Новые упражнения на развитие двоек

Приветствую вас, о великодушный мой посетитель, в новом 2013 году с осенним видосом, в котором мы с вами выясним как можно развить контроль (управляемость) двоек в руках и зададимся вопросом — как их нужно тренировать, чтобы разогнать. И помимо наступления нового 2013 года, в котором мы с вами перейдем к установке живой и приступим наконец к изучению различных ритмов, стилистик и т.п., я собрал все наши с вами барабанные упражнения — в одно место (я так и назвал его — «одно место»), в виде doc файла, который абсолютно бесплатно вы можете скачать тут. Там есть два варианта: с описаниями упражнений и без них (lite-версия, для старожил).

Пару слов о том, что это за файл. Это по сути наша с вами школа, которую мы, по мере появления новых занятий, будем пополнять (у файла есть версия). Но! Я возьму на себя смелость утверждать, что от других барабанных школ ее отличает одна очень важная особенность, она — безнадежно результативна для начинающих! Занимаясь по этим таблицам у вас практически не будет шансов не научиться играть. Почему? Об этом чуть ниже, а пока:

Содержание видео урока:

1. Что важнее развивать — скорость дроби или механизм двоек?
2. Где применяется механизм подхвата двоек?
3. Что позволит разогнать дробь двойками?
4. Упражнение на развитие второго удара двойки (со смещением)
5. Как делить метроном на 2, что при этом изменяется?
6. Четыре упражнения типа «казнь», на развитие скорости механизма двойки в каждой руке в отдельности.
7. Дисциплинируем и систематизируем наши занятия или «Одно место»

Итак, по поводу «одного места». Все предельно просто и я удивлен, почему до сих пор этого никто не делал в своих школах. Дело в том, что барабанщики по сути в основном тренируют мышечную память, чтобы применять различные шутки в своей игре не задумываясь — на автомате. Но почему к этим упражнениям никто не давал таблички с темпами, где можно самостоятельно себя контролировать? Это сделали мы с вами: здесь на каждое упражнение есть таблица с темпами и наша задача очень проста: заполнить как можно больше ячеек этих таблиц. Таким образом, шансов НЕ научиться у вас практически не будет (ну, разве что, полнейшее забивалово на сабж убережет вас от этого).

Кроме того, в барабанных упражнениях (и мы часто об этом говорили), помимо развития различных техник в отдельности, существует межупражненческое развитие, т.е. одно упражнение — развивает другое, к нему никаким боком даже не относящееся. Именно за счет того, что вы до ТЕКУЩЕГО упражнения работали над совершенно ДРУГИМ, вы можете без затруднений играть ТРЕТЬЕ. И этот факт неоспарим, потому как большинство упражнений взаимопроникают в друг-друга. Поэтому архиважно эти табличики нам с вами заполнить как можно полнее.

Но вернемся к двойкам. Как я уже говорил, сама по себе дробь — достаточно скучная штука (но при этом уметь играть ее обязан каждый барабанщик, это как бы святое). С этого момента, мы с вами будем акцентировать внимание именно на механизме подхвата. Потому, что он сам по себе входит практически во все барабанные техники и принимает больше «проскоковый» вид. Как правило, это всевозможные заполнения с различной длительностью (чаще от 2-х нот — до 4, 8 или 16) и чаще всего в два раза быстрее основной линии (имеется ввиду например вставки 32-х в 16-ые). Это могут быть и проскоки по хету, и тихие подстукивания по рабочему барабану во время ритмов (т.н. ghost notes или ноты — призраки), и мешанина двоек с бочкой (это ваще улетная тема), и использование акцента второго удара двойки в ритмах и т.д.

Дык вот тема многообразия применения таких двоечных проскоков настолько безгранична, что можно с уверенностью назвать двойки — облицовочными кирпичами вашего ритма, лежащими на прочном фундаменте одиночных ударов (хорошо сказал чорт подери). Т.е. можно жеж и с фундаментом достаточно неплохо выступать, и поражать слушателя своими массивными шлакоблочными стенами, но красивая облицованная стена рядом будет смотреться вне всякой конкуренции.

Таким образом, если тема голой дроби, как таковой, весьма ограничена, применение двоек в быту — совершенно безграничная и умопомрачительная тема! Я бы даже озаглавил большую часть существующих барабанных школ «куда вставить двойки»? Т.е. нам на начальном этапе чрезвычайно важно развивать контроль механизма двойки, чтобы вы чувствовали и могли управлять обоими ее ударами, а не надеялись на отскоки и прочее. И естественно у нас сейчас пойдет множество новых упражнений для этого предназначенных: парадидлы, форшлаги, рудименты и многое другое.

Дата публикации: 19.01.2013
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 29
  1. Ты так долго тянул что у меня реакция в духе: «бля, надо же, таки дождались» и уже тонны просмотренных видео других чуваков :/. Не в обиду, бога ради, твои уроки — это моё начало как барабанщика и ты охуенные уроки делаешь. Но если ты будешь делать их ТАК редко, у всех такая реакция и будет.

    Вот представь. Сижу я, отрабатываю то и сё. Жду нового, т.к. понимаю, что мне нужно двигаться дальше, что я много не понимаю. А ты на пол-года уходи в инактив. Разумеется, люди начинают забивать потихоньку на твой сайт и на тебя. У тебя же есть СЕО под боком. НИЧЕГО НЕТ в мире важнее для сайта, чем его РЕГУЛЯРНЫЕ БЛЯДЬ НАХУЙ обновления. Поверь мне — я несколько лет блог вел.

    И поверь — ЛЮБОЙ ресурс может принести тебе копейку. Даже варезники, хехе 🙂 Нужно этим заниматься просто.

    • Димк, я уже давно забил на монетизацию этого ресурса, а по поводу своевременности появляения сабжей — ну да, не всегда удается мне их выдавать пачками, разные обстоятельства бывают в жизни… даже у самых крутых передач по ТВ бывают отпуска и перерывы. Но не забывай, там работает команда, а тут я — один. Так что, помимо владения сабжем, суммарный салат из вопросов дизайна, графики, верски, программинга, 3Д-шинга, съемке видео (свет, линзы, постобработка, форматы, закачка) порою затягивает сроки. У меня постоянное ощущение, что я с каждым уроком сдвигаю пятиэтажный дом… нет, ну серьезно.

      Но я делаю это, потому, что это нравится мне… а продолжаю — потому, что это нравиться вам. Так что извиняйте меня за задежечки, я стараюсь как могу, того гляди через год закончим полный цикл и кто-то эту полноценную пачку получит целиком и сразу, т.е. так как ты хочешь сейчас. Давай в личку если шо ))

  2. Серега, здарова. Из личных наблюдений расскажу один момент, который мне показался интересным и важным. Я когда это осознал, скорость и качество двоечек троемильными шагами пошло вверх. А момент этот я осознал делая разогревочные троечки. Так вот. Контроль в левой руке и как его добиться (не помню, чтобы ты именно на этом моменте заострял внимание). Когда делаешь разогревочные троечки, правая рука вся такая хорошая и прилежная выполняет все команды четко и каждые удар он так похож на предыдущий, все ровньенько, в одну точечку. Левая рука гуляет. Причем три удара еще как то получаются, а вот когда начинаешь шестить или девятить, там вопще кошмар. Палка гуляет во всех направлениях, удары мажутся, вопщем шлак. Я понимаю, что нужно скопировать ощущения из правой руки в левую, но это не так просто, как это звучит. Вопщем долго я мучился, пока наконец то не понял. В моем случае средний и безымянный палец на левой руке палочку во время отскока не сопровождали, тогда, как на правой руке эти два пальца постоянно следовали за палочкой, особенно во время отскока. Когда я попробовал сделать то же самое на правой руке, то есть ни доли секунды не давать палочке быть в свободном полете, а постоянно сопровождать ее двумя пальцами, дело пошло на лад и выровнились троечки. Как только выровнились троечки, сразу же подравнялись двоечки. Для кого то это может быть естественно, но я очень долго парился и не мог понять, почему нет контроля в левой руке. Вопщем мне помогло. У кого было такое?

    • Никит привет! Очень приятно было читать твое сообщение, потому как мне это очень знакомо. Есть еще один нюанс. Смотри, все ты правильно сказал, пальцы следуют за палочкой, но при разгоне может настать такой момент, когда так активно трепать пальцами уже не будет возможности — есть такое дело? Помнишь я говорил про сокращение импульсов? Дружище, ты докопался до понимания этого практически! Дык вот если мы опять для примера возмем баскетбольный мяч и начнем его скакать, сопровождая рукой до самого пола и обратно… понял к чему я? Мы сокращаем импульс руки, делая резкий толчок! Ты делаешь все правильно, но теперь еще старайся мысленно сокращать импулсы и чувствуй удары в тушке. Играй ими и постепенно отвлекайся от рук.

      Вообще, можно советы тебе и не давать… у тебя процесс пошел и ты сам уже начал исправлять себя. Лучше тебя в данном случае советчика не будет, так что дерзай!

  3. Очень классный урок! Спасибо Серег! Твоя школа для меня даже служит неким вдохновением штоле))) С нетерпением жду следующего выпуска.

  4. Спасибо за уроки Серёга. Ребята можете помочь с выбором кардана до 10000 тысяч, я начинающий барабанщик так что хочется не очень дорогой, но хороший. Вот мои предложения:
    TAMA HP300TWBBK
    GIBRALTAR 6611DB
    PEARL P-902
    GIBRALTAR 3311DB
    MAXTONE DP-2021TW
    MAXTONE DP-2011TW

  5. Серега — сделай блок видосов по рудиментам (40шт) т.к. после их освоения,я считаю,барабашкин уже почти созрел играть музыку.Эт раз.
    И еще урок по рассинхронизации конечностей пациента.Эт два.

    • Эмгыр, да! Но всему свое время! 40 штук рудиментов многовато будет… я и блушду считаю бессмысленной тратой времени. ПО раскоординации будут упражнения на координацию )))

  6. Серёга, привет! Во-первых огромное спасибо тебе за школу. Наконец-то я нашел то, что мне нужно. Простым русским языком, толково и доходчиво. Молодец! Супер! Во времена моей молодости такой информации к сожалению не было. Более 30 лет не садился за барабаны. Сейчас, будучи на пенсии, (мне 53 года) что то перемкнуло в башке, короче решил заняться музыкой. Собрал музыкантов-ветеранов в кавер группу. Но на фоне сегодняшней продвинутой молодежи не хочется выглядеть ударником из школьного ансамбля. Поэтому решил заниматься как говорится с чистого листа. Поставил задачу: достичь нормального уровня к концу года. У меня Roland TD — 4k2. Занимаюсь 3 часа в день. В связи с этим хочу спросить, сколько времени необходимо уделять каждому упражнению?
    Заранее благодарю.

    • Толь привет! Спасибо тебе за теплый отзыв! Я тебя очень хорошо понимаю, это большой кайф играть каверы для себя с друзьями. У меня был такой бенд, но к сожалению недолго.

      По поводу времени на упражнения. Ну для начала я бы порекомендовал тебе скачать и распечатать «Одно место» — пополняемая сборка наших упражнений с подробными табличками темпов, которую хорошо было бы заполнить галочками. И там важно просто СМОЧЬ сыграть упражнение в определенном темпе и поставить галку. После этого переходить к темпу другому и также попытаться его смочь сыграть. Хорошим показателем того, что у тебя получается является небольшое расслабление исполнения упражнения в данном темпе, т.е. почувствуешь, что оно вроде идет без особых напрягов. Тогда плюсуй метроном на 10-ку и тоже самое. Есть упражнения на каждый день (тройки, двойки), но многие — просто для галочки!

      Дело в том, что чтобы добраться до каких-нибудь 160 увм в определенном упражнении, надо его будет сначала научиться играть в темпе 80, потом 90, потом 100 и т.д. А теперь — важно! Суммарное количество времени при этом затрачиваемое на это упражнение для установки галочки в его «потолок» — является самым оптимальным и естественным для твоего организма. Т.е. время занятий он определяет — сам! Это делает «Самую дурацкую барабанную школу в мире» — уникальной и суперпупер эффективной методой (скромно закончил он).

  7. Да, уж очень эффективное упражнение этот «тыгдынский конь» (: ОЧЕНЬ помогло!!!

  8. Сергей, серьёзнее видео, чем твоё я в России не видел. Всё грамотно, поэтапно. Немного длинноваты уроки, а так очень полезный материал. Молодец. Удачи!

  9. Серега огромное спасибо за уроки. Хотел попросить тебя рассказать и более детально остановиться на импульсах и ЭМОЦИЯХ, которые каждый музыкант должен чувствовать и использовать в своей игре, я думаю, что многие начинающие об этом особо не задумывались, а ведь это пожалуй самое главное и это позволяет преодолевать «потолки» гораздо быстрее и эффективнее, нежели спортивный подход к технике (повышаем, расслабляемся), мне кажется, что эмоциональный подход к занятиям музыкальной техникой дает более широкое осознание, того, чем мы занимаемся, а ведь нужно делать все то-же, что ты говоришь, но на фоне эмоций или чувств. Расскажи более детально, что ты чувствуешь, когда играешь под музыку, или под музыку в голове, или под метроном (это к теме о важности мычания) и насколько важно выдавать эмоции, уметь долго держать их, и сдерживать, там где это необходимо, тогда и техника ляжет быстрее и более гармонично. Уверен, что пришло время на этом заострить внимание, дабы не воспитать спортивных владельцев музыкальных инструментов вместо музыкантов. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за уроки, всегда жду их с нетерпением, УДАЧИ !!!!!

    • Денисей, у тебя замечательные вопросы! Ты коснулся музыкальной тайны, секрета, доступного только ИЗБРАННЫМ ))))) Погодите плеваццо…

      Драмсы — не единственное мое увлечение в музыке, что позволяет мне мыслить немного шире и дальше барабанов. Я конечно могу тут ща наговорить о том, как важно уметь складывать ритмы, аранжировать, изучать бас, гармонии, ритмы и аккорды, изучать звук. технологии, разбирать по косточками чужие записи, смотреть «что с чем хорошо сочетается» и «как не надо делать», что работает, а что нет… но ща все чокнуццо тут и скажут — а хрен с ним, что сложно сильно.

      Но я открою вам эту тайну, этот секрет: те кто тупо любят слушать музыку — уже ВСЕ ЭТО В СЕБЕ ИМЕЮТ и МОГУТ ЭТО ДЕЛАТЬ ! Им достаточно всего-лишь делать так, как они хотели бы чтобы это ЗВУАЛО, чтобы это потом СЛУШАТЬ! Т.е. играть так — как тебе нравится слушать. Это дано абсолютно всем и ровняет самых матерых муз. профессионалов — с обычными слушателями, потому как и первые и вторые могут создать одинаково клевые вещи просто ЛЮБЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ! Повотрюсь — просто надо ее сделать такой, какой вы хотели бы ее слушать.

      И здесь важнее всего — научиться слушать ЧТО происходить вокруг, ЧТО происходит во время вашей игры — как бы выйдя из собственного тела как исполнитель т.е. превратиться в абсолютное УХО! Абстрагироваться как художник от трехмерного мира и видеть окружающий его мир — в двухмерной плоскости, как он будет на холсте. Конечно, техника исполнения должна позволять делать ЭТО не задумываясь о ней. Но она ОТНЮДЬ не первична!

      Удивительная штука, музыка — это офигенский канал для передачи эмоций, созданных не из чего, из пустого вакуума. Т.е. обыкновенная запись способна передать слушателю энергетику исполнителя, иногда даже там нисколчеко не присутствующую (как например в электронной музыке). Грубо говоря, дядя покрутил крутилку — а ты расплакался. Дядя нажал на кнопку, а ты подпрыгнул.

      Инструмент — как средство передачи эмоций. Конечно владение инструментом и математическая ровность исполнения это великое мастерство данное, к счастью, не всем, но в музыке (как и в человеческой речи, в общении) бывает достаточным совершенно мизерное кол-во исполнительской техники, ровно как и звукового оборудования. И если рассматривать музыку как процесс схожий с людским общением — очень часто проблема заключается не в «с помощью чего», а в том, что сказать-то собсно нечего. Даже с самым дорогим оборудованием.

      В последнем случае существует целая куча способов компенсировать этот недостаток какими-то внешними атрибутами, коих благо — великое множество. И что самое главное, что и в первом случае и во втором — есть свой потребитель, свой слушатель. Есть много ценителей формы, ровно как и ценителей содержания (я молчу уже про их сочетания).

      Почему вас торкает этот музыкальный момент? Будет ли вас например торкать ровно поставленные вряд семплы бочек средствами MIDI и проигранные с скоростью 999 бпм? Удивительно то, что и на это найдутся свои слушатели )))) Я ответил на твой вопрос?

  10. Серег я вот одного не понимаю,ты преподаешь самые важные нюансы на барабанах,рассказываешь о том о чем тебя учили мастера.вопрос:»Почему ты денег за это не берешь,когда другие музыкальные школы берут по 1500 рублей»-я знаю.

    • Потому, что я дибил … )))) Конечно я бы мог тут ща понаписать кучу патриотической фигни, что я просто всех люблю, что я такой человек, барабаны всех победят и т.п. Но боюсь мне нечего на это ответить, может быть я делаю это для того, чтобы почувствовать себя в центре внимания… Видимо мне это нужно: кто-то выступает с концертами, кто-то с лекциями в институте, а вот я придумал себе вот такую штуку … может быть чтобы почувствовать себя нужным. Хрен знает где спрятан корень этого зла, но явно он обвивает своими ветками мое самолюбие. )))))))))

      Отчасти я конечно надеюсь на какой-то выхлоп, рано или поздно… я ведь это реально люблю (барабаны, музыку и т.п.) и было бы круто соединить приятное с полезным. Но вариантов я пока не вижу, и я по сути ничего вам нового не дал. Вот после парадидлов и форшлагов мы пересядем на установку. Там я раскроюсь как бутон. ))))

      Короче, ответить на твой вопрос честно так, чтобы при этом не выглядеть ослом достаточно сложно ))))

  11. Блин Сергей!!!Ты крутой добрый человек!!!Для нас для всех ну лично для меня ты будешь сан сей номер один!!!Я всем своим друзьям ну якобы музыкантом говорю что вот есть такой человек который для меня как учитель!!!Спасибо тебе огромное!!!За твой труд!!!За твою отзывчивость!!!Спасибо что ты есть такой!!!Ты для нас всегда будешь в центре внимания!!!Всегда мы будем знать кого благодарить за наши успехи в музыке!!!И на кого ровняться!!!Спасибо!!!

  12. я люблю играть AC DC ну а точнее большую часть времени их и играю но там нет дроби двойками и кардан,две бочки не нужны,а метал я не слушаю.есть какие то еще советы насчет хлыста и томов и хета.как делать правильный переход от малого барабана на томы и играть в быстром темпе на хэте.

    • Эээ… я не являюсь автогонщиком, поэтому я куплю запорожец… отчасти тоже верно. Но дело-то в ЗАПАСЕ ))) Драммеры играющие просто и драммеры играющие просто, но с запасом — звучат по-разному и чаще всего в пользу последнего ))) Драммашина играет ровнее человека — факт, но от ее применения кач скорее всего потеряет.

      По поводу переходов на томы, это конечно тема будущего видоса, который я сниму уже за установкой. Там есть целая куча информации, так сразу в двух словах я не расскажу. Скажу только, что наша тема про акценты и двойные акценты в одиночных с переходом на томы — это пипец какой фундамент для того, чтобы начать понимать переход с рабочего на томы. Есть мастера этого дела, которые требуют детального изучения: Билл Кобем, Дэйв Ломбардо, Джон Бонем и некоторые другие. Хорошо бы к тому моменту как мы сядем за это — уже уметь переносить акценты на томы с разных рук.

      Относительно хета — тоже самое. Есть куча инфы и я активно готовлюсь к съемкам сейчас. Жаль, что не получается делать это быстро… сейчас покупаю октабокс, софты, фон, пару ламп… короче перейдем на хорошее качество. Надеюсь не только картинки )))

  13. По поводу занятий «Одно место», как по упражнениям лучше заниматься? Брать и по всем упражнениям проходить по одному уровню в день? Или все же брать одно упражнение в день и точить его?

  14. Крутая школа!!, очень по нашенски, весело с юморком,интересно смотреть, нашёл этот сайт наверно как и многие случайно чето гугля,и моментально засосало)) Сергей спасибо за качественные и интересные уроки,я с моими пэдами ждём новых выпусков))

  15. А что быстрее Двойки или дробь попе — ременными ударами? То есть 1 2 1 2 1 2 1 2, или Двойка 11 22 11 22 11 22.

Добавить комментарий для Petrodigy Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *