Подключение и запись midi клавиатуры

В этом уроке мы продолжаем изучать midi в программе Reaper и в частности мы выясним сегодня как подключить миди клавиатуру (в т.ч. виртуальную) — к определенной дорожке, научимся записывать с нее и обрабатывать (quantize), а также немного поговорим про миди каналы и о том, как их можно использовать в миди. Также научимся назначать кнопки транспорта миди клавиатуры — соответствующим командам транспорта рипера. Ну и в качестве бонусов: режимы записи midi, запись выделенного фрагмента и т.д. Урок интересный получился, надеюсь он вам придется по вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Midi-клавиатура: входы — выходы
2. Как подключить миди клавиатуру к Reaper
3. Виртуальная миди-клавиатура
4. Подключение миди клавиатуры к определенной дорожке
5. Запись с виртуальной миди клавиатуры
6. Миди каналы — возможности
7. Режимы записи: поверх объекта, замена и т.д.
8. Запись определенного выделенного фрагмента
9. Два такта клика перед записью
10. Жалкие попытки пианирования
11. Назначение кнопок на миди клавиатуре — командам транспорта в рипере
12. Функция Quantize — выравнивание
13. Quantize сразу во время записи

Текст урока

Сегодня мы продолжим ваять наш с вами гениальный трек и изучать программу Reaper и в частности – работу с midi. Сегодня мы будем активно придумывать какую-то партию, возможно у нас появится куча рифов из которых в последствии нам надо будет выбрать лучшие. Ну а пока — подключаем миди клавиатуру. Она у меня включена уже, ну кто не знает – давайте расскажу.

Короче, подключаете клаву к компу, будь она управляемая по USB или MIDI (у меня лично по midi работает, с usb вечные глюки происходят, одолели уже). Миди вход выглядит вот так, и для него необходим соответствующий пятижильный миди шнур. Но не спешите, важно, чтобы у вас в карте был вход для миди. Помниться в карте типа Sound Blaster Live миди можно было подключить через game port, в остальных случаях, при покупке карты, например если вы планируете все-таки работать с миди устройствами (хотя это конечно же не обязательное условие и я кучу всяких своих альбомов совершенно спокойно натыкал мышкой и нормально чувствую себя) – просто в рипере (если сравнивать с тем же fruity loops) не очень удобно реализована работа с виртуальной миди клавиатурой. Ну тут причина не в том, что рипер плохой, а просто рипер — это программа для мультиканальной записи и постпродашина, т.е. это глобальная система, а фрукты – это замечательный и гиперпродвинутый секвенсор, но сводить во фруктах на сегодняшний день я не стал бы, да и сами фрутилупсы позиционируют себя как секвенсор. Хотя опять же догмы делать из этого не надо, я просто говорю, что для сведения обычно используют мультиканальные редакторы. Дык вот.

Подключили миди клавиатуру, все, драйвера поставили для нее, если они были (ну, чтобы вы понимали, обычно миди клавиатуры – это вещь сродни обычной клавиатуре, только там есть чувствительность силы нажатия на клавиши и разные крутилки ещё). Теперь надо подключить миди клаву к риперу. Как?! А вот как — в девайсах – заходим в опции (ctrl p), есть раздел Midi-devices (миди устройства) и здесь значит должны отобразиться все подключенные к вашему компу миди приборы. Как вы видите, здесь есть как миди входы (т.е. грубо говоря, представьте себе отверстие в компе, через которую миди ноты с вашей клавы будут – входить к вам в рипер, объясняю для школьников в чем разница входа и выхода), так и миди выходы, которые вам сейчас не нужны. Т.е. вы можете подключить как бы по миди внешний какой-то синтезатор к примеру и проигрывая миди в рипере, указав на этой дорожке вот этот выход – через миди шнур направлять миди команды прямо на этот синтезатор и играть собсно его звуками. Ну это другая тема и ненужная нам. У меня клава подключена просто в миди вход карты и поэтому я здесь его (этот вход) собсно и вижу. Включается клава элементарно – находите ее тут в списке и два раза по ней кликаете, далее ставите две галочки на Enable input from this device (всасывать входы с этого устройства) и Enable input for control messages (также разрешить входить сигналам на различные контроллеры, крутилки в программе). Вот и все. Окей, окей. Миди клава подключена.

Если у вас нет миди клавы – вы включаете виртуальная миди клавиатуру, нажимаете Alt B. Для нее драйвера не нужны. Так. Теперь надо дать риперу знать, в какую дорожку вы будете записывать миди. Это делается во входах дорожек – вот здесь. Здесь, как вы видите, есть как аудио входы, так и миди. Вот у меня как вы видите есть 2 аудио входа (на одном у меня микрофон, на другом – линия), и вот миди входы. Это миди вход с моей карты, о которой мы говорили в настройках миди двевайсов, и как вы видите мы можем ловить 16 каналов входа. А сейчас мы используем входы со всех каналов. Ну как вы догодались – это входы с виртуальной миди клавиатуры, та же история. А это – использовать все миди входы, сколько бы у вас их не было. Ну давайте чуть покажу на примере виртуальной миди клавиатуры. Ставим ее во входах. Так alt B – но она у нас не фурычит, почему? Потому, что нам необходимо отметить трек как записываемый (что мы будем писать именно на эту дорожку) и включить кнопку мониторинга (т.е. для того, чтобы слышать что мы играем). И вот все работает (кликаю мышкой).

Кто не знает – что такое виртуальная миди клавиатура – она дает нам возможность пользоваться обычной клавиатурой — как мидюшной (как-раз по буквенным клавишам тут помещается две октавы). Т.е. нажимаем на клавиши и миди сигналы у нас идут. С нее естественно можно записывать партии, нажав кнопку записи (или ctrl R). Так. Для того, чтобы у меня была минимальная задержка на клавиатуре, я выставляю себе ее 128 – мне этого вполне хватит на первых порах, такая задержка особо не заметна.

Ну и давайте, что тут есть в миди клавиатуре. Сейчас все пляшет у нас от ноты С4, но вот если мы кликнем правой кнопкой на C3, то все понизится у нас на октаву. Т.е. таким образом мы как бы определяем ключевую ноту от которой пляшем. Также это можно делать стрелками, если у нас стоит тут галочка (arrow keys change octave / channel – клавиши стрелок меняют октавы / каналы). Т.е. вверх вниз – меняет каналы, вправо влево – октавы. С этим понятно.

Далее. Естественно, виртуальная миди клава работает когда она активна, т.е. когда эта панель выбрана. Во всех остальных случаях — на буквах клавиатуры естественно будут фунциклировать многочисленные горячие клавиши рипера. Это может оказаться вам не удобным и для этого здесь есть опция – по правой кнопке – Send All Keyboard Input to Virtual MIDI keyboard – посылать все команды с клавиш клавиатуры – на виртуальную. Вот когда мы эту галочку поставили – вот уже у нас все работает не смотря на то — активно у нас окно или нет. Понятно с этим.

ЕЩЕ РАЗ ПРО КАНАЛЫ

Повторюсь, для чего нужны каналы. Каналы в формате миди – это дорожки, как в рипере. Всего их может быть 16, а это значит, что если вы пишите песню в формате mid, вы можете использовать не более 16 инструментов – соответственно на каждый канал. Есть способы расширения с помошью портов, но это другая тема. На 10-м канале в формате General MIDI – обычно находятся ударные инструменты.

Для чего эти каналы в рипере тут повсюду. Смотрите. Вы можете на одну дорожку записать сразу несколько каналов. Вот так. А теперь сразу поставим второй канал. Вот так. Потом, зайдя в Piano Roll — редактировать эти ноты отдельно с помощью фильтра (о котором мы говорили в прошлом видео), отображать только второй или только первый каналы. А далее, в том же самом контакте, вы можете добавить новый инструмент (ну вот откроем тот же синтюк, только поставем на нем реверб жосский) и поставим ему здесь использовать 2-ой канал. Он теперь будет всасывать с дорожки уже то, что вы натыкали для второго канала. Понятно? Но я, обычно, так не ухищряюсь и делаю отдельные инструменты на отдельных дорожках, потому как у меня достаточно мощный комп. Это просто информация для вас, для чего тут везде эти каналы и что к чему. Ну тут как бы более такой организованный метод, ресурсоэкономиченый что ли (т.е. можно использовать один инструмент контакт например с кучей в нем разных инструментов, чем создавать много дорог и в каждую грузить отдельный контакт) Я просто сейчас не буду говорить про мультиканальность плагина, т.е. вот тут эти инструменты можно направлять на разные дорожки в рипере, тут вот указываете в какие каналы это слать, далее в матрице указываете количество выходов с плагина и далее с этого нашего трека рассылаете уже сендами эти каналы с инструментами на разные дорожки. Ну короче, об этом мы обязательно поговорим буквально в следующем уроке. Просто говорю, чтобы вы поняли широкие возможности такого метода.

РЕЖИМЫ ЗАПИСИ

Что еще важно вам рассказать на данном этапе, учитывая то, что мы собрались записывать миди. Вот смотрите, если мы захотим что-то записать поверх этой партии, ну вот скажем вторым каналом. К примеру, мы хотим сразу на одной дорожке юзать несколько инструментов, записать сразу поверх того, что уже есть. Видите, автоматом создается новый тэйк, тобишь дубль. (выбираю и тот и тот). И это не то, что нам нужно. А вот как записать прямо сюда поверх всего? Дык вот есть в рипере 5 различных режимов записи миди. Не пугайтесь – все очень просто.

Выбираются они – правой кнопкой на кнопке включения записи. собсно Record Input – записывает вход, все что появляется на пути записи – создает новый дубль, никаких перекрытий. Второй – midi overdub in existing items – запись наложится сверху того, что тут уже есть, прямо в этом же объекте, не создавая дублей. Вот так. Это вот то, про что мы говорили. Это удобно, например когда вы пишите барабаны с рук, т.е. вначале пишите бочку / рабочий, затем опять нажимаете запись сначала и уже поверх пишите тарелки. Удобно.

Третий режим — Record MIDI replace in selected items – при нем не будет создаваться новый тэйк (дубль), а просто ноты будут писаться в этот же объект стирая при этом предыдущие. Т.е. это такой же режим как и первый, только без дублей. Удобно когда вам надо переписать какой-то фрагмент в одном объекте. Вот так. А вот еще что расскажу прямо на этом примере.. вы можете переписать, допустим, только выделенный фрагмент и больше ничего. Давайте, к примеру, выделим его вот так – вот только тут мы хотим переписать, а дальше – нет.

Смотрите, вот если нажать правой кнопкой на кнопке записи – тут есть три метода записи. Так, расслабьте мозг, все очень просто. Первый режим – нормальный, как положено. Пишем везде и всегда, плевать на все. Второй – рипер говорит вам «я буду писать только в том месте, где вы, дорогой мой, выделили. А в других местах – не буду, и не просите. Анука попробуем, только надо отключить луп, а то будем до бесконечности этот участок переписывать. Хах – круто?! Ну вот и радуйтесь полученной информации. Естественно, это все также касается и записи аудио.

Далее, по режимам наложения записываемых миди ноток. Record MIDI touch/replace in selected items – при этом режиме вы будете писать все поверх, но будут переписываться нотки только во время которых вы играете, все остальные останутся на месте. Смотрите. Т.е. где я ткнул – там старая нота удалилась. Ну понятно. Про остальные режимы пока не буду вас грузить, этого хватит пока что.

Так. Ну давайте же что-то все-таки пробовать писать и так как я пишу с миди клавиатуры, мне хотелось бы иметь клик и причем 2 клика заранее. Чтобы я имел время приготовится. Я — правой кнопкой по метроному и ставлю тут Count in Before recording (т.е. отсчитывать до записи). Теперь нажав record – я услышу сначала 2 такта счета, а уже только потом пойдет запись. Что удобно в данном случае.

Еще один бонус. Для того чтобы записывать с миди клавиатуры не отрываясь на клаву, я делаю что. У меня есть на миди клаве кнопки транспорта, в том числе и record, стоп, play и назад. Я их могу назначить напрямую в рипер, чтобы управлять с миди клавиатуры. Этот способ я прочитал на сайте reaper.revizer.ru – наверное самый продвинутый сайт по риперу в России, всем его рекомендую и лично благодарю revizera за это дело. Там же, кстати вы можете скачать русский мануал к риперу.

Так вот есть тут у нас вкладочка Actions – Show Action List – здесь имеются совершенно все операции рипера, в том числе запись, проигрывание и т.д. Вы можете найти нужные вам с помощью фильтра (например Record) или найти по сочетанию клавиш. Например, Пробел – это play. Так вот. Давайте теперь назначим этим кнопкам – кнопки с миди. Выделяем команду record, щелкаем add (добавить) и тут вы можете добавить как сочетание клавиш, так и разные миди контроллеры (выносные крутилки, управляемые через MIDI). Я нажимаю у себя на миди-клаве record и вуаля! Моя кнопка работает. Она как включает запись так и отключает. А вот к примеру функция которая по окончании записи удалит все записанное (если у вас что-то не получилось). Я назначу ей свою клавишу stop, так как сама кнопка рекорд у меня и начинает останавливает запись. Также назначу play и rewind. И вот теперь я, как барин, могу, не отрываясь от миди клавиатуры, записывать рифы.

Так приде тся мне все это разгрести и выбрать наиболее хорошие кусочки. Я их аккуратненько вырежу и положу неподалеку, чтобы ждали своего звёздного часа. Не буду вас особо этим процессом грузить, перемотаю.

Ну вот есть некоторые удачные, на мой взгляд, кусочки и давайте посмотрим — чо там внутри.

QUANTIZE

И как вы видите – нотки стоят немного кривовато. Поэтому сейчас давайте их отквантазируем, т.е. применим функцию quantize. Что это за функция – а вто что! Она постарается выровнять наши нотки по сетке. В этом и заключается суть квантазирования или говоря по-русски – выравнивания. Для этого нам надо выделить все нотки и нажать вот эту волшебную кнопочку. Здесь вам предлагается либо выравнивать используя настройки вашей сетки, либо ручные. Сила притягивания за уши находится здесь, а так как я противник 100%-ой привязки, я никогда не делаю на 100. И вообще не пользуюс квантайзом, в очень редких случаях. Почему, спросите вы? Потому что во-первых в реальной жизни вы вряд ли услышите 100% совпадение (т.е. в любом случае это будет неестественно), а во вторых если это и произойдет, то один из совпадающих инструментов рискует исчезнуть. Те кто занимался на барабанах с метрономом меня сейчас понимают, если играть четко в клик, при попадании 1 в 1 один удар исчезает. То же самое и с выравниванием. Старайтесь не привязываться сильно к сетке. Ровные записи слушать не интересно. Ну мне по крайней мере.

Тот же самый свинг тут включается. Указываете сколько надо присвинговывать относительно этой сетки. Далее. Позволять двигать ноты влево, вправо, обрезать и растягивать. Временно отключить квантайз можно тут — bypass. Я обычно квантазирую все мышкой вручную. Так более детально можно подойти к длительностям и т.п. Не щебнем же торгуем в конце концов, надо делать как на всю жизнь.

В качестве еще одного бонуса, хотел бы показать как записывать с миди клавиатуры и сразу квантазировать записываемую партию. На записываемой дорожке нажмите на in и там есть пункт track recording settings — «настройки записи для трека», т.е. для всего того, что будет туда записываться. И тут как вы видите есть опция квантазирования миди относительно сетки. Т.е. выставляя эти настройки здесь, все что вы пишите – все будет выравниваться автоматически в соответствии с указанными настройками квантайза. Здесь же, как вы видите, можно и указать формат обычной записи wav.

Так, вернемся к мухам. Ну вот. Вроде что-то есть у нас, много дырок. Кстати, так как партия басовая, я спецухой ставил ноты между предполагаемых бочек – это делается обычно для того, чтобы избежать в последствии геморроя с перекрытием низов (низких частот). Есть также множество приемов борьбы с этим, в т.ч. прием сайдчейн, но про все это я чуть позже расскажу уже когда будем работать со звуком.

Ну, звучит пока сыровато, но потенциал уже слышен. Очень важно слышать все что вы делаете чуть дальше, т.е. мысленно представлять – как это может звучать. Остальное дело уже за обработками и тем, как вы этот риф организуете со стороны других инструментов. Но образ вы должны себе немного представлять. В данный момент у нас получилась жосская басовая партия. Кто-то возможно скажет, что это попсовый подход, бас как у кого-нибудь там и я с вами соглашусь. Но переживаю за исход нашей затеи, потому как повторюсь не знаю чем это все у нас закончится. В любом случае, я планирую засесть за новые альбомы TWIW, Lifeform и барсума и осуществить это в виде видео, ну как вы понимаете времени на объяснения уже не будет, а потому многим пригодятся именно эти видеоуроки.

Следом идет урок как создать барабанную партию в плагине NI Battery. Смотрите!

Дата публикации: 17.09.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 54
  1. Сергей,привет!
    Всё клёво! А ты оказываеться на ударных,так сказать,не хило рубишь!
    Продвижение будущей композиции потихоньку продвигаеться, это хорошо.Интересно, что в результате получится.
    Жду продолжения,успеха!

  2. Ромк, пасиб те! Еле догнал метроном (200 bpm)! 🙂 Все хочу метал развить, запись скоро, а я ни в одном глазу 🙂 Дык по драмсам ваще отдельная ветка имеется, смотри мож понравится, только руки до нее не дойдут никак http://musicworker.ru/rubriki/lessons/drums/

    Песенка потихоньку шевелится, но фиг ее знает, я тут недавно сомневался на ее счет. А сегодня с утра встал и подумал «выгребем!» :))))))) Нормально все будет, я думаю, главное в пошлятину и попсятину не уйти.

  3. спасибо за видео!
    а рипер уже четвертый наверно? я в третьем пока хочу остаться, не будет шипко разницы в освоении материала?

  4. Я в прошлой серии рассказывал про четвертый. Ну думаю большой разницы не будет 🙂 Но и проблем пересесть не вижу. Народная версия присутствует на торренте, объем маленький. Судя по «what’s new in this version» пофиксены там ряд багов. Ну и чисто психически я обновился. 🙂

  5. Очень интересный у вас подход к делу и юмор и полезная информация одним словом КРУТО !!!

  6. Браза, пофиксил немного багов на сайте, сделал теперь спойлер для текста уроков (все равно читают их только роботы 🙂 ). Теперь удобно переходить к комментариям, не надо вертеть прокрутку до бесконечности. Короче, призываю всех к общению и подписке на rss и MusicWorker канала на Youtube

    Форум будет! Полномочно заявляю. 🙂

  7. Сергей, есть вопрос) может знаете как поступить) у меня трехоктавная миди-клава — маленькая, но удобная) проблема одна — нет переключения октав. можно средствами рипера переключать октавы? то есть я нажимаю клавишу одну и туже, а в рипере менять октаву ее, при этом в реал тайме?) не знаю ,наверно непонятно обьяснил)) но спасибо за ответ заранее

  8. Знаю! Помимо того, что практически во всех vst инструментах имеется крутилко tune, в рипере есть еще ряд midi-плагинов, в частности JS: MIDI/midi_transpose. Ставишь его ДО инструмента и вертишь питч как те надо. Потыкай там, забываные миди плагины вцелом там (плагины с приставкой MIDI). Арпеджираторы всякие, аккордеры и т.п.

    Вообще странно, что на клаве нет смены октавы, очень странно.

  9. Спасибо громадное! действительно есть интересные плагины)

    а клава детская и дешевая, брал просто набивать партии)

  10. Сергей, спасибо!!! Я не начинающий пользователь, но посмотрев твои уроки был приятно поражен твоей креативностью к подходу создания видеокурса.Очень понравилась манера изложения и объяснения доступным языком, без лишних «заумных» преамбул.Думаю, что этот видеокурс будет иметь большой успех.Чего и тебе желаю в твоем творчестве))))) И если можно, вопросик по Риперу: у меня подключены по миди 3 «железных» синтезатора.При проигрывании все играет ровно, но стоит нажать «S» на одном из них, как остальные продолжают «висеть» на последней ноте.Проблема снимается остановкой и повторного запуска Play. Есть какие-нибудь мысли? Спасибо.

  11. Спасибо Паш за добрые слова. По поводу твоей проблемы. Надо поковыряццо, но чесно гря я малек не понимаю, зачем нужно 3 входных миди устройства? Расскажи, просто не пойму область применения…

    Конфликтэ походу какие-то. Думаю, решается путем выкидывания ненужных миди входов в преференсах, хотя фиг его знает.

  12. Ну как, зачем?(вопрос поставил меня в тупик))))… Рипер, как секвенсор, управляет по миди этими синтезаторами(соответственно и с них можно по миди параметры прописывать в рипер), а звук с них идет на микшер. Скорее всего, проблема в usb интерфейсах(один Tetra, второй Micron подключенный через Midiman Uno и X-Station). При активации кнопки соло зависают только Tetra и Micron.

  13. Не преувеличивай)) Дело все-таки не в USB. В других хостах такой проблемы не наблюдается.Значит, будем копаться в Рипере. Программка действительно чумовая, особенно по возможностям и простоте роутинга.

  14. Сергей, не поверишь. Обновился до 4.11 ,купил лицензию- проблема ушла. Во как быват))))))

  15. У меня вопрос, как сделать чтобы на подключенном синтезаторе была протяжность? (сустей)

  16. Баззи, если ты про протяжность, которая работает вне зависимости от длительности нажатия клавиши, то это вероятно не сустейн, а релис … если в программе надо чтобы он был — это настройки конкретного инструмента (плагина и т.п.), там в нем надо найти крутилку Release (на динамику Amp) и — на всю его! Тогда ноты будут долго «затухать». Если надо на «железе» — то обычно либо подключают педаль и назначают ее — контроллером на этот самый release, либо делают тоже самое, только на какую нибудь другую ручку.

    Балин, готовлю этот урок по релизам и сустейнам. Никак не могу его закончить.

  17. Сергей Горбачев спс ) разобрался, но как то туповато он у меня играет(((. Быстро играть не получается. Например играю ноту целую и следующая тоже должна быть целой, я нажимаю(обычно как на ф-но играю)следующую клавишу, а оно мне выдает четвертную или восьмушку(как без сустейна) (((. Может у меня клавиши лажовые?

  18. Сергей,спасибо за уроки!Очень много для себя почерпнул.Приятно смотреть,вроде как развлекаешься и учишься,талант у вас,как педагога!
    Смотрел про каналы на миди и промелькнула мысль о том,что их можно использовать допустим с бас-гитарой в контакте,обычно ж идут отдельно пальцевая техника,флажолеты,стаккато,а тут можно с помощью каналов запилить это все на одну т.е. виртуальный басизт будет шплить в разных техниках.Удобно!;-)

  19. Баззи. Сари, поставь фрукты, там воткни какой-нибудь синтюк и там попробуй — если и там не работает, то это вероятно что-то с клавой. Разберемссо. Напиши только чо там у тебя получилось.

    Бэгги, спасибо за отзыв. Стараемссо!
    А ты дело говоришь, я про это и не подумал. Это ж и дудки можно так делать!! Хм. Надо снять на эту тему будет чо!

  20. Я поставил Рипер в систему где нет всяких плагинов VST . Как усановить в его новый плагин ? В системе где стоял уже Кейкволк он все прочитал и все видит . Юра

  21. Спасибо я пару часов ламал голову где это ( тоесть эта опция), хоть и не со вчера музыку играю.

  22. Сергей, огромное спасибо за ваши уроки, теперь можно грамотно писать музыку в комп себе в удовольствие не используя неумелые и порой злакачественные эксперименты.Если у вас еще будут идеи выпусков советов или видеоуроков то ,если можно ,расскажите как грамотней всего писануть в комп такой распространенный инструмент как электрогитара.Еще раз огромное спасибо за ваши обучающие видео!

  23. СПАСИБИЩЕ, Сергей!!! На множество вопросов нашел ответы в твоих видео! отдельное спасибо за инфу по пиано ролл рипера,
    с кубиком не сравнится…или сравница? может я не все гарячие клавиши знаю в кэй эдиторе куба? подскажи…

  24. Сергей приветствую!
    Работатю в Reaper, не так давно столкнулся с проблемой, это насчет контролеров, в Nuendo например есть тупо контролер sustain!Дело в том что я осваиваю Scarbee Black Bass — D.I, и для того чтобы сделать слайд нужно добавить этот контролер, есть ли что то подобное в Reaper?
    в одном коменте ты говоришь «Балин, готовлю этот урок по релизам и сустейнам. Никак не могу его закончит», это то что я и имел в виду?
    Ну или просто где его найти в Reaper!?!?
    Спасибо за уроки, очень дельно, в мануале не всегда отроешь то что нужно!

  25. Нужная вещь.Спасибо.Только начинаю осваивать Reaper.Назрел один вопрос.Использую в качестве MIDI-синт.yamaha psr295.Когда работаю с kontakt5 звук барабанов получается несфокусированным. Встроенная в K5 клава звук нормальный.Подключение usb.Крутил настройки в синтезаторе touch немного лучше но все равно не то.Заранее спасибо.

    • Роб, дело в USB. Имел такую же проблему, перерыл пол гугла, решил миди шнуром.

  26. Спасибо за уроки твои Серёг молодец и объясняешь всё доступным для уха языком. Может подскажешь как сдвинуть тональность на миди клаве не на октаву а скажем так на пару клавиш всего. Я ТИБЕ ВИДОС ПОЭТОМУ ПОВОДУ В КОНТАКТ КИДАЛ.БЛИН ОЧ НАДО ПОМОГИ

    • Просто: на виртуальной клаве — просто кликай правой кнопкой мыши на клавиши, куда хочешь сместить. На внешней клаве — обычно есть встроенный транспосер, т.е. это уже на клаве.

      Второй вариант: правой кнопкой на значке записи дороге (красный кружок) — Track Input FX Chain — там выбрать в папке JS плагин MIDI: midi_transpose — в нем менять транспонирование. Т.е. все входные сигналы, перед тем как попасть в пиано ролл, будут транспонирвоаться. В этом собсно суть Input FX, пре-эффектов.

  27. БЛИН попробувал и оказывается что и правда работает. СПАСИБО ну проcто ОГРОМЕННОЕ.. В рипере просто малехо по другому это делается нежели в ФРУКТАХ но тетерь дело попрёт.ещо раз спасибо есть ещо куча вопросов по риперу ну эт потом. кстати там мулька вся в том что надо JS плагин MIDI: midi_transpose вставлять перед ну например Massive тогда тональность на клаве меняется. А ЛАРЧИК ТО ПРОСТО ОКРЫВАЛСЯ..))))))СПСБ

  28. Народ, я все сделала по инструкции, а миди клава не фурычит. В чем может быть проблема? Помогите плиз!

  29. Подскажите, в чём может быть проблема. Подключил синтезатор Casio WK-3000 к компу через USB-MIDI. Включил Рипер, Контакт. В Контакте выбрал Galaxy Vintage D. Сделал 1 дорожку в Рипере и прицепил туда рояль этот. Пробую играть. Ноты идут с задержкой, иногда просто проглатываются, а если нажать и не отпускать ноту, то она не звучит. Иногда помогает включение автоаккомпанемента на синтезаторе — при этом индикатор на шнуре USB-MIDI мигает гораздо быстрее, и звуки передаются гораздо лучше. Но, видимо, тоже не идеально. В чём может быть дело? Карта Realtek HD Audio. Пробовал и через ASIO, ненамного лучше.
    Нужно ли обязательно включать автоаккомпанемент для задания темпа? Или в Рипере его задавать? Может, что-то не включено в настройках?
    Есть ли краткое описание алгоритма действий в Рипере для записи 1 дорожки?
    Спасибо.

  30. Вопрос про управление VST плагинами по midi в Reaper: эсть ножной миди контроллер, хочу настроить к примеру в виртуальном усилке переключение между чистым и грязным каналом http://vk.com/cockosreaper?w=wall-23831469_1919%2Fall зарание спасибо за ответ!!!

  31. Подскажите пожалуйста, такой вопрос у меня:
    подключил синтез (yamaha psr-e423) в качестве мидюхи.
    Имеются:
    контакт 5 в эффектах
    Abbey Road Modern Drums в качестве сэмплов.
    Проблема следующая: при нажатии клавиш на клаве громкость заметно ниже, чем если нажать на клаве контакта (виртуальная которая). И как бы я ни лупил по живой клаве мне не удаётся достичь такой же громкости. Можно ли где-то настроить «чувствительность» клавиш?

  32. А что-за клавиатура представлена на видео?
    И какую лучше брать, если работать на ноутбуке, там, как понимаете, таких выходов (5 «дырок»)) нет..

  33. эдравствуй сергей горбачёв. помоги с проблемкой. надо писать фонограмму с неровным темпом то быстрей то медленней. а как это в рипере делать не знаю в кубейсе это просто трек темпа вибираешь и рисуеш как угодно. с уважением сергей

  34. Здравствуйте, посмотрел урок, не смог найти ответ на свой вопрос.
    1 — Создаю трек, вещаю на него инструмент, назначаю миди ch 1, ставлю мониторинг, и красную кнопку. Нажимаю, на миди-клавиатуру звук есть, записываю, при записи тоже слышу, как записываются ноты. Тут все хорошо
    2 — Создаю второй трек, с первого все убираю (мониториг, и красную кнопку), делаю все тоже самое со вторым. У нас уже записан первый миди-айтем, включаю play и хочу прикинуть второй инструмент без записи, просто подобрать риф, наиграть! И я его не слышу! Миди-сигнал прыгает (тонкий красный столбик слева), но звука инструмента нет. Но если я ставлю на запись, то я слышу второй миди-инструмент, но это только когда я записываю его. В чем дело? помогите, пожалуйста

  35. Разобрался, надо по красной кнопке на треке нажать ПКМ, и в меню выбрать вместо Tape Auto Style поставить Monitoring Imput, тогда звук появится, при нажатии на миди-клавиатуру во время проигрывания первого миди-айтема.

  36. Красава! Доставил массу удовольствия! Я тебе тоже желаю всех благ и творческих успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.