Лесные Орехи: пока все ходили курить

Это запись далекого 2012 года, кажется еще тогда я что-то еще пытался делать. Сейчас я нахожу эти огромные черные острова на своем компе в объеме по 80 Гб каждый и думаю, ну не удалять же все это? Приходится монтировать на скорую руку и выкладывать на публичное высмеивание. Смотрю тут на Валеру и думаю «какой же был талантливый музыкант». Почему «был» спросите вы? Потому как, отдав гитаре большую часть своей жизни и души (в отличие от нас всех), этот человек внезапно понял бессмысленность этого занятия. В один миг распродал все накопленное за жизнь и на эти деньги укатил в Индию здоровье поправлять. Кажется, что он вообще никогда не отдыхал. Фанатик был по жизни. Удивительная история, не так ли?

Я всегда говорил, что музыка — это путь. Жизненный путь, вышел на него и иди, не оглядывайся. Мало кто из нас в настоящей жизни так сделал. Я сейчас смотрю на некоторых своих старых знакомых (музыкантов). Редко кто остался на этой узенькой дорожке, да и ценителей музыки стало ой как мало. И все это из-за бесконечного изобилия: хош это слушай, хош — это. Техника дошла до такого совершенства, что иной раз я думаю «а чему нужны все эти упражнения, если сейчас можно забить в миди всю кухню и звуками живых барабанов выровнять/склеить/воспроизвести в любом темпе с любыми наворотами».

Надо признать, сегодняшняя музыка чрезвычайно технична. Народ поднажал на Форму, забив болт на содержание (которое отвалилось за ненадобностью). В музыке теперь важен эффект, который она производит на слушателя. Эффект должен быть максимальным и моментальным. Забавно, но даже содержание стало ориентироваться на создаваемый им эффект. Они и эмоциями теперь научились управлять по методикам! Слезы, томные взгляды…

Я все время списывал это на какие-то мои личные возрастные отклонения, однако знакомый хозяин репетиционной базы открыл мне глаза на любопытную вещь: базы простаивают. Народ не хочет теперь быть рок звездами, музыки слишком много, чтобы ее хотеть. Она сегодня больше похожа на компьютерную игру, чем на серьезную профессию. Ты ставишь себе кучу программ и не знаешь, что с ними делать. Просто тыкаешь их, как какой-нибудь WarCraft или там Carmageddon. А скучно стало, аж выть хочется. Благо, на лесных орехах была чистая импровизация, сказать-то по-прежнему нам нечего. Мы и молчим.

Хотя внесу нотку позитива в мой, столь грустный, пост. Сохранились еще некоторые жанры и исполнители, кто варит чистейший тру. Это idm и ambient. Там ложь и страстишка до дешевых театральных эффектов слышна за километр, стиль не тот. Biosphere, Aphex Twin, FSOL, Massive Attack… помимо этих монстров, таких исполнителей очень много. Просто я никогда не рыл так глубоко, например, в дарк эмбиент или нойз. Господи, да кто же будет руководствоваться коммерцией, делая dark ambient? Это наши островки надежды, на которых можно хапануть пару глотков свежего воздуха и опять окунуться с головой в говно. Что хотите понимайте под «говном», оно у каждого свое.

Кстати, все интересно, что я слышу — я обычно добавляю у себя на странице Вконтакте, так что добавляйтесь.

Дата публикации: 15.06.2016
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.