Battery 3 NI Native Instruments видео урок (часть 1)

На конец-то я оторвался чуть от работы и с радостью кинулся к уроку battery 3, потому как он мне очень понравился. Много наглядных примеров по NI Battery 3, в т.ч. создание динамического инструмента типа BFD2 и Superior, т.е. как сделать разные семплы — на разную громкость midi-нот. Кроме того, здесь рассказано про сэнды (send) в Reaper, что такое сенды и как ими пользоваться; про мультиканальность плагина Battery 3 и как направлять разные звуки — на разные дорожки. Короче, должно понравиться, хотел сделать так, чтобы вам не потребовалось качать battery 3 русский мануал 🙂

В этом видеоуроке:
1. Синхронизация
2. Меню файл: сохранение инструмента
3. Опции и настройки Battery
4. Browser — просмотрщик файлов
5. Пример создания динамического банка типа BFD 2 или Superior (принцип один и тот же — разные сэмплы на разную громкость)
6. Зоны мапинга, редактирование, копирование и вставка
7. Вкладка Wave (встроенный редактор сэмплов)
8. Балансировка громкости динамического банка
9. Прорисовка громкости midi нот в Reaper
10. Slicer в Battery? Ручной способ нарезки лупов в Battery
11. Назначение ячеек на определенные клавиши (функция learn)
12. Типы ревербирации (конволюционная и алгоритмическая)
13. Мультиканальность плагина Battery — как направлять звуки в разные дорожки?(27:40)
14. Сенды программы Reaper — что такое sends и как их сделать? (31:10)
15. Pitch Envelope
16. Volume Envelope
17. Режимы работы Battery: Sampler, Stretch и Beat

Текст урока

Подробно о батарее.

Сегодня мы поговорим с вами о vst-инструменте, барабанном модуле NI Battery. Поговорим подробно и детально рассмотрим все его функции. Этот видеоурок, как я уже говорил, я выделил из курса молодого бойца по риперу и думаю он будет интересен и широкой аудитории тоже. Итак, начнем сверху,

Sync – это обычно кнопка синхронизации программы с вашим проектом, т.е. если вот тут она включена, то — здесь автоматом подсасывается темп проекта вашего. Если вы ее отключите, то можете самостоятельно ставить темп какой вам угодно. У меня такой необходимости никогда не возникало, но могу сказать, что разсинхронизация с темпом проекта скажется на параметры некоторых эффектов батареи, в частности на те, которые привязаны к темпу (эхо, модуляторы и т.п.). Об этом дальше.

Меню файл. Новый инструмент, открыть, открыть последний используемый. Открыть отдельно сохраненную автоматизацию и настройки контроллеров. Перегрузить установку, если вы что-то необратимое тут сделали. Сохранить барабанную установку и сохранить установку как. Здесь надо что отметить, что тут предлагается три типа сохранения вашей установки. Первый – просто сохраняете пути расположения файлов и все настройки вашего набора, т.е. размер файла при этом достаточно маленький. Но тут могут быть трудности, так как поменяли расположение файлов – и надо будет их искать заново. Вот чтобы этого не делать есть второй пункт patch + samples – сохраняет и настройки программы и сэмплы в определенную директорию. Ну а последний – сохраняет тоже самое, только уже в один монолитный файл, т.е. редактировать сэмплы у вас уже не получится. Тоже самое кстати, касается и сэмплера Kontakt. Удобно.

Что еще. Сохранить автоматизацию и настройки контроллеров, ну сохранить только настройки без сэмплов. Для фанатов.

Теперь опции. Key follow – при этой опции будет автоматом выбираться ячейка, которую вы нажимаете на midi клаве. Вот. Это – отображение информационных хинтов при наведении мышки на ячейку.

Далее, оптимизация текста ячейки, предупреждать перед удалением ячейки, строки или колонки, использовать клавиатуру для проигрывания, проигрывать звук ячейки при нажатии на нее, громкость нажатия по умолчанию (от 0 до 127), то про что я вам рассказывал. Далее. Транспонировать входной миди сигнал в октавах. Т.е. если мы поставим тут +1 и нажмем на миди клаве — ДО первой окатавы, то в батарею зайдет нота до уже второй октавы. Не забудьте потом вернуть в ноль. Это тоже самое, только по отношение к компьютерной клавиатуре, если мы ее используем вот здесь. Ну ее использование возможно в standalone версии, т.е. когда вы запускаете батарейку без рипера, отдельно от какого либо редактора. Тогда можно использовать обычную клавиатуру.

Далее. Автоматически обновлять встроенный браузер батареи, т.е. просмотрщик файлов у вас на винте. Вот он находится здесь. Здесь вы можете выбирать файлы, добавлять какие-то там папки в избранное (в favorites). Они будут храниться у вас вот здесь. Смотреть про файлы информацию какую-то, это кнопка авто превью — автоматически играть семпл при выборе. In kit preview – эта опция временно подгрузит выбранный семпл автоматом в выделенную ячейку, чтобы вам его потыкать или послушать на примере. Послушать прьевью с параметрами и настройками этой ячейки, можно тут включить. Это слушать превьюхи без синхронизации по темпу. Ну а это луп, собсно петля, также тут есть транспортные кнопки, ручка громкости для превью. Короче браузер.

Далее, прятать расширения файлов. Показывать драйвера сети (зачем-то), показывать полный путь к файлу во время загрузки, это тоже. Вот это – загружать множество семплов в одну ячейку. Помните, мы с вами к нашему клэпу во вкладке mapping подгружали еще один, чтобы он стал ярче. Дык вот это и есть та опция, при которой все звуки будут загружаться не на разные ячейки (вот так, дублируем battery — Новый кит создадим и кидаем файлы), вот видите, дык вот если включить эту опцию – то все звуки будут загружаться в одну ячейку. Для чего это сделано?

Немного отойдем от темы. Дело в том, что на каждую громкость из 127 в одной ячейке, можно назначить различные семплы. У меня сейчас на эту тему готовится отдельный урок по созданию аналога живой установки из собственно-записанных звуков. Ну давайте покажу на примере. Вот ситуация такая, мне нравится рабочий барабан в одной песне, где Билли Кобэм имел неосторожность прозвучать отдельно от всех и вот эта песня. Слушаю. Здесь как вы слышите много динамических вариаций одного барабана. Я хочу сделать его на миди и динамически его использовать, т.е. там где у меня будут тихие нотки – я поставлю звуки соответствующие тихим ударам, а там где нотки будут громкие 110 и выше – там соответственно звуки сильного удара по барабану. Таким образом мы сможем создать динамический барабан, который будет реалистично звучать.

Смотрите, я выделю тут только этот кусок, кстати, увеличиваем здесь колесиком а перемещаемся удерживая правую кнопку мыши, и кину его к нам временно на таймлайн, здесь я его солирую, вырезаю только нужные мне звуки и … и экспортирую в отдельный файл. Ставим тут тайм селекшон, экспортировать только выделенный участок, на рабочий стол пускай, sample rate 44100 поставим, стерео, формат WAV, 16 бит, все – рендер.

Теперь давайте его подгрузим в батарею. Медиа эксплорер, рабочий стол и вот он. Вырубим тут соло, эти объекты можно пока замьютить, правой кнопкой мыши выделяем группу, F2 и mute галочку ставим. Можно удалить, они в принципе нам не уже пригодятся. Так вот у нас кучка динамически разных звуков играют они сразу всем скопом, нам надо их разделить и назначить на разные громкости.

Идем во вкладку mapping, Где мы собсно и будем это делать, и тут можно два раз ткнуть на этом семпле и мы перейдем во вкладку wave, где мы можем уже редактировать этот звук. Давайте найдем вначале самый громкий удар здесь, выделяем его мышкой и слушаем кнопкой play selection (проиграть выделенное), тут также есть кнопка проиграть полностью.
Ну вот этот пожалуй самый громкий у нас, ставим тут старт и стоп, чтобы у нас играл только этот звук. Вот хорошо. Теперь переходим снова во вкладку mapping и тут, как вы видите есть шкала громкости слева. А вот здесь — указывается с какой громкости и по какую наш этот сэмпл будет звучать. Можно сделать это мышкой двигая рамочку. Можно и в ячейках тянуть мышой и тут ставить. Так как этот звук у нас самый громкий, мы поставим его на громкость от 110 до 127, т.е. в этом промежутке он будет у нас звучать. Во всех остальных будет тишина. Вот как видите. Давайте сделаем следующие.

Правой кнопкой по нему – copy zone (да эти вот прямоугольники – это есть зоны, где действует этот семпл) и рядышком – paste zone. Она копируется у нас без наших параметров start stop и давайте сделаем эту зону следующей по
Громкости, а именно 109 – по 90. Теперь выберем второй по громкости звук. Переходим во вкладку wave (ну или двойной клик), вот он наш первый, вот второй, с римшотом небольшим. Стартстопим его, проверяем. Вот уже что-то. Тоже самое проделываем с другими звуками, чуть промотаю этот скучный процесс.

Вот, теперь как вы видите – каждой громкости соответствует свой звук. Но есть тут небольшая проблемка, дело в том, что если посмотреть в wave editor то у нас тут видно, что все эти звуки разные по громкости и тихие, попадая к нам в mapping, становятся еще тише, потому как громкость миди никто не отменял. Поэтому лучше вставлять отдельные звуки нормализованные под 0. Здесь сейчас можно только сбалансировать это ручкой громкости зоны вот здесь. Теперь мы можем использовать этот звук во всей его красе. Создадим миди объект в любом свободном месте, вот этот барабан у нас. Делаем режим drum mode, удерживая ctrl alt я рисую строчку. А вот теперь будем рисовать громкости внизу.Если просто мышкой – то рисуем по отдельности, а с контролом ресуем поверх всех, я только хочу выделить определенные акценты. Вот теперь можно балансировать громкость зон, тихие чуть вывести вперед. Вот как вы слышите, достаточно реалистично играет у нас один барабан. Используйте эту фичу.

Так, что-то мы увлеклись. Вернемся к опциям батарейки. Остановились мы на загружать множество семплов в один слайс. А! Дык вот к чему это я разошелся-то. Я у друга тут записал намедни его замечательную тарелку, наколотил в нее с самых тихих ударов до самых кромких. Потом я все звуки сделал отдельно, нормализовал их по громкости и проименовал их все по громкости. Теперь мне остается их только раскидать по соответствующим громкостным зонам, включив конечно же эту опцию. Во смотрите. Выделяю все и перетаскиваю вот сюда. И сейчас конечно же все звуки у меня будут играться сразу. Но вот я перехожу в mapping и начинаю здесь уже делать громкости соответствющие под соответствующие названия там, вот первая – это самая громкая у меня. И т.д. Таким образом вы получите фактически все звуки этой тарелки у себя в компьютере. Что конечно жеж очень круто. Особенно если вы пишите живую музыку.

Вот я уже начал делать эти тарелки и вот вы можете убедиться как это все звучит матеро. Как доделаю – выложу обязательно на musicworker.ru. Да вообще, если бы кто-то проспонсировал, эх сколько можно было бы наделать таких установок. Я не напрашиваюсь, а вдруг какой-нибудь магнат смотрит нас сейчас. Чем черт не шутит.

Так едем далее. Expand Loop Slices into individual cell. Это зашибательская совершенно штука, но не доведенная почему-то до ума фирмой NI. Это функция, если вы к примеру закидываете луп себе в матрицу, а батарея выбирает отдельные удары этого лупа и автоматом раскидывает по раздельным ячейкам, т.е. вы фактически уже можете играть этим лупом. Только вот очень редко работает эта тема, похоже что только для apple файлов и форматов программы ACID. В фрутилупсе был замечательный плагин Slicer, очень помню нравился мне. У меня он также есть и в рипере. Вот он это делает на убой. Очень простой. Автоматом все делает, раскидывает отдельные удары, да еще и ко всему – многоканальный. Ваще шик. Вот а battery дружит только с apple форматами и с игрушечным sony acid.

Есть способ вручную нарезать эти лупы. Вот давайте возьмём к примеру этот луп, вот этот пойдет. Так, вот я его первый удар тут отстартсопю. Можно это же сделать и средствами Volume Envelopes. Вот так, чтобы затухание было небольшое. Можно и так. Вот, делаем вторую ячейку, копируем эту с контролом, только будте внимательны, чтобы у вас была выбрана только одна ячейка, как я уже говорил, батарея прекрасно работает с группами. Вот сделали второй, делаем третий. Ну вот готово, теперь я назначаю себе это на педы на клавиатуре с помощью кнопки Learn и балуюсь сколько влезет. Показываю.

Короче, нам в римере эта функция не впилась совсем, так как для таких задач существует большое множество других, более специализированных, плагинов. Едем далее.

Load files Without original Loop – туда же, относиться к файлам типа REX/REX2 и загружает только слайсы.

Sample Rate конволюционного реверба и его задержка. Ну это относится к ревербу от здесь в мастере, тут в нем есть два типа реверберации, алгоритмическая – просто моделит помещения. И собсно конволюционная, которая в качестве исходника реверберации использует реальный звук помещения, так называемый импульс. Вот про этот импульс, т.е. звук, здесь и идет речь. Ну мы про это будем позже говорить, а может даже сделаем свой ревербератор, кто его знает.

Далее. Default Key range offset – это от какой клавиши все будет тут плясать, в данном случае от с1. Это опять что-то проигрывать ячейку на курсор. Далее. Использование батарейкой оперативной памяти вашего компа. Дело в том, что battery для этой цели может использовать как оперативку, так и непосредственно винт. Если у вас мало опреативной памяти стоит на компе, вы можете указать батарее использовать больше Direct From Disc, нежели RAM – оперативку. Причем, в каждой ячейке в закладке Cell есть кнопка DFD, т.е. использовать для проигрывания этой ячейки винт а не оперативную память. Понятно, что такое, да?

Ну и количество аудиовыходов, используемых программой, тут стоит 16, ну как вы помните я говорил, батарейка является мультканальным плагином, о чем это говорит. Это говорти о том, что все эти ячейки можно направлять в различные каналы нашего микшера. Т.е. что такое мультиканальность плагина? Это когда плагин, какие-то свои звуки и сигналы может не просто тупо валить в одной своей дорожке, но и направлять звуки и сигналы — на совершенно разные. А вообще, давайте прямо сейчас выведем бочку и clap в отдельные дорожки микшера используя один мультиканальный плагин.

Тут надо сказать вот что. В рипере есть замечательная штука для работы с мультиканальными плагинами, называется она тоже матрица. Расположена она по вот этой кнопке 2/32 Out. Сама эта надпись говорит о том, что вы в данный момент используете 2 канала из 32 возможных в батарее. 2 канала, чтобы вы понимали – это левый и правый канал одного стерео канала. Т.е. фактически мы используем сейчас 1 стерео канал выхода из батареи к нам в проект. Давайте добавим их. Нам по сути надо вывести сейчас два отдельных инструмента, соответственно добавить еще 2 стерео канала правильно? Один для бочки, другой для clap’a.

Теперь надпись поменялась на 6 / 32, что говорит нам о том, что мы теперь используем уже 4 канала батарейки из 32-х возможных. Можно конечно там натыкать сразу 32, но не будем сейчас фанатеть.

Теперь, в самой батарейке в любой ячейке (или группе ячеек) во вкладке Cell – внизу справа под ручкой громкости есть вот такой небольшой список – список исходящих каналов CH – и как вы видите – названия каналов совпадают с названиями канало в матрице здесь. Теперь давайте выделим все используемые нами бочки и теперь укажем для них в его CH – St 3/4, т.е. направлять звук с этого села – в 3/4 (стерео, левый / правый). Хорошо.

Проигрываем – звук бочек пропал! Это значит, что он пошел мимо мастера и четко пошел через канал st 3/4. Отлично, теперь осталось создать соседскую дорожку, назвать ее «KICK». Вот тут я должен таки немножко вам рассказать про сенды рипера.

Что такое send – это посыл сигнала с дорожки. Представьте себе, что вы поете black metal в микрофон, а колонка, из которой раздается ваш милый голосок, стоит у вашей бабушки в комнате. Но вы захотели, чтобы и дедушка в гараже – тоже слышал как красиво вы поете, и поэтому вы подключаете еще один провод к колонкам висящим в гараже у дедушки и радуете теперь обоих пенсионеров своим талантом одновременно. Что вы сделали, вы кинули деду сенд, т.е. послали звук на его колонки. Тоже самое в микшере.

Мы можем послать с нашей дорожки сенд в любую. Слоты сендов находятся под слотами эффектов за маленькой вот этой рисочкой. Мы берем мышкой этот пустой слот и как вы видите наш курсор превратился в штекер провода, теперь мы его потянем в нужную нам дорожку. И уже на соседней дорожке играет тоже самое, что и на родительской. Как вы понимаете, вы можете накидать сендов с одного канала на кучу других каналов. Здесь есть также крутилочка громкости, которая определяет сколько точно слать себя на соседнюю дорожку. Вы можете сделать посыл тише, можете сделать громче, как видите уровень на соседней дорожке меняется. Вот и вся телега про сенды, надеюсь доходчиво объяснил.

Сэнды как и эффекты перемещаются, мьютятся с шифтом, копируются с контролом, удаляются с альтом. Давайте пока этот пробный удалим и выведем все-таки нашу бочечку в дорожку Kick. Перетягиваем слот сенда из дороги с батареей в дорогу kick, но опять дублируется звук нашей дорожки и это естественно. Так как мы отправили сейчас то, что сейчас звучит на родительской. А как вы помните, мы направили наши бочки не в 1/2 стерео каналы, а в 3/4. Где это указать, это указывается в самом слоте сенда. Кликаем на него и тут что? Послать в трек Kick, с вот такой громкостью, вот с таким панорамированием (вы также можете включить кнопку моно здесь, т.е. будете слать моно сигнал) из аудио канала 1/2 в аудиоканал 1/2 дорожки kick. А мы помним, что у нас бочка сейчас хлопает на дорожке с батареей в канале 3/4. Поэтому мы тут, стерео каналы, ставим брать звук из канала 3/4 и слать его в 1/2 дорожки KICK. Работает. Вот теперь у нас есть отдельный канал с бочкой, которую мы можем уже отдельно обрабатывать любыми эффектами.

Тоже самое давайте сделаем теперь и с calp. Выделяем в батарейке все наши клэпы, которые используются и посылаем их теперь куда? Если мы их пошлем в 3/4 – они у нас вылезут в дорожке Kick, правильно? Нам это не нужно, поэтому мы шлем их в канал st 5/6. Создаем новую дорожку (ctrl T) называем ее clap и теперь шлем сенд с родительской в clap и указываем риперу, что брать тут звук из стерео канала 5/6 (левый/правый) и слать его в 1/2 канала clap. Работает, еще бы. Ну надеюсь с мультиканальностью плагинов вы теперь ознакомлены в полном объеме.

Давайте двигаться далее. С меню Files мы покончили, переходим к меню Edit. Ну тут все понятно, это практически все те же функции для ячеек, которые вызываются по правой кнопке на ячейке. Тут можно разукрашивать, копировать, сохранять и загружать ячейки (их тоже можно сохранять, немножко в другом формате правда, но принцип тут тот же о котором говорили). Менять размер матрицы. Добавлять и удалять строки, колонки. Вот вы можете выделить две ячейки и поменять их местам Exchange Cells. Можете их случайно перемешать, если вы там активно экспериментируете с готовой партией и хотите послушать поменяв инструменты местами. Что еще. Переименовывать ячейки, ну как эта строка здесь – в свойствах ячейки.

Далее, вид. Ну тут тоже самое, что и вот эти все вкладки, плюс там еще свернуть окошко, развернуть. Далее, это громкость, мастер громкость регулируется вот этой ручкой, здесь значит мигает миди вход, это объем вашего банка а здесь загрузка процессора показана. Что еще.

Батарея идет бывает в комплекте с библиотеками звуков, можно также их скачать отдельно и указать потом их директорию в опциях — вот здесь (когда нажмете кнопку set – они автоматически всосутся в базу и высветятся в этом списке).

ВКЛАДКИ

Теперь давайте перейдем ко вкладкам. Вкладка Cell, как вы поняли, это все настройки определенной ячейки или группы выбранных. Здесь у нас имя ячейки, это поле ее на клавиатуре (ну тоже самое что и mapping мы делали в сэмплере kontakt, т.е. с какой – по какую клавишу этот наш семпл будет играть). Причем этот звук не будет менять своей тональности (всетаки барабанный плагин, а не мелодический), а вот для того, чтобы он это делал – надо включить кнопку tracking. Кроме того, вот очень нужная в быту кнопка Learn – она при нажатии ждет внешнего сигнала с миди клавы, где вы хотите, чтобы у вас эта ячейка срабатывала. Вот у меня на миди-клаве также есть барабанные пэды и вот я хочу назначить этот звук на вот этот пед. Просто нажимаю Learn – бью по этому педу и программа автоматом здесь выставляет эту ноту. Все, теперь я могу наслаждаться этими педами как мне удобно будет. Что уж говорить, вот барабаны roland и надо быстро назначить kick на бочку роланда. Мы можем конечно потратить полчасика, чтобы поискать какой ноте соответствует педаль на Roland’е, а можем быстро нажать Learn и ткнув тупо в бочку ее миди нота автоматом встанет сюда. И так со всеми барабанами. Запоминайте, оператор Learn – всегда служит таким задачам, т.е. получить команду из внешнего устройства и назначить ее на что-нибудь. Далее мы столкнемся еще с Learn’ом.

Это ручка регулировки тона ячейки, причем тон может быть динамическим. Для этого здесь внизу есть настройки Pitch Envelope (назовем их кривые управления тоном ячейки). Активизируется этот прибор этой кнопкой и вот вы видите, что появилась кривая у нас на семпле. Она означает, что вот высота тона звука у нас будет следовать этому графику. Изображение звука при этом автоматом уже растягивается под кривую. Эту кривую вы можете модифицировать четырьмя операторами. Amount – это сила и направление горба кривой, D1 – это атака, B – это положение высоты второй точки, D2 – это длительность. Ну тут понятно, также здесь есть прессеты какие-то. Вот.

Далее, огибающие громкости. Ну мы с вами про них часто говорили, вот тут очень хорошо показано наглядно – как они функционируют, серой подсветкой. Тут есть два типа огибающих, отличающихся полнотой настроек. А – это атака звука, H – это hold (удерживать) , D – decay затухание, S – sustain и R – release звука (ну типа педали на пианино). Поработайте с ними, поэкспериментируйте и вы быстро поймете как они работают, нежели я вам пол часа про это буду рассказывать.

Так, Здесь у нас панель выхода, панорама левый / правый, громкость ячейки. Двойной клик возвращает в значение по умолчанию. Что еще. Кнопки previous и next – меняют семплы в ячейке. Также меняются они с альтом. Midi OMNI –на каком миди канале будет этот звук, omni – это значит на всех. Tracking – говорили. Reverse говорили, Direct from Disk говорили, а это установки качества звука. Тут их три, отличаются они нагрузкой на цпу.

Как я уже говорил, батарея работает в 3-х режимах: в режиме семплера, растягивания и бит слайсера. Ну семплер – тут все понятно. Что за странный stretch тут? Stretch — от англонормандского языка – растягивать, тянуть, т.е. это режим растяжки звуков по времени. Тоже самое, что мы делали с вами с вав объектами на дорожках, когда тянули их с альтом. Если ставить маленькую скорость получается прикольный эффект. Это ручка мягкости растягивания, grain – это плотность гранул. Примечательно, что если будете менять тональность слота – tune, длина звука не изменится. Можно тут надыбать множество забавных эффектов.

Ну про beat мы говорили. Он работает с лупами, но не со всеми, лучше для этого использовать другие плагины.

Дата публикации: 23.11.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 45
  1. Привет! Отличная шапка! Урок как всегда на высоте. Очень хорошая подача, всё ясно и понятно как дважды два. Но у меня похоже версия батарейки глючная. В уроке по риперу ты (ничего, что на ты перешел?) спокойно без гемора перенес сэмпл из медиаобозревателя непосредственно во вкладку mapping, а не в ячейку, а я как не старался, ну хоть тресни, не дает вставить и всё 🙁 Вроде все что надо в настройках включил.

  2. Еще такая проблема. Когда применяю функцию apply track fx to items as new take к мидифайлу батарейки, в аудио конвертируется только то, что висит на канале B3Master.

  3. Макс, дай мыло (вышлю версию).
    Про apply track fx to items as new take — есть такое дело. Тут надо чуть по другому. Выдели дорогу, меню Track — Render Tracks — Render Tracks to Stem Track (and mute originals) — должно работать. Тот же пункт — правой кнопкой по вертикальному миксеру — на дороге.

    Хотя мож чо не так понял. 🙂

  4. мыло maksi140(сцобаго)gmail.com
    О! Вот! Норм! Опробовал! Пошла родимая! ЯЯЯЯЯзь!:D
    Применительно к мидифайлу батареи: Track – Render Tracks – Render Tracks to Stereo Stem Track (and mute originals) — появляется сообщение Warning: some selected tracks may send from channels other than 1/2 (OR PRE-FX/POST-FX SENDS) WHICH MAY MAKE THIS NOT FUNCTION AS DESIRED. CONTINUE? и рендерится опять же только то, что весит на канале B3Master. Track – Render Tracks – Render Tracks to Multichannel Stem Track (and mute originals) — рендерится все, но в какой-то многоэтажный аудиофайл и каждый этаж направлен в соответствующий канал батарейки, как отдельно редактировать друг от друга эти этажи, пока не понял.
    Применительно к дорогам батареи с соответствующими выходами каналов батареи: каждая просто рендерится в аудиофайл, что в принципе меня вполне устраивает.
    Спасибо Серега, что уделил время и ответил. Спасибо за отзывчивость и помощь. Было бы больше таких людей как ты, никогда бы Россия не была в такой заднице, в коей сейчас находится.
    P.S.: извини может быть где-то за некую навязчивость и изрядный нубизм.

  5. Ну я понял… ты короче рендерил трек который с батарейкой. Вот он те видать выплюнул многоканальный файл (сколько в матрице поставил). :)) А ты попробуй отдельные треки, на которые ты сендишь из рипера — по одному рендерить. Там все будет пучком. Просто всем этим рулит матрица (котрая 2 / 32 out). Будет у тебя там 32 — у тебя на дороге с батарейкой заделается один файл с 16 канальным типа стерео 🙂 Придется уже его рассэндивать по каналам (тем же способом, через сэнды). Т.е. смысла нема.

    По одной дорожке, не спеша 🙂

    Спасибо тебе за теплые слова! Ща вышлю те чонить 🙂

  6. Сергей,здравствуйте!!!Спасибо огромное за Ваше трудоёмкое увлечение! Очень помогаете! Я, как правильная блондинка, «шаг вперёд-два назад-перезагрузка», осваиваю Ваши Baterry уроки, очень приятненько и понятненько, особенно радуют глаз картиночки (с дедом в гараже)-супер! ;))) Очень просто и увлекательно рассказываете, а тембр голоса…неоторваться, учиться и учиться хочеться :)))))))!!! Разрешияте задать Вам вопрос, может он покажеться странным,но меня (пианистку с высшим образованием)он одолевает вновь и вновь… Как сочиняет партию ударных барабанщик, от чего он отталкивается, если это не определённый муз.стиль, когда нет шаблона? Я не о сильных и слабых долях. Я о картинности… Есть ли какие-то принципы, как у фо-но: бас, мелодия и разнообразная фактура-сопровождение(разложенные аккорды). То есть, если я сочиняю партию ударных, я могу отталкиваться от внутреннего ощущения или мне потом скажут спецы — «так не бывает»?…:)))

  7. Ольга, спасибо за все! :)))))))))

    По поводу мышления барабанщика, я планирую (а я постоянно что-то планирую тут) запустить рубрику Барабаньеджо (это типа сольфеджо, только по барабанам). Там мы будем изучать стили ритмов различных и подходы к их формированию. Круто будет. Думаю запущусь до лета точно!

    Так что рсс-сьтесь, сейчас доделываю по NI Massive (на этой неделе релизик), а в перспективе закончить курс молодого бойца по риперу. Риальни чуть чуть осталось 🙂

    На что ориентироваться, я не то, чтобы гуру.. тут посмотреть надо, чо за трек, настроение, стиль. Сейчас я стал рассуждать как дряхлый старикашко — если трек не претендует на мощь и аццкий кач, лучше ограничиться перкуссией. Т.е. избегать барабанов (это я как барабанщик говорю, мои собратья меня проклянут). Если трек должен быть ритмчиен и забоен, рекомендую не менять гармонию… вертеться вокруг одной ноты. Ритм простой обычно более качев… ну это, понимаете, не скажешь так… можно прокачать любой ритм теоретически. Очень полезными в этом отношении могут оказаться для вас радио музикворкер http://musicworker.ru/rubriki/radio-musicworker/

    В частности про Джеймса Эдуардовича Брауна. Там рассказано как синкопировать партии и слеплять их в одну целую ритмическую композицию, интересное исследование :)))

    Еще раз спасибо за внимание к этому сайту, мне оч приятно, что в моей пурге кто-о находит для себя полезное 🙂

  8. Спасибо, я тут у тя ещё вокал надыбала:))) Так что взяла в закладки, хочу попробовать. (Ах, если бы ты знал, скока у меня было учителей по влкалу!!!!! Видно не судьба, тк меня вообще запутали, не знаю каким местом и петь, блин((, грустно, но у меня есчё и по академическому вокалу вышка, представляешь?, но всё равно попробую, спасибо что сам всё показываешь!!!!! Может хоть детей поучу, а то боюсь и звук произнести, если честно, то это моя вечная деприсуха)! Клёвый ты парень!!! Удачи!!!

  9. Серёж, у меня ещё вопросик, нет времени анализировать по сайту, но ты учишься где-то или закончил, играешь, на студиях разных появляешься, если правильно поняла? В общем чем занимаешься профессионально? Может в личку ответишь? Не знаю как тут это делается?

  10. Оль, я нигде не учился (музыке), родители за музыку реально гоняли, чем выработали нездоровый к ней интерес. С детства сходил с ума по битлз, роллингам и т.п. Когда подрос, подумал, что таким образом можно выделиться на фоне сверстников, в институте понял, что сверстников это совершенно не интересует, как и меня — сверстники.

    Ну это все не имеет значения :)) думаю — нет необходимости куда-то ходить и что-то оканчивать, чтобы делать музыку. НА самом деле это — очень просто (только никому не говорите) и надо дать молодым людям лишь технологию, остальное у них есть в избытке. Я на этом съел собаку в силу огромного желания это делать и отсутствия средств на учителей и студии 🙂 Сейчас пишу музыку для себя и посетителей сайта musicworker.ru :))))

    Профессионально, я веб-разработчик, руковожу корпорацией, состоящей из двух человек, меня и моей жены :)))) Очень люблю тему дизайна и вообще сайтостроение… надо кстати дизайник обновить бы…

  11. Я, погуляв по сайту, подумала, что ты студийный музыкант, возможно где-то играешь, аранжировки делаешь… а как же «рядом был кабинет, где преподавал вокал…»,наверное что-то не так поняла :)) Ты хорошо разбираешься в современной музыке! Интересно рассказываешь!

  12. Серёжь, приятненько тут у тебя, хочу немного развеселить, может положительных эмоций добавлю 🙂 В общем я на счёт нашего, блин, образования… Но, начну издалека… Муж недавно припёр из магазина коробочку с, не побоюсь этого слова, шестью какашками, и с надписью «Классический муравейник»,(хотя просила, блин, чото шоколадное с сердечками для детей на «день влюблённых»). Грю, чё это!!! Он: это вау! муравейник! помнишь, блин, как сливочное полено, тока круче!!! :)) Я ему: по моему классический Муравейник это жёваные печенюшки с варёной сгущёнкой, как-то так… А он: «Не знаю, как там у вас в ПАРАДНЫХ…, а у нас в подъездах…!!!» 🙂 🙂 🙂
    В общем я из Питера родом. Так вот,заканчивала там училище при Консерватории в начале 90-х. При мне убрали с кафедры саксофон, как, видимо, не «академичный» мля, инструмент. И такого направления, как джаз, Питерское царство-государство неприемлело! Нечего, типо, настоящую музыку поганить. Проходили мы по гармонии эти септ-гармонии как извращение. И вдруг, на выпускном курсе! прислюнявили нам предмет изысканно-новый… ИМПРОВИЗАЦИЯ! (я напомню на фо-но училась). У меня в душе, блин, цветочкиииии, вот она свобода творчества! вот она и раскроется моя любовь к музыке под лозунгом ЭТО ЖЕ ПО ПРОГРАММЕ! (а загруженность в учёбе такая, что мама не горюй, не до личного интереса, там именно у пианистов — «задница»!!! Все оперы, симфонии, композиторов всего мира, чё по программе, раз пианист-играй! Симфонические партитуры-ни хрена, есть фортепианные переложения. Всем певичкам и инструменталистам-аккомпонируй, предмет такой-аккомпонемент, блин, в общем не в сказке сказатьб…). И вот я, окрылённая, зачуханная, но азартная, бегу на свои отведённые 45мин. в неделю!!! импровизации ЙО-ХО!!! Захожу в кабинет… и вижу ЕГО… (извиняюсь за женский взгляд на вещи, но профессию имиджмейкер в наше время и «встречают по одёжке» тогда, никто не отменял) я усё поняла, описываю: Мася, под два метра, штаны на подтяжках до ушей, широк в бедроталииплечевом разрезе не по-детски, в общем четыре меня, БОЛЬШОЕ лицо спаниеля, с характерными ОГРОМНЫМИ уставшими глазами, и осанка вечного пианиста — горб и голова «чуть вперёд книзу»(обычно они ею «цыкают» когда играют, это такскать «внутренние барабаны» p.s.: обычно это слышно ). Я-стараюсь сохранить огонёк надежды… ведь всё в его облике говорит — ПРОФИ-И-И, прохожу, улыбаюсь (наверное вяло), сажусь за пиано и слышу……… «В ИСКУССТВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ______НА ОРГАНЕ___…есть много своих тонкостей!!!!!!!!!!!» (ребят, в слове орган, ударение на второй гласный звук :):):)

  13. Сергей, искренне благодарен за урок по Нэйтив Инструментс Массив, первую часть. Помогло. Накрутил то, что хотел. Жирный вкусный басок с фидбэком. Шоколад с орехами.

    Жду вторую часть с нетерпением.

    Вообще, очень крутой Вы чувак, доходчиво объясняете.

    Спасибо.

  14. На рутрахере есть точно… если не покатит — вышлю на мыло, если ты не агент по ловле пиратки (а ты не он, я тебя уже лет 20 знаю). Добро пожаловать в секту Сашок )))

  15. Устанавливай плагин в папку VST у себя, потом в рипере Ctrl + P и там слева в списке выбираешь VST, там же указываешь директорию где у тебя лежат все VST и куда ты только что установил батарею — там кнопка rescan — нажал — он прососал новый плагин, затем — новая дорожка (двойной клик по миксеру), потом — тык по эффектам добавить VSTi — Battery 3, вуаля!

    Ваще смотри тут все рассказано подробно очень.. смотри от сюда…

    http://musicworker.ru/lessons/soft/podrobno-o-vsti-battery-3-chast-1/

    Слева вверху есть содержание, по нему двигайся, там не так много, но научишься работать с рипером быстро.

  16. здравствуйте спасибо за урок ну я разочаровался в программе что она mp3 не загружает . и у меня нет c верху линейки где выбирать выходы на миксер, установил в FL studio и нет все ровно может вы подскажете! и скажите пожалуйста у вас там промелькнуло название VST или программы тИпо подобие этой можете сказать полное название? СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!

  17. А напрасно, Кирилл.. mp3 — это ужатый формат с потерей качества, управлять и обрабатывать такой файл просто видать NI не рискнули, как бы заявив, что это профессиональный девайс (ну так захотелось им). Есть куча аналогов, про которые можно также поговорить и которые имеют тоже множество достоинств и недостатков. Например RMV и iDrum. Батарея популярна скатина.

    По поводу линейки выхода на миксер. Там не линейка, а кнопка с надписью 2 in 2 out. Если ее нет, то либо версия рипера у тебя какая-то древняя/мегановая, либо ты не в рипере. :))) Вариант, что окошко не влезло я даже не рассматриваю, сомневаюсь, что это возможно.

    VST — это формат плагинов (такой же как например DX и RTAS), разработала его компания Steinberg и про который подробно рассказано тут http://musicworker.ru/lessons/soft/podrobno-o-vsti-battery-3-chast-1/, очень рекомендую посмотреть всю эту линейку сначала. Представляет собой DLL библиотеку, которую необходимо установить в папку VST (обычно С — programm files — Vst или Vstplugins или Steinberg/Vst). После установки, надо чтобы программа просканировала ее и всосала плагин к себе в базу. Может быть несколько директорий vst и вы можете их несколько указать в рипере.. ну это я уже ушел не туда )))

  18. Сергей подскажите как из FL studio вытащить плагины какие мне нужны? и все ли их секвенсоры будут читать и находить? Спасибо

  19. Конкретно «перенести» фруктовые плагины в рипер врядли удастся, как мне кажется. Дело в том, что рипер нифига не понимает плагины формата FL, он понимает свои, vst и DX плагины… Есть системная папка VST у вас в Program Files, в ней собсно и лежат все ваши vst плагины, которые одинаково будут работать и в рипере и во фруктах. Для того, чтобы использовать фрукотовые плаги (по сути их персональный формат) — вам надо их найти в сети, но в формате VST — чтобы положить их в эту самую директорию. Иначе, к сожалению, никак. Я знаю, что ImageLine частенько делают свои плагины также в формате VST для общественного пользования (например Slicex, его легко можно качнуть в инете), но не все. Рекомендую поискать по запросу «Название плагина VST».

  20. Уже пару месяцев слежу за твоим сайтом,для меня он оказался просто кладязью информации и причём полезной,по полочкам всё встаёт за это спасибо!Так же отношусь к музыке как и ты,только я на гитаре 5 лет занимался с преподавателем,но как то это было не моё и друг показал мне фл студио на тот момент 5 или 6 была,тут всё и началось интересное,эксперементы со звуком,но вот беда знаний то нет,пришлось перерывать интернет в поисках нужной инфы,а 6-7 лет назад о том как писать электронную музыку статей ваще практически небыло и всё это было тайной за 7ю печатями,на сегодня ситуация улучшилась,но всёравно чувствуеться недостаток(упущеные годы) и отсутствие конструктивности в подаче материала,а у тебя хорошо получается,и поэтому благодарю тебя за то что ты сделал такой замечательный сайт и так хорошо приподносишь материал!

  21. Большое спасибо за урок! Поясните пожалуйста такой момент: как сделать так, чтобы при повторном нажатии на пэд длинный сэмпл обрывался и начинал играть заново? В общем чтобы резали они друг друга)

  22. Подскажите, а как в батарее сделать так, чтобы могла игараться только одна ячейа, а не множество одновременно?

  23. И ещё вопрос, я батарею засовываю в куб 5, если я хочю чтоб у меня допустим один и тот же рабочий в одной и той жэ ячейке мог играть как дробю( тоесть с эфектом от батареи) так и без неё,как это провернуть?

  24. Дмитрий, спасибо и добро пожаловац ))) Сажусь за продолжение прямо сейчас.

    Vision: ты говоришь о полифонии, я правда не совсем поняь про пед (в смысле зачем он в батарее… хотя эффекты можно сделать там). Во второй части я подробно рассказываю про группы семплов и их полифонию. Там надо будет выделить все педы в ячейках (которые надо друг-другом прерывать) и определить их в одну группу. А на эту группу назначить полифонию в 1 ноту и одby пед будет прерываться следующим.

    Никит, для этого все педы надо назначить на разные ноты (там где кнопочка learn), либо снять выделение со всех педов. У меня по началу тоже такое бывало… По поводу дроби на ячейке, предполагаю, что речь идет об автоматизации, смотрите вторую часть, там вконце про нее рассказано.

  25. Я не имел ввиду автоматизацию, я про то что вот у меня на дорожке идёт рабочий но у меня как и одиночные удары есть, так и бластбиты и дробь, поскольку мне лень и у меня не миди клава а обычная, я эту дробь с бластбитами не расписываю и не попадаю ровно клавишами на клаве, а включаю какойнить эффект типо артикуляции ззажимаю клавишу ячейки раьочего и он фигачит дробь, но и на остальных ударах рабочего он так жэ фигачит эту дробь, а мне этого ненадо, так вот как мне сделать какойто вкл/выкл чтоли этого эффекта на дарожке?

  26. Никит, я тебе про это и говорю как бы… автоматизацией на дорожке ты сделаешь «вкл» когда надо и там же — «выкл», когда тебе не надо.

    ЗЫ. Ну ваще народ обленился! Ваще ничего не хочет делать руками, помню кто-то мне сказал как-то «ну потрать ты эти лишние 2 часа на этот брейк, это же войдет в историю!».

    Скоро будем обсуждать программы, которые по одиночному пуку в микрофон будут в рандомном виде выплевывать хиты со сведением и текстом песен. Ну и хорошо! Чем больше такого автоматизированного говна будет, тем ценнее живая музыка. ИМХО

    ЗЫ2. Было время когда у нас не было ничего — мы писали музыку альбомами. Сейчас у всех есть все и никто ничего не делает. Есть смыл задумаццо.

  27. ну ещё проблема) я наверное достал уже)) я пытался сделать как ты говорил в видио, но как ты и говорил не на все ручки делается автоматизация и на эти ручки этого эффекта она не ставится( и вообще там нет ручки микса эффекта, там тоелько скорость и атака или чтото типо громкости ячейки вообщем, тоесть даже если поставить автоматизацию получится, то нет той ручки которая нужна походу…

  28. и нащёт автоматезираванного говна и т.п., денег на запись живой установки нет, так бы конечно записали живую музыку, и времени особого нет чтоб всё идеально расписывать, и вообще я в группе не ударник а гитарист) а пишу свожу и вообще написания материала в основном на мне, и по мимо музыки других дел погорло

  29. фигово( а есть там например какиенить клавишу чтоб зажал, провёл по сетке и он тебе раскидал поопределённым промежуткам семпл

  30. Привет!
    Проблема: Battery 3 в Cubase 5 висит на всех VST-каналах. Другие инстр. сидят на своих midi=каналах, как надо, а в Battery словно OMNI-режим включен. Жутко мешает! Кто подскажет, как убрать B3 из других каналов?

  31. Делаешь благое дело, а главное качественно)) Большое спасибо за уроки, теперь уже не страшно когда открываешь батарейку)) И собственно вопросик возник:
    Почему то у меня функция learn работает через раз, иногда отказывается назначаться клавиша (миди нет, обыкновенную клаву использую) В чем может быть дело, подскажи пожалуйста=)

  32. Бывал у меня косяк такой когда работал по USB — вылетали миди команды, нотки и т.п. Зависит от длины шнура (как это ни странно), в шнуре усб питание имеется свое и чем длиньше шланг — тем больше там сопротивление с последующей потерей мощности. Т.е. на USB шнуре в 10 метров уверен принтер печатать не будет. У меня на клаве тоже есть USB, но я им не пользуюсь … включил блок питания, всунул обычный миди шнур и все стало работать превосходно. Смотри — может у тебя такая же проблема?

    • В моем случае дело не в кабеле, т.к. ноутбук у меня. Короче переустановил миди драйвер и вроде заработало в ФЛ, а в Studio one(в основном на нем работаю) все равно не хочет(( В чем дело вообще не понятно, но по логике дело наверно в studio one, но причину пока не могу найти…

  33. «наложение громкостей» аудио и миди можно обойти другим способом, отключив зависимость громкости от велосити во вкладке Модуляция в подпункте Модулейшн Роутер. тогда будет играть оригинальная громкость каждой зоны.

    Автор молодец, респект и уважение таким. Спасибо за очень нужный тутор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контрольный вопрос (проверка на спам): * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.