Как разучивать песню, запись голоса (урок 10)

Приветствую вас дорогие друзья с очередным видео уроком по вокалу от Арк Саныча Арзамасцева в рамках одноименной вокальной школы на сайте musicworker.ru. Достаточно длительное время я не имел возможности снять очередной видос с АркСанычем, по большей части в силу занятости обоих (Саныч действующий композитор и аранжировщик, а я чот нажал больше на барабанную школу) и по причине сезонного обострения у меня аллергии, повлекшей бронхиальную астму с тотальным осипением и потери всякого голоса. Но это не стало причиной отмены занятий, а напротив — замечательным стимулом к вокализму, потому как грань вокальных способностей между мной и Вами в данном случае не существенная, мягко говоря. Пожалуй среди всех моих вокальных петухов и лаж этот видос — кароль, матка. Тут я предстал во всей своей красе, короче вам понравится.

Помимо моего позорища здесь еще — вот что:
1. С чего начинается работа над песней?
2. Нужно ли стараться красиво петь? Музыка и ремесло — в чем разница и что первично?
3. Как выбрать песню для исполнения?
4. Акт вандализма над Полом Макартни.
5. Для чего надо записывать свой голос?
6. Подробно разбираем мелодию по слогам и кускам, исполнение на разные гласные.
7. Работаем над первой фразой (куплетом), учим мелодию без слов.
8. Почему важно при исполнении куска, слушать и петь его попеременно?
9. Апокалиптические звуки, извергаемые мною, способные осуществить выброс пены.
10. Шоковая терапия при записи собственного голоса. Как следует относиться к подобному стыдищу?
11. Работа по кусочкам — домашнее задание.

Хочу также сказать, что с вашей стороны работа должна осуществляться по аналогичной схеме. Т.е. выбираете песню, которая вам нравится и которая не слишком сложная для исполнения (а то ща я знаю, половина тут Джеймсов Браунов начнет петь с Фреди Меркурями всякими). Ченить попросче. Я вот сейчас планирую засесть за сьемку домашних заданий по вокалу, а то как-то руки у меня не доходили до этого дела. Прямо сейчас я приступаю к видосу (анонсирую), в котором я покажу — как замедлить партию в Рипере и подробно поговорим про разбор мелодии и т.п. Этож очень важно.

Дорогие друзья, я очень благодарен вам за то, что вы каментите тут активно, вступаете в группы соответствующие и кликаете на соцкнопки, коих я тут тучу понавешал по всему сайту. Таким образом это будет вроде небольшого «спасибо» Санычу, ну и мне в частности, за потраченное время. Наша секта должна разрастаться, а это будет означать что мы сделаем задуманное еще быстрее и в большем объеме (я надеюсь что и в качестве не мы улучшимся). Короче — спасибо Вам заранее и дай Бог здоровья Вам и Вашим родным.

Всем пока, счастья, любви и прочей хрени. Искренне ваш, Сергей Горб.

Разучиваем песню (текст урока)

Итак, работа над песней. Когда берешься за песню, то думаешь, что она сейчас у тебя здорово прозвучит. Основа работы над песней, я считаю, это запись собственного голоса. Дальше. Когда приступаем к песне, то не нужно стараться красиво петь. Мы подразделяем так: музыка и ремесло. Работа — именно ремесло. Что это такое? Это извлечение звуков. А, уже когда уверен, всё у тебя по полочкам разложено, по звукам, вот только тогда начинается музыка.

Как делать музыку — это уже вопрос таланта. Т.е внутреннее состояние, что мы называем словами выразительность, душа, всё это включается в тот момент, когда уже не думаешь о ремесле. Техника. Если мы будем говорить о профессиональной подготовке, то на нее тратится больше времени и не каждая песня может подойти профессионалу. Но мы-то любители, правильно? И мы поем каждую песню.

Чем хорошо быть любителем, тем, что наглость беспредельная. Хочу — и пою. Вопрос здесь состоит в том, что ты должен чувствовать процесс, т.е., грубо говоря, кайфовать от процесса, не думая о результате. Потому что, если ты работаешь над песней и думаешь о результате, то ты раздваиваешься, и результат долго не придет. Когда не думаешь о результате, ты сконцентрирован на одном — на процессе, на работе с песней. И результат значительно быстрее придет. Но не факт, что может получиться в конечном итоге. Но, как минимум, никакого вреда нет, если пытаться работать над песней, над любой. Только польза.

Обычно, первоначально, мы работаем так: прослушиваем всю песню и сразу же начинаем петь ее. Правильно или неправильно петь, но это необходимый момент. А зачем себя удерживать? Итак, сначала мы поем. Вот, давай сейчас ты попробуешь спеть. А я посмеюсь над тобой.

(звучит песня This One)

Первый раз, когда вы текст уже разобрали, прослушали песню, начинаете петь. Но, когда вы одни, без педагога, вы не можеье уловить своих ошибок и т.д. Вот для этого я советую запись собственного голоса. Но до записи следует прорабатывать мелодию. То есть нужно очень четко знать мелодию. Для того, чтобы мелодию подробно выучить, мы берем один слог, предположим, ЛО-ЛО (и поем под мелодию только этот слог). Для чего? Когда мы с текстом поем, различные гласные, их комбинации влияют на так называемое положение позиции. Итак, мы первоначально работаем на один слог.

Что такое разобрать мелодию подробно? Мелодия прорабатывается по фразам. Конечно, хорошо это делать как упражнение. Например, берем первую фразу песни и закольцовываем ее. Вот сейчас мы попробуем проработать это колечко, одну фразу. Используем (поем) один слог ЛО-ЛО. Всю мелодию поем не текст, а ЛО-ЛО. Задача: выучить мелодию. И мелодию учим кусочками. И каждый кусочек мы как-бы превращаем в упражнение. Один раз слушаем, дальше — поем. Выбираем слог, который удобно (ЛА-ЛА, например). Главное, один слог.

Вот таким образом ты отрабатываешь. Т.е. ты заметил, что, казалось бы, мелодию уже знаешь. Как только начинаешь на один слог петь, ты слышишь, что где-то не попадаешь, какой-то дискомфорт. Значит, перестаешь петь, опять слушаешь. Самое удивительное, что, когда ты слушаешь после того как спел, ты слушаешь совсем по-другому. Ты уже на такие мелкие детали обращаешь внимание, потому что только что, когда ты пел, ты ощущал дискомфорт непопадания. Я сижу, не делаю замечаний и не даю подсказок. Почему? Если ты самостоятельно работаешь, без педагога, тебе никто ничего не скажет. Ты сам должен определять.

И вот сейчас ты определяешь какие образом? Берешь и записываешь вот эту фразу (поешь один слог всю часть мелодии, записываешь). Теперь слушаешь запись. Оригинал выключаешь. На записи ты услышал, как ты гениально спел. Пока тебе непонятно, а что делать. Поёшь еще.

Снова записываешь и слушаешь. Интересный момент. Слушать себя в записи я называю шокотерапией. Потому что, если ты не привык свой голос слышать в записи, то первоначально ты не будешь узавать свой голос. Такая работа, она очень кропотливая, но, если ты не гонишься за результатом, ты будешь эту фразу петь, петь и петь… Поехали.

Снова поем, записываем и слушаем. Лажа будет повторяться, нужно к этому нормально относиться. Весь вопрос в том, что никто за тобой не наблюдает, когда ты сам занимаешься. Но, даже если наблюдает, в тебе долно быть здоровое чувство пофигизма. Не бойся выглядеть некрасивым. Ну и мой основной лозунг:»Господа, не бойтесь лажи!»

Мы взяли только одну фразу. Выделяешь себе такие кусочки. Бывает, что целый музыкальный пролет (пол-куплета, например) можешь пропеть. А вот здесь, то, что мы сейчас проработали, ты, когда прослушал, должен уяснить себе, где дискофортные места. А дискомфортные места как раз наступают в проходящих звуках. Мы хорошо слышим по сильным долям и на них обращаем внимание. А что между ними — не замечаем.

Снова слушаешь свою запись, замечаешь недостатки. Подходишь к пианино или берешь гитару и начинаешь подбирать то, что ты слышишь. Подобрал и медленно на каждом звуке пропеваешь.

Это первый этап работы над песней. Если ты не можешь понять, как петь, берешь фразу, растягиваешь по темпу, т.е. замедляешь. Причем замедляешь таким образом, чтобы было комфортно и становилось понятно. Иногда можно так замедлить, что вообще не поймешь как петь.

Сейчас мы говорили о том,к ак выучить мелодию. Мы не затрагивали вопрос артикуляции и опоры дыхания. Называем это подробная работа над песней. Слона надо есть частями.

Дата публикации: 20.07.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 26
  1. Ахах, вижу косяк на картинке в начале топика 🙂
    Торопился видимо 🙂

  2. На левой руке АркСаныча текстура белая резко обрезана.
    Которая вроде как распыленная аэрозольная краска.

  3. А тут, в этой серии уроков, разбирают как спеть мелодию, КАК ВООБЩЕ ПЕТЬ «под непонятно что», я имею ввиду например рифф как тут: как мелодия как поется сверху? N*E*R*D — Lapdance, N*E*R*D — RockStar etc.

  4. Я имею ввиду там же нет аккомпанемента как такового, стандартного, что типа аккорды играются, а «не пойми что» и поверх этого поют ?

  5. а есть ли какие -нибудь советы от АркСаныча,чтобы развить грудной голос и имеено им петь высокие ноты,а не микстом или фальцетом??)))))наподобие Лары Фабиан..Леди гага,Бьёонсе тоже подойдут как образец))),а из отечественных этим выделяется Юлия Савичева,Полина Гагарина..

  6. Юки, уверен что есть… дело в том, что мы ща последовательно двигаемся. Сейчас планирую ускорить запись видео, и планируется также и обновление сайта. Так что подписывайтесь пока что.

  7. Большое спасибо за сайт, и проделанную работу, я долгое время находился в тупике, но эта техника мне очень помогла найти то что нужно, хотелось бы еще увидеть урок о правильном вибрато

  8. Примного благодарен Арк Санычу, вы действительно талантливейший педагог. Благодарю за науку и учения. Впредь буду опираться на них и рекомендовать знакомым.

  9. Я предлагаю всем скидываться и поддерживать Сергея и его работу, которая лично для меня — просто бесценна!!
    Человек платит деньги за уроки с прекрасным педагогом + выкладывает на халяву это для нас :))))
    Так что, ребят, давайте все по 500р хотя бы скинем этому прекрасному Человеку, чтобы новые уроки вокала с Арк Санычем продолжались :))))
    Сергей, я не знаю, как Вам передать деньги, так что простой выход — киньте свой номер мобильного, я туда положу деньги :)))))))

    • Кость, Арк Саныч — это Человек который делает это совершенно безвозмездно. Мы с ним договорились, что по окончании первого курса (сейчас еще рано говорить про результ) — мы с ним сделаем DVD по чисто символической стоимости, купив который можно будет вот таким образом поблагодарить Арк Саныча. К пенсии это была бы хоть какая-то прибавка. Жаль что не получается оперативно снять все сразу, но со след недели я планирую это дело резко исправить.

      А я здесь только подопытный оператор, так что «не награждайте меня чужими титулами» ( Др. Ватсон ). А вот если есть желание поддержать именно проект MusicWorker, то это можно сделать здесь. И обязательно сказать свое имя, оно войдет в титры всех последующих видосов. Спасибо за такие каменты, они двигают нашу тему вперед.

  10. А будут советы для тех, кто хочет спеть свою песню, никем ранее не исполненную? Как работать над ней?

  11. Ждём новые уроки с Арк Санычем!!!!!! А то уже полгода прошло с даты последнего с ним урока!!

  12. Сергей,мне просто интересно-какой у вас диапозон голоса?Я хотел сделать ковэр Killswitch но понял что не достою 2 тоны,мой разговорный диапозон Соль и Ля малой октавы,могут выдавить Ре 2й октавы и с трудом Фа 2й октавы если проораться.Диапозон возможно увеличить только за счёт опоры дыхания?И я чувствую что у меня нет сцепления голоса с выдыхаемым воздухом.

  13. Научим петь на уровне мировых звезд за 10 уроков. Обратная связь по каждому уроку от профессионала.

    Постановка голоса, упражнения, правильное дыхание — все это поможет тебе раскрыть все грани, глубину и красоту голоса.

    В данном курсе ты узнаешь все тонкости и секреты профессионального вокала, собранные в течение 20 лет преподавания. Ты получишь самые важные основы, после чего сможешь выбрать любую музыку для души — от джаза до рока и любых других направлений!

    С нами ты гарантированно запоешь красиво и профессионально!

    »> http://partner-b2b.ru/svoygolos/petmozhetkazhdiy.html «<

    Раскройся навстречу миру! Люби, цвети, наполняйся счастьем и ПОЙ!!!

Добавить комментарий для Alleo Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *