Создание музыки из окружающих звуков (фильм)

Привет всем, наконец после небольшого перерыва мы вновь возвращаемся на экраны и на этот раз с небольшим фильмом. Изначально планировалось сделать видео урок посвященный именно сбору сэмплов — эдакое локальное путешествие с диктофоном по различным местам среды моего обитания (это жеж образовательный канал). Но в последствии все это превратилось в какой-то эксперимент, полноценный альбом на основе сэмплов записанных исключительно во время съемки, т.е. без использования каких-либо сторонних (правда больших ограничений именно в обработке этих сэмплов я не ставил).

Удивительно то, что изначально, в разобранном варианте, фильм не представлял собой ничего серьезного: два человека ходят по деревне и записывают шумы рек, птиц, мостов, вокзалы и все то, что обычно лежит в поле нашего повседневного зрения; то, что рядом, упирается впритык и от чего ты либо воротишь нос, либо в жизни тебя вряд ли посетит мысль снять или записать это. Но когда на эту картинку «легли» обработанные звуки — с нее попер какой-от жосский символизм, глубина самобытности русской жизни что-ли. Все это выражается в кадрах одного дня жизни среднестатистического русского города, среднестатистических людей и сомнительной прогулки в целом. Причем, удивительно, но действие разворачивается именно на фоне. Вся эта совковая разруха, создаваемая человеком и доработанная временем и природой, потертые русские люди, нечасто согреваемые солнцем — под эти звуки, кажется, обретают смысл. Для себя я уяснил одно — в кино звуковая составляющая играет определяющую роль в большей степени, чем картинка. Фильм получился, на удивление, погружабельный, местами психоделический, иногда даже заставляющий задуматься.

Вообще, изначальной целью данного кина являлось показать процесс записи семплов, который я обычно практикую перед записью какой-то очередной своей работой, и отчасти спровоцировать других заниматься тем же. На мой взгляд, в отношении сэмплов — не может быть ничего более осмысленного для музыканта, чем его собственная жизнь, какая бы она скучная ни была. Дело в том, что таким образом я делаю свои альбомы уже лет 15 и можно сказать, что отчасти для себя я выработал определенную методику, которая оказалась очень эффективной, как в отношении качества, так и времени на создание альбома. В большей степени — это сэмплоориентированный подход. Понятно, что природа этих звуков имеет ценность только для автора, слушатель может только ассоциировать что-то из своей жизни и пережить под них свой собственный опыт.

Технически, я сначала записываю звуки вокруг себя, стараюсь сделать этот процесс позитивным и запоминающимся (ведь звук очень четко передает эмоции). Еще Аркадий Александрович Арзамасцев неустанно повторял: «Не пускайте негатив в искусство!», до сих пор помню это. Потом я все это сортирую на компе и начинаю потихоньку обрабатывать. А обработка собственных семплов — процесс очень увлекательный, он позволяет выражать себя средствами своей же жизни, своих вкусов — на мой взгляд эта позиция уже изначально лишена творческой лжи.

Для обработки семплов я использую как правило Reaper (раньше использовать Fruity Loops на начальных стадиях), там я загружаю несколько стеков эффектов, очень часто использую вокодеры и резокорды, потому как именно они способны придать немелодическим шумам — тональность. До отказа загружаю дилэями и ревербами сенды, нащупываю — что хочет собой сказать определенный сэмпл (как правило они сами напрашиваются на что-то, что делает процесс создания музыки еще более естественным) и в реальном времени записываю на Edisson, поочередно крутя крутилки. Что именно я использую я подробно расскажу в следующем видосе (весь процесс создания всего этого дела я снял, 163 Гб с комментариями ждут монтажа). Обычно на стадии подготовки семплов я стараюсь сделать их подходящими под определенные категории: пэды, соло, шумы высокочастотные, шумы низкочастотные, ритмы ,перкуссия, эффекты и т.д., чтобы не испытывать в последствии нехватку сэмплов и не возвращаться к этому в последствии.

В результате этого получается большая коллекция звуков, рассортированных по тематическим папкам, которые я начинаю пробовать сочетать друг с другом и доводить в ту сторону, в которую они сами просятся. Т.е. в процессе создания такой музыки вы фактически выступаете в качестве посредника, помогая звукам самостоятельно выразить себя. Не вам, а — звукам, вот что интересно в этой работе.

Большую часть своей скромной музыкальной жизни я увлекался именно этим направлением музыки, пускай немного нестандартным и отчасти может быть непонятным для широких слоев населения, но это была моя среда обитания. Большую часть своих музыкальных работ я основывал на звуках, которые меня окружали, а наличие диктофона в кармане было совершенно обязательным условием моего существования. И это обуславливалось не столько необходимостью поиметь различные сэмплы, коих в Сети благо можно накачать вдоволь без особых затруднений. Таким образом я записывал отчасти свою скромную жизнь, чтобы иметь возможность в последствии вернуться в эти точки из будущего. С другой стороны достаточно весело рассказывать друзьям, что «этот звук» — это скрип двери, это стиральная машинка, а это скрип качели с диким ревербом.

А что же сейчас?

Сейчас я увлеченно работаю с коллегой и другом над двумя проектами: The Last One — (dark ambient) и pl8 (idm). Собственно говоря, вокруг них и крутиться сейчас душа моя. Да, кстати, на этот раз — аналоговая, т.е. синты, возрастом старше меня, всякие чудо-синтезаторы питерских гениев (synthcon), кучи педалей, ламп, самопаек и все это пишется, как ни странно — на пленку!

— К чему вы так срёте качество?, — часто слышу вопрос.

Осознанных причин несколько. Во-первых, за много лет надоело одинаково предсказуемое компьютерное пиликанье. Допотопное железо, помимо того, что весьма не предсказуемо порой, звучит не в сравнение с плагинами очень круто. Тот же первый Alesis Quadraverb, что на авите сейчас мелькает за 2500 рублей, разорвало шаблон по ревербам в тряпки! Во-вторых, мы вырасли на кассетно-пленочной музыке, поэтому эстетика и «вкусовщина» (Дима Колтович, привет!) была взрощена на этих комфортных шипящих частотных диапазонах. А учитывая, что перспектива росить работу и заниматься производством русского дарк эмбиента с idm напару известна заранее и изначально не ставилась целью (боже упаси), то и ПЛЕВАТЬ НА ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ ПО LUFS и RMS. Не нравится — не слушай! Благо выбора сейчас вагон.

Так что милости прошу, друзья, послушать русский dark ambient на моем канале или в группах Вконтакте: the last one, pl8. В перспективе организация под все это хозяйство персонального лэйбла opn g8s. Ну об этом пока рано говорить. Естественно, не забросил я и The Wind in the Willows, не забросил и Shelled.

Дата публикации: 20.04.2013
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 28
  1. Сергей, поздравляю с новой работой, и сразу фильм и вроде бы урок по сзданию трека с нуля, много было интересного и так же многое интересно узнать, но фильм ничего не объясняет, а смотреть приятно.
    Кстати о фильме, не против если его опубликую в блоге о музыке, он прекрасно туда впишется, если не против, то скажи какой заголовок туда вставить, естественно ссылку на сайт укажу! Заранее спасибо)

    • Лирой привет. Весь процесс обработки я заснял, надо его только смонтировать. С самого начала монтажа я не знал как организовать этот цикл: либо начать просто со сбора, либо сразу показывать, что происходит с этим семплом (ну тогда видос ускакал бы часов за 6 по длительности). Решил сделать немножко с хвоста, но весь процесс я выложу в ближайшее время. Правда там я не буду вдаватсья в детали и подробности функционирования плагинов… тогда вообще времени не хватит ни на что. Так что в этом плане все нормально будет.

      По поводу размещения куда либо — я только за, и потом смысл запрещать. И вообще на будущее — если есть возможность делиться этими видосами — делитесь смело и не спрашивайте разрешения. Бре какой, чем проект популярней, тем быстрее будут появляться на нем новые интересные передачи.

    • я тоже так считаю! спасибо)
      фильм действительно атмосферный…даже есть немного ощущение некой кислоты) в взаимодействии с природой)
      кстати могу посоветовать рекордер zoom, которые славятся своими «прекрасными» гитарными процессорами, там 2 микрафона, тоже в разных осях направлены и пишут прекрасно 3д звук, дешевле фотокамеры, если кому нужно.
      с нетерпением жду урока как все делалось и хотя бы доходчиво объясни принцип каждого плагина, как это делаешь, можно без углублений, ручки сами покрутим, когда будем экспериментировать — таким образом решим задачу научиться;)про некое программирование интересно узнать. короче ждём! конечно уроки по барабанам хорошо, большое спасибо тебе за них, но что-то забосил создание трека с нуля, а мне и, думаю, многим другим как раз это тоже интересно все стадии создания трека + получить огромное удовольствие и заряд позитива от просмотра твоего творческого процесса с юмором.

  2. Серега ты молодец , классный фильм ! Действительно погружаешься в какую то другую реальность.

    • Софачка, тебе большое спасибо! Ребят, эта девочка — самый стабильный поддержатор нашего проекта, прошу уважать ее любым возможными и невозможным образом. Соф, у меня вся музыка так получается «хруст ветки или звук упавшей шишки погружает меня в транс». Так оно и ведется уже давно.

  3. Здорово придумал! Преобразование именно в такой форме звукового окружения для меня оказалось свежачком. Вспомнил сразу про Солярис, там как таковой музыки тоже нет (окромя великого и могучего Иоганна Себастьяновича Баха), а есть наборы шумов, но особой обработки не применялось. Главное в любом деле добиться эмоционального отклика. Если есть задумка поместить человека в состояние, например, счастья и душевного подъёма, и цель будет достигнута (не взирая на методы), то это безусловно прекрасно. В фильме я нашёл инструмент, которым можно использовать для создания эмоционального фона, что безусловно ценно, и в скором времени применимо!

    Самые запомнившиеся моменты — это на вокзале звук от стукающих молотков по колёсам в разных тонах, зажигалка по сетке, шлепки по коленке под мостом и энбиент под гитару — он самый вкусный ))) ожидаю видео, о том как творил!

    Успехов в созидании!

  4. А у меня между прочим тоже была такая мысля музыку делать из, так сказать <> всё ни как руки не доходили. А оно вот как получается. Но если честно Серега, твои треки как то настораживают, жутковатые, что ли))))
    А видео — как фильм, супер!

  5. Просмотрел всё от начала и до конца и мне понравилась сама идея а про фильм и музыку ващее молчу прям энигма. И сколько ты Серёг времени на фильм потратил представляю просто молодчина.удачи и творческих успехов. да кстати сам учил тут какой рипер классный а тут фрукты тока проблёскивали)))))))) ВСЁ ОГОНЬ молоток а ещо мне понравилась надпись ХОЙ под мостом и хеви метал . оч жду дальнейшых видео уроков

  6. Эта тематика меня уже давно интересует , но все никак не доходили руки это все изучить подробнее 🙂 Как раз недавно нашел время начать изучение найденных уроков по синтезу звука и вот теперь и про семплы есть , за что спасибо огромное. Было бы очень полезно дополнить в дальнейшем этот урок уроками по синтезу звуков , работе с семплерными библами для Kontakt , типа Симфобии и т.п. и в конечном счете подытожить уроком по созданию треков в стиле industrial ambient и т.п. , в духе таких проектов , как Raison D’Etre , Deutsch Nepal , наша Cyclotimia , Subheim , Saltillo и т.д. 😉 В основном все уроки посвященные работе с семплами и синтезом направлены на танцевальную музыку , а более отстраненные стили почему-то либо вообще обходят стороной , либо показаны на дилетантском уровне. Ну это так ,мое скромное пожелание , но думаю многим это будет интересно ) Еще раз спасибо.

    • В том и дело Серег , что не прошаренный )))) и хотелось бы , чтобы кто нибудь наконец смог поделиться опытом именно в такой сфере электронной музыки . Тем более у тебя как раз отличные примеры использования всего этого на том же альбоме KosmoKhaos 😉

  7. Серега, это очень круто! а можешь выложить весь звук из фильма отдельно в мрз?

    • Спасибо Тём! Выложил, ссылко вверху! Еще предлагаю поучаствовать в такой штуке. Вообще это первый видос, второй будет по обработке — т.е. каким образом все это делалось, плагины, методы и т.п. А вот третий будет по ритмам и миксовке. Т.е. из этого мы будем создавать полноценный альбом собсно. Надеюсь хватит сил, бо разгреб 163Гб видосов и вот 5Гб звуков сделал из этого.. Короче объемы пипец..

  8. Вышел покурить на балкон и начал больше внимания уделять окружающим звукам)

  9. Здравствуйте! Хотел уточнить: я качал сэмплы с данного фильма (которые вы заливали), при включении выдает повреждение архива. В чем причина? Разберитесь, пожалуйста.

  10. Я как дура хотела кахон у папки выпрашивать,он смотрел вместе со мной этот фильмец.Он мне прямым текстом заявил «Я куплю тебе под струнники,зап****ишь их в эмалерованую кастрюлю и будешь мне трэки писать»,за это вам отдельное спасибо)))

  11. Great Work! Pretty Fucking Amazing! 🙂 Do you normalize your samples, befor you edit them? And how do you handle the tempo during the editing? Greetings from Berlin!

    P.S.: This is the BEST video about field trecordings i ever saw! Give me some more! 🙂

    Stanislaw

  12. За всё, что Ты делаешь, огромное человеческое МЕРСИ. Залипаю на Твоих работах в сети уже недели две. Отдельное МЕРСИ Ринату. Дай Бог Тебе сил для новых работ, Сергей.

  13. Посмотрел Ваше видео с путешествием и проникся…..
    Меня реально «вштирило» у унесло в просторы и ландшафты мелодичности . Хочу сказать большое спасибо как за этот фильм так и за в общем за уроки. Мне ваши уроки реально помогли освоить программу Рипер и начать наконец работать в ней.
    Очень надеюсь на продолжение работы Вашего проекта в целом и ожидаю новых уроков.
    P.s.: Пока просматривал это видео появились очень интересные мысли и одна из них так явно возникла…. записал, прочитал, — пользуюсь.
    Это я к тому что Ваше произведение — живое и творит вот такие интересные вещи…
    Спасибо еще раз огромное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *