Упражнения на постановку ног (часть 12)

Наконец практические барабанные упражнения на постановку одиночных ударов в ногах в размерах 4/4 и 3/4 в рамках нашей самой дурацкой барабанной школы в мире. Для тех, чей ум непрерывно занят вопросом «как научиться играть ногами быстро», на кардане там или двух бочках — комплекс упражнений этого бесплатного видео урока обеспечит очень серьезный фундамент для развития контроля и уверен, что скорости. Здесь исчерпывающее количество вариантов, которое поможет нам не только поставить хороший и четкий удар в ногах, но и серьезно подготовит к освоению барабанных ритмов и брэйков, к изучению которых мы с вами уверенно приближаемся. Данные упражнения важны еще с точки зрения синхронизации работы рук и ног барабанщика; ведь, как я уже говорил, отсутствие связи между руками и ногами сделают из вас посмешище (да и вообще что-угодно, только не барабанщика, и никакая маска не поможет).

В этом видео уроке:
1. Время реакции ноги на команду
2. Написание комплекса упражнений на развитие одиночных ударов
3. Оно же — развитие синхронизации рук и ног барабанщика
4. Вариации рук в упражнениях на постановку ног
5. Упражнения на постановку одиночного удара в размерах 4/4 и 3/4
6. Как выглядят сильная и слабая доли
7. Упражнения на постановку ноги в слабую долю относительно 4/4 и 3/4 (без двоек)
8. Как следует считать и какой темп лучше брать для этих упражнений
9. Практическое применение данных упражнений в жизни барабанщика
10. Постановка (позиция) рук на хэте: кросхенд или опенхенд? Пересечение рук.
11. Выводы и резюме

Отсутствие контроля в ногах (особенно в левой) не позволят вам делать на барабанах то, чего вы хотите. Вам придется довольствоваться своими «каличными» возможностями и играть весьма скудный и скучный репертуар. У меня кстати зачастую не хватало терпения на базовые вещи и именно по этой причине я долгие годы шел к ним через одно место, окольными путями, т.е. пока в моей жизни не возника Карлсон Володя (думаю у каждого драммера рано или поздно должен появиться свой Карлсон), который просил играть такое, что я не мог.
 

И только таким образом, по прошествии нескольких лет что-то у меня действительно заработало, хотя все это можно было сделать за неделю, если бы я ее потратил на базовые вещи. Возможно именно Этот выбор стоит сейчас перед вами вашей техникой. Поэтому решайте сами, есть у вас впереди куча лет на то, чтобы к этому прийти и все эти годы лишать себя кучи вещей, или же все-таки стоит потерпеть и потратить вшивую недельку на эти упражнения? Думаю стоит.
 

[spoiler show=»Текст урока»]

Упражнения на развитие ног барабанщика, продолжение

Время реакции ноги на команду

М

озг посылает сигнал в ногу: «Бей!» Этот сигнал идет через все ваше тело и через определенное время он достигает конечности, которая в этот момент производит удар. Но метроном прозвучал раньше. Т.е. надо давать эту команду чуть-чуть раньше, чтобы попасть ровно в удар метронома. Это основная проблема постановки ног. Надо научить себя действовать немножко пораньше, потому что нога — это отдаленная от нашего мозга часть.
 
Чтобы попасть ровно в клик, или в нужное место в нужное время вставить удар бочки, чтобы бочка и хэт прозвучали одновременно — вам необходимо эту команду организму посылать чуть раньше. Это вопросы мышечной памяти.
 
Итак, переходим к написанию очень простого упражнения для ног, которое называется «сочинение собственных барабанных упражнений путем смещения нот во всякие стороны».
 
Немаловажной вещью является выбор барабанщика: играть двумя ногами или одной. Традиционная школа, на сколько мне известно, не сильно приветствовала постоянное колошматенье ногами, тем более в дрожащем режиме. Поэтому в традиционных школах большее внимание уделяется одиночным ударам и двойкам. Госпел — барабанщики, допустим, ввели моду на тройные удары.

Схема упражнений для рук

Сейчас мы с вами сделаем первую часть упражнений для развития одиночных ударов. Потому что самое главное на данном этапе , при становлении ноги, научиться вставлять удар бочки в нужное место в нужное время. Это очень простая задача, если мы будем рассматривать ритм как 4 четверти (раз, два, три, четыре) и 3 четверти. Соответственно, у нас из 4-х нот есть один вариант, куда вставить одиночный удар.
 
Сначала будем заниматься под одну руку, затем — под вторую, чтобы нога работала с обеими руками, в том числе в режиме попеременных рук.
 
Рисуем 4 нотки, обозначая короткой черточкой над ноткой удары правой рукой ®, длинной черточкой — удары левой рукой (L):
 
1. R-L-R-L (правой — левой — правой — левой, айн-цвай)
 
2. L-R-L-R (левой — правой — левой — правой)
 
3. R-R-R-R (правой — правой — правой — правой) — вариант, когда барабанщики играют правой рукой по хэту
 
4. L-L-L-L (левой — левой — левой — левой)
 
Это основное упражнение на одиночные удары относительно 4-х четвертей. Придумать что-то более «гениальное», мне кажется, невозможно, потому что это подсказано самой природой и математикой.

Схема упражнений для ног на 4 четверти

Нам над вовремя поставить удар бочкой и научиться играть в разных местах ритма. Нужно добиться того, чтобы рука идеально совпала с ногой. Отрабатываем мышечную память на все случаи 4-х четвертей.
В упражнениях Р= рука, Н=нога (удар бочки). Итак, упражнения на 4 четверти:

Р-Р-Р-Р
Н

Р-Р-Р-Р
  Н

Р-Р-Р-Р
    Н

Р-Р-Р-Р
      Н

Схема упражнений для ног на 3 четверти

Теперь упражнения на 3 четверти (Р-удар рукой, Н- удар ногой в бочку):

Р-Р-Р
Н

Р-Р-Р
  Н

Р-Р-Р
    Н

Мы придумали исчерпывающее упражнение на развитие одиночных ударов относительно рук. Имеет смысл развивать одиночные удары имеено относительно рук, чтобы выработать 100%-ное попадание бочки в руку.
 
Не забываем про вариации руками. Отрабатываем по схеме упражнений для рук.
 
Каждое упражнения для ног отрабатываем сначала для правой ноги, затем для левой.
 

Дополнительное упражнение для ног 4 четверти: междунотье

Что еще можно придумать к этой схеме для того, чтобы завершить полностью цикл постановки ног. Все очень просто. Нарисуем снова 4 нотки. И удар ногой ставим между нотами:

Р Р Р Р
 Н
Р Р Р Р
   Н
Р Р Р Р
     Н
Р Р Р Р
       Н

Это тоже очень нужное упражнение.

Заключительное упражнение на развитие ног барабанщика на 4 четверти

Чтобы завершить наш базовый курс по развитию игры ногами, составим еще одно упражнение. Рисуем 4 нотки (они подразумевают чередование игры разными руками, см. выше):

Р Р Р Р
Н Н Н Н

Р Р Р Р
 Н Н Н Н (удары в слабую долю)

Р Р Р Р (это можно играть по хэту или рабочему - неважно)
Н   Н

Р Р Р Р
  Н   Н

Р Р Р Р
 Н   Н (в слабую долю)

Р Р Р Р
   Н   Н

Дополнительные упражнения на 3 четверти

Снова рисуем ноты:

Р Р Р
Н Н Н

Р Р Р
 Н Н Н (удары в слабую долю)

Практические занятия

Поскольку все эти упражнения направлены на выработку мышечной памяти, заниматься ими без метронома нет смысла. Метроном играет ключевую роль, он не дает вам уйти от определенного темпа. Мы будем отрабатывать одиночные удары методом нажимания кнопки под пяткой.
 
Многие начнут сомневаться, а правильно ли они делают. Сразу скажу, что этот курс пока рассчитан на то, что вы не знаете, как это правильно сделать. Ваши ноги в результате этих упражнений сами найдут удобную для себя позицию. У всех разная физиология, разные ноги. Нельзя по сантиметрам сказать, как правильно ставить ногу и под каким углом. Есть барабанщики, которые сидят близко к барабанам, есть те,к то далеко. И те, и другие играют, причем хорошо. Поэтому это вещи индивидуальные.
 
Наша самая дурацкая барабанная школа имеено потому самая дурацкая, что я не буду рассказывать, как правильно играть. Потому что вам яснее, как правильно именно вам. Вы делаете свою барабанную школу. Сколько барабанщиков — столько школ игры на барабанах.
 
Для отработки практики — начинайте играть с первого упражнения. Не забывайте чередовать руки. Хорошо бы делать акцент на счет «раз». Для того, чтобы ваш у вас в организме складывалось понимание того, где у вас находится бочка относительно первого такта. А еще лучше вместо акцента говорить уан (one).
 
Я поставлю себе скорость 120, но старайтесь играть упражнения как можно медленнее. Не забывайте, что руки у нас играют хлыстом, работают вниз, а не наверх. Напишите себе на пластике «РАБОТАЙ ВНИЗ». Не работайте на поднятие палок. Тренируем правую и левую ноги попеременно.
 
Можете напевать какую-то подходящую песню. Подходите к занятиям музыкально, это не спорт. Представляйте себе какую-то мелодию. Для удобства отработки упражнений играем так: сначала правой рукой и правой ногой, руку оставляем правую — ногу подключаем левую. Теперь наоборот: левая рука — правая нога, оставляем левую руку, подключаем левую ногу.
 
Если не получается выполнять упражнения — снижайте темп до того момента, когда вы можете все разобрать.
 
В практике наши упражнения будут обязательно применимы. Очень сложная задача, чтобы всё попало в клик и в руку, т.е. в один удар. Как только у вас получается, работаете дальше, повышаете метроном на 10.
 
Потратьте на отработку этих упражнений хотя бы неделю, это просто нужно отработать.

Применение упражнений

Многие думают, что такие вещи вам в жизни могут не попасться, поэтому смысла их развивать нет. На самом деле все барабанщики, ну или большая их часть, играют по хэту. Это всё — те штуки, которые подготовят вас к ритму. При разгоне часто используется этот брейк.
 
Если вы собираетесь играть в 2 бочки, то левая нога у вас идет всегда в левую долю. Т.е. нужно отработать все возможные удары, чтобы вы смогли сыграть любой брейк.
 
Мы, барабанщики, имеем 2 позиции, чтобы играть по хэту. Есть метод кросс-хендз, когда руки перекрещиваются. Но этим способом трудно играть что-то типа Айрон Мейден: при быстром темпе палки втречаются и стучат друг по другу. Поэтому здесь логичнее играть опен-хендом, когда ведут по хэту не правой рукой, а левой. Выбирайте для себя индивидуально, как вы будете играть. Когда правая рука играет очень часто, возникает проблема с кросс-хендом. Многие барабанщики решают этот момент специальным положением рук. А есть ребята, которые занимаются опен-хенд. На этом этапе вам придётся определяться, как играть. Я считаю, что правильнее уметь играть зеркально, когда левая рука бьет по левым барабанам, правая — справа. Идеальной техники не бывает, это будет ваш выбор.
 
Если вы не будете отрабатывать упражнения на левую руку, вы не сможете играть опен-хендом. Также умение играть левой рукой позволяет правой вертеть палку.

Послесловие

После отработки упражнений могу сказать, что пятая опорная точка уже не может сидеть. Я дошел до темпа 160. Я мог бы уйти дальше, но у меня нет цели достигать скоростей.
Отработайте обязательно триоли! Если вы не будете их тренировать — ваша техника очень много потеряет. Триольное мышление (свинговое) рождало всегда достаточно именитых барабанщиков, таких, например, как Джон Бонэм. Это практическое применение триольного ощущения в роке.
 
Никакие ритмы, простые или сложные, не будут возможны без вот этих базовых вещей. Они просто не будут работать. Вы захотите что-то сделать, но мозг вам подскажет во время игры, что он этого делать не умеет. Будет позорище с улетанием палок и беготней за ними по сцене, все это снимается на камеру. В общем, чтобы у вас была свобода творчества, надо уметь играть все наши упражнения.
 
Тем, кто подумал, что самая дебильная барабанная школа ограничится вот этой скукотищей, я вас хочу обрадовать: нет. Мы начали заниматься акцентами. Но многие пишут уже, какие плюсы это им дает, они ощущают, сколько возможностей это открывает. Поистине ужасное количество возможностей открывает для барабанщиков. Может, когда-то сделаю отдельный курс «Как хорошо выглядеть за барабанами».
 
Личное обращение Сергея Горбачева: если среди зрителей моих видео есть программисты php и верстальщики, которые разбираются в CMS типа WordPress, я буду рад с вами посотрудничать по своей основной работе. Я профессионально занимаюсь дизайном и также буду рад посотрудничать с талантливыми веб-дизайнерами.
 
В заключение, желаю вам преодолеть эти упражнения, сумейте их разочек сыграть. Всё.

[/spoiler]

 
Я буду вам очень признателен, если вы всячески будете добавлять все это дело себе в закладки в соцсетях. Подписывайтесь на канал и рассыkку сайта musicworker.ru и будьте здоровы!

Дата публикации: 04.07.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 36
  1. Привет!
    У меня вопросик вот, какие педали брать, директ драйв или цепь, чтобы играть музыку вроде «A Day To Remember – Over My Head», послушай песню полностью только!=)
    И еще одну, если будет время, «A Day To Remember – A Shot In The Dark»
    Вот сэт ударника этой группы, но там не видно.
    http://24.media.tumblr.com/tumblr_lngn8ffk471qha06no1_1280.jpg

  2. Да смотрел я его!)
    Просто ты советуешь блекерам брать директ драйв, а я вот и хз, считаются ли A Day To Remember «блекерами» по твоим меркам, просто самое тяжелое, что я стал бы играть — это A Day To Remember, потому и спрашиваю.=)

  3. Вег, я как-то побаиваюсь что-то советовать в силу того, что я на них не играл. Думаю, что я бы и к ним приноровился бы. Дело исклучительно индивидуальное, уверен, что директ драйв хорошая штука, но вот в моей памяти остался небольшой осадочек… по большей части обусловленный тем, что директ драйв (как мне показалось) хрен простит вам что-либо, они очень требовательные к ногам. Это как электронные барабасы — там вся лажа вылазит, а на живой — кач ))) Еще помню двойка «не шла», как я привык, хотя это тоже дело исключительно практики. Но я так понял, что двойку уже надо будет там играть больше ПОЛНЫМ контактом… с проездои и прыг-скоком затруднения у меня возникли. Уверен, что я и к ней бы привык… дело-то не в педалях…

    Одно могу сказать… как я насилую ямаху — а ей хоть бы хны… просто с практической точки зрения…

  4. Ладно, спасибо, подумаю еще=)
    И еще вопрос, ВСЕ удары, кроме дроби следует играть «хлыстом»?
    Просто я с трудом себе представляю, как можно играть простейшие ритмы с хай-хэтом и малым и при этом руку, которая бьёт по малому заносить до плеча , т.к. её ограничивает рука, которая бьёт по хай-хэту и находится на уровне груди или её тоже до плеча заносить?Или как?Или что?

  5. Вег, ну все ваще хлыстом играть — я тут не знаю, смотря чо там за трек. Главное — играть вниз. Я вот ловлю себя периодически на поднятии палок вверх.

    Руки скрюченные в крестообразную форму конечно сцуки встречаются, но есть упражнения и хитрости определенные (например Чарли Уотс из роллингов пропускает хэт, когда мочит в рабочий). Мы их коснемся, потому как и у меня проблема с этим (эх, надо было в свое время опен хендом занимаццо). Ты там особо ничего не заноси… играй вниз, вверх даже не думай. Реални сделай себе табличко или на резинке напиши — «играй вниз». А пока что мы тупо должны уметь играть все вот эти весчи, далее будем развиваццо по мере поступления.

    Факт, видос про двойки уже снят, буду монтировать. Спасибо за камменты!

  6. Я в барабанах-то уже далеко не навичёк, чувство ритма развито, умею многое, кроме игры на кардане и мелкой дроби, которую надо играть пальцами просто решил глубже изучить технику, правильную технику.

  7. Спасибо вам огромное, Сергей, что делаете все это 🙂 Показал ролики нашему драммеру — пускай учится, скотина такая…

    Сереж, будут еще уроки по риперу? Очень хотелось бы продолжения эпопеи) Также поподробнее про сведение узнать и т.п.

  8. И еще вопрос: Эти попеременные удары 8 по 8 надо ведь на педах отрабатывать, да?

  9. Антошко, рипером займессо через недельку-другую… сейчас дармсы загружу, на след неделе вокал, а потом рипер.. жопь уже болит сидеть, хоть чуть побегать )))

    Вег, по мне так — как только ты к чему-либо привыкаешь, неудобное становиться — удобным. Тут дело в МП. Это может и отрицательно сказаться на технике, если ты например посчитал удобным играть правой почкой. Рано или поздно ты поймешь, что это неправильно. Но это уже вопросы взрослого драммера, который самостоятельно решает все эти вопросы — процесс этот у всех барабанщиков непрерывный. Нужно ошибаться порой, чтобы понять как правильно… человег учится только на своих ошибках. Я вон до сих пор совершенствую технику и раскрепощаю руки / ноги. И это не из-за того, что я неправильно это делал в молодости, просто понимание пришлосейчас. А посему, начинающим драммерам, имхо, должно быть по-плинтусу «как правильно», если есть определенная метода развития, по которой мы движемся. Вывод: всему свое время.

    Понятное дело, что на диване в горизонтальном положении удобнее, чем за барабанами 🙂

    По поводу педов — все о чем мы пока тут говорим, все это о педах )) К установке мы перейдем именно после резинок: так меня тренировали в свое время и помню, что за драмсами соблазн не даст позанимаццо вдумчиво так. Сейчас все здесь на педах собсно. Вот.

  10. Понятно, просто пэдов у меня нету, а если буду бить, например по дивану, у дивана и пэда плотности разные, соответственно, и отскок палочки разный и когда я после «диванных» тренировок сяду за педы или настоящие драмы, я могу серьёзно ощутить это и в результате ничего не смогу выдавить из себя, логично же?

  11. Привет! Смотрю твои видео. И тут, внезапно, спрашивают PHP-кодера. Так вот, разреши представиться — я он и есть. С вордпрессом знаком, давно и плотно, у нас взаимная любовь. Давно начинал. Еще знаком с всякими там Друпалами, Битриксами и прочим. И своя CMS’ка есть и вообще я умница и молодец 🙂 А еще моя умеет верстку в дивах и таблицах, понимает в СЕО, знает (правда, подзабыл) системное программирование (это программы под Windows, DirectX, OpenGL и всякое такое), администрирование серверов на уровне запуска и администрирования веб-проектов.

    Хотелось бы узнать, что ты предлагаешь. Писать можно на почту (указана). Было бы здОрово, если бы даже в случае нежелания сотрудничества (о как официально), ты все равно бы меня оповести бы посредством той же самой почты.

  12. Вег, спецухой для тебя след урок монтирую! ))))

    По теме… я сам фанат подлокотников, но вряд ли стоит рассчитывать на серьезные результаты от этих занятий (ну разве что диван станет менее пыльный). У меня до сих пор осталось желание на реальных барабасах постоянно накрывать рабочий полотенцем (реально похожее ощущение). По звуку это будет альбом Let It Be.

    Найди себе резинку где-нибудь: жесткая, толстая и отскакивающая. У меня в свое время был эспандер (!) резиновый… натянут он был на табурет и молотьба на нем была не хуже чем за барабанами. Есть коврики резиновые толстые. Запаска от автомобиля (накачанная). Нужна отскакивающая поверхность, похожая на рабочий барабан.

    Короче, если успею за седня — залью видос с этим делом. Там будут двойки. Постепенно мы с вами становимся серьезными драммерами )))))))

  13. По поводу хета. Его можно и передвинуть в другое место(на тросике). Можно два штуки поставить, один слева, другой по центру(или как удобнее)

  14. Это надо будет эту стойку с тросиком сначала приобрести, потом возить на концы с собой, а весит она ояебу. Помимо рабочего, педалей и железа с палками. Имхо, лучше не расслаблять себя.. хотя то, что ты говоришь — замечательное и очен удобное решение.

  15. Сергей, приветствую! Смотрю твои материалы (более 5 лет не играл на барабанах — растерял всю технику, пытаюсь восстанавливать).
    У меня личное пожелание, если интересно. Много лишний, бессмысленных, мешающий и порой раздражающий словоблудных абзацев в речи. Лично мне (а возможно и еще многим) было бы гораздо приятнее смотреть и слушать все о чем ты говоришь, но исключительно по сути.
    Людям, идущим за знанием и навыками, посторонняя информация как минимум не нужна…

  16. МКСМК: приму к сведению. 🙂 По окончании полного курса молодого бойца, думаю сделаю для вас (и других «идущих за знаниями и навыками») специальное укороченное видео. Уверен, что в полчаса — час уложусь.

  17. Серега здарова, вот решил поделиться с тобой как у меня происходит обучение. Помоему триольные испражнения)) самые эффективные и интересные, особенно те, у которых удар ногой в бочку приходится на слабую долю, а упражнения 4/4 вообще как то ну уж слижком легкие, даже при относительно приличном темпе.

  18. Жень, дык это жеж прекрасно! Понятное дело, что это простые упражнения, но суть их в том, чтобы максимально синхронно попадать и в клик, и в друг-друга. Дело в том, что если эти твои простые упражнения записать сейчас и прослушать на медленной скорости — мы думаю услышим форшлаги. В простых больше работа происходит над синхронностью. Ну чо, поздравляю, я вот работаю ща сам… охвощусь в ближайшее время.

  19. Сергей, приветствую от лица воронежских барабанеров) Вопрос собсно такой, я замечаю за собой что в течении одной скажем песни периодически меняю хват с французского на немецкий и обратно. Происходит это как бы само собой, наверно чтоб руки отдохнули.. что можешь сказать по этому поводу? лечить или само пройдёт? заранее спасибо 🙂

  20. Сергей,у меня вопрос к тебе…я играю рок,фанк и попсу,решил освоить кардан,вопрос-кардан можно использовать в этих направлениях или он только для «металла»

  21. талантливый копирайтер и оптимизатор статей а еще и композитор-аранжировщик готов выслушать радостные предложения 🙂 ondo.3dn.ru

  22. Неслушай, Сереж, кто там на лишние разговоры жалуется. Всякие там истории из жизни и прочее интересно послушать изза этого всего фолклора и шуток получается очень живое видео. Очень вдохновляет и хочется бежать скорее заниматься) Спасибо огромное за труды. \m/

  23. Сергей, спасибо вам! Вы замечательный преподаватель! Все понятно и очень интересно! Хочется заниматься и заниматься после ваших видео-уроков! )

Добавить комментарий для Антошка! Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *