Снятие песни и запись собственного голоса (часть 2)
Привет други! Надо отметить, что за содержание предыдущего видеоурока я получил малец в тык (на уровне каментов разумеется) за то, что он получился отчасти слишком простым для большей части нашей с вами аудиториию. Оно и понятное дело, что тут мы изучали модуляторы с осциляторами и тут — нате! Как подключить микрофон к компьютеру?
Вот забавно, но мне очень часто приходилось отвечать в частности на вопрос — почему при записи гитары (или голоса) на Reaper на дорожку записывается и гитара, и минусовка. И вот не смотря на суммарно высокий уровень нашей с вами аудитории, такой пробел я позволил себе заполнить, чтобы слегка подтянуть слегка отстающие массы к всеобщему музыкальному сектантству. Но в отличии от прошлого видеоурока — этот видео урок чисто практический! И пока вы приходите в себя от этого сенсационного заявления (а некоторые, возможно, все еще продолжают находиться в бессознательном состоянии), те юноши, которые оказались достаточно прочными для этого и кто мужественно принял все это и смирился — чуть ниже узнают, что ..
В этом видеоуроке:
1. Как подобрать (снять) песню на гитаре средствами Reaper?
2. Как подобрать вокальную партию?
3. Расслабленное пение — хорошо или плохо? Почему не желательно петь строго в ритм?
4. Система условных обозначений над/под текстом для детального разбора вокальных фраз
5. Приколы с опорой, высокая концентрация многообразных петухов и пения мимо «кассы».
7. Запись голоса на микрофон поверх трека
8. Как записывать вокальные партии — дублями? Выбор удачных дублей.
9. Выявление проблем с вокалом: дикция, открывание рта, произношение, переход от высоких нот к низким, отсутствие звонкости в голосе (повышенный уровень «Малежика» в голосе)
Уверен, что существует множество различных методов снятия вокальных партий, но я вот поделился методом, которым пользуюсь сам (и достаточно часто). Данный метод хоть и не нов, но хорош тем, что он достаточно детальный и позволяет разбирать песни отдельно от их постоянного прослушивания (вы просто записываете над/под текстом песни кучи разнообразных закорючек, обозначающих особенности пения той или иной фразы). Это позволяет вам не забывать эти моменты при возвращении к ним в последствии и свести импровизацию в этом отношении к минимуму.
Странное утверждение, ведь мы все знаем, что импровизация — это очень хорошо и это очень творчески. Да, если вспомнить слова Арк Саныча — тут мы воспринимаем вокальные партии как упражнения: нам важно попробовать и исследовать вопрос «а как там делали они». Лично я хочу учиться у этих вокалистов, может быть что-то перенять для себя, или понять, что что-то конкретно не мое. В любом случае, все эти «учителя» достаточно состоявшиеся вокалисты и причин не доверять им я не вижу.
Дата публикации: 04.02.2013Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!
Спасибо за урок!
Интересный подход, плюс здоровая самокритичность делает этот урок занимательным и поучительным. Как вариант, при работе над интонацией можно (хотелось бы) рассказать о чем собственно песня. Ждем следующую препарацию над песней. P.S. А разбор песни «Cryin» группы «Aerosmith» будет? 🙂
Отличная идея! Просто сейчас мы (ну уж я — точно) с вами — вокальные птенчики, а Арк Саныч непременно сделает из нас крупных пернатых в этом отношении. И когда наш гортанный «призыв самки» будет в непосредственной близости от совершенства, мы начнем разбирать такие вот штуки, как ты предлагаешь. А пока это будет больше разбор кривляний лица Тайлера, бо все что он делает голосовым аппаратом мне пока чуждо )))) Пока — ахах…
А мне тоже понравилось. Я когда первые Серёгины уроки смотрел и думал что будем только на барабасах мочить а тут и рипер и массив и батари 3 и ещо и поёт и дезайнер к томуже вот всётаки какой разносторонния человек .НИЗКИЙ ТЕБЕ СЕРЫЙ ПОКЛОН. Насчёт РИППЕРА бы побольше конечно хотелось. Но с другой стороны сдесь для каждого музыкантя чтото в голове отложится . Честь тебе Серёг и хвала.МОЛОТОК ТАК ДЕРЖАТЬ
Сек, ты меня вгоняешь в краску и я принимаю оттенок юных, девственно чистых, персиков в первой стадии их зрелости…
Сергей, огромное спасибо за море позитива, давно я так не смеялась :). Сама беру уроки вокала уже несколько месяцев, и все ваши проблемы в пении мне до боли знакомы ))).
…было дело брал уроки по вокалу, и вот мой преподаватель говорил насчет сиплости в голосе, что это слизь на связках, т.е. их загрязненность, а также плохая натяжка верхнего нёба. Дабы этого избежать, при исполнении надо перемещаться (точнее оставаться) в верхнюю позицию, проще говоря петь на зевке, а звук направлять на передние, верхние зубы, также помогает несколько глотков (теплой, и не газированной) водИчки. Кстати, в ролях урока бокал (наверное) присутствует с той же целью. Ну и вспомним знаменитую пословицу: «Без бокала — нет вокала!»
Сергей, а вы не могли бы при случае спросить у Арк Саныча насчет вдоха. Дело в том, что Арк Саныч советует дышать носом, а Тим Боджерт советует делать вдох как испуг, причем ртом, и говорит, что у него хватает выдоха на 30 секунд. В чем различие этих техник и можно ли их чередовать? Я попробовала, как советует Боджерт, 30 секунд у меня не получается.
Катя, может мой ответ здесь будет уместен…, когда я занимался вокалом с преподавателем, у меня тоже возник такой вопрос (мне сложно было делать вдох носом, он получался не таким резким и четким нежили ртом), на что преподаватель мне ответил, что исполнитель на концерте врятли будет задумываться как ему вдохнуть: носом или ртом. Он будет сосредоточен на исполнении, а дышать исходя из удобства (или привычки), НО, у варианта дыхания носом, несколько плюсов: 1) вдыхаемый воздух не сушит связки; 2) связки не загрязняются; 3) когда делается вдох ртом, то часто используются мышцы, работа которых нежелательна при исполнении: типичный пример когда звук «снимается на челюсть», а при дыхании носом этого не происходит. Истина это или нет…вопрос?…на который никто не даст ответа…
SPASIBO, OCHEN V TEMU VSIO.
Tashkumir, спасибо за подробный ответ. А вы сами используете носовой вдох?
Катя, как я уже говорил это мне дается с трудом (вдох носом). Если, при занятиях меня еще как-то контролировали, то теперь я особо не зацикливаюсь над этим, я думаю это не главное при исполнении (это больше служит для сохранения голоса в рабочем состоянии на долгое время). Главное — эмоциональность исполнения и тембр, то есть то, что заложено природой (уникальность), а все остальное (дыхание, диапазон, динамика, дикция, и.т.д.) приобретается, то есть можно при желании развить…