Пятое Время Года — Внутри нас

Когда-то в далеком 2001 году, когда я был еще совсем студентом и мою юную голову занимало все, что угодно кроме учебы (по образованию я маркетолог), группа, с банальнейшим названием Пятое Время Года была задумана нами как «попсовый проект для раскрутки». Я помню те мысли, мол — давайте раскрутимся на попсе, чтобы рубить блэк. Как это ни забавно, но в «попе» у нас получилось больше чем в блек метале и сразу скажу, что данный проект в свое время интересовал продессеров Баскова, людей из Арс Рекордс, а некоторые его песни крутили даже на Русском Радио, т.е. проект мог бы вполне удатсья если бы не высокую концентрацию разздолбаев в группе. Достаточно интересная история сего коллектива, я напишу чуть про него ниже, а пока вы можете просто скачать и послушать Пятое Время Года.

01 — Червячий сон

02 — Горячий Мед

03 — Вода с небес

04 — Трава

05 — По полю — голой

06 — Россия

07 — Солнце

08 — Где-то там

09 — Изгой

10 — В этом мире мне тесно

11 — Рыбка (птиджьга)

Однажды я шел по улице и услышал из машины нашу песню — это был восторг. Мы звезды, думал я тогда. Где-то в 2000 году я примкнул к составу очень попсовой обнинской группы Бриз в качестве барабанщика. Основной причиной примыкания было наличие у этой группы барабанов и репитиционной базы. Классический проходной состав «с бабой» в то время еще рассматривался серьезно. В качестве вокалисты там участвовала девушка Катя (не помню фамилии ее, знаю только, что гитарист (и мой одногрупник по институту) с ней мутил и то, что она переехала в москву и живет в квартире «под Крачковской»… вероятно имелась ввиду квартира по этажу ниже).

Группа играла всякий веселый фанк, основанный на непрерывном чесе всех и вся и на наличии огромного количества слов, банальных пауз и акцентов: здесь все было 16-м. Надо сказать, что многих это устраивало, потому как до этого я был знаком только с традиционным блекерским чесом и возможность «развиться» меня привлекала всегда. Как сейчас понмю, меня частенько подташнивало от тех песен, потому как от них воняло дешевой бабской попсой с намеками на рок. Вот это, пожайлу, самый не любимый мною стиль музыки.. Ты оперделись — либо мачи рок уже, либо сиди и вздыхай над микрофоном. В то время, как в той же комнате репетировали еще несколько групп с подобным материалом, очень уж хотелось играть грайндкор, просто, чтобы выглядеть как мужик ))) Кстати, в соседнем кабинете работал (и продолжает) Аркадий Александрович Арзамасцев. Ну это так.

Обычная для нас с Захаром ситуация: сначала скромно прийдти в коллектив, потом втереться в доверие к вахтерам, получить доступ к ключам, постепенно начать «помогать» музыкантам (также втираясь в доверие), а потом, когда они уже привыкли и доверют тебе, начать мачить жосский блек. Итогом являлось ваше лидерство в группе и последующее узурпаторство ее состава. Вот так у нас с ним происходило всегда. Случай с группой Бриз н был исключением. Постепенно стиль стал меняться, сначала — в металл, потом — в умную попсу (именно такой я ее называл, потому как в то время — все что игралось без дисторшина непременно являлось попсой). Поэтому часть песен в этой группе перековыляла с Бриза, вместе с большей частью участников.

Причиной возниконовения нового коллектива явилоась смешная история со сменой вокалистки. Это произошло на концерте в найше деревне: перед нашим выступлением в новом составе, вокалистко из старого приехала с амбалами (по совместительству — электромантерами), которые перекусили провод от которого питался концерт, обломав тем самым нам выступление. Проблема их была в том, что после нас должны были читать местные реперы (с которыми тусил Захар кстати), которые были настроены очень агрессивно. В итоге концерт прошел в аккустику, да причем еще и под дождем. Одним словом — удался.

С этого момента группа стала активно менять формат. Я как всегда стремился сделать музыку психоделичной, при прослушивании которой у слушателя непременно возникали бы жосткие галлюцинации с визуалами. Смешно, что до сих пор это все еще является моей целью. 🙂 В результате получился даже такой неплохой (на мой взгляд) материал, хоть и хреново сведенный (опять же мною в самплитюде).

Это было то время, когда у меня появилась звуковуха SBLive! с sf2 банками и с встроенным процессом DSP эффектов. Я тут же научился извлекать семплы из всего и засовывать их через Vienna SoundFont в sf2 банки. Благодаря этому было понаделано много достаточно неплохих рифов, которые в последствии пришлось разбирать музыкантам. И вот мы сами записали свой первый альбом, с которым мы зае***ли пол московских лейблов, имеющих неосторожность выложить свой адрес в Интернете. Также мы начали активно выступать и в качестве клавишника мы использовали mp3 плеер, где были записаны электронные семплы наших треков (технология такая: миксуете всю стереокухню клавиш в моно, затем из этого делаете стерео и на один канал накладываете метрономный клик. Именно его вы направляете барабанщику в ухи, а канал без клика идет — в зал. Только для этого надо будет спаять Y-образный проводочек. Это я вам говорю ,как можно избежать клавишника в группе, бо однажды у нас такой был и на концерте (когда я активно изображал из себя Инферно, он начал хлопать и кричать — «девченки, давайте!!», после чего был уволен)))) — не знаю сколько я скобок уже открыл.

Естественно мы сделали к демке обложку, в основном состоящую из наших фоток, на которые мы раскошелились. Помню очень хотелось накрасить глаза и поразить своей красотищей всех баб. В итоге получились совершенно гейские фотки, но вокалистка там получилась и это сыграло свою роль конечно в определенном смысле. Короче, нас заметил сначала какой-то сборник юных талантов, на котором мы вышли небольшим тиражом и приглашение от первого продюссера Баскова к себе домой в Моркву. И мы туда поехали.

Обоссаный подъезд в жёпе столицы ознаменовал жилище этого продюссера. Засаленные стены и какой-то алкашевого вида мужик сидящий рядом с этим продюссером в тапках — это было оно. Мы поговорили о том, что нам надо все переделать как он хочет и был послан нахер, после чего мы благополучно уехали.

Не помню, почему этот проект прекратился: вроде никто не объявлял даты распада, никто не уходил хлопнув дверью. Все как-то само по себе закончилось. Сейчас я уже и не знаю кто из состава где (разве, что общаюсь с Артуром — бассистом, большим нашим с Захаром другом). Иногда слушаю все это и веселюсь над наивностью (хотя первые треки хороши конечно, но сведенка жопная). Если бы сейчас была бы такая попса, я думаю было бы как-то повеселее, пускай и без визуалов.


Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *