Барабанщик группы Melissa Павел Дробан (мастер-класс)

Сегодня я напросился в гости к одному старому знакомому, чью, очень мощную надо сказать, игру я (ровно как многие любители советского метала), слушали еще со школьной скамьи. Павел Дробан — барабанщик популярной в совковое время дум-металл группы Melissa. Его биография примечательна, например, тем, что он начинал свой путь барабанным техником Парка Горького, а, забросив барабаны, этот человек некоторое время проработал финансистом в банке; сейчас он реально может отремонтировать вам любой ноут, фотик, телефон, монитор или что угодно, и у него совершенно адский удар (вот уж где хлыст в практике), но самым удивительным лично для меня было наблюдать его (вместе с убежденными металлистами из группы «Мелисса») — на инструментальной подтанцовке М.Шуфутинского.

И, вопреки тому, что этого человека я знаю достаточно давно, почему-то только сейчас я обратил внимание на какую-то завуалированную интеллигентность, часто свойственную людям советского времени, на трезвость и натуральность его взглядов, которые невозможно не разделять. И, пока некоторые продолжают заплывать жиром за игрой в LineAge, лично вы сегодня узнаете:

1. Вступительная речь на манер Н. Дроздова и Melissa на подтанцовке у М. Шуфутинского
2. Каким должен быть настоящий метал?
3. Детали записи барабанов первого альбома Melissa
4. Как надо себя вести, чтобы избежать встречного вопроса «я — или барабаны»?
5. Любимые барабанщики Павла Дробана.
6. Как это «играть вперед» и «играть назад»? Барабанщики с гипероттягом.
7. Проблемы современной записи барабанов, почему все стало одинаковым?
8. Барабанный стул — зачем?
9. Настройка барабанов. Зачем брать палку традиционным замком?
10. Фишки от Павла Дробана, как надо правильно играть SKA
11. Бюджетный трек с Павлом Дробаном.

Смотрите также мастер-класс барабанщика группы «Мастер» Александра Бычкова.

Дата публикации: 22.08.2013
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Комментарии

Всего комментариев - 26
  1. серый давай по басу типерь уроки ты просто крут тоже так хочу.в жизни надо всё уметь молодчина

  2. Хорошее видео. Павел Дробан хорошо драмит. Мне показалось, возможно, что игра двумя бочками у него получается немного натужной. Вообще, пока не слышал отечественную игру двумя бочками, сопоставимую с западной.
    Не совсем понял про драмеров, играющих вперед и назад. Тут скорее быстрые и медленные. Кстати, у Дэвида Сильверии есть элементы фанка в ранних альбомах. И не сказал бы, что он такой уже медленный драмер, играющий депрессуху. Насколько я знаю, он вообще нигде не обучался барабанам. Думаю. что из-за недостатка знаний о технике схватил туннельный синдром. а для самоучки он стучит очень даже классно. Мне всегда нравилось, как он управляется с железом. Слышал, что он сейчас играет в какой-то группе дурацкой. Все же надеюсь, что его возьмут обратно в банду Корн. Хотя Лузье там прописался уже постоянным участником. Стучит очень даже неплохо, но как-то суховато и бездушко, аки технарь простой. Чего-то не хватает и часто перегружает композиции томами.
    Серега, интересует твое мнение о барабанщике из Lamb Of God Крисе Адлере, если слышал. И вообще, что с сайтом будет? Навсегда во вконтактные группы уйдете? Честно говоря, не люблю вконтакт и регаться не хочу. Если будет возможность ответить на сайте, то лучше не в комментах, а на форуме. Например в разделе обновления или барабаны.

    • Ну мастер-классом это конечно не назовешь , скорее интервью с обилием музыкальных пауз :3 Но довольно непривычно видеть такого степенного и интеллигентного внешне человека , рубящего бласт-биты и все , что положено ) .
      Кстати в одном куске была вариация на тему интро к песне Death «Zero Tolerance» , или мне показалось ?
      На счет отечественной игры двумя бочками сопоставимой с западными в корне не соглашусь — примеров достаточно . Взять хотя бы киевский Fleshgore , дарммер которых в 2007м кажется , установил мировой рекорд по скорости ног .

    • Крис Адлер чоткий красавэц, мнение о нем однозначное! Раздражающих драммеров с каждым годом для меня становится все меньше и меньше. Сейчас не могу припомнить никого, кто-бы откровенно раздражал бы ))) Даже Ларса когда слушаю мелькает мысль — а ведь круто мля, хотя как человека я его разлюбил вместе со всеми другими металлистами еще в конце 2000-х после эксцесса с напстером.

      По поводу сайта — от куда такая информация?? Я напротив купил целый сервер под него в Эстонии, мы отбились от злостных атак и сейчас сайт цветет и пахнет (начиная с с той недели, мы все еще в процессе переезда). Более того, я вас обрадую… съемки идут каждую неделю, так что сейчас сабжи потекут рекой, по мере монтажа. Вконтакте у нас группа, в которой выкладываются всякие интересные видосы по теме. Речь когда-то шла о переносе форума с сервера на вконтакт, но сейчас при покупке сервака нагрузка стала адекватной и переезд форума отменился. Так что все окей!

  3. Я не сказал, что их нет, я сказал, что не слышал. Это значит, что их гораздо меньше, чем западных.
    Послушал Fleshgore, ну ничего нового, на западе полно такого. Отрадно, что уж как-то вливается норм метал в музыкальный мир России и постсоветского пространства.
    Кажется или установил?
    И с чем ты в корне не согласен? Сколько барабанщиков уровня Георга Коллиаса или хотя б того же несчастного Джордисона есть у нас?

    • Если брать в качестве критерия технику игры — то если не каждый , то как минимум подавляющее большинство драммеров из отечественных technical death metal банд потянут партии Коллиаса , если брать оригинальность мышления — то и на западе не так много выделяющихся драммеров со своим почерком в экстремальных жанрах. Кроме того известными они стали не только благодаря своей игре , но и благодаря музыке группы , в которой играют. Если бы Джордиссон или Коллиас играли в какой-то локальной малоинтересной банде — никто бы о них не знал.
      Из наших —

  4. «В 2007 году группа была приглашена в австралийский тур по шести крупнейшим городам зеленого континента. Местная публика прекрасно приняла группу из далекой Украины. Это пожалуй первый случай за всю историю украинской музыки, когда группе удалось посетить столь невероятно далекую страну Австралия.
    В этом же году барабанщик Fleshgore попал в книгу рекордов Гиннеса. 1034 удара в минуту ногами.»http://dark-world.ru/bands/Fleshgore.php

  5. «Если брать в качестве критерия технику игры — то если не каждый , то как минимум подавляющее большинство драммеров из отечественных technical death metal банд потянут партии Коллиаса.» — извини. но что-то не верится.) Хотя, че там, учитывая, как у нас относятся к такой музыке, не удивительно, что мы не знаем ни хороших команд, ни хороших драмеров. Сомневаюсь я еще потому, что Колиас замечательно играет и в стиле фанк, а не только экстрим. Но даже если брать только экстремальный жанр все равно не верится, что каждый андеграундный драмер в России стучит 280 бпм в минуту. Майк Смит из Сафокэйнш ногами стучит довольно быстро, но бласт-биты у него относительно медленные, т.к. руками медленно работает. Тоже самое Джордисон, тоже самое Хоглан. Ты не думай, что я вот такой обсератель отечественного. Но у нас в городе Краснодаре нормальных барабанщиков, не экстримщиков, можно наверное пересчитать по пальцам одной руки. Город, конечно, не такой уж большой, но и не такой уж маленький (по неофициальной статистике больше миллиона жителей). И среди эксремальщиков русских «колиасов» я не наблюдал. Может они и есть, но это не каждый первый или второй. А хотелось бы.

    На счет интересных команд. Джордисон стал знаменит именно, как музыкант, благодаря своему стилю, а не как барабанщик Слипнот. Алрич стал известен, как драмер Металлики.

    «В этом же году барабанщик Fleshgore попал в книгу рекордов Гиннеса. 1034 удара в минуту ногами.» — как же он Джордисона перебил?)))))))))) Шутка, конечно, т.к. я с сомнением отношусь к тому, что Джордисон установил какой-то там рекорд игры на бочках.

  6. «В этом же году барабанщик Fleshgore попал в книгу рекордов Гиннеса. 1034 удара в минуту ногами.» — сомнительно, сомнительно.))

  7. Ох уж эти старые полемики, как я соскучился по вам )))
    Ну во-первых Россия — несколько меньше чем мир вцелом (Коллиас — грек, Родди — США, Трим Торсон и Хеллхаммер — норвеги, Инферно — поляк, я пока не говорю об итальянце Ломбардо, которого я бы не хотел вообще располагать рядом с этими хлопцами). Конечно в данном списке даже как-то смешно тягаться с Грецией, но мне кажется, что этот разговор превращается в олимпиаду. Национальный вопрос, как мне кажется здесь вытекает из вопроса социально-политического… вот уж где собака зарыта! И Пашка про это сказал кстати ))

    Скажем так — в нашей стране «больше нечем заняться, как только целыми днями напролом выдрачивать бочки»! А ЖРАТЬ-ТО НА ЧТО? Тут — то бабы, то дети, то карьеры, то огороды, то родители (которые в тебе видят только ВК-шника), то машины модные, то институты, то еще какая-нибудь фигота – РУСКИЙ БЫТ, мать его, держит всех нас в таком тонусе, что порой выкинуть все это из головы и как черный монах – остричься в барабанщики (ох какие перспективы его ждут в нашей стране) – тут не каждый решиться на такую штуку, изынт ит? С удовольствием бы, да вот мОзги у нас, русских, устроены несколько по-иному, как мне кажется.

    Да и страна как-то не сильно приветствует музыкантов, а уж особенно представителей таких субкультур как дэт, блэк (этож очень сильно отличается от Ю.Антонова и В.Высоцкого). Вот когда что-то там в этой социо-политической среде поменяется, думаю и такие драммеры повылазят на свет из под своих камней (однозначно у нас в стране их полно – это факт!). Флоридский дэт, норвежский блек, польский дэт, а русский – что? Правильно – мороз и водка. Вот пока в этом мы сильны, будем ждеть более благоприятной погоды… может на нашем веку еще останется время все-таки остричься? ))))
    Именно поэтому отчасти я согластен с Морфеусом, что популярными этих драммеров сделали отнюдь не их скорости… Иначе бы хоть кто-то назвал хотя бы одно имя отсюда:

    http://en.wikipedia.org/wiki/WFD_World's_Fastest_Drummer_Extreme_Sport_Drumming

    А я полномочно заявляю, что я по скорости как бочек, так и всего остального — разорву всех их как тузик грелку и оставлю далеко позади. Как? Забью в миди и ускорю до ультразвука степени переходящей из звуковой волны – в световую, ахаха! Но мне же никто не припишет эти заслуги? Так что, я считаю давно надо тупо выкинуть педали и придумать что-то механическое. Например вот это:

    https://www.youtube.com/watch?v=jqXFS_bghoM

    А Пашка — вы не можете его объективно судить, потому как это такой же обычный русский человек — как и все мы тут, это ваш сосед по лестничной площадке. Тем более, что он никогда напрямую не позиционировал себя именно как двухбочечный драммер. Но если вы послушаете его игру тут http://musicworker.ru/my_music/hazelnuts/ вы начнете замечать в нем кое-что поинтересней двухбочечного поливалова.

    А вот как раз у Игоря Чили частенько появляется драммер играющий на триггерах – так, что там есть чо посмотреть в этом отношении.

    • У Игоря Чили это ты про драммера Sectorial имеешь в виду ? Выпуск 26 , бласт-биты если не ошибаюсь )
      Да на счет бытовухи целиком и полностью согласен — далеко не у всех есть возможность уделять должное время занятиям , а те , у кого оно есть ( например в подростковом возрасте ) либо не имеют такого желания , либо возможностей ( финансовых в первую очередь) и в конечном счете все решает уровень преданности своему увлечению , либо жертвуешь ради него чем-то другим , либо жертвуешь им ради чего-то другого . Либо совмещаешь и то и другое , но прогресс в развитии идет не так быстро. Хотя ИМХо сейчас с возможностями стало куда легче — инструменты стоят не так дорого , достать их не проблема , учится тоже есть где — интернет/книги , а в первую очередь куда более появилось нормальных преподов с современными методиками , советская школа ушла в небытие . Короче главное желание и достичь уровня именитых драммеров будет не такой уж и большой проблемой.

  8. Серега) очень круто))) вдохновило) посмотрел одним махом. интересно)
    супер)

  9. Серегра, да никто ж не спорит, что в нашей стране с музыкой и тем боле такой все обстоит не просто. Благо, какие-то подвижки в последнее время все-таки происходит. И я ни в коем случае не ставлю в вину отечественным драмероам недостаток «фирменности» в следствие отсутствия условий в нашей стране тогда, да и по большому счету сейчас. Я просто сказал, что у нас, к сожалению, таких вот колиасов и ламбардо не видел. И меня, в первую очередь, все-таки не скорость впечатляет. Скажем, Бадди Рич меня впечатлил больше Колиаса. Вот, кстати о греках и прочих. Колиас представляет американскую группу, Ломбардо тоже (по крайней мере представлял. Кстати, он с Кубы). Дело не в национальности и этнической принадлежности. Я Говорю о том, что на западе полно фирмачей, причем известных не локально, а почти на весь мир. И я говорю не только про метал. Согласись, что Польша и Греция все-таки больше западные страны.)
    Кстати, есть ли у нас команды с драмерами, равнами Бадди Ричу, Билли Кобэму, Стиву Смиту, Грегу Биссонету? Все-таки у нас полно людей, которые занимаются исключительно музыкой, не металом, а эстрадной. По-моему ответ очевиден. Кстати, знаю драмера, который играет очень достойно. Играет Фанк. Барабаны для него просто хобби. Сам работает в сфере торговли. Могу видос запилить. Возможно ему повезло со временем, может талантливый. Сам говорил, что в муз колледже занимался так себе. И ему есть куда развиваться.) Я нисколько не хочу сказать, что у нас в России народ бездарный. Но и говорить, что почти каждый барабанщике у нас Инферно или Бадди Рич тоже опрометчиво.) Я, блин, все жду, когда в нашей стране произойдут изменения к лучшему во всех сферах. Чтобы практический любой человек мог позволить себе, без стеснения, заниматься любимым делом, будь то барабаны или гитара. Сейчас все же не каждый может позволить себе отвалить 5000р за гитару и хотя бы столько же за комбик.
    Что же до Павла, то он играет очень хорошо ( но если брать, что с 13 лет, то можно было бы и лучше. Но, это я сужу опираясь на знакомых драмеров, с более маленьким стажем. Может я предвзят). Лично твой стиль игры мне нравится больше. Павел играет немного однообразно.
    Кстати, если не затруднит, то я просил твоего мнения о Крисе Адлере.)

  10. А про рекорды так сказал, что сомнительно, потому что сайт отнюдь не пруфовый. Когда драмер почти не опускается ниже 280 бпм, то тут и без рекордов понятно, что он скор. А когда по инету ходят байки про Джордисона, с рекордом на бочках 3822 удара за 2 минуты, когда он за 200 бпм едва выходит на концертах… Тут только руками развести и усмехнуться. Откуда такие скорости?

    «Рекорд самой высокой скорости по игре на барабане был установлен еще 24 октября 1991 года известным английским музыкантом Рори Блэквелом (Rori Blackwell). Свое мастерство он продемонстрировал в парке отдыха Финлейк графства Девоншир (Великобритания). За одну минуту на одном барабане он произвел 3720 ударов палочками за 60 секунд. То есть 62 удара в секунду! На тот момент Рори Блэквелу, было уже 58 лет.»
    К вопросу о скоростях.))

    • Ну на счет рекордов я тоже как-то в сомнинии , ибо часто пишут , что Мик Харрис еще в 88м установил рекорд по скорости , а переплюнули его или нет — так и не понятно.
      Я вот на днях встретил знакомого драммера ( дяде уже за 50 ). Он рассказывал , что барабанщика местных знаменитостей «ТОК» ( хеви метал , Днепропетровск , еще с 80х известны) приглашали во второй состав Uriah Heep (правда это или нет не известно) в те времена. Но из-за семейных уз был вынужден отказаться. Говорят очень крутой барабанщик.
      PS А вот на счет фирмачей , это конечно мое личное ИМХО , но все же стиль Родди и Коллиаса особо не впечатляет в плане музыкальности , куда более интересным кажется почерк не шибко известного в широких кругах Jamie St.Merat из Ulcerate . Вот кто действительно вдохновляет.

  11. morpheus(dreamlord), Скажу так, Бадди Рич, Дэйв Вэйкл и прочие, меня больше впечатляют, чем Родди Т Коллиас.)

  12. Если посмотреть видео с записью игры дробана в замедленном режиме, можно оборжаться)))))))))))))))))))))))

  13. Что ж так тарелки то любит.. слух режет как по мне.
    да и соглашусь насчет сухости и невкусности.
    может это, конечно, особенности записи на камеры.. но так показалось)

Добавить комментарий для KABUKI Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *