Дробь одиночными, разгон скорости пальцев (урок 8)

Привет, други. Завершающий урок игры на барабанах в цикле «дробь одиночными», или как их еще называют — дробь единицами (проверка орфографии предлагает вариант «ягодицами»). Напомню, что этот цикл состоит из трех уроков: уроки 6 (руки), 7 (кисти) и 8 (пальцы), в которых мы с вами пытаемся научиться играть дроби и акценты. Тут же выясняется, что именно акценты помогают играть дробь быстро. Также я рассказываю здесь — почему надо уметь играть быстро длительное время, и что такое бласт-бит. Вообще, один из самых серьезных уроков нашей «самой дурацкой барабанной школы в мире» и лично нашей барабанной техники в частности.

Этот видео урок будет особо актуален тем, кто уже позанимался с предыдущими уроками и, в некотором роде, уперся в свою пограничную зону, «стал» в темпе как вкопанный и злится на свою беспомощность, обзывая собственные руки — медлительными тряпками и бесперспективными рохлями. Именно для ваших (и моих в том числе) рук — этот видео курс будет хорошим самоучителем. Все мы знаем, что играть быстро — не есть правильно, но современность этого требует и вследствие этого необходимо корректировать вообще процесс обучения игры на барабанах в условиях российской действительности.

В любом случае, быстрые руки позволят вам отнимать дар речи и дезориентировать начинающих коллег. Также, это будет полезно при чистке зубов, ботинок и зашкуриванию ржавых поверхностей, а виртуозное владение унитазным ершиком несомненно высоко оценят представительницы прекрасного пола. Также мастерство это позволяет осуществлять скоростную работу по входным дверям, школьным партам, «по щам», по попам сверстниц (останется только развить ноги, чтобы иметь возможность оперативно скрываться от последствий), собственному пузу и другим полым предметам, по звуку сходными с барабаном. И поэтому…

Содержание урока

В этом видео уроке:

1. Техника пальпации: а были ли тут пальцы?
2. Надо ли уметь играть дроби долго или нам хватит и коротких проскоков?
3. Что надо делать для того чтобы играть быстро на барабанах?
4. Что такое Бласт бит (blast beat) и как его играть?
5. Выработка акцентов на большой скорости.
6. Работа в пограничных зонах.
7. Как заставить себя достаточно заниматься левой рукой?
8. Разгоняем руки, попытка играть 300 bpm 32-ми. Упражнения на развитие скорости.
9. Упражнения на развитие контроля рук и в частности — левой.
10. Резюмируем все по циклу «дроби» и поздравление с 8 марта.

Очень крутая это тема. Это венец, скажем так, развитию вашей скорости как барабанщика и очень важно здесь уделять внимание именно мелочам. В медленном темпе вы, конечно же, себе позволите лабать пальцами — как свободному джентльмену, со всей красотой, правильностью и усилием. Это будет неправильно, по той причине, что в темпе 220 bpm вашей туше будет глубоко накакать на вашу пластику, и она будет умолять вас что-то сделать с этой аэробикой. Т.е., в данном случае, важно заниматься на медленной скорости таким образом, будто вас, как на пленке, замедлили, т.е. механизм в руках должен быть точно такой же, как и в быстром темпе.

Тут надо понаблюдать, что же происходит в быстром темпе. Здесь нет динамики, здесь нет напряжений… И вот именно в этой позиции и с этими ощущениями мы будем работать на медленных темпах. Опять таки, важно чтобы вы чувствовали импульсы, удары внутри вашей водяной бочки и старались делать их как можно короче, ибо в высоком темпе они будут у вас очень короткие. Т.е., мы все равно с вам говорим о развитии скорости игры на барабанах.

А как же делать тут акценты. Ведь бить хлыстом — будет достаточно трудоемким занятием и, к тому же, времязатратным. Здесь акцент – нечто среднее между хлыстом и кистью. Т.е. к акценту рука подымается чуть вверх, как бы подготавливаясь к удару. Это все надо будет также проецировать на левую руку, и не только механику движений, но и ощущения.

Итак, играем наши акцентовые упражнения. Тяжело играть медленно. Чувствуется что левая рука зажата. И поэтому Небольшое отхождение от темы.

Развитие и раскрепощение левой руки

Как известно — дэйввэкловские тройки развивают скорость, без них вообще не имеет смысла садиться за барабаны. Это должно предшествовать абсолютно всем вашим занятиям на ударной установке или на резинке. Это даже вот как-то не обсуждается. Совершенно тут не обязательно лупасить в метроном с повышениями на расслабление (всем этим мы пользуемся для разгонки). Берете комфортный темп и тупо начинаете играть систему троек. Она заключается в том, что надо сыграть каждой рукой сперва серии по 3 удара каждой, потом, через какое-то время (когда почувствуете, что расслабились) — по 6, потом, таким же образом — по 9 и по 12 ударов и не останавливаясь — спуститься обратно. Вот и весь разогрев. После этого начинаете как бы заниматься уже всем остальным, но зато: руки у вас — в тонусе, пальцы разогрелись, вы привыкли к отскакивающей поверхности и расположениям барабанов. В таком состоянии можно начинать заниматься.

Но наша левая рука всегда играет хуже правой (ну, в случае с левшами — наоборот) и ей, по логике, надо заниматься в 10 раз больше, чем правой, которая как бы по умолчанию все умеет. И тут я придумал, как заставить себя уделить левой руке должное внимание. Включаете метроном в комфортном темпе (там, где вы можете играть легко и достаточно быстро) — и левой рукой вы начинаете играть пальцами в постоянном режиме, а правой в этот момент — играете рисунки по томам или поверхностям рядом, которые выдумываете сами на ходу. Достаточно интересное занятие и очень при том полезное. Дело в том, что вы сами по ходу этого напридумаете себе большую кучу сложных задачек, нежели кто-то вам напишет скучные ноты. Вот это 100% работает.

Еще я хотел бы обратить ваше внимание на направление локтя в левой руке во время игры по рабочему барабану пальцами. Я чувствую, что лично мне удобнее его отводить в сторону, чтобы рука была на одной линии с палкой… я чувствую себя так более свободно и раскрепощенно. В любом случае, смотрите сами по ситуации, это такие индивидуальные вещи, которые вы можете обнаружить в себе только самостоятельно. Корректируйте процесс.

Возвращаемся к акцентам

Играя их мы также уткнемся носом в пограничную зону, выше которой нам уже нечем уже играть быстрее (т.е. разве что ногтями). Мы исчерпали все и тут надо что-то другое развивать чтобы перепрыгнуть. И вот тут, есть также небольшой секретик.

Дело в том, что короткие быстрые вставки вы можете делать, а длинные – нет. Это очень важный показатель того, что вы умеете, могете. Просто у вас это еще не развито. Теперь берем пограничный темп, где вы теряетесь в догадках и в нем пробуем сделать быстрый короткий проскок (просто в 2 раза быстрее, 4 ноты). Он получается. Теперь чуть длиннее. Тоже получается, теперь еще длиннее. Тяжело, но мы выгребаем. Это есть упражнение на развитие турбулентности пальцев и вообще на развитие страшных скоростей. Вы сможете выставлять просто ультразвуковые бреки, не вываливаясь из темпа. Это круто.

Если задача пока еще сложновата, да и вообще, всем остальным настоятельно рекомендую разобрать это дело на отдельных руках, поиграв проскочное упражнение. Заключается оно в том, что вы играете какой-то проскочный рисунок правой рукой, а потом его же повторяете левой. Тут задача копировать ощущения с руки на руку – это стопудово ускорит ваши руки и более того, расслабит и уберет зажатость левой. Иначе, думаю, вам не прыгнуть выше вашей головы.

Так где же акценты

Тут есть проблемка с ними на больших скоростях, дело в том, что тяжело уловить акценты на вторую и четвертую ноту. Просто ужас. И, казалось бы, можно забить на это (типа, мне это не надо, я буду выгребать все первым акцентом на правую), но это свидетельствует о том, что у вас кроме первой ноты в дроби осознанных нот больше никаких не будет. И это сделает из вас очень хренового барабанщика.

А научиться играть круто очень просто. Надо всего лишь вовремя бить в нужное место с нужной силой. Но эти места нам с вами надо знать все. Вот и весь секрет.

Резюме

Итак, резюмируем.

Сегодня я хотел бы, чтобы вы себе завели тетрадку и записали туда эти вещи, чтобы у нас с вами была уже эффективная система обучения, а не набор пустых советов. Запишите себе туда задание:

1. Начало всех занятий, понятное дело, с троек или четверок. Без них мы не начинаем вообще ничего делать, давайте договоримся. Здесь метроном не надо повышать, нужен просто комфортный темп, чтобы разогреть пальцы и руки.

2. C прошлого упражнения подтягиваем «хвосты»: тренируем указательный и большой пальцы в одиночных ударах (в основном, на левую руку, т.е. копируем ощущения). Ускоряем тут метроном на расслабление. После этого пробуем вообще играть прямыми пальцами. Отрабатываем этот момент с целью раскрепощения левой руки.

3. Комплекс упражнений для отработки трех типов поочередного махания руками: руки, кисти и пальцы – использование этого дела в отдельности и комбинирование всех этих техник.

4. Часть первая — Хлыст – работаем одиночными под метроном, с ускорением метронома на расслабление. Чтобы не было скучно, можете по ходу этого мычать себе под нос песню. Помните, хлыст – это наше все. Не усираемся, динамика ударов по мере ускорения будет сокращаться, главное — правильное ощущение. Если сильно туго идет, значит либо что-то не так делаете, либо вы достигли своей пограничной зоны. Если последнее – на этом темпе там стопоримся.

5. В нашей тетрадке пишем заголовок АКЦЕНТЫ и рисуем 4 упражнения на акцены в 4-х нотах и 3 – в триольном размере. Оставьте под акценты еще страницы 4. Они будут у нас там пополняться. Это метод смещения рисунков; мы им будем пользоваться, в дальнейшем выдумывая себе геморрой на голову.

6. Теперь работаем с кистями. Т.е. имеем жесткий хват палки. Никаких пальцев. Пробуем механику импульсного дрожания руки, без напряжений. Смотрим чо в левой, если там все плохо – начальный темп метронома выставляем по чувству комфортности левой руки и с него пляшем. Играем поочередно все наши упражнения, выделяя акценты легким развязным хлыстом, как только расслабляемся – ускоряем метроном на 10. Кроме этого пробуйте акцентировать в другие инструменты и предметы своей квартиры или барабаны, если вы занимаетесь на них сразу. По ходу — ощущаем импульсы от рук и стремимся мысленно сделать их короче. Также доходим до пограничной зоны и тут — стоп. Дальше – это работа пальцами.

7. Играем все акценты с левой руки, т.е. левая – ведущая. Веселимся над своей жалкостью.

8. Находим нижний комфортный темп для пальцев и играем теперь упражнения на акценты пальцами. Акцент делается средним хлыстом (так как темп уже быстроватый, хотя, по-сути, акценты будут одинаковыми и там и там). Старайтесь, чтобы работали только пальцы. Доходим до пограничной зоны в пальцах.

9. Раскрепощение левой руки. Играем левой пальцами в комфортном темпе постоянно, а правой выдумываем рисунки. Играем, пока не надоест, это упражнение сильно развивает вашу левую руку и раскрепощает ее. Рисунки играете от балды.

10. Ставим метроном в пограничную зону и пробуем делать серии быстрых проскоков на каждой руке. Выдумываем их самостоятельно. Правой, потом повторяем левой.

11. Под метроном в пограничной зоне пробуем сделать быстрые проскоки в дроби, сначала короткие – по 4 удара с паузами на отдых (во время которых вы продолжаете играть), постепенно увеличивая. Последний удар проскока должен выпадать на правую руку — акцентом.

12. Если у вас не получается что-то – пересмотрите этот урок (а если надо – и прошлые), так как я решил снимать их уже не от балды, а немного к ним готовиться, так что тут теперь чистяк и серьезняк, будут вопросы – задавайте их в каментах сайта musicworker.ru.

Дата публикации: 17.03.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 39
  1. привет, я когда делаю удар хлыстом даже без барабана, как-то отдает в кость так и должно быть или я что-то не так делаю. Нижняя часть палочки в какую область ладони должна попадать?

  2. Даров. Ну удар в любом случае будет отдавать в кость. Просто посмотри — че не так. Нижняя часть палочки (жопка) должна вообще-то быть в открытой атмосфере, это надо взять палку ну совсем за край, чтобы жопка в ладонь попадала. Можт замок у тебя непральный, посмотри предыдущие уроки — сравни, или сфотай и вышли на мыло thortha(сцобаго)mail.ru Посмотрим чо не так 🙂

  3. Спасибо за ответ, жопка так и лежит, я имею ввиду та часть палочки, которую при ударе пальцами подгоняешь, когда её ускоряешь палочка ударяет по внутренней части ладони, и удар отдает в верхнюю часть «голени :)» руки.

  4. Хлопочек должен быть в идеале конечно… но суть не запариваться особо над уж прям пипец мелочами. Хлыст понял в чем смысол? А миллиметры — хер с ними, придет все до твоей идеальной схемы. Может ты уж слишком вконце напрягаешься. Ваще, нормально все.. по-началу напряг идет, а в практике проходит. Главное чтобы шлепок ты ощущал в финале.

    Поботай пока акцены, я вот например сижу — кайфую. Давно не играл их, а переходы левой — в томы ваще жость, и какие возможности это открывает! Акценты подскажут тебе как происходит смешивание хлыста с обычным соплежуйством. Ну и делись впечатлениями тут … а хош — на форуме (просто тут многим может будет интересно).

  5. Играя кистями, пальцы работают также как и при ударе, хлыстом? (расскажи, как играть кистями)
    Как должны стоять барабаны, какой угол высота и прочее.

  6. а можно ли пропускать день или пару дней ,когда занимаешься с метрономом (повышашь темп,потолок и опять вниз)?или в памяти оно все равно останется?

  7. По поводу пропусков занятий — смотрите сами. Могу сказать, что в идеале редко получается именно каждый день, обычно что-то этому препятствует :)))) У меня например была цель — поскорей научиться играть, поэтому я сам искал возможность позаниматься.

    Тоже пропускал, но по причине разных аспирантур, дач и огородов, поездок и т.п. Руки без палок у меня начинают скучать буквально на второй-третий день. Обычно дома, где нет резинки (а палки странным образом у меня были всегда с собой, привычка выработанная выставкой Музыка-Москва), я разрывал подлокотники диванов или собственные колени. Мышечная память работает при периодически повторяемых действиях в течение длительного времени, сомневаюсь что существует какая-то особая магия «ежедневного занятия». Просто это наиболее эффективный способ научиться делать это за короткий срок.

    Было бы странным, если бы я сказал, что мол — нет, каждый день не надо и вообще старайтесь пореже. ))) Скажем так, лучше почаще этим заниматься, но опять же… мне не надо было это говорить, я просто хотел максимально БЫСТРО пройти всю эту хрень, чтобы перейти к новой, чтобы уже начать чо-то играть уже. А уже в последствии, когда я начал играть, мне ПРИХОДИЛОСЬ эти упражнения пердически играть, чтобы во время игры тупо МОЧЬ сделать то, что я хочу, а не ограничиваться тем, что умею. Это барабанная свобода по-сути вырабатывается именно упражнениями. Отработал акценты на левую руку и уже в песне могешь к удивлению всех вхерачить левой паузы в хэты или крэши. Так что, заставить заниматься каждый день вас никто не сможет, кроме вас самих. Когда дело попрет — вам уже не надо будет ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ :))) Сами будете придумывать себе занятия.

    Ну а драммер, ждущий мгновенного результата скорее всего начнет свои занятия с ритмов и обязательно страшных бреков через две бочки. В результате этого он поймет, что Петька это делает лучше (потому как у него это ОТ БОГА) и поэтому скажет себе что ему это не дано и бросит. Ну и хорошо, конкурентом меньше 🙂 Петьке, который под метроном все это тупо отдрочил. Имейте это ввиду, когда будете рвать конкурентов по сцене (вообще не хорошо так говорить, но это (как и зависть) имеет место быть и зачастую является очень крутым стимулом к развитию себя не только в барабанах).

  8. а вот бывает такое ,что если там 3 дня подряд позанимаюсь с метрономом ,и каждые 3 дня поднимаюсь выше ,потом опять перерыв 1 — 2 лня ,а на след дни опять не могу играть ,то что уже играл !это норм?

  9. Да … какие-то глюки мышцатой памяти. Бывает играешь месяц каждый день и к концу чувствуешь что играешь хреновей, чем в начале… многие говорят, что это так только кажется. Бывает пауза длинная в занятиях, а на драмсы садишься — фигакс все мегакруто работает. Вот этот эффект я называю «появились уши». Т.е. пока занимаешься много практикой, перестаешь слышать и любить ритмы.. теряешься в рутине, а со свежачка — ох как каждый ударчик идет. Разные бывают галюцинации. Ну у меня по крайней мере. ))

  10. сюда тоже запишу 😛

    Хотел бы добавить относительно Хвостов чтоли….

    Что желательно развивать не только удары держа палочку только между большим и указательным пальцами, но также и средний палец, безымянный и мизинец по отдельности……
    хорошо эту концепцию объясняет известный барабанщик jojo mayer.

    я вот тут нашел даже ссылку на видео
    http://uroki-online.com/music/drums/360-jojo-mayer-video-shkola.html

    смотреть с 38 минуты 10 секунды =))))
    а вообще рекомендую всё видео посмотреть….там и на развитие пальцев и скорости и многого всего…

    да прибудет с вами сила =)

  11. Отличные уроки, понятное обьяснение и классное чувство юмора!!!
    Сергей, а ты можешь проводить индивидуальные уроки по интернету?

  12. Саш, а я ж этим и по сути занимаюсь. Вся индивидуальность вылазит в каментах и формирует следующий урок. В идеале, тут начинают появляться старожилы (надо кстати их зарегить тут) и я очень надеюсь что начнет происходить кало-борэйт, тобишь взаимопомощь. Если есть вопросы и траблы — сразу пиши сюда. Будем работать вместе, пока я жив :)))) Я правда ща чуть заработался… но впереди 2 месяца работы с этим сайтом, будет круто.

  13. Вот у меня проблема, не понимаю как правильно сесть и как поставить рабочий, часто палочки задней частью ударяются об ноги, тем самым мешая нормально играть. Вроде и рабочий высоко, и сижу как в уроке ты говорил (ноги стоя на носках образуют угол 90), но…

    И вторая проблема — левой рукой, получаются очень вялые удары, относительно правой и порой вобще может «утонуть» до остановки…
    Это наверное только практикой исправишь…

    З.Ы. зато частные уроки прибыльней 😉

  14. Попробуй поискать как тебе удобней, как правило это очень быстро определяется. Я вот палкой раньше частенько касался ноги, поднял рабочий на 2 см и проблема ушла. Собсно меня и то не напрягало, только синяк на концертах бывало появлялся. Сашок, я все-таки сторонник того, что если тебе неудобно и мешает — надо посмотреть где оно зарыто и поменять. А если особо не мешает, то не стоит боятся неправильности. Куча великих драммеров сидят как попало… от Нико МакБрэйна и Игоря Кавалеры до Стива Гэда и Трима Торсона (адская смесь вышла). Но сидят они по разному. Портной ваще стоит почти ))))

    Левая рука вялая, да. Практика, ты прав. Копируй с правой прямо все что там работает. Собсно на начальном этапе это очень важно сделать. Поработай еще с хлыстом в левой, прямо до болей в мышце 🙂 Контроль остутствует из за отсутствия постоянной нагрузки. Нагрузи ее на часок, сам удивишься как это эффективно.

    з.ы. его конечно всегда не хватает, но все же — в этой жизни не все измеряется бабломъ )))

  15. Здравствуй, Сергей! Прежде всего хотелось бы поблагодарить тебя за твои уроки. Не так давно наткнулся на них, понравились)) Минимум мусора, максимум полезной и конкретной информации… Давно искал нечто подобное.
    Родился вопрос следующего характера. Достался мне некоторый ударный хлам на халяву)) Ну там малый, напольный, бочка, немного сколотая тарелка, стойка к ней.. так себе. Ну при желании можно ещё кое-че забрать. Ну блин, все какое-то недопоченное, советской сборки к тому же. В напольном нижнего пластика нет, в бочке один пласт не затягивается как следует (т.е. звучание тоже будет далеко неудовлетворительным). В общем во всем какие-то погрешности ощутимые. Только малый в нормальном состоянии, да и то звучание настораживает (настраивать пробовал). Так вот, Мне не нужно где-то выступать и т.п., просто хочу научиться стучать что-то более-менее достойное в свое удовольствие)загорелся желанием что-то с ними замутить, ибо играть желание есть. Ну купить скажем кардан, хэт, еще что-то по возможности. Остальное подделать. Как думаешь, есть ли вообще резон лепить из говна конфетку?)) И как бы с бюджетом не особо, по крайней мере на данный момент.

  16. Привет Леха. Ударный хлам советской эпохи — это то, на чем по-началу очень многим приходилось играть (а некоторым и выступать). Ах (люблю я предложения с «Ах» и «О»), эти красные (зеленые) барабаны, вызывающие учащенное сердцебиение при одном их виде и мадраждку во всех конечностях. Вероятно нет ничего более волнительного для юного барабанщика, чем обнаружение барабанов в диком виде.

    Хлам это или что? Я свою позицию выскажу так. Играл на разных установках, в основном на НЕ очень дорогих. На дорогих бывало выпадало на концертах, но чтобы я прибывал от них в сильном восторге — скорее это было преклонение перед добротной работой инженеров и вообще хорошим инструментом.

    Другое дело, когда барабанщик еще практикует звукозапись этих барабанов, чем я в принципе увлекаюс пердически со своей высоты любителя-ковырятеля. Я делал из них банки сэмплов (все никак не выложу тут) и определенное, сугубо личное, мнение у меня таки сложилось.

    Это все ИМХО. Я не люблю дорогие барабаны и их звук. Я не верю в бочки за миллион и рабочий за 30 тыщ из бронзы с серебром. Я знаю, что перед многими сейчас я выгляжу дурацки при этих словах, словно я оправдываю свои финансовые возможности :))) Нет, ну я серьезно.

    Там шикарная чистота обертонов, замечательно звучит кадло, они все почти имеют возможность различной настройки (бюджетные драмсы как правило имеют хорошее звучание только в одной определенной настройке (думаю многие сталкивались с проблемой настройки второго альта / тома)). Дорогие же можно настраивать по-разному, они нормально звучат и там и сям. Дерево делает свое дело, бубинги там и прочее. Меня вообще рассмешил кто-то кто искал именно Калифорнийский Клен, он хорош бесспорно, но выглядело это как поиск мебели.

    Ходили мы как-то по злосчастной выставке ММ и выбирали себе барабасы, деньги были в принципе на все. Я выбирал по бочке и так и не выбрал. Дело в том, что сейчас тенденция такая — совершенно пропала «душа» бочки. Шлепок есть, гул есть, а «души» нет. Душа есть в бочке Джона Бонема, Бадди Рича, Ринго Стара, Кейта Муна и многих других. Послушайте Дж. Брауна, вы поймете где настоящий «панч» бочки. Там нет таких басов и такого шлепка, но есть это «пыххх». Я бы сказал это то, что сейчас на ней давят EQ в районе 300-400 Хз. Понял, что это еще зависит от длины бочки, пластиков, их зональной заглушки и микрофонов (далеко не бочечных). Это менее глубокие ведра, может быть высокие 22-24-26(ну это уже нонсенс), но длина короткая. В общем мои попытки сделать такую из того, что мне попадалось — не увенчались никаким успехом из-за несоответствия как-раз вышеупомянутых пунктов. Бочки были слишком глубокие, дерево слишком музыкальное, пластики слишком звонкие (я правда не пробовал Ремо Фиберскин на бочку, они хрупкие сцуки, но очень близко звучат к тому о чем я говорю). Микрофон хватает все от 20Хз, все это шлепает. А если задрать ударный, то бумкает как у Питера Эрскина (тоже клевый звук, но не то о чем я говорю).

    Ну на выставке бочка мне понравилась только … hofner ))) Я правда не пробовал Gretch и Premier. Думаю оно там есть. Надо напроситься к кому-нибудь.

    Все это конечно очень индивидуально, но вот почему-то этот сегмент звука пропал для меня (да и вообще с колонок) вообще. Кто помнит рабочий барабан Мича Митчела из Хендикса? Вы его видели этот барабан? Людвиг Супрафоникс — обычная сталь, узкий как … А послушайте как он звучит. Я чуть дуба не дал, пока искал как это делается. Подобрался близко, но так и не нашел. Модели микрофонов устанавливал по старым фоткам (ну это отдельная тема для разговора).

    Повторюсь, все это дело вкуса и самые лучшие драмсы по звуку которые я писал оказались ТАКТОН. Именно их я скорее себе куплю, только отдам своему другу Илье Барабанову (если он еще этим занимается) на доводку харда на них. На прокачку, так сказать. Худшие — Tama Rockstar.

    Уверен, что руские драмсы (Рмиф уже претендовали на «звук», как и Амати, что для меня ессесна не в ту сторону движение) можно прокачать на записи ТАК, как ни один DW не сможет сделать из-за своей чистоты помыслов. Ни в коем случае я не антипиарю тут ничего, разный звук — для разных задач. Но вот у меня такой извращенный вкус. Мнение есть мнение, имеет право на существование.

    По поводу занятий. Не думаю, что первое время придется заниматься именно на барабанах 🙂 Резинка должна помочь поставить руки и дроби, пед для ног — ноги собсно. 🙂 Потом, пройдя эту весьма приятную стадию, мы сядем за драмсы и будем уже извлекать звуки, что вдвойне приятно когда умеешь на них играть.

    Тот кто у могёт играть, будет круто звучать на любой установке (Б.Кобэм).

    А с нуля туда садиться — это будет урон экологии вашего района, вымирание насекомых и мелкой дичи и водопад из алюминиевых тазов, как я это зову. Это мое мнение, Алексей, но я это прошел блин и помню все эти скандалы и страх ударить в барабан, за которым тут же последует реакция мира. Это не есть хорошо.

    И вообще, русские барабаны хорошо бы прокачать. т.е. купить крепления (они недорогие) поменять болты, найти обода (знаю там на русских нестандартные обода блин). Есть парень хороший http://magicdrum.ru/ — он об этом знает практически ВСЕ! 🙂 Привет ему от меня, очень его уважаю. По моему он играл на перкуссии у В.Преснякова, хотя я мог уже подзабыть. Человек он замечательный и всем рекомендую его в качестве советчика.

    А бюджета твоего хватит на резинки и палки с метрономом. На начальном этапе больше и не надо ничего. А вот потом, будет ситуация как с выбором жены. Т.е. бюджеты на это дело в принципе не рассматриваются. Будут и ЗалджАны и сабиАны с перлами, уже мозг маниакальность принимает когда определенную — и все хорошо. 🙂 Батрачить бум круглые сутки, но бить в конце такта буду в Ziljian 21 K Dark China )))))))))))))

    Вот такие вот пирОги.

  17. Мм… дааа.. Спасибо за содержательный ответ. Только что-то он меня по началу загнал в ступор. Первая мысль была такой: «Зря я наверное приволок этот хлам».
    И вообще, какие тогда конкретно резинки нужны? Обычные пэды тренировочные? Это дело все вроде тоже так не мало стоит.
    Короче я в небольшом замешательстве.

  18. Спасибо.. буду что-то со всем этим думать в ближайшее время.
    Еще что хотел спросить. У меня левая рука жутко непослушная. Вот если еще в правой наблюдается легкость в некоторых вещах, то левая вообще коряво, т.е. получается, что она сама не дает делать нормально и идет привыкание ко всяческим косякам. Хотя вроде и пытаюсь делать ровне, точнее и т.д. Это потом пройдет или как?

  19. Серёг, привет! а ты не мог бы снять видеоуроки, подобные уроку про Массив, где так же наглядно на пальцах простым языком специально для тупых и новичков рассказывается про принципы работы основных эффект-плагинов — ревербераторов, дэлэев, флэнжеров, хорусов, компрессоров, фильтров и т.д. Скажем, первое видео исключительно про реверберацию — показать и рассказать на основе самых популярных плагинов-ревербераторов, как влияет верчение-кручение тех или иных ручек этого эффекта на основные характеристики звука — спектр, форму волны, гармоники, стереобазу, фазу и т.д. Я думаю, многие люди были бы тебе очень благодарны.

  20. Лех, концентрация этого вопроса уже достигла максимума. Рассказываю в последующих видозах и отвечал в каментах, читани плиз.

    Граф. Все это у меня в планах. Но мне нужно найти сейчас толкового программиста, чтобы чуть высвободиться. Работа висит над душой и мешает фигней заниматься, любимой. Если есть среди вас яйцеголовые — я вас призываю!!! 🙂 За бабосы соответственно и с дальнейшим сотрудничеством тырыпыры.

  21. Очень позновательно, играю 7 лет Brutal death, но даже подчеркнул для себя много нового. Группа meskaline

  22. Серёга молодец классно удолось устроить ебашилово в 8 уроке мне понравилось

  23. Сергей, подскажи пожалуста-левая слабая и при одновременных одиночных ударов (переход от кисти на пальцы) на левой руке не вкл. пальцы, а автоматом лезит кисть, может это от недостка силы в левой кисти? очень трудно перейти на кисть

  24. также продолжать как ты показываеш под метр и пытаться почувствовать теже ощущения ,что и на правой руке?

    • Абсолютно верно! Не можешь разогнаться — замедляйся. И еще очень помогает метод будильника в приятном для тебя темпе (час строгой игры без отлучек). Ставит все очень четко!

  25. Здаров Серега! Посмотрел твои видосы, очень понравилось. Играю, ща пощщщитаю, ах да с 2005, но все чаще стал осознавать шо лабаю я херого. Друганы говорят ништяк все четко, но, большое НО, техника моя сцуко на нуле. И я начал смотреть. Пересмотрел бесчисленное кол-во видеокурсов, мастерклассов и всюду одно и тоже.
    Меня чесно удивило когда ты сказал что 1,5 года играл на пэдах, а потом вкурил что в этом вся соль.)))) Я повторюсь, мне очень понравились твои уроки. У тебя есть особый дар объяснять так что даже лосю все бедет понятно(хххххаааа загнул), но факт остается фактом. Без всяких заморочек типа синкопирование, пиано, фортэ и все такое, уже тошнит от этого. Вобщем ты молодец чувак)))))
    Сабственно по теме урока. Фишка по поводу быстрых вставок меня просто убила. Дело в том что я частенько так делаю, но никогда не смотрел на это как на упражнение(даже в мозгу небыло такого) классная тема.
    Также по поводу работы с левой рукой. Ты посоветовал занять правую чем нибудь другим, это очень хорошо развивает динамику. Но я поэксперементировал и могу «посоветовать» чередовать васьмерки с рудиментами, а также можно делать так. Играл играл восмерки и опаньки перешел на тройки и шестерки. Естесссно все под метроном. Очень хорошо развивает динамику и чувство ритма. Еще можно делать тассскать «лесенку» ну как с тройками, ну просто спектр дейсвий становится шире. Попер двойки, четверки, восьмерки и т.д. и обратно. Тогда и заниматься становится веселей. Сам пробовал.)))

  26. Здравствуйте,Сергей.Буду краток, при игре дроби пальцми, пальци работают одновременно (да и кисти тоже),я помню,ранее вы говорили,что разберёте этот момент (там прада как раз кисти и были),ещё хуже, получается какая-то каша,а не дробь.Как этот момент можно исрпавить?)

  27. Pingback: Парадидлы | Видео уроки по созданию музыки

  28. Я тоже присоединяюсь к вопросу от Руслана. Я раньше играл в школьном ансамбле, ну и после. Так вот это было в конце 80-ых. Тогда меня никто не учил. Инета не было! Играю довольно быстро но кистью, и хлыстом. Начал учится играть пальцами. И тут беда!
    По очереди играю не плохо, и скорость нормальная. Но дробь пальцами это не реально ни как! Даже медленно ни как! Пальцы сбиваются, и начинают играть одновременно! У вас об этом нет ни слова………Вот это проблема , в остальном все понятно…

  29. Привет всем!) Пожалуйста, подскажите, что должно происходить с хватом рук когда переходишь к быстрым темпам!? Должны ли они переходить к французскому хвату? Спасибо! А вообще эти занятия очень толковые! В том смысле, что они с юмором, растолковывающим природу и физиологию процессов в мышцах и моторику движений! вобщем все понятно и доходчиво)

    • Быстро играть можно как в германском так и во французком хвате! Французский более легкий чем германский, в смысле силы удара, разогнать французский легче!! но есть люди предпочитающие в большей степени либо француский Billy Cobham)) либо германский Benny Greb)

Добавить комментарий для Сергей Горбачев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *