Nocte-Vagus — Insomniac или реквием по себе

01 — Insomniac

02 — FeLo-Dee-See

03 — Jim-Jams World

04 — Небольшая сборка из недоделанных треков

05 — Rain

Это название мы с Никитой (с кем собсно мы мутили данный проект) случайно увидели в словаре, в котором мы рылись в надежде наткнуться на какое-нибудь звонкое название для нашего нового проекта. Дело в том, что Никита за время своей учебы в МГУ насочинял целую кучу душераздирающих рифов на своей акустической гитаре и эту кучу следовало срочно куда-то пристроить, обложив ее изрядным количеством семплов.

Простите, что буду тут частенько вспоминать свое прошлое, этот раздел для меня — как дневник… я пишу здесь даже отчасти чтобы не забыть эти детали в будущем. В действительности мне совершенно нечего писать о проектах в которых я принимал участие, потому как это происходило совершенно незапланировано и бессистемно. Что там говорить — любая история групп сводится к «встретились и решили», обильно поливаемая кучей ненужных небылиц и подробностей. Более того, проекты у нас появлялись в результате, а не как следствие. Поэтому простите мне это и будем считать, что я открыто посвящаю вас в свой личный дневник.

Проект возник как следствие наших воскресных посиделок (мы стали реже общаться по причине институтов). Воскресные вечера обычно проходили на креслах перед телеком с какой-нибудь видеокассетой за пожиранием сушеных вафельных тортов типа «Шоколадница» и запивании всего этого дела страшным количеством кока-колы. Как правило мы смотрели кино, обязательно — идейное (чтобы потом идейно это обсуждать); в этот раз мы смотрели Малхоланд Драйв Д. Линча (куда уж идейней). Родителей моих в тот момент не было дома (можно было курить и рассуждать), мы могли шляться всю ночь до утра, что мы и поспешили совершить после просмотра этого кина.

Кто смотрел, тот знает — Линч мастер таких дел: после просмотра его фильмов все выглядит не таким каким является на самом деле… а может быть это наша юношеская фантазия, не знаю. Будь я поэтом, я бы сказал, что тот проект «зачинался вместе с зарей».. вообще интересное время когда народ спит — улицы фактически отданы неспящим в их, практически, частное пользование. Это вероятно определило звучание Nocte-Vagus: тут не было привычного для нас шума, дисторшинов, барабанного тремора и душераздирающих скримов. Здесь все делалось так, чтобы не разбудить соседей и заставить вас беспричинно всхлипывать.

Акустические рифы в то время лились из Никиты фонтаном, потому как в общаге у него была лишь акустика и его любовное переживание. Рифы зачастую не соединялись друг с другом, ни по форме, ни по смыслу — но это никого не волновало на тот момент 🙂 Помню, мы старались не перегрузить музыку, чтобы создать такое интимное «ночное» настроение. Где-то это может и получилось.

Достаточно депрессивные мелодии тут. Кроме того из Никиты — струей толщиной в ногу, фонтанировали и тексты: как я уже упомянул, в то время он был влюблен (в свою жену кстати, с которой они живут уже кучу лет, дай бог им здоровья) и любовные страдания возбуждали в нем желание изливать это во что-либо, иначе наверное его бы расперло и он лопнул бы как переспелый арбуз. Большого труда ему также стоило объяснять мне — где и как я должен все это петь. Я пожалуй впервые тут запел (кстати здесь все записывалось на Г-образный (во всех смыслах) истинно-русский микрофон, серого цвета МК с какими-то цифрами — удивительно, что нам удалось вообще что-либо записать).

Все это писалось в Samplitude, потом отдельно в CakeWalk создавался корпус песни, в которую потом вклинивалась акустическая гитара. Получился депрессивный эмоциональный акустический эмбиент / downtempo dub с элементами рока. Как это ни смешно — я действительно затрудняюсь это чем-то охарактеризовать.

Намудрили конечно немало. Но дело шло и шло очень хорошо: альбом почти складывался у нас, но внезапно (как это обычно бывает) мой винт сгорел со всем на нем содержимым. Остались только черновики, да наработки, которые дрейфовали между мной и Никитой, к тому же — в весьма ужатом формате mp3. Конечно же были попытки восстановить данные с винта, были попытки и заново переписать все треки — но ничего из этого путного не вышло. Проект погиб во времени, пал жертвой обстоятельств, воспевая своей же музыкой — самому себе реквием из недоработанных mp3. По-моему это достойный конец для него.

Вообще странный материал, мне его редко приходится слушать по нескольким причинам… во первых я считаю, что музыка малец сыровата, но это спорный вопрос; во-вторых обчно очень неприятно слушать материал с хорошим потенциалом, который сдох и не нашел своего фаната по жизни — это удручает. Ну, а в-третьих, я изрядно повзрослел за все это время… прошло уже лет 17 с того момента, как это писалось. И ведь часто проекты держаться на обоюдном сотрудничестве: хочется иной раз порадоваться успехам группы, но в одну заточку (как сказал бы Захар) делать это как-то не хочется, потому как бессмысленно. Нужен тот, кто порадовался бы вместе с тобой! Жизнь берет свое: институты и разные города развели нас (что совершенно нормально для взрослеющих друзей). И не смотря на то, что в одном из треков там так и поется «Distance — is nothing…», смысл самостоятельной работы над Nocte-Vagus как-то поутих… хотя желание его делать у меня не прошло до сих пор (вот что удивительно).

Я сейчас хочу чего-то позитивного: я вообще мало вижу смысла в непрерывном прослушивании «Лакримозы» Моцарта, хотя в былые времена я заслушивал Anathem’у до неприличных дыр и всячески любил «страдальцев» (коих наплодилось сейчас страшное количество). Хочется чего-то легкого сегодня мне… но вот такой участок истории, запечатленный в звуках имеется в наличии. Спешу им с вами поделиться!


Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 3
  1. А мне именно вот такой стиль очень симпатичен, и голос мне здесь нравится! Это твой стиль Сергей!!

  2. Блин альбом вообще супер! Нынешние Hurts ещё в том время пешком под стол ходили!!! А тут такое……….

Добавить комментарий для Metalepsis Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *