KosmoKhaos — эксперименты ада

Когда мы были еще дружными юнцами, в чьих светлых головах вертелись темные мысли о бренности существования, а эфемерная «идея» светила маяком в темном мире музыки (замечательное время), к всеобщему удивлению, из под рук юнцов могли возникнуть достаточно серьезные и продвинутые вещи. Честно признаться, я вновь прослушал сей альбом эдак лет за 7 и пришел сейчас к выводу, что этот материал неимоверно интересен и из, черт знает какого, «ряда вон» и мне хотелось бы о нем написать (ниже).

Это был, кажется 2004-2005 год, была зима. Унылый, серый и мрачный город Малоярославец (усеянный бесконечными могилами и монументами «павших»), в это время был темен как никогда (именно так должны начинаться описания к блэкерским группам), возраст был переходный, трудный; настроение было традиционно меланхоличным и погода, представьте себе, стояла на редкость мерзопакастная. Мой очень близкий товарищ Никита (Meneldor из metallibrary.ru), на чьей квартире постоянно собиралась развеселая компания весьма оригинальных личностей, увлек меня темой экзистенциализма Ж.П. Сартра и А. Камю, от чего настроение мое приобретало еще более гротескные формы. Но, так как мы были идейными юношами (сколько я нас помню), этого требовало наше темное идейное общество. Как помнится сейчас, именно на этом месте родилась некая эфемерная идея воплотить весь ужас человеческого одиночества во вселенной — в музыке, нарушив и объединив при этом «все что можно и нельзя».

Сейчас я слушаю все это и вижу удивительную сплоченность общих идей. Этот альбом — как картина сумасшедшего художника. «Я знаю где начинается сумасшествие» — так можно охарактеризовать настроение этого материала. Причем слушается это все на удивление легко.

Всю ненависть к человечеству, свойственную юному и глубоко позднему возрасту, выразить в скрежете, шумах, скрипах и грохоте. Окунуть слушателя в ад собственного тела из которого нет выхода, нарушить все гармонии и сломать ритмы — именно так я понял направление нашей скромной, новообразовавшейся группы, которая была названа KosmoKhaos (что очень четко характеризовало идею). И как бы предупреждая неосторожного слушателя, на обложке красовалась надпись, что «музыка была написана в состоянии морального опьянения». Что это означало — для меня по сей день загадка. 🙂

Black Metal, которым мы все тогда злоупотребляли в больших дозах, был самым подходящим материалом для реализации нашей скромной задумки. Но не смотря на это, на альбоме присутствует всего 3 блэковых вещи. Вообще смесь блэка, индастриала и психотропной электроники — достаточно жесткий компот, согласитесь. Блэк передает ярость, импульсивность. Индастриал погружает в механический холод, а последнее — понесет по фантастическим мирам к долгожданному сумасшествию. Скромно и со вкусом, как я это называю. Как ни странно, но удалось реализовать запланированное, а не, как обычно, довольствоваться спонтанно полученными результатом.

Идейным вдохновителем всего этого был Никита (может быть именно поэтому это и вышло таким образом) и, я хочу отметить, он имел очень мощный талант придать любой бесформенной фигне — ну такую форму, что эта новая — затмит своим светом все ваши блеклые лампочки вокруг до самого горизонта. И не смотря на столь юный возраст, под его руководством актуальность любого проекта обретала какую-то вечность, культовость. Это действительно особенный дар и в музыке это очень таки немаловажно (можно уметь плотно поливать соляками, но «вещи» из этого может не получиться).

Текстами, и их последующим донесением до несчастного слушателя, заведовал как-раз Никита, который, к тому же, распределял и направлял фонтан всеобщих идей (Никит, тебе надо продюсерский центр открывать). На гитаре был неизменно Захар Рондель, на басу — Артур Бабаян (который, к тому же, в тот период активно увлекался Бахом). Ваш покорный слуга отвечал за компьютерные вставки, шумы, всякий ад и набивку барабанов. Честь сведения альбома также была у меня в распоряжении (чему я сейчас очень благодарен), но контрольные уши были все же на Никите (благодаря чему «это» в результате можно слушать). Сводилось все в Samplitude.

Моя работа заключалась в основном во всякого рода звуковых экспериментах. Я старался воссоздать различные психоделические ландшафты средствами sf2 банков собственного изготовления. В качестве источников звуков был, небезызвестный своими гармониями, классический композитор А. Шнитке. Кстати, он также оказал на этот альбом определенное влияние (послушайте его Concerto Grosso). Также здесь присутствуют куча, записанных мною на пленку, звуков и шорохов (шум проходящего товарняка, который я записывал портостудией с моста, опустив микрофон на проводе вниз — было забавно). Предлагаю вам тут же скачать пару этих sf2 банков здесь (12 Мб). Также я собрал банк барабанов TAMA, записанных с перегрузкой на дешевый пленочный диктофон (имеется он здесь). Иными словами, работа была очень интересная. Много я просидел над, так называемым, «моделированием» мелодических завихрений, много во всем этом мне помогал Никита. Вот слушаю сейчас, а в уме пердически возникает приятное удивление. 🙂 Может это ностальгия, а?

Для остальной братии это были достаточно сложные времена, так как гармонические ходы и «нарушения законов физики» придумывались в MIDI (там-то мы с Никитой порой могли дать лишка), а рубить все «это» на практике приходилось вполне живым Захару с Артуром. Иногда это было физически сложновато и тогда можно было услышать — «это невозможно!». В такие моменты на помощь приходили технологии (Fruity Slicer forver).

Из «оборудования» мы располагали только компами, также была гитара Washburn, примочка MetalZone (жуткая пилорама), бас неизвестной китайской фирмы и мик как бы не совковый (серый типа МК). Вот надо уточнить. 🙂 В любом случае, друзья послушайте эти унылые космические переливания в первой части Flesh Enslaved (вообще этот трек «опера» требует отдельного внимания), этот совершенно шизофренический As Engines Sing, меланхоличная A-Way To Desperate Hysteria и энергичная As Planets Dance, жуткие и гипнотизирующие сочетания гармоний в The Higher Law и вы попадете в атмосферу космического хаоса. Местами приятного :).


Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 4
  1. Если подходить к прослушиванию непринужденно и без предрассудков , то цепляет буквально с первых звуков . И даже качество не мешает по достоинству оценить материал. )

Добавить комментарий для dark templar Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *