторней.

Тоже самое с бочками. Можно конечно и транспонировать, к примеру бочку в другое место, вот так. Да кстати. Достали тетрадки — все ноты на определенной строке выделяются правой кнопкой мыши — на клавише piano roll. Вот, теперь мы можем транспонировать бочку стрелками на цифровой части клавиатуры (вверх /вниз и как вы помните с альтом – транспонируем на октаву). Вот мы можем слушать, где бочка лучше у нас, так сказать, качает.

Ну вот, в принципе, хорошая партия. Много дырок, мне нравится. Вам может показаться, что она слишком простая – и пусть эта мысль вас только радует, бо просто делать сложнее чем навернуть (наворачивать — по сути дело-то не хитрое, особо много ума на это не надо). Трудно себя порой удержать как раз от этого, но лучше приучать себя к этому с молоду.

Поточим лясы..

Человек – это вообще такая скатина, которая воспринимает не более 3-х звуков одновременно, вот это напишите перед собой. Применительно к ритимке. Если ритмический рисунок повторяется из такта – в такт без изменений, он постепенно, со временем уходит на задний план, т.е. уходит от внимания слушателя (так как он подсознательно чувствует что от него ожидать в будущем и это как бы психологически его расслабляет и освобождает часть его внимания на какие-то другие вещи). Именно это и дает вам замечательную возможность разместить что-то еще сверху. Учтите этот момент. Порой именно таким образом, вы сможете увеличить количество одновременно играющих инструментов.

Если хотите приковать внимание к ритму, резко поменяйте его партию, добавьте чего-нибудь туда нового, но либо уберите что-то сверху при этом, либо это повторяйте, чтобы оно легло в сознание как повторяемое. Если ритм постоянно изменять, внимание слушателя будет к нему приковано постоянно и боюсь, положенная сверху какая-нибудь сольная партия превратит ваш трек в мусорку. Ну о ритме я могу очень много рассуждать, так как я сам барабанщик, но при том при всем я не злоупотреблятор и считаю что во мне мало так называемого барабанного эгоизма что-ли, т.е. меня можно смело приглашать на запись барабанов, я вам по крайней мере музыку не испорчу.

Вообще, большая масса начинающих музыкантов, да и я в том числе, делает что: косяки своего дешевого звучания скрывают за огромной кучей других инструментов и уже в этом винегрете — говняного звука отдельных инструментов уже как бы и не слышно. А когда у вас их всего три, то ой как придется вам попотеть, чтобы это все зазвучало. Но в общей сумме, вы порвете любой навороченный трек, вашего соседа Петьки например. Это совсем иной уровень музыки, друзья, более профессиональный. Поэтому, радуйтесь и стремитесь простате. Именно это, зачастую, отличает действительно клевый материал, клевый звук, от полнейшего шлака.

Все в этом мире пульсирует, сердце, кровь по сосудам, дыхание, даже глаза видят с определенной частотой, короче ритм – это важно. Научно доказанный факт, что когда мы слушаем определенный темп, наше сердце начинает под него подстукивать. Причем, сердце стучит в ритме swing (или shuffle). Практически любой ритм можно присвинговать, изобразить его в шаффле. Чем отличается шафл от прямого ритма 4/4? Тем, что он ближе к триольному размеру. Показываю. Принято считать, что шаффл зачастую звучит выгоднее прямого ритма. Ну, практика показывала великое множество опровержений (AC-DC), так что мотайте себе на ус.

Что важно в ритме. В ритме очень важно движение, его наличие. Движение – это маятник в часах, т.е. что-то, что вы как бы ожидаете впереди. Пошел сюда, пошел обратно и вы как бы уже знатете, что он сейчас пойдет опять туда. И это знание отвлекает вас от него, подсознательно воспринимая это как движение. А движение – это жизнь. Вдох и выдох – тоже своеобразное движение. Это ритм. Еще можно сказать движение это создают определенные повторения через промежутки времени. Тут мы немного коснемся моей теории волн и пульсации, которую я вынесу в отдельное исследование. Постоянно меняющийся ритм не имеет движения, хотя и успешно применяется в разных музыках (idm, jungle и т.д.), но работать с такими ритмами – это немного другая тема. Итак, важно найти эту схему, вдох, выдох, чтобы появилось движение. Погружение пловца вводу во время браса, и выныривание – тоже ритм.

Попробуйте сделать это просто на клавишах: низ – верз, низ –верх. И вот уже слышен ритм. Это можно делать и частотами, нижняя – верхняя, нижняя – верхняя. Вот вам хорошая формула создания ритмов, пользуйтесь ею. Можно создавать ритмы из чего угодно. Для нижней, как правило, используется басовая бочка, для верхней – рабочий барабан, clap или что-угодно высокочастотное. В голой линейной бочке есть движение, но нету ритма. Его обычно накладывают сверху в виде перкуссии, клепов на 2-ую и 4-ую долю. Важно, чтобы ритм принял вид цикла «погружение – выплывания». Или вдоха – выдоха, как хотите. Ну как я уже говорил, догмы делать не из чего не надо, просто я не сторонник линейных ритмов.

Короче, важно найти эту раскачку. Это не так уж сложно. Не желательно дробить движение, ломать, нарушать естественный ход маятника. Также важен темп. Как говорит мой друг, попробуйте под него потанцевать, подвигаться. Удобно – значит все в порядке. Нет, значит где-то либо темп хромает (правильное выражение), либо лишка дали, где-то надробили, что-то перенавернули.

Вернулись к партии

Возвращаемся на землю, как дальше мы будем использовать наш midi луп? Да просто. Тянем вот этот правый край до конца такта и все, он как видите у нас копируется. Мы можем также скопировать его с контролом, растянуть, отрезать, склеивать отдельные куски (glue items), уже склеенные растягивать по ритму – т.е. все традиционные операции здесь присутствуют, разве что кроме reverse. Мы также можем конвертануть нашу миди партию сразу в wav (это будет многим интересно у кого слабые компы) – правой кнопкой по объекту — Apply FX as a new take, т.е. применить эффекты (ну или инструменты, что там у нас висит) — как новый дубль. Вот мы получили чистый вав и можем уже с ним работать как с обычным вав объектом. Alt Shift T, чтобы сделать дубль единственным и уникальным. Ну вот вам показал как можно далее с этим лупом работать и давайте вернемся к делу.

Ну как вы понимаете, если продолжать оригинальничать, мы можем также самостоятельно выбрать звук например из какой-нибудь песни. Вот к примеру, давайте я вырежу рабочий от сюда. Создам временно новую вкладку, New Project Tab – и здесь открою песню, где мне понравился рабочий (хах, прямо таки текст советской песни). Вот эта песня. Здесь очень хорошие звуки. Вырезаем этот кусок и рендерим его в папку с рабочими. Вот а теперь возвращаемся в наш проект и находим в media explorer’е этот файл и перекидываем его сюда в батарею. Ограничиваем и получаем свой рабочий. Т.е. вы ничем не ограничиваетесь. Да кстати. Можно и здесь сделать mapping но не по клавишам, а по громкости, допустим мы хотим использовать все звуки этого рабочего (их тут много) – мы легко можем назначить их для midi нот определенной громкости. Захожу я во вкладку Mapping – вот у нас сэмпл наш, но в нем, как вы помните, куча других. Давайте его скопируем (копи — паст) и в новом – кликнем по нему дважды, выберем другой звук. Нажимаем Play Full – оно, а теперь назначим громкий на

Тарельк и перкуссия

Теперь про мелочь. Мелочь призвана добавить движения (если его не хватает). К мелочи я отношу тарелки, перкуссию и мелкие ритмические эффекты. Они как правило сидят на заднем плане и особо не мешают физически ощутимым ударам бочки и рабочего. Я сюда хочу подобрать пока партию хэта и допустим тарелки райд (для дальнейшего использования в песне). Т.е. заготовить на будущее.

Начнем с хай-хэта.

Хэт – это такие две тарелки, которые, прилегая друг к другу, создают яркий звук «ЦИК и псь» (в зависимости от степени прижатия). Т.е. хэт (или hi Hat – как мой переводчик его переводит большая шляпа) бывает открытым и закрытым. Открытый хэт, разведенные две тарелки, в ритме создает ощущение некоего вдоха. (Показываю пример ртом).

Хет в барабанной партии имеет, как правило, прямой, линейный, метрономный ход, частоту ударов которого очень важно почувствовать. Дело в том, что как-раз мелочовка и хэт в частности могут собрать развалившийся корявый ритм воедино, упростить сложный ритм, придать дополнительное движение к простому ритму, или вообще поменять ориентацию ритма. Т.е. задач у мелочевки достаточно много.

Рекомендую стараться все-таки упрощать частоту ритма. Больше будет дырок, а это всегда очень хорошо. Важно помнить про человеческий мозг и одновременное его восприятие не более 3 инструментов. Все остальное будет мимо кассы. Ваша и наша задача, это насытить слушателя отдельными инструментами, а не вылить ему в уши окрошку. Дополнительное движение навернуть никогда не поздно.

Мы можем выставить хэт в миди, вот как мы делали с бочкой и рабочим барабанами, а можем и поюзать какие-то тарелочные лупы для этого. Я записал тут у одного товарища живые лупы на хэте и кстати, вы можете их также скачать себе с сайта musicworker.ru. Вот они.

Включаю старт он бар, отслеживать темп, луп и давайте выберем. Вот я слушаю сейчас и слышу, что здесь достаточно вот такого. Так. Очень неплохое движение получилось на сильную долю. Ну и на будущее еще можно и этот (к примеру – для припева). Мне нравится, что все немного криво. Вообще кривость мы потом придадим в ручную я думаю чуть позже.

Еще, если у вас партия частых хэтов реализована в частности на midi — ребята, хорошая фишка есть — делать несколько из ноток хэта – реверсом. Прямо вот вырезайте, дублируйте их и реверсите. Этот прием я спер у fsol. Это немного придает ритму жизни.

Добавление открытого хэта

Так, давайте напоем, что у нас тут по ритмике напрашивается. Пою. Мне кажется не хватает открытого хэта здесь. В движении ритма явно нету вдоха, открытого хэта, что-то типа набора пловцом воздуха. Причем вот такого в слабую долю, либо быстрого, синкопированного (попрели термины).
Давайте поищем теперь подходящий хэт. Я люблю старые хэты годов эдак 60-х, поэтому пороюсь в своих старых лупах, в поисках подходящего.

Вообще, друзья, я сторонник под залупленный трек надергать огромную базу семплов на будущее (лупов, звуков, пуков и т.п.) из которых я в последствии, что-то делаю и часто большую часть попросту выкидываю. Но попадания если бывают – то просто шикарные, вот из-за этого я не ленюсь этим заниматься. Чего и вам рекомендую делать. Не тут — так там что-нибудь, да промелькнет. Так что, как правило, у меня в проекте появляется огромная куча мутированных дорог, с этими самыми разными сэмплами, которую я постепенно по мере своих скромных сил разгребаю. И мы с вами этим займемся обязательно.

Дата публикации: 17.10.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 47
  1. а ты не мог бы сделать раздел о скачки VSTI плагинов? я вот не могу наити Ni battery 🙁

  2. Меня тут очень удивила эта вещь, в плане ритмики. Я не любитель такого рода музыки, но просто обрати внимание. Меня, честно говоря, это слегка таки развеселило.

  3. Полностью разделяю мнение по поводу «лучше меньше да лучше».Важно не количество, а качество)) А вот по поводу «неровности» не могу согласиться.Все зависит от стиля материала.И ведь незря люди «бьются» за точность миди тайминга. Представь себе какой-нибудь трэк «электро», где периодически будет «расползаться» перкуссия.

  4. Нет, я догмы ни в коем случае из этого не хочу сделать, есть, безусловно, совершенно разные ситуации. Все это сказано исходя из моих личных предпочтений (причем сегодняшних), я и сам делаю так весьма редко, хотя считаю это правильным.

    Хорошо бы сделать подробный видос на эту тему, попробуем и так, и сяк, посмотрим как лучше. Оно, многообразие различных ритмовых ощущений, действительно где-то требует линейной ровности. Я это к чему — к тому, что сетка — вещь достаточно условная, а многие вообще никогда не выходят за ее рамки. В любом случае, думаю хороший эксперимент получится.

    Зы. Очень часто замечал, что вот как-раз клэпы часто делаются с задержкой, причем с заметной. Бывало порой, что несколько инструментов с похожей атакой, одновременно играющее в сетку — исчезали — это легкопроверяемый факт. Хорошо это или плохо — это уже другой вопрос. Игнорировать такую ситуацию было бы неправильно с моей стороны. Павел, спасибо за замечание и участие.

  5. Да и не только «клэпы», даже специально смещают на несколько долей, иначе «сожрет».

  6. Да, «гуляет» хорошо. Можно даже подумать, что барабанщик не знаком со словом «метроном» ))))))) Ну что сказать, как мне кажется, «другую изюминку» в данной композиции затруднительно придумать)).

  7. Здравствуйте Сергей! Спасибо Вам огромное! Очень понравилось ваше видео. Смотрел с большим удовольствием. Не могли бы вы уделить внимание барабанным партиям в drum’n’bass (170-180 bpm)? Есть такие видео на йотубе, так там ребята круто шпарят drum and bass в живую. Например http://www.youtube.com/watch?v=DdWxKLnZj3A
    http://www.youtube.com/watch?v=kp5OxEzxuSg
    Собственно вопрос в чем: не могли бы вы рассказать, а может даже и показать, как подобные драм-партии можно реализовать, например, в reaper с помощью, например, того же battery, т.е. как расставлять большой, рабочий барабан, тарелки, как все это дело понарамировать, как правильно делать перебивки между большим и рабочим барабаном (так называемые ghost snares), какими эффектами лучше обрабатывать барабаны, может где layering использовать и т.д. и т.п. Очень хочется самому научиться писать гармоничные, красивые и в то же время мясные барабанные лупы :), а не использовать готовые.
    С Уважением, Макс.

  8. Спасибо Макс. Все это я планирую сделать, вопрос времени. Приходится зарабатывать на жратву. Ща разгребу пару сайтов и засяду!

    Очень люблю таких драммеров, особенно Савку. На самом деле, все проще, чем кажется. В плане партий. Если конечно нет целью переплюнуть Squarepusher.

    Я когда-то в детстве (риальни) дюже увлекся жанглом, правда работал тогда в FastTracker2 (работал.. хм..). Результат этого — http://musicworker.ru/shelled-jungle-party/

    Треки: Young Day, Necrofilter, Welcome to the Jungle Party…

    Правда это не друмэдбас (в нем я — полный тупко, кто в курсе — дайте списочек групп кого послушать).

    Ща слушаю и думаю.. а ниче так работал FastTracker2 🙂 Забавненько. Обязательно сделаю на эту тему урок.

  9. Спасибо Сергей! Тоже без ума от творчества таких ребят. Джангл — это наше всё :). Jungle Party — хороший атмосферный dark side classic jungle с примесью видимо трип-хопа, если не ошибаюсь. Качаемс! Вот он старый добрый amen break, куда же без него. 🙂 There is Something очень понравился, особенно с момента 4:37. Ragga MC туда еще запилить и будет ragga jungle.))) Насчет drum’n’bass. Сейчас более популярны два подстиля neurofunk и liquid funk.
    Neurofunk: Spor, Phace, Gridlok, Noisia, mindscape, Catacomb, Axiom, N.Phect, Bulletproof, Dose, Psidream, Misanthrop, Rawtekk и т.д.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E9%F0%EE%F4%E0%ED%EA
    http://www.youtube.com/watch?v=g6yON9mDvuo&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=2pWZRJd4z8o
    Liquid: High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Solid State, London Elektricity, Logistics и т.д.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BA
    http://www.youtube.com/watch?v=xhLjQP7Cs1g&feature=fvst
    http://www.youtube.com/watch?v=EhJAftuGxKA

  10. Это Вам спасибо Сергей! Немногие делают халявные, а главное, качественные и полезные уроки. Рад, так сказать, что проперло 😀 Немного про бас в neurofunkе: запилить четкий нёйробас — это, однако, целое искусство, требующее прямых рук, наличия мозгов в черепной коробке, некоторых знаний по синтезу звука и терпения. По интернету гуляет куча туториалов запиливания нёйробаса. Если интересно пошаманить, вот один из них http://www.drumandbass.ru/forum/index.php?showtopic=12558

  11. Балин, почитал — подумалось, что есть способ просче. Подумаю как-нить. Там срез в 400 идет, клиппер с дистом и в итоге — чот типа баса в Napalm Death выходит (только с фильтрами). Остальное можно порулить в автоматизации. Теперь точно что-то изрыгну по этому поводу. Загорелсси. Спасибо за инфу.

    И по поводу грайндкора 🙂 Когда был мальцом, была идея совокупить грайнд и жангл, ща вспомнил только. Забавно вышло http://files.musicworker.ru/hlam/grind&bass_tune.mp3
    Правда тут все дико наивно и по звуку, и жангл времен 90-х, ща бы можно было бы это нормально сделать. А потом, многообразие рифов не сильно вписывается. Чо скажешь?

    Кстати, с форумом все нормально? Я чот капчей накидал туда (спа-меры одолели). Может чо накрутил не то?

  12. Тоже так думаю, что можно проще сделать: накручивается классический reese bass( вот этот у loki очень нравится, но он в reason запилен http://www.youtube.com/watch?v=hLqhyrELwGI ), на который накладываются по вкусу такие эффекты, например, как vocoder, phaser, flanger, chorus, saturator, distortion и т.д. + автоматизация например по питчу, по cutoff либо по какому-то другому параметру, очень любят glide использовать, либо тот, что в NI Kontakt, либо встроенный в vsti, если он там есть.
    grind&bass_tune в рот мне ноги! С моей непрофессиональной точки зрения это далеко не наивно, и все там нормально вписывается, единственное, что я бы добавил, так это побольше subbassa и можно попробовать гитарку комбинировать с каким-нибудь синтезированным midbass’ом! а вцелом — круто! напомнило hive ultrasonic sound.
    Да вроде нормально все с форумом, только что зарегался, черканул там мессагу 🙂

  13. Сергей,я реальне в секте,как прикованный каждую ночь уроки смотрю)))
    Очень на многие вещи открываете глаза,т.е. раньше использовал,но не осмысленно.
    Про кривизну признаюсь,что очень ценю,в разумных пределах.Я вообще больше по живой музыке работаю и часто кривоту оставляю,слышно что человек играет,какая-то натуральность,очень специфичная,типа почерка.

    Вопрос такой,вы обмолвились,что можете поиграть на барабосах,так вот я диванный басист.Может что-нибудь сварганим?
    И еще такая тема,придумываю материал экспериментально-дет-гриндовый,нужен драммер и семплер с головой,не интересно попробовать?На что примерно похожее,если заинтересует,скину.

    Извините,за слишком много букаф.

  14. Бег, привет! Кривость ваще рулит неимоверно! Как по темпу, так и по всему остальному. Я на этот счет ща готовлю эссе 🙂

    Скинь чонить, зазыбаем! Правда со временем ваще беда. Просто бедашная беда… раньше ходил на завод и после работы был свободен как Волеро пел.. а ща, сам на себя — работаю даже когда сплю… техзадания во сне прорабатываю :))) Слухай… а есть такая темка… может организовать тут базу риффов???? Мож кому понравится риф — и кто-то возмется. Ох, это крутая идейка! По отдельности мы непонятное что-то … но вместе можем сварганить чо стоящее… это тема!

    Букаф чем больше — тем лучше. 🙂 Я сам водонос …

  15. Сергей,а как насчет приватных бесед?Если не против,то мое мыло begiсобакаlist.ru

    • Ну вот, сайт доделал… теперь можно и писануть видосиков. Лежит практически готовый урок по гитарригу и амплитюбу! Хватило бы силенок все это осилить, но думаю сделаемся в ближайшее время… рипер еще надо закончить!

  16. Реально интересные уроки, прямо тянет смотреть, как сериал)

    А NI Studio Drummer как вам?

    Кстати, пару лет назад я слышал группу, которая играла симбиоз грайнда и джангла, причём довольно слушабильный, жаль названия не помню)

    • Кстати, вот есть большое количество людей (и я таких знаю), которым зазорно использовать чужие семплы, включая готовые банки и прессеты. Это не только про барабанные плагины — вообще про все! Более того, я сам не мог долгое время себя заставить брать готовый прессет или семпл и тупо им шпарить.. вот есть такая проблема (сами по себе плагины все замечательные). И вот сейчас пришло понимание, что это слушатель вряд ли сможет оценить по достоинству, т.е. ему глубоко пофигу каким образом создавался тот или иной звук, это иллюзия и не более того…

      К чему я это, к тому, что надо расслабиццо и использовать готовые звуки совершенно этого не стесняясь, модифицировать их в зависимости от своих задач… Вот сейчас когда столкнулся с программированием, это понимание пришло… зачем рвать попь и писать коды самостоятельно, когда весь инет в отточенных и проверенных кодах, которые можно модифицировать под свои задачи. И ведь никто, зайдя на сайт, не оценит кода 🙂 Ну разве, что Димон Божко )))

      Это я к тому, что все средства для меня сейчас стали замечательными и я настоятельно рекомендую всеми ими неприкрыто пользоваться. Банки драмсов типа BFD2, Superior — божественны! Еще клевей если с они работают в купе с живой игрой через какой-нибудь Roland. Лажу никто не отменял, а в драмсах она зачастую составляет индивидуальность. Т.е. если тыкаешь мышкой драмсы, вырубай привязку!

  17. уважаемый Сергей ! А когда же последуют продолжения уроков по REAPER ? очень интересно чем закончится начатая Вами композиция.

    • Вот-вот, сажусь с понедельника. Надо заканчивать… но ты знаешь, так как я хочу многое там показать и все это должно развиваться логично и поэтапно (чтобы не грузить вас тем, чего вы не знаете пока), результат мне кажется сомнительным. Просто над некоторыми треками я работал по пол года и сейчас слышу там косяки в звуке.. ну ты понял… со следующей недели начну!

    • Играл через него, но не тыкал. Детально ковырял BFD2, а ты что-то хотел по настройке спросить? Ты спроси — можт кто знает?

  18. я бы вот спросил про Superior… я в нём барабаню и через yamaha dd65 и через korg padcontrol. хочу набить барабаны с yamaxa, подключаю мидийным проводом к focusrite saffire pro 24, так вот на пэд хэтов и на педаль хэтов был назначен один и тот же звук, по вашим урокам про контакт, я заглянул во вкладку mapping и назначил на педаль другую ноту (открытых хэтов), проблема в том, что если при нажатой педали играть по хэтам звук идет всё= закрытых…как взаимосвязать эти педали, пытался в правом окошке что-то натыкать, но так и не разобрался для чего вообще там все эти плюсы и непонятные добавления нот…возможно ли такое вообще сделать? или может контакт можно так настроить? но когда у меня был контакт с установленными ударными установками к нему была такая же проблема, теперь я знаю что и там надо будет переназначить, но как их связать чтобы при нажатой педали я стучал палками по открытым хэтам? Заранее большое спасибо а так же спасибо за ваши уроки, видео про контакт мне дали понимание как с ним работать. Мне 1-й наш барабанщик его посоветовал, я поставил открыл и понял что нафиг я его поставил, батарейка еще куда понятнее интуитивным интерфейсом.
    Жду продолжение уроков!

    • Погоди, ты на клик педалью хай-хэта поставил открытый хэт? Чот я не пойму.. Дело в том, что это все разные миди команды (разные ноты по сути), клик хэтом — это одно, при загрытом хете удар по нему — другое, при открытом хэте удар по нему — третье. Важно, что обычно эта группа имеет монофонию (т.е. группу), т.е. открытый хэт должен прерваться закрытым кликом при закрытии. Это реализуется посредством размещения всех этих звуков в одну группу с полифонией 1 инструмент, открыл хэт — звук тянется, до тех пор пока его не прервет любой другой звук хэта. Закрыл хэт — тут же пошла команда (нота) закрытого хэта (цик) и эта команда прерывает предыдущую. Вероятно у тебя там путанница с этим делом, посмотреть надо, что там назначено на группу.

  19. а как это реализовать, можно как-нибудь по-подробнее (можно со скриншотами)? заранее спасибо а я тем временем полезу искать в интернете информацию, может даже видео, Большое спасибо за подсказку, теперь хоть попытаюсь осознать Ваш ответ и докопаться до сути)

    • или если есть возможность коротко показать на видео как сделать, Буду очень признателен)

    • к сожалению, в мануале просто сказано про эту функцию, а как сделать даже и рядом не стояло…остаётся надеяться на Вас, Сергей.вчера весь день убил, но так ничего и не вышло (из…). Прошу Вас, объясните как это сделать, Заранее спасибы!!!

    • Лирой, посмотри плиз этот урок, там про установку монофонии на группу я кажись говорил. Надеюсь поможет!

    • Большое спасибо, Сергей) Вечером посмотрю более осмысленно, невозможно на работе в полной мере вникнуться в ваш рассказ…принцип примерно понял, пересмотрю буду пробовать применить на superior drummer…значит разные звуки хэта объединяю в группы…а вот дальше не совсем понятно как там ноты между собой взаимодействуют, и быстро перешли к рассказу о round robim, но надеюсь там есть продолжение рассказа, Большое Спасибо!

    • Конечно в батарейке всё это реализовано намного проще и понятнее, в superior drummer всё несколько иначе, и как там реализовать пока не понятно, большое спасибо за подсказки и уроки, которые продолжу изучать и ждать новых, а по поводу настройки барабанов буду ждать озарения, откладывая проекты на потом..т.к вообще не понятно, ну допустим я все артикуляции тарелок собрал в группу и назначил на один пад, каким образом педаль там будет что-то регулировать (что на неё назначать) вообще взрыв мозга, по крайней мере на данном этапе, честно говоря конкретно затрахался, но уже нет сил постоянно откладывать на потом, время идет идеи копятся…если допру как это все сделать подробно расскажу а может и фрапсом отсниму

  20. По поводу…меньше — чётче, лучше для восприятия, согласен! Но, если послушать нынешнюю музыку, или посмотреть уроки композиторов транс , абстракта, эмбиент и множества ококолоджазовых современных направлений — с помощью добавления почти неслышимых повторений каких-нибудь нот, или ударных, да, вообщем, всего! Чем больше тем лучше, с разными разумными эффектами. Из этого получается атмосфера, у каждого своя. Мне кажется, у hidden orchestra, cinematic orchestra, jaga jazzist, analog sound и многих других это отлично получается. Т.ч. это вопрос вкуса, и кто как этим воспользуется!

  21. Здравствуйте, Сергей! Возможно ли на одну ноту накинуть несколько разных, например, бочек с разной силой удара, так чтобы звучали разные бочки в зависимости от силы нажатия на клавиши?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.