REAPER Cockos Урок по программе

В этой статье пойдет речь о программе Reaper и о том, чем она удобна / неудобна. В частности, я думаю, этот вопрос заинтересует заядлых пользователей FruityLoops, коим я долгое время являлся. Не могу с полной уверенностью сказать, что reaper вытеснит fruityloops (по большей части в силу устоявшихся привычек пользователей), просто это несколько разные вещи (reaper все-таки больше мультиканальный редактор, нежели семплер). Но учитывая, что за последние 4 релиза фруктов я так и не дождался от них ряда самых главных вещей (как, к примеру, полноценной поддержки мультиканальных плагинов), программа reaper оказалась как нельзя кстати. А вот комплексное использование этих двух программ, я думаю можно считать полноценным инструментом создания профессионального трека. А посему — немножко о программе Reaper.

Многие из нас (заядлых фруктоводов, гордых дилетантов) часто слышали эти горячие споры и читали эти флудящие форумы о том, что фрутилупс – это дешевая игрушка, что настоящие «звезды» на нем не пишутся, а профессиональные студии – презирают его качество :). Причем, на вопрос — чем конкретно он плох, как правило, отвечали уклончиво, ограничиваясь рассказами про его «движок». Помнится, я переживал из-за этого, потому как я искренне люблю фрукты (фига себе заявление), но от всего этого ощущаешь себя как-то ущербно.

И дабы перестраховаться, я осилил мануал по Nuendo и Cubase, также заставлял себя тыкать нотки в Samplitude (это очень жостко). Единственное к чему я пришел – это комплексное использование FL Studio с мультиканальными редакторами, где последние я использовал исключительно для сведения. В любом случае, для тех пользователей, чей глаз уже дергается от этих разговоров эта статья, сопровождаемая видео, думаю, вселит некоторую надежду.

Текст урока: Проблемы плохого танцора…

Когда-то я начинал я ваять свои «шедевры» в FastTracker 2 (секвенсор под DOS написанный на паскале), затем пересел на MIDI (в купе с SBLive! и его знаменитым форматом sf2) и естественно на CakeWalk 3.0, которым был совершенно доволен вплоть до всех последующих релизов этой программы, которые с каждой новой версией в основном почему-то увеличивали дизайн интерфейса и подсовывали свои весьма вялые плагины.

Ах этот старый добрый CakeWalk 3.0 — без прекрас, но который работал как пулемет, без глюков и проблем. И вот что я хочу сказать — Reaper напоминает мне сейчас его!

Если вы помните то время, когда FruityLoops из простенькой драм машины постепенно превращался в мощный сэмплер секвенсор. Именно возможность добавлять свои звуки, семплировать их, забивать мышкой из них мелодии (при дешевых звуковых картах) и обрабатывать их в реальном времени всевозможными эффектами – это было то, что нужно для бедного русского студента! В кейквоке мы делали все sf2 банками и контроллерами (ну максимум SysEx). Выходной сигнал midi нельзя было обработать (ну только если перегнать каждую дорожку в wav и засунуть это в мультиканальный реактор, но я про это тогда еще не догадывался 🙂 ). Даже эхо мы делали путем копирования ноток ))) Ни о какой последующей обработке миди, для нас — дилетантов с дешевыми карточками, и речи не было.

Я, как и многие другие, крепко сел на фрукты и был очень ими доволен. FruityLoops первые позволяли нам семплировать звуки, сочинять музыку, аранживровать ее и даже сводить – в рамках одной программы. На тот момент времени — никто не мог дать этого в такой легкой и доступной форме. За это поклон этому продукту и памятник нерукотворный. Я никогда не скажу, что фрутилупс чем-то плох. Он чертовски хорош.

Помню, постепенно эйфория от фрутилупса все чаще стала нарушаться слухами о том, что якобы это дешевая игрушка, а его движок (!) – «слабо считает звук». Очень много форумов прочитал. Даже помню, где-то были сравнения рендера одного и того же звука, в результате чего Даже повелся и сел за Nuendo с Кубейсом. Мне совершенно не помешало то, что на фрутилупсе я записал и отрелизил самые ценные свои работы. Правда поддаваясь всеобщей панике, сводил я все-таки в Samplitude / Nuendo. В целом такое сочетание было достаточно оправданным. Может быть по большей части в силу низкой производительности тогдашних компьютеров (просто обработать 40 дорог тем количеством эффектов, которым хотелось бы – не представлялось возможным). Но, насколько я помню, результат после сведения в мультиканальных редакторах звучал почему-то хуже, чем исходный в fruityloops (может быть в силу неопытности). Нонсенс.

Отчаянные попытки безболезненно «пересесть» полноценно на Cubase не увенчались ни малейшим успехом и бросив это занятие я стал чувствовать себя гораздо лучше.

И по прошествии всех этих многих лет я пришел к простому заключению, в смысл которого рекомендую вдуматься. У БИТЛЗ НЕ БЫЛО ФРУТИЛУПСА. Как собственно ни у Deep Purple, Rolling Stones, FSOL и Orbital (и даже у Металлики) и у тысяч других великих групп. Первые альбомы Битлы писали на 2-х канальную бобину, а панораму можно было переключать лишь тумблером (левый, правый). Писать приходилось все сразу, всей отрепетированной кухней. Возможность переписать соло означало записываться заново. Луи Армстронг писался с оркестром в один единственный микрофон, к которому двигался весь состав его оркестра, а задача звукорежа была регулировать громкость определенных инструментов путем их расположения относительно этого самого микрофона. 🙂

А мы сегодня ноем, что тут у нас движочек не так считает и т.д. Был анекдот, когда гитарист до ночи не мог записать соло в студии, а уставший звукореж попросил его сыграть гамму, пообещав, что ее «нарежет». Поэтому, считаю не стоит сильно таки уж запариваться над технологиями … Только то, ЧТО вы делаете – имеет смысл, а – как, это уже мало кого будет интересовать. А все остальное, как говорится, проблемы плохого танцора.

Очень существенный момент, действительно вы должны знать по какой причине есть смысл поковырять данную программу. Я постарался выбрать небольшое количество основных моментов, которые сразу понравились, не вдаваясь в особо глубокие дебри. Уверен, что существуют и другие причины о которых лучше пообщаться в каментах. 🙂

Что удивило, так это то, что Reaper просто до смешного легкий — что-то около 26 Мб и достаточно неприхотлива к ресурсам. При этом рипер является полноценным 64-битным мультиканальным редактором, признанным профессионалами. Это интригует.

О программе Reaper и о том, чем она показалась мне удобной.

Возможность структурировать плагины и эффекты по папкам, выбирать часто-используемые. Осуществлять поиск по первым буквам.

Сколько релизов фрутилупса я ждал возможности структурировать и выделять для себя определенные, нужные мне, плагины для быстрого доступа к ним. Эта бесконечная менюшка, в которой было ужасно долго искать что-то. То, чем ты пользуешься постоянно — лежало в страшной куче со всем остальным и пока найдешь нужный плаг — уже забыл, что ты хотел им сделать. Правда в последствии я узнал, что этого можно было избежать этим путем, но как-то все это было не очевидно. Но на практике это все равно никак не помогало – плагины лежали ворохом – ревербераторы и компрессоры, дилеи, хорусы и фленджеры – все лежало в одной менюхе, которая простыней раскрывалась на половину экрана. Это утомляло. К моему удивлению и в 10-ой версии FL Studio этой проблемы не решили. Как и ряд других собсно.

В рипере можно создавать свои папки эффектов/инструментов, перетаскивать туда нужные плагины и вообще вести себя достаточно расхлябанно (перетаскивать эффекты с дорожки на дорожку аки папки в проводнике). Все делается мышкой в одно движение. Кроме того, если вы все-таки ищите иголку в стоге сена, внизу есть поле поиска. Начинаете вводить первые буквы искомого плагина – и вот они родные на экране. Очень удобно! Почему до этого никто не додумался?

Контроль за нагрузкой компа или «попридержи коней, извозчик».

Простая, казалось бы, вещь, отображение степени загрузки процессора с детальным указанием на конкретные дорожки. В процентах. Очень удобно узнать вовремя, что дорога, которую ты уже забыл давным-давно, пожирает 60% твоих ресурсов и не дает тебе повесить еще один ревер. Рипер позволяет опять же, в один клик просчитать дороги сколько угодно раз (подобно функции Freeze в Nuendo) с возможностью многократного возвращения.

Работа с семплами или «все для людей».

Помните во фруктах левую панель в одну колонку, где надо было открывать список семплов (о сколько же я часов провел, слушая их сочетания). Было удобно, правда? Так вот в риппере – еще удобней. Помимо того, что вы можете создавать сколько угодно ярлыков к определенным папкам с сэмплами и, опять таки, использовать поиск файла по первым вводимым буквам, этот список выполнен в виде стандартного виносовского Проводника, где, помимо отображения файлов Списком/Таблицей и т.п., вы также можете выбирать КАК именно вы хотите прослушивать семплы: подгонять под темп вашей композиции (можно выбрать: путем ускорения или путем замедления семпла относительно темпа вашей песни). Это очень удобно для подбора лупов. Для полного счастья еще не хватает момента, чтобы прослушивать эти семплы в уже определенный канал микшера (заготовленный, к примеру, для лупа), а также, помимо темпа, иметь возможность менять тональность семпла. Тогда бы было полное счастье. 🙂

Гибкая работа с лупами.

Редактирование звуковых объектов в рипере реализовано замечательным образом. Операции, которые можно совершать над бедным лупом настолько универсальны, что даже после установки своего любимого Slicer’а (и большинства его аналогов) я как-то ни разу не удосужил его вниманием. Здесь вы можно простым движением мышки разрезать, растягивать, сужать и склевивать участки семпла, менять тональность, вешать на отдельные куски кучи эффектов и тут же просчитывать их (с возможностью возвращения для корректировки), рамках одного отрезанного участка вы можете перемещать его внутреннее содержимое (!), оборачивать, изменять тональность и многое другое. Выделив всю эту нарезку с шифтром вы можете все это слить в один целый луп и «растянуть» его на всю песню. Действительно, если приноровиться, это сильно расширяет стандартные возможности.

Двигаем все вместе!

Помните такую ситуацию, когда промучившись с треком в течении месяца, вдруг понимаешь, что надо чуть удлинить (или укоротить), к примеру, вступление? А автоматизации уже ворох. 🙂 Что это означало? Это означало, что надо сидеть и резать все дорожки, следя при этом за понатыканными контроллерами и автоматизацией, потому как что-то внезапно начинало рубить не с той оперы, внезапно вылазил какой-то реверб. Вот в риппере этот момент реализован в виде «регионов», которые можно создавать по выделению и перемещать и копировать куда угодно. Вся ваша автоматизация аккуратно переедет вместе со всеми дорожками куда ей велено. Более того, есть такая кнопочка, которая позволяет двигать либо один объект, либо объекты, находящиеся только на данной дорожке, либо все объекты вцелом. Можно подвинуть все дорогу по горизонтали, можно все 40 дорожек разрезать и скомпоновать форму песни по-новому простым перетаскиванием мышки. Кнопка справа дает вам выбор — перемещать с автоматизацией или независимо от нее. Это чертовски существенно.

Плоха та дорожка, которая не хочет стать сендом.

Здесь совершенно иной подход к сендам. В Nuendo и Samplitude для сендов было слишком много чести (они должны были «родиться» сендами), их надо было персонально создавать, а потом долго приглашать и уговаривать. В риппере любая дорожка — уже с рождения сенд, все зависит от того — «послали» ли вы на нее что-то (путем перетаскивания мышкой проводочка) или нет. Причем, степень посыла вы можете покрутить не отходя от кассы. Можете слать сенд — в сенд, одним словом — посылать во все стороны. Хотите чуток домешать в дорожку бас бочки еще и бас, что называется «для вони» — легко тащи ее и указывай сколько туда слать. Суперски удобно.

Настраивается все.


— У вас туфли «белый верх, черный низ» есть?
— Есть.
— А черный верх, белый низ – есть?
— Есть!

Все в этой программе настраивается, ткнув правой кнопкой мыши где-угодно получаешь выбор кучи настроек, а в глобальных опциях практически все желания снобов удовлетворятся, если чуть разобраться. Скажете сейчас – «так про любую программу сказать можно». Можно, но нельзя. 🙂

Бесконечный и удобный FREEZE для слабых компов

Если лимит ваших эффектов на дорожке ограничился производительностью вашего компьютера (всю жизнь так), в рипере есть несколько путей решения этого. Теперь достаточно щелчка правой кнопкой мыши на проблемном треке — render трек в отдельную дорожку, не взирая на то, была ли это у вас группа (Submix Bus) или просто один трек — пересчет вставит новый трек, а исходный — выключит (ибо если на треке стоит mute, его эффекты не потребляют ресурсы программы). Т.е. вы всегда сможете вернуться к предыдущему варианту, чтобы что-то подкорректировать. Тоже самое с отдельными объектами, к которым применены эффекты: можно их просчитать и программа в этом объекте создаст новый дубль (take) с уже оцифрованными эффектами. Естественно, вы всегда сможете вернуться к предыдущему дублю, просто кликнув на нем.

Бесконечная вложенность и группы дорожек

В рипере можно группировать и создавать вложения любой глубины (так называемые Submix Bus). Причем делается это в два клика: вам надо указать какой трек будет началом группы и указать последний, закрывающий группу. Вложений можно создавать сколько угодно. Далее, эти группы можно сворачивать и разворачивать, дабы они не отбирали общее пространство миксера. Это тоже удобно.

Ну и так, по-мелочи..

Также хотелось бы добавить сюда возможность назначать практически всем параметрам модуляцию, в том числе и сайдчейн модуляцию, зависящую от сигналов входящего трека (это подсказал мне знакомый звукореж с которым я вас обязательно познакомлю). Это необходимо, к примеру, если надо динамически убирать верхние частоты группы тарелок (оверхэдов), в те моменты когда вокал поет. Тарелки иногда мешают разборчивости слов, но не срезать же всегда на них верха? Вообще, некислый такой прием.
Таким образом можно вообще ограничить весь трек полифонией в 1 инструмент :).

Что же все-таки не понравилось?

Первый момент: непривычное редактирование midi, если пользоваться мышкой. Как легко было во фруктах удалять ноту правой клавишей. Также отношу этот недостаток к делу привычки, надеюсь пройдет. В любом случае? в рипере вы можете выбирать стиль ввода нот мышкой (либо дабл клик, либо сингл). Но что еще немного расстраивает, так это отсутствие той самой фрутилупсовской слайд-ноты, которой можно было легко и быстро делать слайды в нужный тон. Не везде работало, но иногда спасало.

Сыроватый встроенный семплер.

Ну это и хорошо, т.к. приходится учиться пользоваться сторонними, как правило, более продвинутыми. К примеру Kontakt 🙂
И, к моему великому сожалению, нет встроенной возможности использовать «устаревшие» sf2 банки, коих я накопил страшное количество. Можно, конечно, установить спецплагины (типа HALion), который, пока что, нестабильно работает. Но это все равно не то.

Вот такие вот пироги. Следующим своим занятием в этой области вижу создание ряда видеоуроков по риперу с комментариями, где постараюсь создать добротный трек с нуля и стараться при этом пользоваться встроенными плагинами. Будет забавно, я думаю. Спасибо за то, что осилили столько текста.

Дата публикации: 19.03.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 51
  1. Ну по поводу сендов у фрукта не 4, а 103=)
    т. е. любой инсерт можно сделать сендом. В микшере под любым инсертом внизу есть стрелка, главное чтобы был активирован не мастер, а любой инсерт с которого посылается сигнал.

  2. Да, кстати, забыл. А у фрукта, есть только один минус это работа с аудио. Но как секвенсер он один из лучших, а может есть один=))
    Рипер с аудио просто на ура справляется ,вот я счас его по полной смотрю=))

  3. Фруктеры о своем продукте пишут, что он именно секвенсор. И также везде упоминается о любом другом аудиоредакторе в котором трек сводится, тоесть на фруктах делаются лупы, мелодии, басовые линии, потом — экспорт в аудиоредактор и там дорабатывать и их экспорт так и сделан, что раскидывает трек по каналам.
    Люди пытающиеся работать с вавками во фруктах — мазохисты. Это все-равно что дизайн рисовать в пэйнте.

  4. Круть! Мне рипер сразу понравился, но я даже не подозревал что в нем столько всего путнего наворочено. Спасибо за уроки — очень информативно, очень доходчиво.

  5. соррьи но я так и не понял что делать в пункте «Гибкая работа с лупами» тупо не могу понять как навести курсор чтоб растянуть и нарезать ))) может кто тот обяснит по подробней?))

  6. Спасибо большое за статью! Хоть я и сижу на рипере, но данная статья открыла мне еще кое-какие возможности этой замечательной программы! =)

  7. reaper — Это просто праздник какой-то!Я раньше мучился с кубейсом и аудишн,а тут все в одном,да еще и мегоудобное.И приятный интерфейс очень!Люблю зеленый цвет.

  8. здравствуйте сергей горбачёв.
    подскажите пожалуйста как подогнать темп метронома под вставленную в рипер фонограмму. если я перебиваю цифры темпа в ручную то и фонограмма сжимается или растягивается. возможно ли чтобы фонограмма оставалась без изменений а темп можно было подогнать в ручную. в кубейсе эта проблема решается одним нажатием на кнопочку привязки а в рипере не могу найти такую кнопку. если нажимаю на привязку и меняю темп то фонограмма всё равно или сжимается или растягивается. буду признателен если поможите рещить такую проблемму. с уважением сергей.

  9. Привет. Можно выделить какую-либо область на таймлайне (к примеру 4 такта) — правой кнопкой (по таймлайну) — Set Project Tempo from Time Selection — установить темп проекта из выделенной области (можно даже указать размер).

    Второй путь, протапать его по кнопке tap — которая появляется при наведении мыши на окно BPM посреди экрана.

    • Сергей большое спасибо за хорошую подсказку по поводу темпа. если позволишь я опишу действия как я до пёр может это ни совсем правильно то поправь меня. 1. вставляем муз файл в пустой новый проект. 2. выделяем в этом файле 1 или несколько тактов. 3. правой кнопкой мыши выбираем — Set Project Tempo from Time Selection (new time signature) выскакивает окно с темпом и размером жмём ок. 4. выкидываем этот файл из проекта. 5. по новой перетаскиваем мышкой тот файл который выкинули из проекта и подставляем точно в такт. и тогда метроном точно щёлкает по такту. это в версии (reaper523_x64 русифицированный). но в кубейсе есть кнопка привязка к проекту и если её выключаем то меняя темп файл остаётся в том же темпе как мы его вставляли. может и в рипере есть такая кнопка? подскажи пожалуйста.

  10. привет сергей горбачёв.
    неподскажите,как синхронизировать с рипером,чтоб миди подавал команды.типо как в кубе http://www.akaipro.com/synccubasele4
    в кубе пробую всё работает,а вот в рипере не хрена((( если конечно есть такая функция.спасибо

  11. Кроме того, что Вам, Сергей — спасибо за благое дело, достойное бодхисаттвы — научить всех музыке — с удовольствием заостряю внимание на языке изложения. Быть может, однажды захотите оставить след и в литературной словесности (если еще нет) — уверен, сможете). А тем временем, мои «спасибо» в Ваш адрес за совершенно потрясные уроки — не смолкают)

  12. и, сразу, если позволите — короткий вопрос. Аудиофрагмент, с которого начинается видео — где появляется лого Musicworker — мне слышится как будто чуть пожеванным. Как будто искаженный кусок одного трека наклеивают на другой. Не уверен, однако, что это и в самом деле так — жеванные, как будто подпачканные сэмплы последние пару дней мне слышатся отовсюду — даже в альбомной записи Ladytron обнаружил. То есть, видимо речь о какой-то тенденции. Но мне бьет по ушам) быть может, в одном-двух словах намекнете — это какой-то фильтр или дисторшн делает такое со звуком? Извините, если вопрос неясен или неуместен)

  13. Давай на ты.. чот когда говорят Вы — хочется обернуться и посмотреть, есть ли кто сзади… ))))) Скорее всего это сатуратор… я не помню что я делал конкретно с этим звуком, возможно это мой чех или что-то вроде этого. По данной теме готовится видео на тему NI Kontakt. Там будем делать из привычных звуков — непривычные…

  14. Очень хочу присоединиться к несмолкающим «Спасибо» от C-ROZHA! Удивительно приятное обучение!

  15. Огромное спасибо за уроки!
    У меня такой вопрос: никак не могу настроить программу на многоканальную запись, сделать коннект. В кубейсе все даелается клавишей f4 а тут в инспекторе трека мне предлагается выбрать только из двух входов. Дома у меня карта 10 канальная а на работе 16 каналов, но везде по умолчанию видно только первые два. Буду очень признателен за подсказку!

  16. Привет Мартин. очень странно. Обычно это происходит ведь, когда не тот девайс аудио установлен (встроенный например). Когда много каналов и девайс (ctrl p — audio device) вытавлены правильно — все каналы должны быть в треке… Посмотри, может быть что-то с дровами? Карта какая?

  17. Дома карта Delta 1010LT В девайсе видно все каналы, а непосредственно на треке только 2. На студии с более серьезной картой такая же история. Все дрова рабочие, так как в кубике и других программах все функционирует нормально. Скоее всего, я где то недопонимаю, как включить многоканальность.

  18. А раскажи ка про эту карту, как она себя ведет? Я такую планировал брать. Я знаю что с m-audio много голюнов в отношении дров и аудио-консолей (то появляются, то нет). Есть ли смысл еще смотреть на эту карту серьезно или лучше подкопить и на FireWire взять чото?

  19. ну это карта внутренняя, pci и смысла брать ее нет никакого, ибо скоро таких слотов в компах уже не останется! Глюки есть, но я к ним уже давно как то привык. Она стоит у меня в домашнем компе, там особых задач нет. Лучше взять что-то внешнее и более современное.

  20. Понял, пасиб! Внешнее рулит, потому как есть ноут и есть много барабанов у разных друзей… вот так взял карту 10 каналов, предусилок на столько же и комплект миков — пиши банки на здоровье… была такая задумка. Ладно, бум копить бабло… ))

  21. По поводу виртуального пианино не понял,статья устарела не много)))
    Делаешь Action что-бы ВП уже с включённой опцией«посылать с клавиатуры в ВП постоянно» (у меня alt+k)у и сохраняешь заготовку трека (c опцией All MIDI Inputs)
    И всё…Создал трек из пресета треков,alt+k-включил клаву,та-же комбинация-выключил…Играй-не хочу…
    Изменил размер клавы,убрал вниз экрана-Рипер всё запомнил автоматом для других проектов…Так что убирай абзац,что не понравилось в Рипер))))
    Кстати программный музыкальный путь у меня был один в один-FastTracker2,Cakewalk3,Cubase5(не понравилось),Reaper лучшая DAW-на мой взгляд…..

    • Да, ты прав. Изначально я не планировал делать ничего обучаешего )) Это я снял для своего товарисча по перу, чтобы он пересел с нуенды, потом расширил тематику. Убираю абзац!

  22. Ну и зря не планировал))) Лучшие обучалки из всех,что я видел…
    Я не вокалист и не барабанщик-но видео посмотрел,реально интересно…
    Даже просто для информации…И настроение повышает))))

  23. Фрукт это полная чушь а не прога. Игрушка детская. Конечно в нем музыку можно делать, я не спорю, но и в LMMS тоже можно:). И звучание фрутиковское немного пластмассовое. И кто бы там что не говорил, что это мол миф, о разном звучании разных DAW, но это факт, я слышу разницу, она действительно есть. И люди у которых отлично со слуховым восприятием также это услышат. Например Hanz Zimmer, известнейший композитор, также такую разницу слышит.

    • Я бе не был столь критичен в отношении вышеупомянутых программ по той простой причине, что я всегда считал это средством написания музыки, а не источником. Как любой инструмент, они предназначены для реализации идей, их отсутствие навряд ли можно списать на несовершенство техники. Из более чем 100 треков, написанных мною у меня нет ни одного, который бы имел успех слушателей и это не потому, что проги, на которых я их ваял — херовые. Просто я не имею этого таланта, делать такие вещи… я это четко осознаю. Люблю я приплетать битлов к таким темам, которые писали первые свои альбомы на 2 канала с тумблером «левый — правый»… эти треки популярны до сих пор и это, как мне кажется, немножко свидетельствует в пользу тупиковости подхода к гиперкачеству. Я немного не по теме, но хотелось выразиццо!

      Разницу в старых фруктах я тоже слышал… дело в том, что рендеринг там был не на высшем уровне и «мыло» было слышно… это не мешало писать на нем кучу музык причем ))) Но последние версии, я вот слышал в студии как работают фрукты на 32 битах и хочу сказать, что звук был кристальный, аж звенел! Просто аудио девайс сейчас в приципе у всех маштабируется и приблизительно все они звучат одинаково… ИМХО

      Фрукты себя вроде как и позиционировали как секвенсор, правильно бы после них сведение осуществлять уже в более специализированных прогах. Фрукты ОЧЕНЬ удобные для сочинения и написания музыки… и профессионального народа, которые ими успешно пользуются полно (например тут). Я очень много времени провел за ними и очень люблю их за это ))) Может быть поэтому я не хочу быть объективным в данном вопросе..

  24. Сергей! Доброго вам здоровья! Ваш сайт стал для меня полной неожиданностью! Несмотря на то, что в сети много подобных сайтов, ваш сайт действительно КРЕАТИВНЫЙ !!!!! Буду рекомендовать всем своим знакомым! Возможно ли дождаться на вашем сайте ну хотя бы очень коротенького видео урока о том, как в сэмплере Контакт создать пианино. Что бы не четырьмя звуками, а на каждую клавишу свой wav. И хотя бы три слоя. Уверен что такая информация привлечет на ваш сайт многих поклонников этого популярного семплера!! В сегодняшнем видео не все есть. То есть, как именно появится новый инструмент? Сохранить как то нужно наверно!! Я знаю что в сети многие интересуются семплировинием. Встречал не раз такие вопросы! Вот как раз ваших поклонников прибавится! Так что не болейте пожалуйста! Крепкого здоровья и всем вашим родным! Пусть ваши дети растут послушными и такими же талантливыми! И МИРНОГО НЕБА всем нам!!!!!!!!
    P.S. Кстати, хорошо что ваши видео уроки сопровождаются текстом! Удачи вам, Сергей!! С уважением, уже ваш поклонник Леонид! Буду регулярно к вам заходить!

  25. блиииинннн я дошарил радости нет придела. вобщем смысыл такой записал риф гитары (в рипири) под метроном 170 бпм а барабаны не могу наложить ввиду того что я играю на них херово а в этом темпе тем более. снижаю скорость до ста гитара с метрономом играют медленнее и о чудо сажусь и херачу под этот темп 100 на своём алесисе попадаю квантизирую а потом ставлю 170 бпм и о чудо я не знал что играю 170 хетом))))))) может это все знали ноя сам дошол и рад до небес (мож кому понадобится кто барабасы пишет на установках по миди)

  26. Да и много вопросов осталось по Риперу конечно.Сергей,огромное вам спасибо за всё,но прошу вас не делайте это (святое) дело чисто по Российски.Доведите очень прошу вас до конца всё связанное с Рипером.Вопрос вопросов.Как делать наложение сэмплов разных форматов на одну миди дорожку.Наложение не последовательное,а когда один сэмпл наложенный на другой играют одновременно .Этого вы не уточнили к сожалению.Да и не только это.Сергей,ну вы же….вы же умный парень и знаете,как всё сделать красиво)

  27. Фрутилупс — это сила! Моя первая программа с которой все началось и продолжается и по сей день! Я полюбил эту программу за ее удобство, стойкость и интуитивный интерфейс. Также, во времена великих споров пришлось освоить Cubase — хороший секвенсор, который выдает отличного качества звук — без обработок! Во фрутике звук суховат, но слава Богу научился придавать звуку окрас..Cubase освоил довольно быстро и легко не читая заумных книжек..методом тыка…1-2 дня! Я думаю, что просто пришло время поставить раз и навсегда жирную точку в спорах между ценителей фрутиков и кубиков))) Я сравнил по достоинству две программы, Но выбрал ту которая была ближе… — фрутик! Cubase — мощная программа, но работать в ней удобнее по принципу…поставил REC и записал партию играя на midi- клавиатуре..а что делать тем у кого нет этой самой клавы? ручками рисовать каждую ноту в кубике очень и очень неудобно!
    Другое дело во фрукте!

    • У фруктов кстати есть базовые настройки качества звучания, по-умолчанию слабоватенькие. Покрути их, получишь на выходе тот же самый Кубейс, думается мне..

  28. Приветствую….ну что, зададим задачку, на примере Ампсима AmpliTube, как записать стемы гитар используя в Рипере всего одну копию AmpliTube, т.е. с двух и более треков di гитар создать посыл на трек с AmpliTube, причём по возможности использовать различные пресеты плагина, с возможностью параномирования каждого трека di гитар,например при квадротреке на каждую гитару своё значение панорамы, я вот как не бился так и не смог сообразить, всё время приходиться ставить плагин AmpliTube на каждый трек гитар…

    Всем творческих успехов, Да прибудет с Вами Рипер ….

    • Лично я использую на каждый трек. Сейчас поспрашал профанов — они тоже. Квадротрек не факт что покатит ибо амплитуб не поддерживает 4 канала… а по ресурсам: если бы он квадротрек поддерживал — все тоже самое получилось бы.

  29. Приветствую. Пожалуйста скиньте ссылку для скачки дров ASIO, заранее спасибо.

  30. Дорогой! Побольше бы таких классных статей!
    Ты спас меня от мучительного отчаяния, что я НИЧЕГО не успел.
    А тут вдруг робкая надежда появилась. Но вдруг?..
    Я тоже почти всё поюзал: и REAPER полюбил ещё пару лет назад.
    Но вот главное понял: если у тебя в душе НЕТ музыки,
    никакие самые навороченные проги НЕ помогут!..

  31. Интересует такой вопрос: Можно ли в Рипере поставить несколько vst-микшеров, под каждый отдельный инструмент и чтоб каждый этот микшер был отдельно мастером для этого инструмента и для него был отдельный выход?
    Попробую объяснить зачем: Имеются, гитара, бас и пара микрофонов. Нужно все объединить и сделать так, чтоб звук звучал одновременно и в наушниках (для вокалистки) и в колонках для музыкантов. Но если мы завяжемся на виртуальный микшер, то по любому и гитара и бас и голос будут звучать вместе, а мы хотим их развести по каналам, ну чтоб отдельно канал для гитары, отдельно для баса и пр. И отдельно мастер, где все вместе!
    Reaper классная прога!) Спасибо за внимание!

  32. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в таком вопросе: возможно ли в Reaper сделать плавное замедление или ускорение аудио без изменения тональности как в примере песни Бьянка — «Наступит ночь»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *