Учимся играть на барабанах (часть 1)

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие видеоуроки по барабанам в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику. Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист barsoom). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков. Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

[spoiler show=»Текст урока»]

Практические занятия для начинающих барабанщиков

В этих видео я нив коем случае не хочу показать себя учителем. Просто хочу поделиться теми моментами, которые я в свое время нахапал. Иногда ко мне заходят мои знакомые начинающие барабанщики, которые просят совета, как научится играть на барабанах, с чего начать, как играть бочками 270 ударов в минуту.

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, как научиться играть на барабанах, про которую мне рассказал Александр Арзамасцев, барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память. Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone.

Рекомендую все вышеперечисленные вещи себе купить и заняться обучением по уму.

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Заниматься будем вместе. Я 2 года не играл, поэтому хочу наверстать упущенное. Поэтому я повторю сам всю ту схему, по которой в свое время занимался. Я ее расскажу, и сам буду заниматься. Смотрите следующие упражнения для начинающих барабанщиков. До встречи!

[/spoiler]

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 123
  1. Серег,а ты «Ебашилово» на Youtube не смотрел?))просто там чувак ведет что-то в духе шоу и дает уроки игре на барабанах

  2. ща гляну 🙂

    Я вапще не планировал делать уроки. Хотел рассказать про всякие трюки, которые подцепил по жизни. Ну коль так выходит, то чо уж там )) Поцакам некоторым тоже хоцца играть научиться.

    Посмотрел. Снято круто. С маркетинговой точки зрения я неправильно сделал, что сразу не показал типа «как я шпарю». Этому есть причина, я не вижу сейчас в себе силы чем-то удивить вас (ну и смысла тоже, это ведь всего лишь первое видео), просто я как бы хочу вернуть свою технику в былое русло и параллельно предлагаю это делать вместе, меряемся пузами мы будем в итоге. В итоге будет ряд уроков в тридцать двадцатом из которых мы будем отрабатывать какой-нибудь ад. При отсутствии всех этих уроков я тихонько пишу их неспеша и песенки пою. Так что тут терпением надо запастись, тяжко даеццо все.

  3. Вот собсно и обновил и чуть расширил сабж в соответствии с требованиями современного рынка. Пиар, мать его, а что делать… надо. 🙂 Может еще с намалеванной рёжой вещать, или маську какую придумать, как у жордисона. О тогда чую попрет это дело 🙂

    Шутка…

  4. Сергей,ОГРОМНОЕ СПАСИБО за видеоуроки! Сам более 30 лет пел,играл, руководил, сейчас-пишу песни на компе и обучаю этому процессу. 15 лет был преподавателем и хочу сказать у Вас талант преподавательский и великолепное чувство юмора и это значительно улучшает качество восприятия материала, сам часто им пользовался на занятиях.Ещё раз,Большое Вам СПАСИБО! С Уважением! Анатолий.

  5. Анатолий, Ваши слова слишком ценны мне, чтобы я мог ответить что-то вразумительное. Кроме банального «спасибо», мою голову ничего не посетило. Спасибо Вам, за то, что Вы так оцениваете то, что я делаю, это служит мне большим стимулом. И если Бог есть, дай он вам и вашим близким здоровья.

  6. Серега, где продолжение? Я лично начал учиться, а дальше то что у тебя. Расскажи мне все от А до Я. Такого я не нашел нигде. Все фрагментарно. А ты полный курс дай. Это будет бомбой. Рассказыать умеешь, все у тебя есть.

  7. Очень интересно было посмотреть, я хоть на гитаре играю ,но очень заинтересовался.Вы единственный преподаватель(и это УЖЕ так)просматривая видео которого я реально захотел что_то понимать в других инструментах кроме гитары.Доступность и простота изложения(не уверен ,что правильно написал это слово так как я такие слова в жизни не говорю)это плюс.Отдельное спасибо за «разбор» Еминема_там четко понятно как что играет_оч интересно оказалось т.к. я люблю современную музыку.

  8. Сергей, огромное Вам спасибо!
    Появилось огромное желание научиться, точнее — огромное преогромное. Не знала с чего начать. Теперь знаю.
    Отодвигаю ЕГЭ в сторону и берусь за палки.
    Очень простимулировали! Ещё раз — спасибо!

  9. Сергей, добрый день!
    Захотелось научиться играть на барабане. Первым делом пошел в магазин за барабаном, соответсвенно. Увидев всё колличество и разнообразие, решил, сперва почитать что к чему. Наткнулся на твои уроки и понял, что до барабана мне еще далеко. Снова в магазин, но уже за пэдом с палочками и метрономом. Начал.
    Вопрос 1 — во время игры палочки постоянно сползают. Если тихо играю, то к кончику, если сильно, то к широкому концу и в итоге приходится пальцами перебираться. В результате сбиваюсь с темпа. В чем собака порылась? Неправильный хват, или не с той силой сжимаю палки, или еще где подвох?
    Спасибо за познавательный и полезный материал!

  10. Дарова Игорь.
    1. Это нормально, просто руки еще не совсем воткнули, что их хозяин придумал такого нового для них, чего они раньше не делали. Смотри, они сползая — сами ищут где им удобнее.

    По логике, у барабанной палки есть точка, при которой она может дольше всего прыгать, тебе надо ее найти. Для этого просто кладешь палку поперек указательного и кидаешь (как качели) на пед, и там где палка дольше всего отскакивает — это и есть идеальная точка в данном случае.

    ЗЫ. Моя левая «гуляет» до сих пор, так что не перживай, это у всех. НАДО БОРОТЬ!

    Рад, что мои уроке кому-то помогут. 🙂

  11. А то, конечно помогут, иначе для чего ты все это затеял?
    Вопрос 2 — на какой высоте (от пола или от уровня моря, кому как нравится) должен быть установлен (лежать) пэд? Например, если я сижу и ноги в локтях у меня сложены под 90 градусов, то пэд должен находиться выше уровня колен или ниже? В принципе, мне кажется, без разницы, но для начинающго барабанщика должен же быть какой-то норматив ))

  12. Нет, ну ты конечно же можешь его себе придумать, при желании 🙂 Суть в том, чтобы руки у тебя доставали до поверхности. В реальной жизни ударные поверхности у тебя будут совершенно в разных плоскостях, я бы не стал тут с транспортиром тебя сажать за драмсы. Некоторые драммеры ставят все очень высоко, некоторые — очень низко (рабочий — ниже колен). Томы, у одних горизонтально полу, у других — перпендикулярно. Занимайся так, как твоя тушка того требует.

    Естественно если пед будет ниже колен, тебе будут мешать ноги, т.е. ты будешь по ним бить все время (у меня так было одно время, синяк на левой ноге от палки был стабильно). Т.е. все должно быть логично и без фанатизма. Сравни для примера установки Нико МакБрэйна, Трима Торсона и Игоря Кавалеры из Сепультуры.

  13. Серега здороф!!!спасиб тебе за уроки…мскал в нете че-нить…и…нашел тебя…вначале подумал=»че…???…че он тут…»….а после увидел как ты показал первое упражнение…швыряние ….и подумал=чет интересное….спасибо…начал заниматься….!!!…ты=важный…)))

  14. Ахах, да, я — граф! Ващета мне б у тебя малк поучиться можно было б :))) А чо? Здорово было бы снять от тебя небольшой мастерласик, ты жеж не откажешь графу? Давай забъем стрелу! Я все приготовлю, тебе просто останется прическу навести…

  15. сергей а будут уроки конкретно под метроном :сколько ударов в минуту как поднимать скорость и

  16. Сергей,не знаю что даже сказать)…ваши уроки-рассказы это просто Офигенная тема,мягко говоря.что бы вас не захвалить,просто скажу — расскажите еще)

  17. Приветствуйте еще одно болящего драмсами в своих рядах. )))
    обзавелся наконец-то резинкой еванс реалфил, прикольная дощечка, с двух сторон разный материал, соответственно разный отскок, доволен и приступаю к урокам.

    Сергей, только не бросай дело! )))
    Спасибо!

  18. когда по счастливой случайности наткнулся на твои видео уроки-чуть было не сорвался в магаз за палками и пэдом!)) остановила меня лишь ночь!:) ну если серьезно,то я давно уже хочу научится игре на барабанах в целом для общего муз развития и вот тут ты выходишь на сцену). в общем я уверен,что многие начнут именно с твоих уроков.

  19. Привет Серега!! Такая просьба…сними видео с техникой пальцев левой руки ато на всех видео у тебя камера с одной точки ее показывает т.е. с наружной) Хотелось бы увидеть как она у тебя работает и с внутренней стороны и сверху, чтобы сравнить с тем как работает она у меня…если это возможно ,то сделай…буквально на пару минут видео

  20. Просто охренел,когда нашел твою школу ща топчу резинки. Выражаю огромное Сыпасибо!!!. Начал заниматься по твоей методе, вроде помогает. Есть ещё один вопрос «Настройка установки», я уже задолбался, «Библию по настройке» от корки до корки почти знаю, но мой мозг эту инфу как то не воспринимает, хотелось бы конкретный разбор каждой кадушки посмотреть. Если это реально сделать то вще тогда небудет цены тебе Сергейка. С поной уважухой Калян.

  21. Калян спасиб! По настройке бум снимац, дело тупо во времени… если бы это было бы моей работой, я бы вмолотил все это за пол года. А так все планирую заняццо… ))) Ща делаю видос по настройке и записи басовой бочки, интересная тема.. подписуйтесь кароч ))

  22. Буду очень признателен. По поводу занятий пальцами, есть такой вопрос: Начал со скорости 100, добрался до клика 140, пошли косяки, отвлекся поколотил парадидл и двоечки (на эитой же скорости),потом 15 мин. перекур, затем со скрости 90 до 130 поколотил триоли (темп увеличивал не на 10 а на 5). На все вместе в общем ушло 3 часа. Вчера в восьмерках косяки пошли на клике 120, поэтому думаю, наверно правильно после повышения скорости стоит вернуться (в смысле проверить постановку конечностей), вроде пока идет. Хочу знать твое мнение, в нашем пиздарево посоветоваться практически не с кем. По поводу счета хэтом до меня это дошло буквально недели три назад, т. к. в сбивках на самом деле идет косяк в том, что иногда во время её выколачивания из бубнов в основном ускоряюсь, за что часто мужики на меня наезжают. Школу обнаружил три дня назад 2го числа, а оказывается она уже давненько. Серёжа ещё раз огромное МЕРСИ, не бросай токо это дело. Понимаю на одном энтузиазизме ни куда не уедешь, но думаю куча благодарных дятлов тебе обеспечена.

  23. Весьма дельный каммент… Калян, наблюдаю такую реакцию тушки и у себя сейчас. Я рассуждаю так — хуже это точно не сделает, а вот лучше чем было — это точно.

    Сейчас готовлю сабж по двойкам, сам сел их ковырнуть и нашел кучу несоответствий канонам, например в правильной постановке все очень трудно идет, хотя в пальцАх все пучком, по правилам и требованиям… но упераюс в 160 хоть тресни, дальше надо выворачивать кисть и делать это неправильно. Но неправильно работает как часы )))

    Есть такие гюконаты, думаю, что если это работает в «неправильной» как бы постановке, значит это тупо правильно. И вообще, похоже прихожу к предварительному заключению, что НЕТ в природе ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ как таковой, все это формализация у усложнение достаточно кайфового процесса.

    Я двойки ботал 1 год ежедневных занятий по часу. И вот бывали такие дни, когда играя за день до того как 250 32-ми с приличной динамикой, на утро вываливался из 170 и бежал либо вперед паровоза, либо плелся где-то обкакиваясь на горизонте. Но прошло 3 года с того момента как не брал палки, с двойками у меня проблем НЕТ. Т.е. не даром прошли это часы. Это очень круто, что у тебя выходит по 3 часа. У меня сегодня вышло порядка 2-х… помню как заставлял себя играть час и уставал, а вот ща мне какжется и этого мало, т.е. процесс выработки МП настолько увлекательный, что время летит как бы незаметно.

    Еще что обнаружил, что при занятиях дома на резине, при очень чувствительных к шуршанию соседях, послушав трижды предупредительные стуки по батарее — ты начинаешь инстинктивно играть тише и боятся громких ударов и как следствие — зажимаешссо. Это вэрри бэд. Я вот с ногами в такую историю попал ща. Причем, я был достаточно сильноударный в свое время, а сейчас боюсь ударить дома и чувствую это очень остро. Полюбас когда перейдем к живой установке (а мы это сделаем вместе, когда придет время) — там сделаем корректировку на то, что все это надо крепенько ТЕПЕРЬ ВЛАМЫВАТЬ. Возникнет куча вопросов и нюансов, но база практических знаний к тому времени у нас уже будет весьма приличная. Думаю это самый эффективный способ заиграть достойно.

    Счет хэтом часто тупо вытаскивает в бреках, и особенно — в (!) МЕДЛЕННЫХ! )))) Ну об этом чуть попожа. Не покидайте сайт, подписывайтесь, беру отпуск 3 месяца для записи всего этого хозяйства, будет шторм новых видосов буквально через месяц (обещаю). Традиционно, добро пожаловать в секту. )))) Спасибо за отзывы…

  24. Серёня, чтоб подписаться, я в разделе «Подписка e-mail» набрал свой адрес и нажал кнопку «подписаться» — это всё, или я как БАОБАБ (не селен в компе), или что-то ещё нужно.
    По поводу живой кухни: — репы 1 раз в неделю (при благоприятном стечении обстоятельств), выступаем 1-2 раза в два месяца, кухня SONOR 3005, домой купил перед Новым Годом электронные барабаны T-5SR Electronic Drum, есессено есть несколько резинок, желание научиться прёт. Что то высматриваю из видеоуроков, что то из книжек, основное это видеошкола на русском языке (купил через интернет) Jojo Mayer — Secret Weapons For The Moden Drummer на двух дисках (на русском языке), пока поработал только с первым. Но есть нюансы, которые ты показал конкретней, имеется в виду замок и ощущения при занятиях. Я рад, что теперь у меня есть ещё один друг, за что тебе СЫПАСИБО!!!!!. Троекратное УРААААААААААА!!!!

  25. Серёга!, а чё время на коменах не совпадает с реальным. Щас 14-29. Свалил с работы ща начну терзать резину, репа 7-го числа.

  26. Серёга!!! Есть 180 я ССУУ как зашибись. На 150-ти, что то произошло с левым мануалом он начал работать, я начал чувствовать левую, со 150 до 180 дошел без проблем, потом время 22:55 пришлось закончить.

    С соседями вроде всё ОК — терпят. На новый год, так получилось, после выступления пришлось установку припереть домой. После приёма на грудь, под музыку, дома устроил отрыв по полной (безжалостно были износилованы пластики), жена и ребёнок тож ударили в ТАМ ТАМ. Потом пошли на улицу, думал, соседи убьют. На самом деле соседи напросились в гости, тож захотелось ЁБНУТЬ в бубен. Салаты, закусон и алкогольные напитки были на халяву + благодарные соседи. Когда до этого делал ремонт они на меня хотели написать заяву а теперь всё норм, уважают и здороваются.

    Да вот ещё при работе хэтом я на каждый клик поднимаю только пятку, а на первый клик открываю хэт, т. к. подумал, а как я буду считать за живой установкой, завтра попробую на первый и второй клик открывать хэт.

    СЕРЁГА!! оно ботает — и это правда ЗАЕБ…ь. Впереди четыре дня думаю позаниматься получится, если не достанут тёщиной дачей.

    Тебя со святым праздником!, с ДНЁМ ПОБЕДЫ!!.

    В мире нельзя победить только две вещи — это РОССИЮ и коррупцию в ней.
    Не кашляй, целую, КАЛЯН.

  27. Вчера на 185 полезли чудовищные косяки, всё криво и косо ЖУТЬ! ЁЁЁЁЁ. Сегодня решил заниматься на каждый палец отдельно тобишь:
    1. В замке токо больщой и указательный;
    2. В замке большой и средний;
    3. В замке большой и безымянный;
    4. Самый косячный Большой и мезинец.
    Начал со 120 кликов по 30 мин и перекур и т. д. Посмотрим чё выйдет, решил поработать все три дня. Сообчу.

  28. Опять хрень написал, имеется ввиду,что замок остается между указательным и большым а работаю сначала этим замком, потом помогаю в этом замке токо средним, потом токо безымянным и потом мезинцем. Плиз прошу прщения.

  29. Серёга, всё верно. На четвертый день я уперся в 220, вчем дело?, разбор полетов дал следующее: получилось так, что лучше всего работает замок+мезинец и замок+безымянный, хуже работает замок+средний и ещё хуже работает отдельно замок без других пальцев, поэтому буду работать дальше и перехожу в следующий урок, там как раз ты про это муториш.
    По акцентам тож интересно, с ними уже знаком, но работал по другой схеме. Ты хоть объяснил на кой это нужно и куда её пихать, За что спасибо.

  30. Серёга здравствуй!Вот какое дело: ну не может моя правая рука играть отдельно от правой ноги, т.е. разные рисунки одновременно(рука всё за ногой повторяет) Что делать? Мож есть секрет какой то, или упражнение специальное для этого дела? Уж посоветуй чё нить, пожалуйста!

  31. Коляныч, молодца! Получается у тебя, умеешь могешь! Правильно, что попробовал занимаццо с разными пальцами, я еще не пробовал, надо бы это дело поправить. По поводу мизинца, мой наставник, который грал как бох, имел чуть оттопыреный мезинец. Я вам скажу как он бъет, я моргаю при каждом ударе… я как-то это себе намотал на ус и мизинец иногда оттопыреваю тоже ))) Видимо какой-то палец может тянуть всю успешную конструкцию «назад». Но факт, после занятий «большой — указательный» я стал играть МЕДЛЕННЕЕ, но правильнее ))) Прихожу к выводу, что это херь ненужная… ну это личное наблюдение ))) У других может по другому работает все, руки, как и люди, разные… я уже про палки и отскоки не говорю ))

    Для перескока в большие темпы я уже писал, 1 — мачить упражненице Дэйва Вэкла типа тройки, шестерки, девятки и тп подымаясь до своего потолка, там застревать ненадолго и собсно лупить одиночные по часу в день без остановок в комфортном потолочном темпе, но подгружаю туда позицию скорости. Во как…

    Думаю, все у тебя правильно идет, сейчас у нас базовые вещи, которые не надо играть ИДЕАЛЬНО… их надо играть чтобы получались. Думаю мало смысла в музыке резинки татататататата ))) Дальше будет именно развитие рук с этой базы, ну собсно акцентики уже пошли, так что дальше больше и интереснее.

  32. Жека, привет. Это отсутствие раскоординации. Или наличие координации. Короче делается это так (собсно как и все сложное и неработающее). Так как дело в МП (мыщещная память, мать ее) ее надо заново выработать. Самые сложные рисунки с захлестыванием рук за спину и т.п. вырабатываются именно этим методом.

    Опускаем метрономъ в ад полный призраков, в районе, где в промежутках между ударами ты можешь вскопать 10 соток… у меня это где-то 60-80. И неспеша начинаешь отрабатвать то, что тебе нужно. Ногу в слабую долю? Пжалуйста. та-бум-та-бум… только ооооооооооочень мелденно. Во время этого почувствуешь, как твоя туша упорно борется с тобой, а ты — с ней. Потом ты почувствуешь, что ты этого лося на этом темпе укротил и он уже под тобой не рыпаеццо, отлично: + 10 на метрономе и опять 25, т.е. лось упирается и старается делать все ему привычное, а ты уже имеешь МП в -10 темпе и тебе уже будет его легче бороть. И так можно дойти до 200 точно, я не шучу. Это работает и проверено уже многими тут, вот например Николаем ))

    Так что развитие раскоординации движений есть борьба сознания с телом, в котором побеждает время и МП. ))

  33. ))))Спасибо. Ну я так и думал.Если что то не пошло надо отработать медленно, постепенно поднимая темп). В принципе я до этого сам дошёл.Будем сторацца!))))

  34. ЖЕКА, у меня этот период длился примерно год, не расстраивайся, лучше загоняй себя в более сложные упражнения на раскоординацию, в смысле разные ритмы.
    Я думаю, что когда Серега раскажет про парадидлы, то там ваще будет полный пипец. Просто когда ты бьеш какой то новый ритм, утебя правая рука работает вместе с ногой. Всё это хуйня полная — гони дальше и всё получится главно верить, что ты это супер а все вокруг лохи. Попробуй дай своему другу стукнуть в барабан и ту уже увидешь, что ты крут как не когда.
    Желаю тебе терпения и самое главное заставить свое тело (тушу) двигаться и работать, уверяю — это самое сложное «Заставить себя». Например у меня такая проблема есть — хочу бросить курить, но не могу.

  35. Калян, а на счет курения могу сказать одно чем быстрей бросишь тем лучше, не откладывай это дело на потом(чем дольше тянешь тем сложней), мне вот помогли конфеты барбарис. сначала жрал их вагонами, потом все меньше и меньше так и бросил. Конечно на деле всё сложней, чем на словах, но тем не менее у меня получилось(главное очень захотеть бросить)

  36. Жека, спасибос, но твое средство уже опробировано. Ща главный психоз — не могу сдвинуть свое развитие дальше. Тако чувство, что я тормоз полный. Но, понимаю, что быстро не получится ни чего: — нуно работать, нуно ломать себя. Но я поражаюсь когда вижу, что творят пацаны в 16 и 20 лет, уважуха беспредельная. Видно занимаются у профисов.

  37. А мне кажется что дело не в профисах, а тупо в желании. Пацанов 16-20 летних — штук по пять на континент и мы их знаем. Это самородки, но они тоже очень этого желали. Как говорил мой друг «Кто хочет работать — ищет возможность, кто не хочет — причины». Вот я знал, что у меня огромная дыра с триолями, я ушел в на них целый на год. Кроме триолей ничего не играл 🙂 Сейчас чувствую их как 4/4.

    А про курить/пить — я бросил 6/4 года назад благодаря Алену Карру, чего и вам рекомендую. Пусть над ним посмеиваются, но именно он помог мне. Так что вот такой я лох. )))

  38. Серега!, я запарился. Дальше хоть убей 230-уже расслабленно почти а дальше поднимаюсь и вся туша упирается. Это что предел или перенастройка органов движения (я так думаю).
    Тоже самое с триолями — дошел до 180 и тррррр.
    Что делать и кто виноват?

  39. Коль, я думаю что 230 это ваще пипец (32-ми?!?). Возможно дальше ты полетишь в большой спорт, не надо сейчас развивать там ничо пока, главное ща тупо пройти скоростные пороги. Т.е. умеешь, могешь и все пока. ПО классике надо бы отработать в рабочем диапазоне от 100 до 180. Уход в отрыв — это замечательно для блэкарей и дэтстеров, но там СОВСЕМ ДРУГИЕ ПРОЦЕССЫ. Мы кним придем, но ща у нас тупо физуха.. ну короче ты понял. Главное, что в твоей тушке появились импульсы.

    Я тож чуть подзанялся, акценты ставят мозги на место хорошо. Сейчас буду снимать следующие видосы, будем расти дальше 🙂

  40. Здравствуйте, Сергей! У меня к вам вопрос: Во сколько лет вы начали учится играть на барабанах??

  41. Привет. Если не учитывать непрерывное выколачивание пыли из спинки дивана и учебника Н.А. Бонка, думаю это 2-ой курс института. Алексей, а если суть вопроса лежит в плоскости «не поздно ли мне начать», ответ однозначен — нет, не поздно, сколько бы лет вам ни было.

    Люблю вспоминать одного своего большого друга. Познакомились мы с ним на форуме DrumTalk, но не по теме барабанов, а по теме моей диссертации. Дело в том, что он был кэном и мог мне помочь с моей защитой. Звали его Дима Голембатовский (aka JC Head). Дык вот, он работал в какой-то металлургической компании и занимал достаточно серьезный пост там. Ну вот, а по жизни он мечтал стать барабанщиком. И было ему на тот момент лет этак 32… мож больше.

    Мы с ним устраивали посиделки с ночевкой, смешной был парень, добрый до ужаса. Очень многие на форуме его откровенно любили. Очень много мы общались о жизни и чуть-чуть о диссере. Был он слегка одинок и зажат, что-ли… И вот в один прекрасный день (ну может не в один) он бросает свою жирную работу и усиленно начинает заниматься барабанами. В итоге устроился где-то в кафе драммером с щетками 🙂 Очень их любил. Научился играть весьма здорово, учитывая небольшое время. Дело все видимо в желании. У него оно было.

    Девушкой обзавелся, ну в общем был он счаслив. К сожалению умер от пневмании, чем вверг в шок все многочисленное сообщество, от которого (шока) я до сих пор отойти не могу. Одно утешает, что он ПОМЕНЯЛ путь и обрел, хоть кратковременное, но ощущение счастья, чтоли…

    Что-то я тут растрогался сам, не знаю к чему я об этом…

    • Сергей, спасибо за прекрасные слова о моем брате (Дмитрии Голембатовсом), низкий вам поклон за память о нем

  42. Серёга! Просто, Он был правильный человечеще и любил то, что получил, был счастлив, и это правильно. А ты просто представь себе сколько он об этом мечтал?, и я его очень понимаю, это как «Увидеть Париж и умереть».

  43. Ещё хочу рассказать. Примерно в году этак 2008ом, я был на встрече с одним из «Великих мира сего» (нащего Пиздарёво), по работе (я инженер — теплотехник), нужен был мой совет по системам теплоснабжения, и нет слов как я охренел когда в процессе разговора меня пригласили в комнату отдыха на кофе и я там увидел кухню DW, мой процессор завис минут на пять. Мужик конкретно любит барабаны и за ими получает отдых от работы и всего прочего, короче мы нашли общий язык и в дальнейшем было легко работать и чувствовалось какое-то уважение, что мы с ним одноёбнутые люди.
    Года два назад он тоже куда-то пропал, где, чего не в курсах, но уважение к человеку осталось.

  44. На ситаре чуток, бас гитара моя любофф, попеваю себе под носъ порой … Мечта научиться играть на клавишных, но нет времени к сожалению, хотя именно там ВСЕ ОНО в одном месте и под руками. Ужас как приходиться выкалупывать на других инструментах то, что тут делается простым нажатием. Просто надо вовремя и знать куда. )))

    • Я с басом ковырялась 4 года.
      Запара была в ЧЁМ,да в том что настроить эту сраную пятиструнку было впринцыпи нереально,так как несчего.
      Потом,мой бразер,подогнал под нас,забитых металюг играющих на разогревах у местной команды, Гринов и всякую другую нечесть играли регулярно.До сих пор Wake Me Up When September Ends ненавижу всем сердцем.
      И этот самый бас поломал мне всю жизнь,я долго думала,как зависнуть на барабанах подольше,но матушка Украина позвала нас и мы помчались на этот зов как сайгаки.
      Вот там я и увидела вместо наших раздолбаных барабасов-НЕРЕАЛЬНУЮ УСТАНОВКУ.Тут то всё и понеслось.А играл студентик первокурсник.На вопрос,мол-«Где взял,кого убил?»
      Смело отвечал-«Играю 6 лет,за 6 лет напобирался по барабасу»
      А клавишников отрадясь не было путёвых,озы осваивать приходится самой и на клаве,и за барабасами и бас по прежнему тереблю,правда гитарки больше года у меня не держаться.

  45. вверх палку пальцами кидать или кистью ? + она у меня в руке вращается -это нормально или нет ?(1 часть) заранее спасибо.

  46. Большое вам спасибо, если честно то этим делом начала заниматься.только потому что мой любимый актер играл. очень хочу научиться… сайт очень хороший…еще раз Мерси вам, высылайте побольше видеоуроков)))

  47. Серёга, привет! вернулся к 120 и работал конкретно над каждым пальцем дошел до своего предела 230 и снова стопор, видно я чего-то просмотрел и непонял — «ТОРМОЗ». Знаю одно надо каждый день уделять в занятии хотя бы 15 минут на эту тему.
    Мой поход на учебу в принципе ни чего супер нового не внес. Принцип один — хочешь быть лучше, работай над собой. Но зато познакомился с нашими драммерами и есть теперь с кем пообщатся.
    Твоя видеошкола это классно.
    Ты Серёга МОЛОДЕЦ, пусть будет жесткий огурец. Огромное тебе спасибо.

  48. Коль привет. Это ты молодец, все у тебя полуится. 230 — это палет такой высоты, что я не думаю, что слово СТУПОР здесь уместно. Хрен с ними, тыж не саранчу привлекать будешь, зачем так быстро стрекотать. Я считаю, что надо уметь это делать, но не делать это целью барабанов. Мы занимаемся физкультурой сейчас, оттопыриванием левой ляхи от правой с разворотом. Но это жеж не значит, что став балеруном, мы будем отклянчивать таким образом свои нежные ПА на сцене большого. Это физуха, которая подготовин наши члены (!) для игры ритмов и брейков. Это не спорт, но физ подготовка в барабанах играет очень существенную роль… мы сейчас проходим именно этот этап, а посему занимемся на резинках и педах, а не выходим каждый раз с упражнениями на сцену большого театра. Понял к чему я клоню? )))

    Это видеошклола не моя, часть я узнал от своего наставника А. Арзамасцева, часть рассказывал по ходу его ученик Е. Иванов, потом очень много видосов смотрел… Дэйв Вэкл + желание научится. Так что не стоит мне приписывать чужие заслуги, я об этом открыто говорю. )) Спасибо конечно!

  49. Серега, я все понимаю, но без этого тож незя. Пропусти один два раза потом все считай с начала. Такая скорость в самом деле не к чему, но мне чесно помогает. В субботу работали на свадьбе — раскрепосченность совсем другая чем раньше, стал чувствовать себя намного легче, так что даже одиночное постукивание в презерватив зря не проходит.
    По поводу видеошколы. Все равно тебе спасибос!! Чёт Я другого ни чего не нешел. «А где Альтернатива?»
    С уважением!
    Калян.

  50. Коль, я вчера например играл новые ацкены (двойные) в триольном размере. Я те скажу, что я их еще никогда не играл, простор открывается неимоверный. Рекомендую двойные акцентики потренировать (если одиночные работают уже).

    Главное, я заметил тут… как бил дома — спецухой руки останавливал, сдерживал. Вчера кидал их так, что боялся за сохранность барабанов. Просто швырял руками, ничего не останавливая и не ограничивая себя. Это то, что я называю играть вниз, попробуй — совсем другой полет! 🙂

    ЗЫ: работаю над новым дизайном сайта. Уже почти! 🙂

  51. Сергей, здравствуйте. А если у меня на правой руке у указательного пальца всего одна фаланга, а не 3 как у нормальных, есть какая-то возможность научится игре на
    барабанах? И есть ли примеры людей, которые с подобными
    проблемами научились хорошо играть на ударных.
    Спасибо.

  52. Привет Саш. Конечно есть, не меньше чем у других! Пример есть и зовут его Рик Аллен, дай бог ему здоровья!

  53. Здравствуйте Сергей) Раньше думала что на ударных играть легче легкого, но потом поняла что была не права) Вообщем посмотрела ваши уроки-рассказы мне всё очень понравилось.Спасибо вам,буду учиться играть. Еще раз большое вам спасибо.

  54. Не знаю где написать Хвалу поэтому напишу тут — Лучше и подробней Видеошколы игры на ударных я ещё не видел. Сергей спасибо огромное за Ваш труд) Ждём с нетерпением от Вас видеошколы На Басу, клавишах, саксафоне, и скрипки, трамбоне, укулеле… , … =)))

  55. Спасибо! Самая простая и доступно воспринимаемая видеошкола! Загорелся барабанами и посмотрев первые 3 урока без раздумий купил установку и стал заниматься. Отличная идея! Желаю творческих успехов!

  56. Сергей доброго вам времени суток!!! Начнем с того что мне 51 год, лет двадцать пять назад я колотил по барабанам, по другому нельзя сказать, потом пришло время драм машин и я себе ямаху уже не помню какую именно потом по звучанию мне больше понравился роланд по моему 626 и барабаны забросил лет 5 работал с этими машинами, а потом вообще отошел от музыки. Сейчас встретились с друзьями с которыми мы раньше играли и решили вспомнить молодость т.е. сколотить группу аппаратура вроде набралась нашлась Yamahadtxplorer Но как бы временно т.е. в любое время могут отжать хочу взять себе Yamaha DTX 520K но боюсь разочароваться бюджет до 80 т.р. хотелось бы узнать твое мнение и отношение. По твоей школе, очень рад что нащупал её в о всемирной паутине т.к. в наши времена все было не так как сейчас колотили как попало да и те рефлексы давно потеряны сейчас занимаюсь по твоей школе, большое тебе человеческое спасибо

    • Привет Олег, спасибо за теплый отзыв. По поводу электронных барабасов — это самый частый вопрос, на который мне приходится отвечать и отвечу вам лаконично, но максимально содержательно.

      Какие электронные барабанные установки лучшие? Известных музыкальных брендов: Roland, Yamaha, DDrum и т.д. За первые две ручаюсь даже в бюджетном сегменте: надежны, неприхотливы, понятны, хорошо звучат и главное отлично ощущаются. Продукты от Alesis грешат то задержкой, то глюками при синхронном попадании палочек в 2 барабана. Китайский ширпотреб, не смотря на то, что довольно таки приятно выглядит и стоит, пока еще не отвечает стандартным ощущениям барабанщика, лично мне приятней выбивать пыль с дивана. Конечно все может измениться, но пока это так, следите за нашими походами на выставки. Кевларовые пластики (белые) хороши по шуму (практически не слышны), но не сильно адекватны по отскоку, хотя переучиваться с такого на живые драмсы не трудно. Рорланд можно покупать любой и б/у, так как они не убиваемые (лично тестировал).

      Удачи в учебе, не забывайте скачивать и распечатывать «Одно место«.

  57. мне 39, сколько себя помню у меня всегда была мечта научиться играть на барабанах, проехать в поезде ( в кабине машиниста), и полететь в самолёте (тоже в кабине пилотов) , на самалёте я полетал, теперьче думаю с вашей помащью может осуществиться ещё одна давняя мечта.Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!

  58. Сергей, вот у меня вопрос- за 3 недели игры на пэдах (палки я с собой ношу везде, и каждую свободную минутку- тренеруюсь) пальцами уже 240 левой, 260 правой, хлыстом дробь 240 получается, правая нога 240 бьёт, левая 230 (с техникой. Стоит ли мне уже электронные барабаны покупать?

  59. Сергей, вот у меня вопрос- за 3 недели игры на пэдах (палки я с собой ношу везде, и каждую свободную минутку- тренеруюсь) пальцами- 240 левой, 260 правой, хлыстом дробь 240 получается, правая нога 240 бьёт, левая 230 (с техникой всё правильно вроде и все ритмы до этих отработал). Стоит ли мне уже электронные барабаны покупать? И могут ли они мне технику каким-либо образом испортить? Спасибо за уроки.

  60. Привет, Сергей!

    Посмотрел уроки и загорелся научится играть на ударных =)

    У меня 2 вопроса по первому упражнению:
    1. Палочки в руке вертятся вокруг своей оси при бросании. Это нормально или нет?
    2. Жутко болит кисть левой руки. Я стараюсь работать только пальцами, но все равно кисти дергаются. Так и должно быть или кисти рук вообще должны быть неподвижны?

    • найдите профессеонального преподователя только он сможет поставить Вам руки!!!)))

  61. Сразу левой рукой начал играть классическим хватом. Причем начал играть под всяческий downtempo/jazz.
    конечно играл для себя и многие приемы приходили мне сами (знакомые барабанщики удивлялись что каких-то определенных результатов достиг буквально за месяц). Всё это к тому, что есть подобное упражнение для классического хвата, только там не нужно палку швырять, нужно держать руку ладонью вверх, шишку палки опираем под указательный палец а остальную палку кладём на большой палец…причем большой палец нужно оттянуть назад как можно дальше (назад если смотреть ваш хват на видео то вот как можно больше вверх его задрать) чтобы палка долго держалась без посторонней помощи…и еще) не знаю почему, хоть мне сначала показали классический хват как вы что палка между средним и безымянным попадает но гуляет, а теперь, т.е. позже мне сказали что это неправильный хват, вот например Недзельский (барабанщик гр.Не пара), что палка должна держаться только большим пальцем, без попадания между пальцев, причем большой палец палку никак не блокирует, отсюда и дроби как у Джо Джо Майера). а есть вообще такой прием handfree, я допер до него опять же сам буквально в самом начале того как начал тарабанить под любимые броукенбитджазы, позже я узнал что этот прием уже есть, правда не так давно и его типа придумал Johny Rabb. Почему типа придумал, да все потому что…это изотерика — все что мы якобы придумываем мы не придумываем все есть и все написано в «пространстве вариантов» потому к одному и тому же могут прийти люди живущие на планете в разных концах и вообще в разное время…тут как и с музыкой нот определенное кол-во и всего остального а человек из тех же кубиков собирает свое видение…а новое получается за счет его личного восприятия…т.е. своя интерпретация того что уже есть где-то или будет…не важно…потому кстати может показаться какой-нибудь стиль однообразным, пока не вслушаетесь, хотя как к d’n’b не вслушивайся однообразен он в конец, не то что старый добрый джангл) хотя опять же с первого взгляда… так вот…суть этого приема в том что руку держим стандартным хватом, как вы показали на видео но рука в кисти настолько раслаблена что ее нужно немного всеголишь поднимать и опускать а палка в этот момент скачет между ободом и пластиком очень четко и ритмично, думаю поиск в гугле видое или Джни Рабба или приема вам больше расскажут, но это просто шикарный прием). И кстати про кисти, много видел барабанщиков метал групп, посещающих всяких «гуру» игры на барабанах, которые почему-то не учат своих подопечных тому что палками играть от логтя в корне неправильно, да локтями тоже надо работать но весь упор в основном в кисти а сотальное уже доделывают пальцы (в стандартном хвате особенно). Большое спасибо за напоминание этого упражнения, буду гонять)!

  62. Сергей , добрый день. для начала я заметил что все уроки на электро-барабанах……
    на ваш взгляд они лучше для начала занятий? и вообще для самых начинающих…. ( плюсы я думаю в том что он не громкий. можно услышать то как играешь…. что вы еще можете сказать по поводу электронных барабанов).

    • Для начала нужно тренироваться на пэдах, в простонародии — резинках. Это имитаторы отскока палочки как от реального барабана. На них максимально тихий звук при ударе, и можно спокойно отрабатывать рудименты дома.

  63. Огромное спасибо за работу! Нашел почти все ответы, на многие свои вопросы

  64. Подача материала захватывает, ржу и стучу=)))
    Молодчина,Сергей!
    Я уже задавал этот вопрос в ютюбе:
    сколько времени в день делать бросание палки(упражнение из первого урока)?
    Я делаю по 30 мин…прошла неделя,еще одна и перехожу ко второму уроку=)

    • найдите профессионального преподователя!!! ))) без него никак!!!! )))

  65. Доброй ночи! Сергей, отличные уроки, я сам клавишник, диджей, но всегда хотел научиться играть на ударных! Вопрос такой: какую электронную ударную установку Вы можете посоветовать начинающему для дальнейшей игры? Конечно, за «разумные» деньги? Есть установки от Беринджер, Ямаха, Мэдэли в пределах 25 т.р. — стоят ли они внимания? Или, если покупать, то хорошие, в районе 40-60 т.р.? Заранее спасибо.
    P.S. Еще раз Огромное Спасибо за уроки!

  66. Все бы было хорошо , но опираться на ущербную школу Вэйкла , которую он сам же опроверг выпустив Naturial Evolution , в наше время не даст должного развития . Вот бы технику Меллера по полочкам и с практическими примерами ее применения непосредственно в музыкальных фразах — это было бы мощно !

  67. Сергей, доброго Вам времени суток! Хотел задать вот какой вопрос: нет ли у Вас всех Ваших курсов одним архивом? Поясню почему для меня это важно, может кто-то и себя узнает. Моя работа связана с постоянными разъездами и я очень редко бываю дома. Так как играть хочется всегда, то я беру с собой стойку, пэд и набор палочек, чтобы можно было заниматься в командировках. Так вот, места, в которые я обычно попадаю, несколько отличаются от…мммм…цивилизации…обычно это юрта, а в туалет выхожу только с ружжом…да барабаню по ночам, чтобы медведей с волками отпугивать…так вот…интернет в таких местах — это сродни чему-то божественному и невероятному…а играть ой как хочется…у меня много разных видеошкол в коллекции (Стив Смит, Бенни Греб(шикарная школа), Дэйв Вэкл, Джо Джо…), но хотелось бы иметь и Вашу…да-да…я поставил Вас в один ряд…может быть в конец строки, НО В ОДИН РЯД…:) Был бы очень Вам признателен, если бы Ваши видеоуроки можно было бы раздобыть для просмотра в оффлайне. Заранее спасибо и со всем уважением.

    • Привет! Скоро появится такой пакет: DVD + Книга с иллюстрациями и различными ржаками. Стоить это будет какое-то там копье и я смогу это дело высылать всем по почте без проблем. Только для этого надо закончить начатое, и на сегодняшний день осталось сделать еще, по меньшей мере, 6 видосов + фитнализировать все это общественным экзаменом который мы проведем здесь и в нашей группе вконтакте. Так что держитесь в курсе, как-только к этому дело подойдет — я маякну.

  68. сергей вопрос такой двойки в руках на быстром темпе получаются лучше,это нормально?

    • Ну да! А чего ненормального-то? Вопрос в том — могешь ли ты их юзать в медленных темпах и ритмах, например, в качестве ghost-notes? Если нет, то от быстрых голых двоек толку нет никакого.. ну разве, что при их очень быстром исполнении у дам в зале слетят трусики. Я про это говорил в следующих видосах кажись — частая проблема кстати. Глянь тут и тут.

  69. Совсем недавно загорелся барабанами и даже было дело удалось посидеть за установкой (старенькой, наверное старше меня даже) но вполне исправной! А тут случайно наткнулся на Ваш сайт, благо не успел пока приобрести свою «кухню», так что завтра же отправляюсь в магазин за палками, пэдом и тааа-дааам

  70. )) быстро тааа-дааам уйдет)) очень сложно заниматься первые 2 года )) веселого там мало!

  71. Анатолий1989, возможно так оно и будет, но желания не отнять!) К тому же отличная возможность проверить себя и свои силы!) все лучше, чем убивать себя вредными привычками и всяким хламом! Я за здоровый РАЙД!)

  72. но могу сказать одно, самое сложное в самом начале!!!! потом привыкаешь и уже не можешь, хочется играть, подымать свою планку!!! главное как можно сильно вложиться в начальный фундамент, а начальный фундамент это руки вернее левая рука!! вообщем чем круче будут развиты руки тем сильнее барабанщик!!! а ритм и координация придут с годами!! я начинал с того, что научился писать левой рукой))) вообщем думаю все понятно!)) успехов))

    • Анатолий1989, благодарю за советы и пожелания)

  73. серж а скажи пожалуйсто при возвращении палки в замок куда должна ложиться жопка палки в основание большого пальца или в низ лодони ну как бы в ту часть от куда ростёт мизинец

    • Лично у меня на правой — в основание большого пальца (прямо вдоль окорочка), на левой у меня жопка хлопает ближе к мизинцу. Видимо по этой же причине левая рука стремиться «косить» (траекторивать не от плеча). Пробовал как-то я это дело исправить, в основном переездом замка левой из франции — в германию. Проблема косилова ушла, а жопка по прежнему в районе мизинца. При этом полет нормальный. Так, что не думаю, что есть смысл заморачиваться, в данном случае — как вам удобней…

  74. Сергей, спасибо большое за уроки! Они замечательные!
    Давно была мечта научиться играть и только благодаря вашим урокам, наконец, сегодня купил палочки и начал учиться! Спасибо!

  75. Здравствуйте Сергей! Давно хотел научиться играть на барабанах, да все как то руки не доходили. А тут случилась радость-нашел в сети Ваши уроки, желание,как говорится,воспылало вновь. Прошу совета-сейчас в инет-магазинах куча всяких музычных штучек. Что приобрести для начала-пэд для практических занятий, заглушающий пэд, пэд двухсторонний, пэд для тренировки со встроенным метрономом или еще что? И как называется штука, куда педаль бьет (в случае удачного развития событий,хочу приобрести электр. установку). С уважением, Влад.P/S Очень интересные и дельные уроки, обязательно пойду брошу деньжат для поддержки сайта.

    • Привет Влад (не из Бредора ты случаем?).

      Спасибо за спасибо, постараюсь оправдать ваши вложения личного времени в просмотр моих видосов (хотя расписочку, конечно, не дам). По поводу тренировочных причиндалов: нужен простой резиновый пэд на стойке (можно со встроенным метрономом, если у вас его нет отдельно), пэд для педали (тоже желательно резиновый, кевлар очень быстро убивает фетр колотушек и отскок у него абсолютно нереальный для развития ног), простая педаль (на первое время пойдут и дешевые типа макстон и т.п.) и собсно палочки (желательно самые обычные).

      Электронные барабасы штука хорошая, но по факту это как нюхать цветы в противогазе. Живые барабаны несут в сотню раз больше, нежели электронные. Но когда речь идет об осознанных тренировках и развитие, то боюсь элетронные драмсы — лучшее и единственное для этого средство. Хотя, после них придется немного привыкать к живым (где-то полтора — два месяца).

      Из марок электронных барабанов рекомендую почтенные бренды, а именно: неубиваемый Роланд (по причине чего его можно смело брать б/у), Ямаха и DDrum. Привлекательный ценой китайский брат — хоть и выглядит солидно, в реальности по ощущениям ужасен. К сожалению разочарован установками Алесис, при всем уважении к их легендарным ревербираторам.

      Денег шли и побольше (и можно без хлеба).

  76. Привет Серега. У меня короткий вопросец. Скажу сразу — я профессионал кривой игры. Играю уже пару лет и всю свою мышечную память потратил на запоминание самых кривых способов игры на барабанах. Вот решил заниматься по твоим урокам. Короч вопрос — у меня есть шанс выровнять свои кривые умения, или эти способности я себе на всю жизнь приобрел? Спасибо.

    • Володька, будет трудно…. Но! Тяжело в учении легко в бою. Дерзай! Больше терпения и энтузиазма! и всё будет)))

    • Привет. Все это обезьянья работа, вырабатывается память достаточно быстро любая. Но вот хотел выразить мнение, что кривость — кривости рознь. Поясню. Кто-то просто играет криво, потому как не чует ритма, его времени. Помимо технических проблем, такой барабанщик невдупляет где надо вступить и порой даже с какой конечности (был у нас случай, все ритмы наоборот играл, с рабочего). Ничего страшного нет и в этом, чувство ритма развивается метрономом той же мышечной памятью. Т.е. все это развивается, но при отсутствии практики — утрачивается до тех пор пока практика не возобновится. Врожденное же чувство ритма в отсутствие практики не утрачивается.

      Так мы аккуратно подошли ко второму типу кривости, который определял всегда самых живых и «качевых» барабанщиков. Их чертовски приятно слушать, потому как их кривость рождается из натуральных эмоций. Это ранний Чарли Уотс, Билл Уорд, Кейт Мун, Бернард Парди (это вообще уникум) и многие другие драммеры, которые «пиливАть» хотели на метроном, который по сути и предназначен для обезличивания, обесчеловечивания живой музыки. Его временная составляющая — мертвая, его содержание — монохромное. В электронной музыке это часто ровно наоборот, а вот в живой музыке — метрономический ритм пропадает из поля зрения. Такой похожий эффект есть в визуализации, он называется, кажется, теорией Паттернов. Это когда глядя непрерывно на изображение отдельные его части (линии и точки) как бы исчезают.

      К чему это я? К тому, что быть ровным — не всегда хорошо, порой хочется натуральности, а на ее пути у вас будут предостаточно факторов. Метрономы, требования играть ровно, звукорежи и монтеры, которые выровняют вашу игру «по сетке». Все это направлено лишь для того, чтобы сделать вашу музыку «такой как у всех», т.е. одинаковой. Может я немного тут дерзко затронул основы, но соглашусь с Павлом Дробаном в отношении того, что в последнее время слушать музыку стало не интересно, потому как все одинаковое и ты заранее уже знаешь, что там будет. И записываться по этой причине тоже смысла не много. В ваших руках изменить это! Метроном — отличный прибор для занятий, но жизнь и ее биоритмы нелинейны и флюидны. Учитывайте это в будущем.

  77. Привет! Прошу написать список самое самое для начала с нуля ))Вот иду я в магазин и что выйти только с палками? и с какими? спасибо p:s блондинка)))

    • Привет. Всякий магазин не подойдет. Нужен музыкальный. Определяется по количеству курящего у входа сброда. Там необходимо подойти к продавцу с длинными, вымытыми хэдэндшолдэрсом и тщательно расчесанными, волосами и спросить его следующее: «как на счет палок?». И пока его глаза округлились и стали размером с яйцо — так, вскользь поинтересуйтесь «есть ли у него резинка». После этого вопроса его глаза станут как арбуз.

      Ну а взаправду Вам нужно купить: обычные барабанные палки, резиновый пэд со стойкой для занятий руками и метроном. Это — раз. Желательно конечно сразу купить педаль (можно на первое время простую, типа младших ямах, макстон и прочие филпры и алины подойдут) и пед для педали. Можно все это заказать в Интернет-магазине и Вам пришлют почтой.

  78. Доброго времени суток!!! Сергей, пересмотрел Ваши уроки уже раз по десять( немного утрирую) ; очень доволен!!! Я только начинаю » барабанить» ( полтора года) и эти уроки для меня оч важны!!! А начал я, как и многие ребята из моего города, с поисков школы барабанщиков в google. И таки нашел!!! » Школа рока » называется. Название меня впечатлило, и я прихватив кучу бабла поперся туда. Школа оказалась крутой( препод играет просто отпад) . Ну я , под впечатлением от игры титчера, отдаю доляры и с огромной радостью начинаю учится. В группе было 4 чел. Времени хватало уделить внимание каждому( занятия длились по два часа). За первую неделю мы разобрали одиночные, хлыст, чтение нот( может я даже что то упустил), на второй неделе пошли двойки и т. д. к концу второго месяца мы уже » снимаем»( копируем) песни. На вопрос » а не спешим ли мы? У меня как то расхлябано все получается», я получил ответ » да ты не парся, все идет по плану» ( как у » гражданской обороны». Гы))) Я конечно же поверил, я ведь только начал и еще не совсем соображал что правильно. Ну вобщем школа ОГОНЬ!!!
    Мне повезло, появилась возможность уехать из страны и я бросил школу , не успев напичкать плохим мою мышичную память. После того, как я начал заниматся по Вашим урокам, я почувствовал разницу между » тащи свое бабло в мой карман» и самоотдачей и искренностью( надеюсь я не ошибаюсь) У меня наконец то появился прогресс!!!! За что Вам огромное спасибо!!! Жду новых видосов!! И привет Вам из Дубаи!! )))

    • Привет Иван. Спасибо за спасибо, рад стараться. На счет темпов тут я думаю, что именно так и следует заниматься, т.е. отдаваться надо на это полностью и почаще менять учителей. Дело в том, что существует понятие учительской планки. Нормальный хомо-барабаниус в душе всегда стремиться «порвать» своего препода. Если этого чувства нет, значит вы слишком боготворите вашего учителя (хотя и его и его любимых учеников надо рвать и как можно быстрее). И вот, что… нормальный препод всегда будет счастлив этому. Дурацкая рекомендация, от самой дурацкой барабанной школы в мире.

      А на счет бабла… ну у меня есть профессия, я — веб-дизайнер, работаю тут. А в свободное время имею право на хобби )). Еще иметь время на него, было бы вообще замечательно.

  79. Во мне желание ,,драммить» проснулось давненько (лет в 8-9), но начать дело так и не решалась. Я долбила руками по столу, затем карандашами, позднее палками от суши ,но уже не по столу,а по контейнерам(жестянные -тарелки, пластиковые барабаны) , но спустя 5 лет мне надоело стучать(да и маме тоже) и я предложила записаться в музыкалку, но маме моя идея не оч понравилась( так как я уже училась в художке, спортивке и в добавок репеты по разным предметам), но недолго я ее уговаривала, она решилась. (Поскольку я живу в очень маленьком городке-музыкалка была только одна, возникал вопрос ,, есть ли там барабаны?». К моему счастью-барабаны там были(точнее будут) совсем новые, очень крутые!летом завезут. Учиться я буду только с 1го сентября((Это большой чем пол года(( И вот во мне проснулось реальное желание „драммить» . я начала забивать Инет такими вопросами : ,,Как держать палку» , ,,с чего начать начинающему барабанщику» и т.п. море статей, видео и прочей нечисти окружили меня, я не знала за что схватиться, читала тысячи ,,ответов» на вопрос. Но теперь я знаю за что вхяться , знаю что желать…короче огромное СПС)))

  80. pashol na xui tuboi psixajopi ceo bazarish pidr znaesh chto to gavari lyudyam a ni pizdi ti ni box udarnika zasun eti palki tebya v jopu

  81. Спасибо за дельные советы)
    Недавно взял себе малые барабаны Sonor на http://orangemusic.com.ua/ . Играть еще так и толком не научился. Можете посоветовать ещё какие-то несложные видео уроки?

Добавить комментарий для Ксюха Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *